StarCraft II: Legacy of the Void – рецензия


Оглавление

Жанр
Стратегия в реальном времени
Разработчик
Blizzard Entertainment
Издатель
Activision Blizzard
Платформа
PC (Windows, Mac)
Дата выхода
10 ноября 2015 года

Вступление

Они не выпустили ни одной провальной игры за более чем двадцать лет существования компании. Рейтинг их игр на Metacritic не опускается ниже 86 баллов. В первые дни продаж их игры сметают с полок магазинов миллионными тиражами. Их проекты ждут с замиранием сердца миллионы геймеров по всему миру. Что это, фантастика? Нет, это Blizzard.

За какие бы проекты не бралась «Метелица», получались сплошные хиты. Судите сами: фэнтезийный Warcraft, мрачный Diablo или вот, к примеру, научно-фантастический StarCraft, о последнем эпизоде которого и пойдет речь.

Напомню (как-никак с момента выхода Brood War прошло 17 лет), что первая часть популярной стратегической серии брала отточенным до мельчайших деталей балансом и довольно оригинальным (по тем временам) сеттингом. Надо ли упоминать, что многие до сих пор с упоением играют в нее, не говоря уж о киберспортивных турнирах?





Причем такого ошеломительного успеха не ожидали даже сами разработчики из Blizzard, которые, по собственным признаниям, не создавали проект AAA-класса, а просто делали игру про «орков в космосе».

450x338  327 KB. Big one: 1000x750  1345 KB
Скриншот из раннего прототипа StarCraft. Конечно, отличия от финального релиза прослеживаются, но игру все равно можно узнать.

450x338  42 KB. Big one: 560x420  152 KB
В отличие от этого скриншота, который скорее напоминает какой-нибудь ремейк «Дюны», а не привычное нам «Звездное ремесло».

Тем не менее, результат превзошел все ожидания, и было очевидно, что продолжению быть. Но когда? Ответа до самого последнего момента сотрудники Blizzard традиционно не давали и лишь хитро улыбались: «When it’s done». Чудо произошло лишь спустя двенадцать лет томительного ожидания.

Причем вторую часть Blizzard Entertainment решила разделить на три эпизода, по одному на каждую из трех сторон (Wings of Liberty – привычные нам терраны, Heart of the Swarm – противные зерги, Legacy of the Void – мудрые и загадочные протоссы). Не сказать, что игроки приняли эту идею с воодушевлением, но, как оказалось, решение было верным: для того, чтобы в один присест выпустить такую масштабную и эпичную игру, американской компании потребовалось бы еще, как минимум, пять лет.

450x252  27 KB. Big one: 2560x1440  1208 KB

Пятилетка прошла, и третья глава «Звездного ремесла» под интригующим названием «Наследие пустоты» поставила достойную точку в этой космической эпопее.

В тихом омуте зерги водятся

Несмотря на то, что новый эпизод подается как standalone-дополнение, играть в него без понимания того, что происходило в предыдущих «сериях» невозможно.

Итак, давным-давно в далекой-далекой галактике терраны (зэки, которых выслали с Земли за плохое поведение) были отправлены к дальнему краю Вселенной, но неисправность в навигационной системе сбила их с курса и им пришлось высадиться на трех планетах, разбросанных по сектору под названием Копрулу.





В течение долгого времени терраны и в ус не дули, воюя друг с другом, а в ходе этой вражды победила так называемая Конфедерация. Вскоре, правда, веселая жизнь заканчивается, и на сцену выходят мудрые протоссы, бесцеремонно выжигающие целые планеты орбитальными лазерами, и мерзопакостные зерги, пожирающие все на своем пути.

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  368 KB
Пересказать всю сюжетную канву StarCraft в рамках одного обзора не представляется возможным: по вселенной написана не одна книга, поэтому если у вас есть желание узнать все сюжетные хитросплетения, лучше загляните в книжный магазин.

Если в первых двух эпизодах основной конфликт разворачивался между Джимом Рейнором, Сарой Керриган и Арктуром Менгском, то в заключительной главе эпопеи на сцену выходит угроза вселенского масштаба. О ней еще в первом эпизоде обмолвился Зератул – грядет тот самый «Падший» Амун, который хочет уничтожить все живое во вселенной.

450x252  10 KB. Big one: 1920x1080  227 KB
За историей увлекательно следить даже не потому, что она интересна, а потому что подается очень эффектными и красочными CG-роликами. Blizzard в этом плане себе не изменяет и зрелищность в новом эпизоде StarCraft осталась на высоком уровне.

И пока недалекие людишки продолжали выяснять отношения друг с другом, темный тамплиер Зератул пытался найти выход из положения и способы остановить грядущий апокалипсис. Правда, увидеть победу почтенному старцу (шутка ли, 634 года!) было не суждено: практически в самом начале его убивает главный герой третьего эпизода – Артанис.

Причем виной всему стал не какой-то злой умысел, но заражение Кхалы, через которую все представители расы протоссов черпают информацию. Тут, думаю, будет уместно провести параллель с На’Ви из кэмероновского «Аватара», тем более что протоссы на них даже внешне немного похожи.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  354 KB
Во время игры в Legacy of the Void то и дело не покидает ощущение, что в любой момент в кадре может появиться капитан Джон Шепард, который в очередной раз покажет мировому злу где раки зимуют.

И если протоссов так и хочется сравнить с синекожими инопланетянами из голливудского блокбастера, то сюжет и его подачу можно сопоставить уже с другим блокбастером, но из мира игр – Mass Effect.

Судите сами: тут точно также всему живому в галактике угрожает серьезная опасность, одолеть которую смогут общими усилиями только все три расы. Что и говорить, сюжет в меру шаблонен и местами даже скучноват; другое дело, что умело поданный заезженный сценарий не воспринимается как что-то плохое, и разработчики Blizzard умело пользуются этим.

Стоит отметить, что оригинальных заданий по сравнению с предыдущими эпизодами поубавилось. Помните, как в Wings of Liberty в одном зубодробительном задании нужно было грабить корованы поезда на манер крутого ковбоя? В Legacy of the Void такого и близко нет, и большую часть времени вам потребуется захватывать, активировать, защищать или уничтожать. Проблески, конечно, случаются, но их не то, чтобы много.





450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  1275 KB
Эпик начинается буквально с самой первой миссии, в которой в ваше распоряжение дают целую армию протоссов. «Серьезный Сэм» отдыхает!

Квестовая механика никуда не делась, только теперь на место Гипериона и Левиафана пришло Копье Адуна, внутренности которого своим внешним видом напоминают футуристические интерьеры дренорского Экзодара.

Порой даже невольно посещает мысль, что на самом деле вселенные StarCraft и Warcraft загадочным образом связаны и что протоссы – это хоть и далекие, но потомки дренеев.

450x252  34 KB. Big one: 1920x1080  487 KB
StarCraft 2 (наряду с Diablo 3) – самая технологичная и графически продвинутая игра Blizzard, поэтому внутренняя обстановка корабля протоссов выглядит, без преувеличения, великолепно.

Но зато система прокачки со времен «Сердца роя» несколько трансформировалась: теперь нужно прокачивать не главного героя, а его корабль. Помните, в самом начале упоминались «орбитальные лазеры, выжигающие целые планеты»? Теперь вы сами можете опробовать их в деле! Если, конечно, вас не будут смущать просадки в FPS.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  404 KB
На каждый апгрейд расходуется соларит – ресурс, который игрок получает после выполнения заданий.

Да, несмотря на очень демократичные системные требования (Intel Core i5, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 650 или выше) и порядком устаревшую графику, производительность порой сильно страдает, особенно в эпичные моменты, когда на экране творится куча-мала из спецэффектов. Не смертельно, но приятного в просадках до 30-40 FPS мало.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  1091 KB
Любишь орбитальными лазерами шмалять, люби и лаги наблюдать.

Что мне зерг, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!

Но не кампанией единой – не стоит забывать, что StarCraft II проживет еще долго и запомнится большинству игроков именно благодаря мультиплееру, и разработчики это прекрасно понимают.





Начнем с мелочей – если говорить в целом, то сетевой режим стал динамичнее и быстрее. Дело в том, что на старте теперь выдается больше рабочих, что способствует более быстрому развитию и, следовательно, более стремительной экспансии в дальнейшем.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  824 KB
Протоссы по-прежнему очень энергозависимы, так что без хотя бы одного пилона ничего построить не получится.

Из более крупных дополнений – в игру добавили так называемый «совместный режим», в котором вместе с напарником вы можете выполнять обычные одиночные миссии, тем самым прокачивая своего персонажа (шестеро на выбор).

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  640 KB
После каждой победы в совместном режиме не покидает ощущение, будто прокачиваешь героя в какой-нибудь MMORPG.

Есть хорошие новости и для новичков: если вы никогда раньше не играли в мультиплеер StarCraft, то тут к вам на помощь придет новый режим «Архонт», позволяющий одновременно управлять базой сразу двум игрокам. К примеру, один занимается строительством, а второй ведет войска на базу оппонента.

Другое дело, что напарника нужно подбирать с умом, поскольку «Архонт» требует более слаженных действий, нежели обычный режим «1 на 1», так что вероятность увидеть лаконичную надпись «Поражение» в конце матча в этом случае даже увеличивается.

Заключение

Как ни крути, но рассматривать Legacy of the Void отдельно от других эпизодов и уж тем более ставить ему отдельную оценку нет смысла. Грандиозное приключение закончилось на очень высокой ноте, расставив все точки над «i», так что непонятно, увидим ли мы лет через 10-15 новое «Звездное ремесло». Хотя одно известно точно – StarCraft II с нами надолго, и разработчики его не забросят вплоть до выхода своего очередного крупного проекта.

Кстати, о крупных проектах – на момент выхода Wings of Liberty дополнению Brood War исполнилось около 12 лет. Что интересно, в этом году дополнению The Frozen Throne к Warcraft 3 также будет 12 лет. Что ж, с нетерпением ждем в скором времени анонса первого эпизода Warcraft 4 за людей, тем паче, что более подходящего момента для нового «Военного ремесла» найти сложно, ведь в следующем году в прокат выходит одноименный фильм.

450x252  21 KB. Big one: 1280x720  135 KB

Вердикт: приключение длиной в пять лет закончилось. Как оказалось, все три эпизода StarCraft II – это не только великолепно поданные истории, но и лучшие в своем роде RTS.

Окончательная оценка: 9.0 («Великолепно»).

Руслан Губайдуллин



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, в тихом омуте зерги водятся, что мне зерг, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 40

Комментарии 38 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают