Тестирование GeForce GTX 465 1024 Мбайт

17 августа 2010, вторник 12:02

Оглавление

  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Общее сравнение производительности видеокарт
  • Выводы
  • Введение

    Фазе активного противостояния компаний NVIDIA и ATI скоро исполнится десять лет. За прошедшие годы пальма первенства переходила от одного производителя видеокарт к другому.

    Очередной перелом наступил в 2006 году, когда NVIDIA вывела на рынок легендарную серию GeForce 8800 GTX/ GTS, поднявшую производительность видеокарт в два и более раза. ATI в тот момент переживала не лучшие времена, так как находилась в стадии поглощения приобретшей ее компанией AMD и откровенно опаздывала с выпуском своего ответа конкуренту - Radeon HD 2900 XT. С полугодовым опозданием этот графический ускоритель все же был выпущен, но его производительность оказалась настолько низка, что о конкуренции с флагманом NVIDIA GeForce 8800 GTX не могло быть и речи. Слабыми местами Radeon HD 2900 XT было резкое падение производительности после форсирования полноэкранного сглаживания, огромное энергопотребление и шумная система охлаждения.

    Компания AMD не стала опускать руки и в кратчайшие сроки вывела на рынок видеопроцессор RV670, не переломивший ситуацию в противостоянии с GeForce 8800 серией, но лишенный основных недостатков своего предшественника - высокого энергопотребления и шумной системы охлаждения.

    На тот момент многие пользователи и эксперты поверили, что компании NVIDIA удалось окончательно и бесповоротно завоевать лидерство в вечном противостоянии с ATI (теперь - AMD).

    К чести последней, стоит отметить, что ее инженеры не сидели сложа руки, сумев создать новый графический процессор RV770, легший в основу знаменитой серии Radeon HD 4800. Выпуск этих видеокарт стал полной неожиданностью для NVIDIA - еще бы, ведь AMD смогла свести к минимуму отставание от ее новых видеокарт GeForce GTX 280/ 260 и догнать наследника легендарного GeForce 8800 GTX - GeForce 9800 GTX+.

    Компания AMD не стала почивать на лаврах и осенью 2009 года нанесла конкуренту сокрушительный удар, выведя на рынок первые видеокарты с поддержкой DirectX 11 - Radeon HD 5800 серии. Кроме поддержки нового API данные графические ускорители подняли планку производительности на новый уровень: самый мощный на тот момент Radeon HD 5870 на равных конкурировал с Radeon HD 4870x2 и GeForce GTX 295, зачастую превосходя их в высоких разрешениях и после форсирования тяжелых режимов полноэкранного сглаживания MSAA 8.





    С выпуском Radeon HD 5970 компания AMD окончательно захватила пальму первенства на рынке видеокарт.

    NVIDIA тем временем смогла противопоставить конкуренту только информационную войну в виде специальных мероприятий, посвященных ее новой и перспективной архитектуре Fermi и обещаниями выпустить видеокарты на ее основе в ближайшем будущем.

    Пока зеленый гигант проводил брифинги и постоянно откладывал выпуск новых видеокарт, компания AMD благополучно вывела на рынок полную линейку графических ускорителей с поддержкой DirectX 11.

    Только спустя полгода после выпуска Radeon HD 5800 серии компания NVIDIA смогла выпустить новые видеокарты GeForce GTX 480/ 470. На сегодняшний день к ним добавились GeForce GTX 465/ 460.

    Уже несколько дней кипит работа над циклом статей, посвященных новинкам NVIDIA:

    • Тестирование GeForce GTX 465 1024 Мбайт
    • Обзор и тестирование Palit GeForce GTX 470 1280 Мбайт
    • Тестирование GeForce GTX 480 1536 Мбайт
    • Антология NVIDIA SLI. Два GeForce GTX 465 1024 Мбайт
    • Антология NVIDIA SLI. Два GeForce GTX 470 1280 Мбайт
    • Антология NVIDIA SLI. Два GeForce GTX 480 1536 Мбайт

    Долгое время в ценовой нише 200 - 250 долларов не было конкурентов у видеокарты Radeon HD 5830, заменившей Radeon HD 4890 и способной соперничать с однопроцессорным флагманом NVIDIA прошлого поколения GeForce GTX 285 1024 Мбайт. И вот, летом 2010 года на рынок вышел ответ зеленого гиганта - GeForce GTX 465 1024 Мбайт, ставший героем сегодняшнего обзора. Сможет ли он побороться за место под солнцем?

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7
    • (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    • Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 930/930/5400 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 980/980/4800 МГц (MSI)
    • Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/5000 МГц (HIS)
    • GeForce GTX 465 1024 Mбайт - 608/1215/3208 @ 740/1480/3800 МГц (MSI)
    • GeForce GTX 285 1024 Mбайт - 648/1476/2480 @ 740/1620/2800 МГц (GigaByte)
    • GeForce GTX 260 896 Mбайт - 576/1242/2000 @ 700/1512/2400 МГц (ASUS)





    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.6 + Application Profiles и NVIDIA GeForce 257.21 WHQL
    • MSI AFTERBURNER 1.6.1

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1680х1050, 1920х1200 и 2560х1600.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03
    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis Warhead (Ambush)
    • Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet Colonies (Зона 1)
    • Resident Evil 5 (сцена 1)
    • Stone Giant Benchmark
    • Unigine Heaven Benchmark v 2.1 (Воздушный корабль)
    • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк)

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • AMD Ladybug Demo
    • Left 4 Dead 2 (Демо а1)
    • AMD Mecha Demo

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:

    • Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
    • Borderlands (Бесплодные земли)
    • Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
    • Dragon Age Origins (Остагар)
    • Mass Effect 2 (Суд Тали)
    • Metro 2033 (Погоня)
    • Napoleon Total War (Равнинные луга)
    • Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
    • Risen (Побережье)
    • Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.





    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Перейдем непосредственно к тестам.

    Разгон видеокарты

    Перед описанием результатов прогрева карты немного о методике тестирования:

    • тестирование видеокарты происходило на открытом тестовом стенде;
    • как максимально возможная синтетическая нагрузка применялся OCCT 3.1.0, тест GPU (настройки: тип теста - непрерывный, разрешение 1280х1024, сложность шейдеров - 8);
    • стабильность разгона в игровых приложениях проверялась получасовым прогоном Grand Theft Auto 4. Пусть в графическом плане игра не самая передовая, но видеокарты нагружаются в этом проекте по полной программе;
    • мониторинг температуры GPU осуществлялся при помощи утилиты MSI AFTERBURNER 1.6.1;
    • комнатная температура во время тестирования была приблизительно равна 34-м градусам по Цельсию.

    MSI GeForce GTX 465 1024 Мбайт выполнен по референсному дизайну.

    В 2D-режиме частота графического ядра составила 51 МГц, шейдерного домена - 101 МГц, а видеопамяти - 270 МГц. При этом турбина вращалась на 40% оборотов, а температура GPU составила 54 градусов по Цельсию.

    В 3D-режиме на штатных частотах графическое ядро прогрелось до 95 градусов по Цельсию, а обороты турбины увеличились до 92%.

    MSI GeForce GTX 465 1024 Мбайт поддерживает софтвольтмод, поэтому после повышения напряжения на ядро до 1,024 В видеокарту удалось разогнать до частот 740/1480/3800 МГц графического ядра/ шейдерного домена и видеопамяти соответственно.





    Сразу оговорюсь о паре нюансов. По моему глубокому убеждению, видеокарты на базе графического процессора GF100 после разгона не стоит проверять на стабильность утилитой OCCT 3.1.0, так как это чревато плачевными последствиями. Для достижения абсолютно стабильного разгона на этих видеокартах необходима водяная система охлаждения.

    Чтобы получить вышеописанный разгон я снял заднюю планку с видеокарты, что не изменило температуры графического ядра, но снизило обороты турбины до 81%. Благодаря лучшему оттоку воздуха из кожуха и от радиатора GPU мне удалось вручную выставить более агрессивные обороты турбины, что способствовало лучшему разгону. Я ограничился проверкой стабильности разгона получасовым прогоном Grand Theft Auto 4. Могу добавить, что за все время проведения тестов не было зафиксировано ни одного случая нестабильной работы MSI GeForce GTX 465 1024 Мбайт.

    После разгона в автоматическом режиме температура поднялась всего на 1 градус и составила 96 градусов по Цельсию, а обороты турбины увеличились до 90%.

    С установленной на место задней панелью в 2D - режиме шум видеокарты был на приемлемом уровне. В 3D – режиме в обычных игровых приложениях, турбина раскручивалась до 69% и ее шум был отчетливо слышен, но его уровень все еще оставался приемлем. Однако после повышения напряжения GPU и поднятия частоты графического ядра/ шейдерного дамена, турбина раскручивалась до 100%, и ее рев заглушал все окружающие звуки в комнате - шум был слышен даже в наушниках при прослушивании умеренно громкой музыки. Снятие задней планки не изменило ситуацию - шум не уменьшился, а только немного изменил тональность.

Страница 1 из 9
Оценитe материал

Комментарии 72 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают