StarCraft II: Legacy of the Void – рецензия
Оглавление
- Вступление
- В тихом омуте зерги водятся
- Что мне зерг, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!
- Заключение
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
реклама
Они не выпустили ни одной провальной игры за более чем двадцать лет существования компании. Рейтинг их игр на Metacritic не опускается ниже 86 баллов. В первые дни продаж их игры сметают с полок магазинов миллионными тиражами. Их проекты ждут с замиранием сердца миллионы геймеров по всему миру. Что это, фантастика? Нет, это Blizzard.
За какие бы проекты не бралась «Метелица», получались сплошные хиты. Судите сами: фэнтезийный Warcraft, мрачный Diablo или вот, к примеру, научно-фантастический StarCraft, о последнем эпизоде которого и пойдет речь.
Напомню (как-никак с момента выхода Brood War прошло 17 лет), что первая часть популярной стратегической серии брала отточенным до мельчайших деталей балансом и довольно оригинальным (по тем временам) сеттингом. Надо ли упоминать, что многие до сих пор с упоением играют в нее, не говоря уж о киберспортивных турнирах?
Причем такого ошеломительного успеха не ожидали даже сами разработчики из Blizzard, которые, по собственным признаниям, не создавали проект AAA-класса, а просто делали игру про «орков в космосе».
Тем не менее, результат превзошел все ожидания, и было очевидно, что продолжению быть. Но когда? Ответа до самого последнего момента сотрудники Blizzard традиционно не давали и лишь хитро улыбались: «When it’s done». Чудо произошло лишь спустя двенадцать лет томительного ожидания.
Причем вторую часть Blizzard Entertainment решила разделить на три эпизода, по одному на каждую из трех сторон (Wings of Liberty – привычные нам терраны, Heart of the Swarm – противные зерги, Legacy of the Void – мудрые и загадочные протоссы). Не сказать, что игроки приняли эту идею с воодушевлением, но, как оказалось, решение было верным: для того, чтобы в один присест выпустить такую масштабную и эпичную игру, американской компании потребовалось бы еще, как минимум, пять лет.
реклама
Пятилетка прошла, и третья глава «Звездного ремесла» под интригующим названием «Наследие пустоты» поставила достойную точку в этой космической эпопее.
В тихом омуте зерги водятся
Несмотря на то, что новый эпизод подается как standalone-дополнение, играть в него без понимания того, что происходило в предыдущих «сериях» невозможно.
Итак, давным-давно в далекой-далекой галактике терраны (зэки, которых выслали с Земли за плохое поведение) были отправлены к дальнему краю Вселенной, но неисправность в навигационной системе сбила их с курса и им пришлось высадиться на трех планетах, разбросанных по сектору под названием Копрулу.
В течение долгого времени терраны и в ус не дули, воюя друг с другом, а в ходе этой вражды победила так называемая Конфедерация. Вскоре, правда, веселая жизнь заканчивается, и на сцену выходят мудрые протоссы, бесцеремонно выжигающие целые планеты орбитальными лазерами, и мерзопакостные зерги, пожирающие все на своем пути.
Если в первых двух эпизодах основной конфликт разворачивался между Джимом Рейнором, Сарой Керриган и Арктуром Менгском, то в заключительной главе эпопеи на сцену выходит угроза вселенского масштаба. О ней еще в первом эпизоде обмолвился Зератул – грядет тот самый «Падший» Амун, который хочет уничтожить все живое во вселенной.
И пока недалекие людишки продолжали выяснять отношения друг с другом, темный тамплиер Зератул пытался найти выход из положения и способы остановить грядущий апокалипсис. Правда, увидеть победу почтенному старцу (шутка ли, 634 года!) было не суждено: практически в самом начале его убивает главный герой третьего эпизода – Артанис.
Причем виной всему стал не какой-то злой умысел, но заражение Кхалы, через которую все представители расы протоссов черпают информацию. Тут, думаю, будет уместно провести параллель с На’Ви из кэмероновского «Аватара», тем более что протоссы на них даже внешне немного похожи.
И если протоссов так и хочется сравнить с синекожими инопланетянами из голливудского блокбастера, то сюжет и его подачу можно сопоставить уже с другим блокбастером, но из мира игр – Mass Effect.
Судите сами: тут точно также всему живому в галактике угрожает серьезная опасность, одолеть которую смогут общими усилиями только все три расы. Что и говорить, сюжет в меру шаблонен и местами даже скучноват; другое дело, что умело поданный заезженный сценарий не воспринимается как что-то плохое, и разработчики Blizzard умело пользуются этим.
Стоит отметить, что оригинальных заданий по сравнению с предыдущими эпизодами поубавилось. Помните, как в Wings of Liberty в одном зубодробительном задании нужно было грабить корованы поезда на манер крутого ковбоя? В Legacy of the Void такого и близко нет, и большую часть времени вам потребуется захватывать, активировать, защищать или уничтожать. Проблески, конечно, случаются, но их не то, чтобы много.
реклама
Квестовая механика никуда не делась, только теперь на место Гипериона и Левиафана пришло Копье Адуна, внутренности которого своим внешним видом напоминают футуристические интерьеры дренорского Экзодара.
Порой даже невольно посещает мысль, что на самом деле вселенные StarCraft и Warcraft загадочным образом связаны и что протоссы – это хоть и далекие, но потомки дренеев.
Но зато система прокачки со времен «Сердца роя» несколько трансформировалась: теперь нужно прокачивать не главного героя, а его корабль. Помните, в самом начале упоминались «орбитальные лазеры, выжигающие целые планеты»? Теперь вы сами можете опробовать их в деле! Если, конечно, вас не будут смущать просадки в FPS.
Да, несмотря на очень демократичные системные требования (Intel Core i5, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 650 или выше) и порядком устаревшую графику, производительность порой сильно страдает, особенно в эпичные моменты, когда на экране творится куча-мала из спецэффектов. Не смертельно, но приятного в просадках до 30-40 FPS мало.
Что мне зерг, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!
Но не кампанией единой – не стоит забывать, что StarCraft II проживет еще долго и запомнится большинству игроков именно благодаря мультиплееру, и разработчики это прекрасно понимают.
Начнем с мелочей – если говорить в целом, то сетевой режим стал динамичнее и быстрее. Дело в том, что на старте теперь выдается больше рабочих, что способствует более быстрому развитию и, следовательно, более стремительной экспансии в дальнейшем.
Из более крупных дополнений – в игру добавили так называемый «совместный режим», в котором вместе с напарником вы можете выполнять обычные одиночные миссии, тем самым прокачивая своего персонажа (шестеро на выбор).
Есть хорошие новости и для новичков: если вы никогда раньше не играли в мультиплеер StarCraft, то тут к вам на помощь придет новый режим «Архонт», позволяющий одновременно управлять базой сразу двум игрокам. К примеру, один занимается строительством, а второй ведет войска на базу оппонента.
Другое дело, что напарника нужно подбирать с умом, поскольку «Архонт» требует более слаженных действий, нежели обычный режим «1 на 1», так что вероятность увидеть лаконичную надпись «Поражение» в конце матча в этом случае даже увеличивается.
Заключение
Как ни крути, но рассматривать Legacy of the Void отдельно от других эпизодов и уж тем более ставить ему отдельную оценку нет смысла. Грандиозное приключение закончилось на очень высокой ноте, расставив все точки над «i», так что непонятно, увидим ли мы лет через 10-15 новое «Звездное ремесло». Хотя одно известно точно – StarCraft II с нами надолго, и разработчики его не забросят вплоть до выхода своего очередного крупного проекта.
Кстати, о крупных проектах – на момент выхода Wings of Liberty дополнению Brood War исполнилось около 12 лет. Что интересно, в этом году дополнению The Frozen Throne к Warcraft 3 также будет 12 лет. Что ж, с нетерпением ждем в скором времени анонса первого эпизода Warcraft 4 за людей, тем паче, что более подходящего момента для нового «Военного ремесла» найти сложно, ведь в следующем году в прокат выходит одноименный фильм.
Вердикт: приключение длиной в пять лет закончилось. Как оказалось, все три эпизода StarCraft II – это не только великолепно поданные истории, но и лучшие в своем роде RTS.
Окончательная оценка: 9.0 («Великолепно»).
- StarCraft II: Legacy of the Void – тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры StarCraft 2: Wings of Liberty/Heart of the Swarm/Legacy of the Void на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила