Warhammer Quest: рецензия


Оглавление

Жанр
Партийная RPG
Разработчик
Rodeo Games, Twistplay
Издатель
Chilled Mouse
Платформа
PC (Windows, Linux, Mac, Steamplay), iOS
Дата выхода
7 января 2015 года

Вступление

Warhammer Fantasy (не путать с Warhammer 40 000!) – одна из известнейших фэнтезийных вселенных, когда-либо созданных; по одноименным настольным играм проводятся турниры, по ней написано множество книг, созданы компьютерные игры…

450x298  96 KB. Big one: 2464x1632  1361 KB
Вот так обычно играют в Warhammer. А вы говорите, «шейдеры»!

На последнем пункте остановимся подробнее. Да, индустрия не прошла мимо мира фэнтезийного «Боевого молота», но игр по нему вышло очень мало (около шести штук). И если первые – Shadow of the Horned Rat и Dark Omen – произвели очень неплохое впечатление, то последняя – стратегия Mark of Chaos с дополнением Battle March – оставляла желать лучшего, если не сказать больше: «Печать хаоса» даже вспоминать тошно, не то что играть.

А ролевые проекты серия Warhammer Fantasy по непонятным причинам предпочитает обходить стороной – RPG игр по мотивам нет, не было, и в ближайшем будущем не предвидится (есть MMORPG, но это, сами понимаете, несколько другое).

450x360  49 KB. Big one: 1280x1024  180 KB





Но справедливость все-таки восторжествовала благодаря разработчикам из студий Rodeo Games и Twistplay, выпустившим Warhammer Quest – партийную RPG, в которой команда из четверки героев бродит по подземельям и истребляет различную нечисть (классика!). Изначально игра вышла на мобильных платформах (iOS), но спустя два года ее наконец решили портировать и на персональные компьютеры.

Невольно вспоминается Elder Sign: Omens, с которой приключилась схожая история: механику карточной игры Fantasy Flight Publishing перенесли в мобильную игру, а позже выпустили и на ПК. В итоге можно сказать, что «Древний знак» удался. Интересно, прокатит ли подобный фокус с «Боевым молотом»?

450x105  89 KB. Big one: 745x174  194 KB

Warhammer Warhammer’у рознь

Прежде всего, хочу обрадовать обычных пользователей и прочих неофитов типа меня: игра не так комплексна, как оригинальная настольная «ваха». В основу игровой механики Warhammer Quest легли упрощенные правила, и потому разобраться в ней не составит труда, но обучение пропускать все же никому не советую.

450x253  52 KB. Big one: 1600x900  296 KB
Список героев. Да, с такими мне бы не хотелось встретиться в темной подворотне.

В нем невидимый и неслышимый Dungeon Master (вообще в игре довольно странное дело обстоит со звуком: так, некоторые монстры даже предсмертного вопля не издают, а беззвучно отходят к праотцам) доходчиво объясняет основы: как ходить, как атаковать, как использовать умения персонажа.

450x253  35 KB. Big one: 1600x900  225 KB
В игре очень много текста. Английского текста. Поэтому если вы не знаете иностранного языка, нормально поиграть вряд ли получится.

Итак, суть: есть подземелье, есть четверка отважных героев и походовая система, которая и задает тон игры. Наткнулись на комнату с монстрами? Ничего, нечисть (во главе, конечно же, с его величеством компьютером) услужливо подождет, пока вы, хитро улыбаясь, планируете ход и смотрите на угловатые модельки своих героев.

450x253  50 KB. Big one: 1600x900  296 KB
В игре «коридорная» система перемещений – после каждой комнаты достаточно направить одного из героев на стрелочки, чтобы продвинуться дальше.





Визуальная составляющая Warhammer Quest, кстати, оставляет желать лучшего – персонажи малополигональны, бедно анимированы, да и вообще чувствуется «мобильное» прошлое новинки.

Единственное, к чему претензий нет – так это к внешнему виду подземелий: блоки красиво сочетаются друг с другом и сразу же дают понять, что перед тобой настольная игра, хотя и в оцифрованном виде. Тут, пожалуй, органично бы смотрелась глупая шутка про «ощущения на кончиках пальцев», но я лучше воздержусь.

450x253  51 KB. Big one: 1600x900  366 KB
С высоты птичьего полета игра кажется красивой. Ключевое слово «кажется».

Выжить любой ценой

К счастью, «мобильное» прошлое нисколько не затрагивает управление: будто Warhammer Quest и вовсе не под сенсор затачивалась, а под электронного грызуна. Управлять «бригадой» просто – достаточно выбрать персонажа и два раза кликнуть, например, по услужливо подсвеченному красным противнику, чтобы нанести удар. И так тут во всем – забудьте про клавиатуру, в Warhammer Quest балом правит мышь.

450x253  38 KB. Big one: 1600x900  220 KB
После каждой битвы игрок получает полезный и не очень лут.

После недолгого обучения игрока выкидывает в первое «настоящее» подземелье, которое, уверяю вас, с первого раза пройти не получится. Четверка героев будет методично умирать, пока вы наконец не изучите поведение монстров, не соберете хорошую команду и не экипируете ее по последнему писку местной моды.

450x253  55 KB. Big one: 1600x900  339 KB
Часто в подземелье возникает непростая дилемма: избавиться вот от этого мощного меча или выкинуть вон тот дорогой щит?

На этом моменте могут сдать нервы у доброй половины неподготовленных игроков, и они удалят Warhammer Quest, терзая себя вопросом: «Зачем я это купил?» Дам простой совет: без паники! Достаточно провести в игре час-два, чтобы освоиться в этом жестоком мире, полном боли, крови и насилия.

450x253  57 KB. Big one: 1600x900  345 KB
Готовьтесь часто видеть слово «miss» – промахиваться тут будут как враги, так и ваши подопечные.





Да, Warhammer Quest сложен, но это нисколько не мешает получать удовольствие от процесса. Подземелья тут генерируются случайным образом, так что даже перепроходя раз за разом одно и то же задание заскучать сложно.

Масла в огонь подливают случайные встречи или засады: в самый неподходящий момент, как черти из табакерки, на группу могут напасть зомби, орки и прочая фэнтезийная братия. Поэтому лучше медленно, но верно идти в сторону цели, а не праздно шататься по катакомбам, поскольку эта задумка может плохо кончиться.

450x253  33 KB. Big one: 1600x900  193 KB
Вот к чему обычно приводят праздные шатания по подземельям.

Впрочем, не все случайные события вредны: так, иногда игра преподносит события, в которых игрок сам волен сделать выбор, от которого и зависит итоговый эффект.

450x253  40 KB. Big one: 1600x900  244 KB
Вот тут, например, халфлинг угощает воинов едой, и игроку нужно решить, сколько времени они потратят на трапезу.

В игре Rodeo Games и Twistplay рандомная генерация поставлена во главу угла. Тут генерируется почти все, включая побочные задания. Поэтому едва ли ошибусь, если скажу, что игра бесконечна.

450x253  61 KB. Big one: 1600x900  387 KB
Красным цветом отмечаются сюжетные задания, а побочные – белым.

Помимо заранее созданных геймдизайнерами сюжетных миссий, можно и даже нужно выполнять побочные, в которых надо спасать людей или находить редкие артефакты. Последние, кстати, в качестве бонуса можно оставить себе. Ну или сплавить в ближайшем городе за тысячу-другую золотых.

450x253  55 KB. Big one: 1600x900  304 KB
В конце каждого задания показывают, кто сколько монстров порешил и соответственно сколько опыта заработал.

Да, не подземельями едиными: после прохождения «данжа» открывается карта и вы можете направить усталых искателей приключений в ближайший город, где можно купить или продать вещи и «прокачать» персонажей. А потом снова в бой, во славу Импера… Простите, вселенную перепутал.





450x253  48 KB. Big one: 1600x900  275 KB
Инвентарь у героев не бесконечен, поэтому приходится после каждого успешного захода в подземелье сбагривать вещи в ближайшем магазине.

Заключение

Казалось бы, игра удалась и ее можно с уверенностью рекомендовать любителям настольных игр и вселенной Warhammer вообще, если бы не одно крупное «но»…

Помните, упоминалось «мобильное прошлое»? Так вот, оно сказалось не только на графике; в игре присутствует донат – иными словами, за отдельные деньги предлагают купить героев и даже целые локации. Для компьютерной одиночной игры это, согласитесь, уже слишком. Что мешало последовать примеру той же Elder Sign: Omens, разработчики которой предусмотрительно убрали все микроплатежи, поняв одну простую истину: аудитории мобильных и компьютерных игр сильно отличаются.

Во всяком случае, раскошелиться вам предложат только в стандартной версии, а в Deluxe издании так вообще, что называется, «all inclusive». А если по-хорошему, разработчикам не стоило выпускать стандартное издание вообще, ограничившись «роскошной» версией.

450x229  70 KB. Big one: 800x408  134 KB

С оглядкой на это очень осторожно порекомендую игру только фанатам вселенной и только в самом полном издании. Остальным же можно обойти проект стороной – ничего не потеряете и, возможно, сбережете пару миллионов нервных клеток.

450x210  70 KB. Big one: 749x350  217 KB

Вердикт: ну вот и настал тот знаменательный день, когда по Warhammer Fantasy в кои-то веки вышла игра, в которую можно играть и получать удовольствие. Поэтому если вдруг у вас нет желания тратить на «стартовый набор» Warhammer Fantasy пять тысяч рублей, то лучше купите Deluxe издание Warhammer Quest за четыреста девяносто девять рублей. А там, глядишь, и желание приобщиться к вселенной «Боевого молота» появится.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, Warhammer Warhammer’у рознь, выжить любой ценой, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 22

Комментарии 4 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают