"Рождённый конкуренцией": обзор и тестирование GeForce 9800 GTX+ от компании Point of View

15 августа 2008, пятница 09:59

"Плюс... как много в этом звуке
для оверклокера слилось,
и много ль с ним разогналось?"

Предисловие

Ни для кого не секрет, что ценовая война между производителями в любом секторе рынка Hi-Tech всегда способствует снижению цен на компьютерные комплектующие. В последнее время мы с вами стали свидетелями того, как компании NVIDIA пришлось дважды снизить стоимость не только своих новых видеокарт GeForce GTX 260/280, но и опустить в средний ценовой сегмент видеокарту GeForce 9800 GTX, ранее предлагавшуюся по цене в 299 долларов США. "Виной" тому, безусловно, успешный старт продуктов, основанных на графических процессорах ATI, – Radeon HD 4850 и HD 4870.

Тем не менее, NVIDIA не ограничилась только существенным снижением стоимости GeForce 9800 GTX, и в самом конце июля выпустила на рынок видеокарту GeForce 9800 GTX+, основанную на графическом процессоре G92b, выпущенном по новому, более тонкому 55-нм техпроцессу. По-правде сказать, изменения могли бы быть и более значимыми, но в случае с GeForce 9800 GTX+ NVIDIA ограничилась только небольшим повышением частоты графического процессора, что вряд ли сколь-либо весомо скажется на производительности новой видеокарты в номинальном режиме её работы.

Однако, в отличие от большинства простых пользователей, для оверклокеров перевод кристаллов (не только видеокарт) на более тонкий технологический процесс может означать не что иное, как надежду на рост оверклокерского потенциала. Порой, эти надежды оправдываются сполна, а бывало и так, что переход к более тонкому техпроцессу не приносил ожидаемых результатов. Помимо возможного роста частоты, от графического процессора G92b и видеокарт на его основе логичным было бы ожидать не только уменьшения тепловыделения, но и снижения энергопотребления, что также немаловажно в современных реалиях нашей жизни. Как произошло на этот раз вам и будет рассказано в сегодняшней статье.

1. Обзор Point of View GeForce 9800 GTX+ 512 Мбайт

GeForce 9800 GTX+ была предоставлена нам на тестирование пока ещё сравнительно малоизвестной в России компанией Point of View. И так как сегодня у нас будет первый обзор и тестирование продукта, поставляемого под данным лейблом, то в начале статьи скажу несколько слов о самой компании.

Основанная в 2000 году, компания Point of View специализируется на выпуске видеокарт на графических процессорах от NVIDIA (что, кстати, видно по логотипу). Продукция компании распространяется по 70 странам мира, а официальные представительства есть во Франции, Италии, Испании, Тайване, Китае и США. Головной офис Point of View располагается в Нидерландах, где находится европейский отдел продаж. Изучив ассортимент выпускаемых компанией видеокарт, оказалось, что Point of View не специализируется на выпуске нестандартных графических решений, хотя видеокарты с заводским разгоном в нём всё же имеются. Кроме видеокарт, под маркой Point of View выпускаются игровые аксессуары, комплектующие, сетевое и мультимедийное оборудование.





На лицевой стороне большой и яркой коробки, оснащённой пластиковой ручкой, изображено выходящее из воды явно неземное существо довольно грозного вида, которое маленькая дочка почему-то сразу же прозвала Шреком и тут же прихватизировала коробку с его изображением:

На лицевой стороне упаковки, которую затем с трудом удалось выморщить у начинающего оверклокера, указана модель видеокарты, объём и тип видеопамяти, поддерживаемые интерфейсы и выходы, а также прочая менее полезная информация. Оборотная сторона упаковки отведена под описание ключевых особенностей продукта и технологий NVIDIA в нём использованных, которое изложено на шести языках (русского в их числе пока нет):

Комплект поставки видеокарты довольно аскетичен и включает в себя только лишь два 15 pin DVI / D-Sub переходника, аудиокабель, кабель для подключения дополнительного питания видеокарты, компакт-диск с драйверами и инструкцию по установке видеокарты и программного обеспечения:

Жаль, конечно, что в комплект поставки Point of View GeForce 9800 GTX+ 512 Мбайт не включены игры, либо какой-нибудь другой бонус, выгодно выделявший бы этот продукт на фоне конкурирующих изделий.

Теперь посмотрим на видеокарту:

Визуально перед нами сполна референсный GeForce GTX (без плюса), с полностью закрывающей лицевую сторону PCB видеокарты системой охлаждения. Наклейка на кожухе кулера такая же, как и на коробке, а на шпинделе турбины приклеен логотип компании Point of View.





Оборотная сторона видеокарты ничем не закрыта, все микросхемы видеопамяти установлены с лицевой стороны, поэтому охлаждающей пластины, которую мы могли видеть на видеокартах GeForce GTX260/280, здесь не имеется:

Внимательно сравнив оборотные стороны PCB рассматриваемой видеокарты и PCB уже изученной ранее обычной GeForce 9800 GTX от Chaintech, мне не удалось найти каких-либо отличий, за исключением бумажных наклеек.

Point of View GeForce 9800 GTX+ 512 Мбайт оснащена PCI-Express x16 интерфейсом версии 2.0, двумя портами DVI-I (dual link) с поддержкой высоких разрешений, а также S-Video выходом, совмещёнными с решёткой для выброса нагретого воздуха из корпуса системного блока:

Размеры видеокарты составляют 270 х 100 х 32 мм, поэтому GeForce 9800 GTX+ войдёт не во все корпуса системных блоков, да и соседний к видеокарте слот окажется перекрытым. Хотя, на мой взгляд, к обеим этим особенностям нас уже приучили рассмотренные ранее продукты от NVIDIA и ATI, поэтому они вряд ли кого удивляют и уж, тем более, являются критическими.

В верхней части платы разместились аудиоразъём, а также два шестипиновых разъёма для подключения дополнительного питания:

Точные данные об энергопотреблении GeForce 9800 GTX+ мне на официальном сайте найти не удалось, поэтому напомню здесь, что, согласно спецификациям, GeForce 9800 GTX (без плюса) в пике нагрузки не должна потреблять больше 156 Ватт, следовательно для одиночной видеокарты рекомендуется блок питания мощностью 450 Ватт с силой тока не менее 24 А по 12 В каналам. Логично предположить, что GeForce 9800 GTX+ не будет потреблять больше, но мы обязательно проверим это предположение в соответствующем подразделе сегодняшней статьи.





Там же, в верхней части платы, находятся два разъёма MIO для объединения сразу же двух видеокарт в SLI-связку, либо трёх идентичных видеокарт в режим “тройного” SLI (3-Way SLI):

Без системы охлаждения, которую можно снять отвернув винты с пружинами по её периметру и четыре винта у GPU, видеокарта выглядит следующим образом:

Детальное сравнение PCB GeForce 9800 GTX+ и PCB GeForce 9800 GTX вновь не выявило каких-либо отличий, в том числе и в силовой части видеоплат:

Все отличия начинаются и заканчиваются графическим процессором, который, как вы уже наверняка знаете, на GeForce 9800 GTX+ выпущен по нормам 55-нм техпроцесса, а на обычной GeForce 9800 GTX по 65-нм техпроцессу. Видно это невооружённым глазом:

GPU GeForce 9800 GTX
GPU GeForce 9800 GTX+

Площадь кристалла уменьшена с 330 кв.мм, до ~250 кв.мм., а его функциональное наполнение осталось прежним и состоит из 128 унифицированных шейдерных процессоров, 64 текстурных блоков и 16 блоков растеризации. Частота ROP/TMU нового GPU повышена на 63 МГц и составляет 738 МГц, а шейдерного блока на 148 МГц при суммарных 1836 МГц. Прямо сказать, небольшой прирост по частотам получила GeForce 9800 GTX+, но для оверклокеров главное, на сколько лучше будут разгоняться новые видеокарты, поэтому окончательные выводы мы сделаем после изучения оверклокерского потенциала видеокарты. А пока продолжим знакомство с ней.

GeForce 9800 GTX+ оснащена 512 Мбайт видеопамяти, набранными восьмью микросхемами стандарта GDDR3, которые расположены на лицевой стороне платы полукругом у графического процессора видеокарты. На Point of View GeForce 9800 GTX+ установлена память производства компании Samsung с номинальным временем доступа в 0.83 нс и теоретической эффективной частотой работы в ~2400 МГц:





Эффективная номинальная частота работы чипов памяти, маркированных как K4J52324QE-BJ08, составляет 2200 МГц, что полностью соответствует спецификациям GeForce 9800 GTX+ и равно частоте работы видеопамяти у обычной GeForce 9800 GTX. Ширина шины обмена с памятью видеокарты составляет 256 Бит, а пропускная способность равна ~70.4 Гбайт/сек. Как видим, и здесь никаких изменений в сравнении с GeForce 9800 GTX нет.

Утилита GPU-Z отображает о видеокарте Point of View GeForce 9800 GTX+ следующую информацию:

Обратите внимание, что техпроцесс и площадь кристалла указаны неверно, хотя по сравнительным фото GPU видно, что используется новый графический процессор. По всей видимости, на момент подготовки материала последняя доступная версия GPU-Z ещё не умеет корректно определять GeForce 9800 GTX+.

Система охлаждения новой видеокарты ничуть не изменилась в сравнении с оной у GeForce 9800 GTX:

Ранее мы её уже подробно изучали, поэтому сегодня останавливаться на этом не будем (разве что обращу ваше внимание на чрезмерное количество термоинтерфейса), а сразу же перейдём к проверке эффективности работы референсного кулера на новом "утончённом" GPU. Методика тестирования заключалась в десятикратном прогоне бенчмарка Firefly Forest из синтетического графического бенчмарка 3DMark 2006 в разрешении 1920 х 1200 с активированным полноэкранным сглаживанием степени 4х и анизотропной фильтрацией уровня 16х. Все тесты проводились в закрытом корпусе ASUS Ascot 6AR2-B системного блока (конфигурацию вентиляторов в нём вы можете найти ниже в разделе с методикой тестирования). Комнатная температура во время тестирования была равна 21 градусу Цельсия. Мониторинг частоты и температуры, а также разгон видеокарты осуществлялся с помощью RivaTuner v2.0.9 (автор - Алексей Николайчук AKA Unwinder). В связи с тем, что видеокарта разбиралась до проведения тестов, то стандартный термоинтерфейс был заменён на высокоэффективную термопасту Arctic Silver 5, нанесённую тончайшим слоем.

Сначала посмотрим на температурный режим видеокарты, при автоматической работе турбины системы охлаждения:

К сожалению, как вы видите, на GeForce 9800 GTX+ от Point of View не считывалась температура окружения платы (возможно сэкономили на сенсоре) и нет мониторинга скорости вращения турбины, хотя регулировать её с помощью RivaTuner можно беспрепятственно. Очевидно, что температура оказалась вовсе невысокой по современным меркам, и при этом турбина системы охлаждения увеличила свои обороты несущественно, так как появился лишь едва различимый на фоне тихого системного блока гул. После завершения теста турбина кулера сбросила свои обороты до практически бесшумного режима, поэтому температура GPU вновь чуть-чуть подросла.

Для того, чтобы с минимальной погрешностью сравнить температурный режим нового 55-нм графического процессора с его прежней версией, выполненной по 65-нм техпроцессу, система охлаждения с видеокарты от Point of View была снята и переставлена на GeForce 9800 GTX от Chaintech. Использовался тот же самый термоинтерфейс, а частота GPU видеокарты от Chaintech была повышена до 738 МГц, как и у GeForce 9800 GTX. В результате оказалось, что температура 65-нм графического процессора в тех же условиях тестирования и при той же методике оказалась на 9 градусов выше, чем у нового 55-нм GPU, и в конечном итоге достигла 80 градусов Цельсия, а турбина системы охлаждения шумела сильнее (+1.9 дБА/1 метр). Ну что же, есть все основания сказать, что GeForce 9800 GTX+ стал и холоднее и тише.

Теперь, возвращаясь к тестам Point of View GeForce 9800 GTX+, выставляем её турбину на 100 % частоты вращения и проводим тесты ещё раз:

При максимальной скорости вращения турбины температура графического процессора видеокарты в пике нагрузки снижается на 9 градусов Цельсия и, пожалуй, становится типичной для видеокарт младшего класса, а вовсе не топ-сегмента прошлого поколения. В связи с этим, будет интересно посмотреть: как охладит GeForce 9800 GTX+ кулер Arctic Cooling Accelero S1 с турбо модулем в комплекте, который без каких-либо проблем с совместимостью устанавливается на референсную видеокарту:

Температура графического процессора в пике нагрузки не превышала 56 градусов Цельсия! И это в закрытом корпусе системного блока. Замечу при этом, что силовые элементы платы и микросхемы видеопамяти охлаждались только потоком воздуха от вентиляторов турбо-модуля Accelero S1, дополнительные радиаторы на них не устанавливались. Более чем скромная температура GeForce 9800 GTX+, и это вовсе не на низких по современным меркам частотах.

Оверклокерский потенциал Point of View GeForce 9800 GTX+ проверялся как с референсным кулером в автоматическом режиме его работы, так и с альтернативной системой охлаждения от Arctic Cooling. Оказалось, что вне зависимости от используемой системы охлаждения видеокарта способна стабильно функционировать на частотах в 842/1945/2450 МГц:

Потенциал геометрического блока графического процессора оказался неплохим, так как прирост частоты составил +14 % к номиналу 9800 GTX+ и +24.7 % к номиналу обычной 9800 GTX. А вот разгон шейдерного блока, который пришлось десинхронизировать с геометрическим, и видеопамяти карты от Point of View можно назвать довольно скромным, хотя сами по себе итоговые частоты видеокарты не могут не радовать, как и тот факт, что температура ядра разогнанной GeForce 9800 GTX+ не превысила отметку в 60 градусов Цельсия под Accelero S1 с турбо-модулем и 67 градусов под референсным кулером (правда при этом функционировавшим на 100 % своей мощности).

В завершении данного подраздела статьи добавлю, что BIOS видеокарты Point of View GeForce 9800 GTX+ 512 Мбайт вы можете скачать из нашего файлового архива (WinRAR архив, 38.9 Кбайт). Рекомендованная стоимость на новинку составляет 199 долларов США.

2. Технические характеристики, рекомендованная стоимость

Технические характеристики GeForce 9800 GTX+ представлены ниже в таблице в сравнении с GeForce 9800 GTX, прямым конкурентом в лице ATi Radeon HD 4850, а также в сравнении со следующей ступенькой по производительности - видеокартой NVIDIA GeForce GTX 260:

Наименование технических характеристик ATi Radeon
HD 4850
NVIDIA
GeForce 9800
GTX
NVIDIA
GeForce 9800
GTX+
NVIDIA
GeForce GTX
260
Графический(е) процессор(ы) RV770 (TSMC) G92-400 (TSMC) G92b-420 (TSMC) GT200 (TSMC)
Техпроцесс, нм 55 (low-k) 65 (low-k) 55 (low-k) 65 (low-k)
Площадь ядра(ер), кв.мм 256 330 ~250 576
Число транзисторов, млн. 956 754 754 1 400
Частота(ы) графического(их) процессора(ов), МГц 625 675
(1688 shader)
738
(1836 shader)
575
(1 242 shader)
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 1 986 2200 2200 1 998
Объем памяти, Мбайт 512 / 1024 512 512 896
Тип поддерживаемой памяти GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR3
Разрядность шины обмена с памятью, Бит 256 256 256 448
Интерфейс PCI-Express x16 (v2.0) PCI-Express x16 (v2.0) PCI-Express x16 (v2.0) PCI-Express x16 (v2.0)
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 800 128 128 192
Число текстурных блоков, шт. 40 64 64 64
Число блоков растеризации (ROPs), шт. 16 16 16 28
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 4.1 / 4.1 4.0 / 4.0 4.0 / 4.0 4.0 / 4.0
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/сек ~63.6 ~70.4 ~70.4 111.9
Теоретическая максимальная скорость закраски,
Гпикс./сек
~10.0 ~10.8 ~11.8 16.1
Теоретическая максимальная скорость выборки
текстур, Гтекс./сек
~25.0 ~43.2 ~47.4 36.9
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме
работы, Ватт
<110 <156 <150 <182
Требования к мощности блока питания, Ватт ~450 ~450 ~450 ~500
Размеры видеокарты референсного дизайна, мм
(Д х В х Т)
220 х 100 х 16 270 х 100 х 32 270 х 100 х 32 270 х 100 х 32
Выходы 2 х DVI-I
(Dual-Link),
TV-Out,
HDTV-Out,
HDCP
2 х DVI-I
(Dual-Link),
TV-Out,
HDTV-Out,
HDCP
2 х DVI-I
(Dual-Link),
TV-Out,
HDTV-Out,
HDCP
2 х DVI-I
(Dual-Link),
TV-Out,
HDTV-Out,
HDCP
Дополнительно поддержка
CrossFireX
поддержка SLI поддержка SLI поддержка SLI
(3-Way SLI)
Рекомендованная стоимость, долларов США ~199 ~199 ~199* ~299

* - цена указана с учетом снижения (прежде рекомендованная стоимость составляла 229 долларов США).

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 294 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают