World of Tanks: обзор и аналитика обновления 9.18
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа дистрибуции |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Ещё десять лет назад маленькая студия из Минска была известна на постсоветском пространстве разработками серьёзных тактических стратегий. Теперь же это один из крупнейших игроков на рынке сессионных многопользовательских игр, популярных и востребованных во всем мире. Чему же компания обязана такому чудесному превращению? Два слова: Мир Танков.
Кто-то считает этот успех случайным и утверждает, что с момента релиза в далёком 2010 году создатели лишь планомерно убивают своё детище, внося необдуманные изменения в изначально отлаженный механизм. Очевидно, это преувеличение, но отсутствие роста онлайна в последние полтора года говорит о том, что проект переживает кризис. Грядущий патч едва ли станет «началом конца», но изменит многое.
«Ведьмак 3: Дикая Охота» (2015)
Время ускоряться
Наверное, стоит заранее оговориться, что не имею любимчиков ни среди отдельных боевых единиц, ни среди классов — в разное время охота поиграть на всём, в зависимости от настроения. Поэтому реакция на правки характеристик машин и введение новых механик у меня сдержанная: ну опустят какую-то технику на уровень плинтуса, ну не беда, прокачаю то, что актуально и продолжу развлекаться в удовольствие.
В связи с этим не вижу большой проблемы в том, что сейчас средние танки заведомо сильнее остальных за счёт сочетания прекрасной огневой мощи, обзора и скоростных характеристик. Да, такого дикого дисбаланса, особенно на X уровне, быть не должно, но жить с этим можно — вы просто сами адаптируетесь и начинаете кататься на том, что чаще побеждает. Теперь к лидерам примкнут ЛТ10 — и это тоже нормально.
Опасаться нужно тех изменений, о которых никогда не напишут в патчноутах. Введение лёгких танков X уровня неизбежно приведёт к увеличению скорости боя, поскольку огневой контакт на многих картах будет происходить через 20-30 секунд после окончания отсчёта таймера. Что, вы и так устали от безумно быстрых схваток, где всё решается за 5-6 минут? Ничего не поделать, в 9.18 ситуация усугубится ещё сильнее.
Свою лепту в это дело внесёт и новый балансировщик. Схема 3-5-7 — это вообще лучшая часть грядущего обновления, ведь отныне будут формироваться более ровные команды. Так, ваш ИС-3 перестанет попадать в мир боли против семи-восьми «десяток», ибо количество «топов» и «предтопов» не будет превышать лимит. Но и общий запас «здоровья» команд уменьшится, со всеми вытекающими…
Недавно на закрытом сервере «Песочницы» тестировались изменения, призванные увеличить роль брони в игре, но здравая идея о повышении потери бронепробития снарядов с расстоянием была почему-то отложена, так что возрождение класса «тяжей» вновь переносится на неопределённый срок.
В обозримом будущем всей медленной и тяжелой технике придётся несладко, ведь даже при условии более комфортного баланса команд не всегда будете успевать в драку, а более точная и с повышенным радиусом разлёта осколков артиллерия вообще перестанет по вам промахиваться. Тяжеловесам с неплохой мобильностью вроде ИС-7, T110E5 и AMX 50B забвение не грозит, а вот популяция «Мышей» и других «снарядоуловителей» наверняка разительно уменьшится.
Для ПТ-САУ надвигающиеся реалии не будут сильно отличаться от текущих. Этот класс не ходит в атаку; удел самоходок — отстреливать надвигающуюся толпу, прикрывшись кустиком, а если что и изменится, так это время ожидания этой толпы, да и точность немного упадёт, ведь попадать по юрким «светлякам», порхающим между барханами, станет сложнее, особенно обладателям крупнокалиберных пушек.
Изменение принципа работы снаряжения приведёт к вымиранию специфических сборок вида «ремкомплект-бензин-доппаёк», ведь аптечка становится необходимостью для снятия эффекта оглушения артиллерии. В остальном многоразовые расходники с откатом на перезарядку — это плюс для затяжных боёв, ведь теперь, получив крит важного модуля, вы выпадаете из боя максимум на полторы минуты. Тем же, у кого вечно выбивают орудие или боеукладку, уже не придётся возить с собой два ремкомплекта.
С новым балансировщиком перерождаются «льготные» премиум-танки. Уже почти списанные в запас старички ИС-6 или КВ-5 заиграют новыми красками, ведь начнут попадать в бои, где куча 6 и 7 уровней, и редко будут видеть «девяток» в количестве больше трёх. Впрочем, если схема 3-5-7 распространится и на низкие ранги, мы увидим толпы «песочных нагибаторов» на Pz. Kpfw. B2 740 (f), чего допускать не стоит.
Под вопросом и баланс на 5-7 уровнях из-за изменений ТТХ некоторых лёгких танков. Любимица публики «Ёлка» станет ещё опаснее, чем сейчас, поскольку сохранит невероятную маскировку и начнёт попадать в «топ» списка наравне со «слепыми» КВ-1. Это соизмеримая компенсация за снижение параметров орудия, ведь принципиально геймплей на машине не изменится (не считая альтернативной сборки с поворачивающейся башней).
Оглушен, но не сломлен
Артиллерия — главная проблема World of Tanks… по мнению тех, кто так и не научился играть ни на ней, ни против неё. Но разработчики постоянно идут на поводу у громко орущего меньшинства, на протяжении семи лет планомерно занижая характеристики целого класса. Началось всё с уменьшения здоровья, продолжилось ребалансом фугасов, а финальной точкой стал патч 8.6, где САУ порезали вообще всё.
Беда в том, что целью всех этих «нерфов» была «пересадка» народа на другую технику, а не поиск выверенного баланса между классами. Поначалу схема работала, но через год-другой игроки свыклись с переменами и количество «богов войны» вернулось к прежним значениям. Но те, кто не умел противодействовать «здоровой» артиллерии до 8.6, те не научились бороться и с «больной», и волнения начались опять…
На этот раз в Wargaming поступили по-хитрому — повысили комфорт стрельбы за счёт уменьшения разброса и времени сведения, но зарезали эффективность, снизив урон и бронепробитие фугасов. Для слабой аудитории это плюс, ведь больше не нужно действовать на опережение, предугадывая и заранее нацеливаясь на места возможного появления противников, — уже хватает времени, чтобы перевестись под текущий «засвет».
Но для опытных артоводов это сродни удару ниже пояса, ведь скорострельность, плюс-минус, осталась прежней, а потенциал для нанесения урона снизился. Теперь часты случаи, когда снаряд разрывается на броне, но вообще не наносит повреждений или снимает всего 200-300 очков прочности. Что потом? Потом у вас есть как минимум полминуты на то, чтобы сменить позицию или почистить мандаринку.
Компенсировать эти лишения должна была механика оглушения («стана»). Действует она (в идеале) так: артиллерия стреляет в скопление противников и временно контузит их экипажи, что приводит к ухудшению ТТХ поражённой техники, делая её лёгкой мишенью. Союзники замечают, что враги уязвимы, выкатываются на них и убивают, а вы получаете очки за «ассист», по аналогии с постановкой на гусеницу.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила