Divinity: Original Sin II – обзор
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Студия Larian Studios – бельгийский разработчик компьютерных игр, ведущий свою историю с 1996 года. Большинству игроков это имя известно благодаря знаменитой серии Divinity, первая часть которой вышла в далеком 2002 году. Не так давно нам представили долгожданное продолжение нашумевшей Divinity: Original Sin, первое знакомство с которым состоится в данном обзоре. Что же нам предлагают?
реклама
Игровой процесс
Игра начинается с кастомизации протагониста, которая обладает довольно внушительным арсеналом. Можно выбрать два пола: мужской или женский. Также доступен выбор расы: гном, эльф, ящер и человек. Дополнительно можно кастомизировать нежить всех четырех рас.
Помимо расы доступен выбор классов: странник, колдун, волшебник, боевой маг, жрец, призыватель, заклинатель, боец, инквизитор, метаморф, следопыт, вор и клинок тени.
Дополнительно можно настроить облик персонажа, шаблон персонажа (настройка умений), таланты, теги (варвар, дворянин, мистик и так далее) и выбрать любимый музыкальный инструмент.
Особенностью игры является то, что помимо создания и настройки нового персонажа можно выбрать героя, обладающего заранее сгенерированными навыками и своей уникальной историей.
реклама
Сюжетная линия Divinity: Original Sin II начинается с того, что протагонист оказывается на корабле с заключенными магами. На него одет ошейник, полностью лишивший его способностей. Корабль направляется в форт "Радость" - древнюю крепость на далеком острове, где магистры Божественного Ордена устроили тюрьму для отверженных.
Надзиратель в камере отправляет главную героиню (я выбрал рыцаря Лоусе) на регистрацию к одному из магистров ордена. Добравшись до места назначения, персонаж застает сцену, в которой несколько перепуганных магистров ведут допрос безумной колдуньи. Та сознается в убийстве, недавно совершенном на борту корабля, и угрожает уничтожить всех его пассажиров. Дальше она с легкостью избавилась от волшебного ошейника, вызвала монстров истока, и начался кромешный ад.
Не буду описывать дальнейшие события, скажу только то, что корабль уничтожил огромный кракен. Однако благодаря усилиям протагониста смогли спастись несколько заключенных разных рас и она сама.
После кораблекрушения героиня очнулась на берегу острова форт "Радость", а мы тем временем пробежимся по геймплейным возможностям, открывшимся в ходе прохождения игры.
В Divinity: Original Sin II есть журнал, в котором отображаются текущие и уже выполненные задания. Также в нем можно посмотреть важные исторические отсылки, связанные с сюжетом игры.
В игре есть карта, на которой обозначены все важные компоненты локаций. Также на ней можно расставлять свои метки, что упрощает навигацию в большом мире. Обычная карта дополнена мини картой, расположенной в правом верхнем углу экрана.
Помимо выше указанных элементов в проекте присутствует меню диалогов, в котором можно освежить воспоминания о разговорах с важными персонажами, и меню обучения, в котором можно ознакомиться с основами игры.
В панели предметов отображается добро, собранное в ходе длительных путешествий и приключений. Также в этом меню можно обнаружить панель снаряжения, экипированного на протагониста, и умения и навыки, которыми он обладает.
В игре есть панель создания предметов, в которой при наличии рецептов и необходимых компонентов, можно создать множество разнообразного оружия, экипировки и других полезных вещей.
Еще одним важным элементом геймплея является панель навыков, на которой отображаются навыки, изучаемые персонажем. Их в свою очередь можно перетаскивать на панель быстрого доступа, которая имеет пять активных сегментов. То есть, можно формировать разные стили боя, которые закреплены на разных сегментах. Последние пролистываются клавишами "F" и "R".
реклама
По мере прохождения сюжетной линии протагонист получает опыт за выполненные задания и победные бои. После накопления определенного количества опыта он повышает свой уровень. Новый уровень позволяет улучшать качества, боевые и мирные умения персонажа.
Путешествуя по острову, Лоус встретила нескольких существ, спасенных ей с тонущего тюремного корабля. Непродолжительное общение привело к незатейливому выбору: брать или не брать собеседника в отряд протагониста. При желании игрока взять в спутники нового компаньона сразу же обговаривалась его роль на поле боя: боец, стрелок, маг и так далее.
Вообще система диалогов Divinity: Original Sin II построена очень разнообразно и нетривиально. В зависимости от характеристик главного героя и его спутников вариативность общения с NPC получается впечатляющая.
Как и в любой классической RPG отряду Лоусе приходится много воевать. Боевая система в игре пошаговая. Каждый персонаж имеет свою очередность хода и очки движения. Перемещения, навыки и просто боевка стоят определенное число очков движения, поэтому приходится заранее просчитывать действия всего отряда. Как в упрощенных шахматах.
Во время странствий по миру игры, главной героине и ее спутникам будут попадаться разные торговцы, которым можно продать собранный лут и купить необходимые предметы. Некоторые специализированные предприниматели предлагают дополнительные услуги. Например, кузнец также ремонтирует оружие/снаряжение и распознает неизвестные предметы.
Отряд в Divinity: Original Sin II является краеугольной составляющей игрового процесса. Протагонисту постоянно приходится общаться с компаньонами, чтобы поддерживать с ними хорошие взаимоотношения. В противном случае они могут уйти из отряда. Главный герой экипирует, "прокачивает" и управляет участниками отряда во время боя. В зависимости от укомплектованности теми или иными персонажами, в окружающем мире по-разному проходят диалоги с NPC. Также можно менять состав отряда, отказываясь от услуг определенного компаньона и беря ему на замену другого персонажа.
Для некоторых квестов незаменимую роль играют правильно подобранные компаньоны. Например, для того чтобы выбраться из форта "Радость" в отряде должен быть ящер. Только он способен раскопать потайной люк, за которым оказалась пещера, через которую можно покинуть злосчастный остров. Да есть альтернативный путь - раздобыть лопату. Однако я ее не нашел у торговцев. Она была обнаружена в логове у главаря местных головорезов. Попытка украсть столь важный инструмент привела к гибели всего отряда, без единого шанса на положительный исход схватки. Поэтому пришлось вернуть в отряд ящера, от услуг которого я ранее отказался.
Сюжетная составляющая в Divinity: Original Sin II выполнена на самом высоком уровне. Для того чтобы найти выход из тюрьмы для магов, пришлось выбирать из двух сюжетных ответвлений. Первое из них представляло собой бойню с монстрами … с минимальными шансами на успех. Второе ответвление оказалось детективной историей с поисками вора, укравшего у главаря местной банды очень ценный товар. Развязка этого квеста оказалась очень неожиданной и все из-за того, что в отряд была принята эльфийка, ранее спасенная с тюремного корабля.
Вообще игра изобилует сюжетными хитросплетениями, в которых приходится принимать решения, сильно влияющие на прохождение. Например, в пещере эльфов диалог с их принцессой, во всех разговорных ответвлениях приводил к неизбежному нападению протагониста на прекрасную представительницу голубых кровей. В результате я принял решение вообще с ней не общаться. Чуть позже, эльф-защитник принцессы за свое спасение рассказал главной героине о месте, в котором находится тайный проход, ведущий с острова. И попросил найти во внешнем мире других эльфов, чтобы они отправили экспедицию на спасение плененной принцессы. Такие вот пироги господа читатели.
Еще немного о боевой системе. Она выполнена в классической пошаговой системе, однако ее соль кроется в противниках. Они банально сильны. Дело в том, что протагонист и его отряд начинают игру буквально в лохмотьях с проржавевшим и сломанным оружием. В большинстве случаев им противостоят хорошо экипированные соперники с неплохо прокачанными навыками. В Divinity: Original Sin II не получится с наскока "одной левой" зачистить всю локацию. Наоборот, зачастую приходится проявлять чудеса дипломатического искусства, избегая стычек с гораздо более сильными врагами. Если уж дело доходит до драки, то необходимо тщательно просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. Иначе беды не избежать.
Я же оставляю наших читателей наедине с Divinity: Original Sin II и желаю им положительных эмоций при прохождении данной игры.
Заключение
Divinity: Original Sin II оставила очень приятные впечатления. Это старая добрая классическая RPG, сочетающая лучшие черты жанра и хорошо проработанную пошаговую боевую систему. В игре присутствует интересный сюжет, изобилующий нестандартными ответвлениями, что делает процесс прохождения интригующим и вариативным.
Отдельно стоит отметить работу художников: локации в игре очень детализированы, многие из них выглядят красиво и стильно. На славу поработали и звуковые режиссеры: музыкальное сопровождение здесь динамическое, подстраивающееся под окружающую обстановку.
Особой похвалы заслуживает система диалогов. Все персонажи обладают уникальными характерами и индивидуальными чертами, внося в диалоги неповторимую вариативность. Благодаря этому Divinity: Original Sin II можно проходить либо в постоянных боях, рискуя быть уничтоженным более сильными противниками, либо оттачивая искусство общения и дипломатии, за счет чего можно избежать ненужного и зачастую опасного кровопролития.
Баланс в игре выполнен на самом высоком уровне. Тут нет слабых противников. Ее нельзя пройти, собрав мощный ударно-штурмовой отряд и раскидав оппонентов как зеленых новобранцев. Вам всегда будут противостоять сильные противники.
Рекомендую нашим читателям обратить внимание на Divinity: Original Sin II. Любители RPG получат эстетическое удовольствие от игры, созданной по канонам жанра. Другие игроки также не останутся равнодушными, ведь проект может предложить интересный сюжет, большую вариативность прохождения, красивую графику и приятное музыкальное сопровождение.
Итоговые оценки:
- Оценка игры – 10.
- Оценка графики – 9.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- Скоро. Divinity: Original Sin II – рецензия
- Скоро. Divinity: Original Sin II – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Divinity Engine 2. - Обсуждение игры Divinity: Original Sin II на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила