Warhammer Quest: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Warhammer Fantasy (не путать с Warhammer 40 000!) – одна из известнейших фэнтезийных вселенных, когда-либо созданных; по одноименным настольным играм проводятся турниры, по ней написано множество книг, созданы компьютерные игры…

реклама
На последнем пункте остановимся подробнее. Да, индустрия не прошла мимо мира фэнтезийного «Боевого молота», но игр по нему вышло очень мало (около шести штук). И если первые – Shadow of the Horned Rat и Dark Omen – произвели очень неплохое впечатление, то последняя – стратегия Mark of Chaos с дополнением Battle March – оставляла желать лучшего, если не сказать больше: «Печать хаоса» даже вспоминать тошно, не то что играть.
А ролевые проекты серия Warhammer Fantasy по непонятным причинам предпочитает обходить стороной – RPG игр по мотивам нет, не было, и в ближайшем будущем не предвидится (есть MMORPG, но это, сами понимаете, несколько другое).

Но справедливость все-таки восторжествовала благодаря разработчикам из студий Rodeo Games и Twistplay, выпустившим Warhammer Quest – партийную RPG, в которой команда из четверки героев бродит по подземельям и истребляет различную нечисть (классика!). Изначально игра вышла на мобильных платформах (iOS), но спустя два года ее наконец решили портировать и на персональные компьютеры.
Невольно вспоминается Elder Sign: Omens, с которой приключилась схожая история: механику карточной игры Fantasy Flight Publishing перенесли в мобильную игру, а позже выпустили и на ПК. В итоге можно сказать, что «Древний знак» удался. Интересно, прокатит ли подобный фокус с «Боевым молотом»?

Warhammer Warhammer’у рознь
Прежде всего, хочу обрадовать обычных пользователей и прочих неофитов типа меня: игра не так комплексна, как оригинальная настольная «ваха». В основу игровой механики Warhammer Quest легли упрощенные правила, и потому разобраться в ней не составит труда, но обучение пропускать все же никому не советую.
реклама

В нем невидимый и неслышимый Dungeon Master (вообще в игре довольно странное дело обстоит со звуком: так, некоторые монстры даже предсмертного вопля не издают, а беззвучно отходят к праотцам) доходчиво объясняет основы: как ходить, как атаковать, как использовать умения персонажа.

Итак, суть: есть подземелье, есть четверка отважных героев и походовая система, которая и задает тон игры. Наткнулись на комнату с монстрами? Ничего, нечисть (во главе, конечно же, с его величеством компьютером) услужливо подождет, пока вы, хитро улыбаясь, планируете ход и смотрите на угловатые модельки своих героев.

Визуальная составляющая Warhammer Quest, кстати, оставляет желать лучшего – персонажи малополигональны, бедно анимированы, да и вообще чувствуется «мобильное» прошлое новинки.
Единственное, к чему претензий нет – так это к внешнему виду подземелий: блоки красиво сочетаются друг с другом и сразу же дают понять, что перед тобой настольная игра, хотя и в оцифрованном виде. Тут, пожалуй, органично бы смотрелась глупая шутка про «ощущения на кончиках пальцев», но я лучше воздержусь.

Выжить любой ценой
К счастью, «мобильное» прошлое нисколько не затрагивает управление: будто Warhammer Quest и вовсе не под сенсор затачивалась, а под электронного грызуна. Управлять «бригадой» просто – достаточно выбрать персонажа и два раза кликнуть, например, по услужливо подсвеченному красным противнику, чтобы нанести удар. И так тут во всем – забудьте про клавиатуру, в Warhammer Quest балом правит мышь.

После недолгого обучения игрока выкидывает в первое «настоящее» подземелье, которое, уверяю вас, с первого раза пройти не получится. Четверка героев будет методично умирать, пока вы наконец не изучите поведение монстров, не соберете хорошую команду и не экипируете ее по последнему писку местной моды.

На этом моменте могут сдать нервы у доброй половины неподготовленных игроков, и они удалят Warhammer Quest, терзая себя вопросом: «Зачем я это купил?» Дам простой совет: без паники! Достаточно провести в игре час-два, чтобы освоиться в этом жестоком мире, полном боли, крови и насилия.

реклама
Да, Warhammer Quest сложен, но это нисколько не мешает получать удовольствие от процесса. Подземелья тут генерируются случайным образом, так что даже перепроходя раз за разом одно и то же задание заскучать сложно.
Масла в огонь подливают случайные встречи или засады: в самый неподходящий момент, как черти из табакерки, на группу могут напасть зомби, орки и прочая фэнтезийная братия. Поэтому лучше медленно, но верно идти в сторону цели, а не праздно шататься по катакомбам, поскольку эта задумка может плохо кончиться.

Впрочем, не все случайные события вредны: так, иногда игра преподносит события, в которых игрок сам волен сделать выбор, от которого и зависит итоговый эффект.

В игре Rodeo Games и Twistplay рандомная генерация поставлена во главу угла. Тут генерируется почти все, включая побочные задания. Поэтому едва ли ошибусь, если скажу, что игра бесконечна.

Помимо заранее созданных геймдизайнерами сюжетных миссий, можно и даже нужно выполнять побочные, в которых надо спасать людей или находить редкие артефакты. Последние, кстати, в качестве бонуса можно оставить себе. Ну или сплавить в ближайшем городе за тысячу-другую золотых.

Да, не подземельями едиными: после прохождения «данжа» открывается карта и вы можете направить усталых искателей приключений в ближайший город, где можно купить или продать вещи и «прокачать» персонажей. А потом снова в бой, во славу Импера… Простите, вселенную перепутал.

Заключение
Казалось бы, игра удалась и ее можно с уверенностью рекомендовать любителям настольных игр и вселенной Warhammer вообще, если бы не одно крупное «но»…
Помните, упоминалось «мобильное прошлое»? Так вот, оно сказалось не только на графике; в игре присутствует донат – иными словами, за отдельные деньги предлагают купить героев и даже целые локации. Для компьютерной одиночной игры это, согласитесь, уже слишком. Что мешало последовать примеру той же Elder Sign: Omens, разработчики которой предусмотрительно убрали все микроплатежи, поняв одну простую истину: аудитории мобильных и компьютерных игр сильно отличаются.
Во всяком случае, раскошелиться вам предложат только в стандартной версии, а в Deluxe издании так вообще, что называется, «all inclusive». А если по-хорошему, разработчикам не стоило выпускать стандартное издание вообще, ограничившись «роскошной» версией.

С оглядкой на это очень осторожно порекомендую игру только фанатам вселенной и только в самом полном издании. Остальным же можно обойти проект стороной – ничего не потеряете и, возможно, сбережете пару миллионов нервных клеток.

Вердикт: ну вот и настал тот знаменательный день, когда по Warhammer Fantasy в кои-то веки вышла игра, в которую можно играть и получать удовольствие. Поэтому если вдруг у вас нет желания тратить на «стартовый набор» Warhammer Fantasy пять тысяч рублей, то лучше купите Deluxe издание Warhammer Quest за четыреста девяносто девять рублей. А там, глядишь, и желание приобщиться к вселенной «Боевого молота» появится.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила