E.Y.E: Divine Cybermancy – рецензия

16 ноября 2015, понедельник 06:00

Оглавление

Жанр
Экшен/РПГ
Разработчик
Streum On Studio
Издатель
Streum On Studio
Платформа
PC (Windows)
Дата выхода
29 июля 2011 года

Вступление

Впервые слово «киберпанк» было придумано американским писателем-фантастом Брюсом Бетке, выпустившим в 1983 году рассказ с одноименным названием. Не думаю, что он мог предположить, что этот жанр обретет популярность не столько среди других писателей и читателей, сколько среди разномастных разработчиков компьютерных игр и геймеров.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  132 KB

Взять, к примеру, E.Y.E. – проект небольшой компании Streum On Studio. Для создания киберпанка своей мечты им понадобилось всего ничего: движок Source (тот самый, на котором работает легендарный Half-Life 2 и эпизоды), энное количество свободного времени и фантазия, много фантазии. И если с третьим у студии все отлично, то конечная реализация их игры подкачала.

Бревно в «Г.Л.А.З’у»

Дело в том, что Divine Cybermancy очень сложно воспринимать как «большую» standalone-игру. Главное меню тут навевает теплые воспоминания о первом Half-Life, визуальный стиль – о первом Deus Ex и (внезапно!) Warhammer 40 000, а геймплей – о шутерах начала двухтысячных годов. Подобная мешанина вряд ли идет E.Y.E. на пользу, создавая ощущение, что у нее просто нет собственного лица. Так, в общем-то, оно и есть.





450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  363 KB
Если вы подумали, что это скриншот из новой игры по вселенной Warhammer 40 000, то вы ошибаетесь – это начальная локация E.Y.E. Да, от нее так и веет «вархаммерностью» и даже кажется, что сейчас из-за угла выскочит армия зловещих некронов и покромсает главного героя на куски.

Начинается игра, в отличие от многих коллег по жанру, нестандартно – игроку сразу же предлагают создать персонажа, дать ему имя и задать начальные характеристики, прямо как в какой-нибудь RPG.

Впечатляет, но на большее, чем на меню с текстом можно даже не рассчитывать – никаких там вам новомодных кат-сцен, все-таки это инди-проект, в котором нехватка бюджета ощущается буквально на каждом шагу.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  572 KB
В игре присутствует даже своя ролевая система, в которой выделяется двенадцать характеристик, причем из них на самом деле по-настоящему важны только три: здоровье, взлом и скорость. И если каждая будет прокачана на достойном уровне, то про все остальные можно смело забыть.

Да, в E.Y.E. нет ни шикарных внутриигровых роликов, ни дорого выглядящей графики, ни сколько-нибудь захватывающего сценария. Есть только блеклый сюжет, мрачные замкнутые небольшие уровни, худо-бедно работающая механика имплантатов и некоторая видимость нелинейности.

Все это хорошо, но тут возникает небольшая проблема – подобное мы уже могли видеть пятнадцать лет назад в самом первом Deus Ex, причем Ion Storm реализовали идею на более высоком профессиональном уровне.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  1059 KB
Как и в любой уважающей себя Action/RPG, в E.Y.E. присутствуют диалоги, но выполняют они чисто информативную функцию и назвать их особо интересными нельзя.

Начнем по порядку – с сюжета, который фактически присутствует лишь для галочки, играя второстепенную роль. Главный герой (как такового имени у него нет, но его можно придумать при создании персонажа в начале игры) – член той самой тайной организации E.Y.E. (явная отсылка к реально существовавшим иллюминатам), которая намерена уничтожить главного своего врага – Федерацию. Правда, сделать это не так просто, поскольку федералы держат под контролем Землю, да и не только ее.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  807 KB
Весь сюжет преимущественно подается через терминалы самым обычным текстом.

Но тему Streum On Studio для своего проекта выбрала интересную, и тут было бы где развернуться фантазии сценаристов, но они, к сожалению, раскрыли ее примерно на столько же, насколько ее раскрыли в последнем Deus Ex.





Проще говоря, никак: все эти символы иллюминатов интригуют, но за ними ничего не скрывается, ведь это не более чем мишура, предназначенная для отвлечения внимания игрока.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  585 KB
Показанное в E.Y.E. будущее человечества вобрало все основные киберпанк-штампы: пустые неоновые улицы, лица недоброжелательного вида за каждым поворотом и так далее по списку.

С игровым процессом дела обстоят немного лучше: стрелять более-менее интересно, а механика имплантатов хоть как-то позволяет разнообразить стиль прохождения E.Y.E. Хотите отыгрывать роль незаметного убийцы? Невидимость к вашим услугам. Хотите поиграть в Рэмбо? Улучшенная броня позволяет переть напролом и не бояться быть убитым в ожесточенной перестрелке.

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  335 KB
Перефразируя старую шутку, можно сказать, что в E.Y.E. не вы взламываете двери, а двери взламывают вас. Серьезно, тут они могут дать отпор при их вскрытии, да еще какой!

Хотя, на самом деле, бояться погибнуть в игре в любом случае не стоит, ведь игрок может мгновенно воскреснуть после смерти целых девять раз и лишь на десятый его откинет к последней контрольной точке.

Надо ли говорить, что подобная аркадная система жизней несколько мешает серьезному восприятию Divine Cybermancy, но зато здорово облегчает прохождение.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  548 KB
Аркадна не только система смертей: после прохождения каждого уровня игра скрупулезно подсчитывает количество убитых врагов, собранных денег (на них можно активировать дополнительные имплантаты и способности), заработанный опыт и все в таком духе.

И немного об опыте. Персонаж получает его, что логично, при выполнении скучных и монотонных заданий (убей, забери, принеси), но тут не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Миссии в игре нелинейны, и время от времени игроку будут предоставлять какой-никакой, а выбор.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  768 KB
В одной из миссий есть возможность «договориться» с продажным полковником Федерации вместо того, чтобы устроить очередную скучную перестрелку. Подобные разветвления разнообразят геймплей, но всю игру вытянуть они не в состоянии, поскольку задания однотипные.

Причем однотипны тут не только задания, но и весь визуальный ряд: несмотря на мощный и гибкий движок Source, разработчики не смогли использовать его на всю катушку. Да что уж там на всю катушку – графика E.Y.E. – это даже не уровень устаревшего Half-Life 2, а скорее уровень Deus Ex 2000 года выпуска!





Тут можно провести аналогию с Vampire: The Masquerade – Bloodlines, в основу которой в свое время тоже был положен Source. Точно так же, как и у Streum On Studio, у Troika Games в итоге получилась игра с интересной концепцией, но, мягко говоря, скромной графикой, в которой мощный движок просто-напросто не узнавался.

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  326 KB
Цветовая гамма на некоторых локациях просто вопиюще ужасная: например, этот кислотный зеленый туман будет сниться мне в кошмарах.

Заключение

Итак, можно ли рекомендовать Divine Cybermancy всем и каждому? Определенно, нет. Во-первых, стилистически она очень специфична (и большинству пользователей может показаться излишне мрачной и отталкивающей), во-вторых, ее сложно назвать большой игрой – все-таки E.Y.E. скорее напоминает глобальный мод к Half-Life, нежели отдельный крупный проект.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  204 KB

Но зато ее с чистой совестью можно посоветовать фанатам Deus Ex, которые в томительном ожидании Mankind Divided хотят пройти что-то хоть и отдаленно, но похожее по духу на любимую игру.

450x222  19 KB. Big one: 1920x948  411 KB

Вердикт: стандартный киберпанковский боевик с элементами РПГ, который навряд ли затянет игрока (даже если он преданный фанат жанра) надолго.

Итоговая оценка: 6.0 («Неплохо»).





Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, бревно в «Г.Л.А.З’у», заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 11 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают