Windows 7 x86 против Windows 7 x64 в играх

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Заключение
  • Вступление

    В ноябре 2009 года мы опубликовали обзор «Игры против Microsoft - какую ОС предпочесть? Сравнение x86 Windows 7, Vista и XP», вызвавший много положительных отзывов у наших читателей. В ходе обсуждения поступило много просьб сравнить Windows 7 х86 и Windows 7 х64, что мы и сделаем сегодня.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    Программное обеспечение:

    • Операционнные системы: Windows 7 build 7600 RTM x86 и х64
    • Драйверы видеокарт: GeForce 196.34 и ATI Catalyst 10.3





    Инструментарий и методика тестирования

    Для тестирования мы подобрали две приблизительно равные видеокарты - GeForce GTX 285 1024 Мбайт и Radeon HD 5850 1024 Мбайт. В этот раз мультипроцессорные графические связки не тестировались, так как они находятся у незначительного числа пользователей.

    Тесты проводились в разрешении 1680х1050, так как в 1280х1024 нередки случаи, когда видеокарты простаивают, а в 1920х1080 нагрузка на них заметно выше, чем в 1680х1050.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарк):

    • Batman: Arkham Asylum
    • Colin McRae: DIRT 2
    • Crysis Warhead (ambush)
    • Far Cry 2 (ranch small)
    • Lost Planet: Colonies (area1)
    • Resident Evil 5 (scene 1)
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
    • World in Conflict: Soviet Assault

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:

    • Avatar
    • Borderlands
    • Call of Duty: Modern Warfare 2
    • Dragon Age: Origins
    • Fallout 3: Broken Steel
    • Grand Theft Auto 4
    • Need for Speed: SHIFT
    • Prototype
    • Race Driver: GRID
    • Risen
    • Sacred 2: Ice & Blood

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.





    Забегая вперед, отметим, что тестирование не выявило никаких сенсационных результатов. Поэтому мы воздержались от комментариев к играм - наши читатели сами во всем прекрасно разберутся.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 4.5 из 5
голосов: 277

Комментарии 106 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают