Падение в пропасть. Обзор игры The Fall: Last Days of Gaia

3 марта 2005, четверг 00:50
  • Разработчик: Silver Style Entertainment.
  • Издатель в России: Руссобит-М.

  • Минимальные системные требования.
    • 256 МБ РАМ
    • P-III-1.2 ГГц
    • 650 МБ свободного места на диске.
    • 32 МБ совместная с DirectX видеокарта

  • Рекомендуемые системные требования.
    • 512 МБ РАМ
    • P-IV-1,8 ГГц
    • 650 МБ свободного места на диске.
    • 64 МБ совместная с DirectX видеокарта

С самого анонса The Fall игроки всего мира ждали и надеялись на появление нового Fallout, причем в 3D, хотя разработчики и подчеркивали, что игра будет ближе к старому, но очень атмосферному фильму "Безумный Макс" с Мэлом Гибсоном в главной роли. Действительно, на скриншотах и демонстрационных роликах все выглядело просто великолепно. Постапокалиптическая Земля, войны банд и катание на машинах по пересеченной местности. Но, к величайшему сожалению, игру, как и множество проектов до нее, погубила излишняя поспешность разработчиков. Пожалуй, если бы игру выпустили через полгода, мы бы увидели совсем другой The Fall. Нет, не поймите меня неправильно, игра неплоха и вполне соответствует атмосфере "Безумного Макса", но славы Fallout ей не достичь никогда. Да что там говорить, через несколько лет о ней никто и не вспомнит, как уже сейчас не вспоминают о Солдатах Анархии от все той же Silver Style Entertainment. Зато себя разработчики не забыли и понаставили плакатов со своей фирменной символикой. Возможно, этим они хотели записать себя в анналы? Кто знает...

Сюжет игры не то, чтобы блещет особой уникальностью и интересностью, но и не представляет собой стандартную "заглушку для дьяблы". Играть интересно хотя бы для того, чтобы узнать, что произойдет с главным героем дальше.

Итак, игра, действие которой происходит в 2083 году, начинается с того, что ваш протагонист приходит в лагерь "Нового Правительства" чтобы стать наемником (самое странное то, что у него даже нет амнезии, ставшей стандартным сюжетным костылем компьютерных игр). Как выясняется далее, у героя только что разрушили родную деревню, убили мать и отца, а сестра просто пропала.

Дальше я рассказывать не буду, но, несмотря на довольно банальную завязку, сюжет интересен и даже предоставляет немного нелинейности – в процессе игры вы вольны выбрать одну из противостоящих сторон. В сюжете также нашлось место и для толики предательств и загадок.

Помимо сюжетных квестов, разработчики внедрили множество побочных, достаточно разнообразных и качественных. И хотя "почтовые" квесты все же превалируют, зачастую встречаются и интересные задания, не обделенные юмором. Например, чтобы достать жучок для подслушивания пароля для входа на одну из вражеских баз, вам потребуется помочь влюбленному пареньку добиться взаимности от его возлюбленной. Или как вам возможность поспособствовать в создании машины времени?





Сюжетные квесты зачастую пересекаются с дополнительными, предоставляя игроку изрядную долю нелинейности. Так, например, для проникновения на базу мутантов можно отключить электричество и перелезть через забор, а можно надеть рабочую одежду и пройти через ворота.

Генерация персонажа происходит либо с помощью вопросов и ответов, либо же разбрасыванием очков по различным пунктам. Система опыта и характеристик персонажей довольно-таки похожа на оную из Fallout. У вас есть некоторые характеристики персонажа, как-то сила, интеллект или ловкость. Помимо характеристик еще есть способности, например стрельба из легкого/тяжелого оружие, знание взрывчатки, навыки медицины. Не забыли разработчики и о пресловутых "перках". Здесь они называются "талантами" и даются при повышении способностей. Например, стрельба в голову или тихое подкрадывание к жертве.

Арсенал оружия в игре просто огромен. Я насчитал более 70 наименований различного оружия. Все оружие подразделяется на несколько видов – легкое (пистолеты, пистолеты-пулеметы, даже помповые ружья), тяжелое (пулеметы, гранатометы, автоматы и карабины), снайперское, оружие рукопашного боя (начиная от "розочки" от разбитой бутылки, и заканчивая японской катаной, и бензопилой), а также метательное оружие (от камней, до гранат) и мины. Стоит также отметить фантастическое оружие вроде лазерного пистолета или рейлгана, а также, вы не поверите, картофельную пушку, стреляющую, как можно догадаться, картофелем.

Оружие в игре можно улучшать. Например, оборудовать глушителем или лазерным прицелом. Помимо оружия можно улучшать и патроны. Например, при комбинации патронов к пистолету и напильника, получаются пули "дум-дум", наносящие гораздо больше повреждений. Вообще, повреждения от оружия не зависят, от него зависит лишь дальность стрельбы. А сами повреждения зависят от используемых патронов.

Режим боев представляет собой реалтайм с программируемой паузой. К сожалению, разработчики уделили не слишком много внимания этому моменту и до уровня UFO: Aftermath игре как до Луны пешком, извиняюсь за выражение.

Партия в игре состоит из, максимум, 6 человек. Конечно, вы можете проходить игру одним или тремя людьми. Пожалуй, шесть – число правильное, именно так получается наиболее развитая и сбалансированная группа, способная выполнять любые задания. Опыт между партийцами распределяется следующим образом – при выполнении какого-либо задания половина очков опыта идет герою, а вторая половина распределяется между остальными участниками. Еще одна особенность игры состоит в том, что партии нужно время от времени отдыхать, иначе понижаются характеристики персонажей или они могут вообще потерять сознание.

Естественно в игре присутствуют и товарно-денежные отношения. Точнее, даже не денежные, а бартерные, так как после катастрофы в небытие отошло и такое понятие, как деньги. Кстати, стоимость товаров также зависит и от харизмы покупателя, так что лучше подходить персонажем с большей харизмой.

Мир вокруг живет своей жизнью – люди суетятся, что-то делают. Постепенно темнеет и народ расходится по домам – пора спать. Это не нарисованный мирок, что не может не радовать. Конечно, реакции на действия игрока как в Fallout вы не дождетесь, но, тем не менее, в мир веришь больше, чем в мирок Divine Divinity, например.

Как и в некоторых играх, здесь существуют комбинации предметов. Особо они не используются, как мне показалось, но иногда нужны по сюжету. Например, чтобы накормить мустанга валиумом (один из квестов), нужно начинить им яблоко.





Передвижение между локациями сделано по образу и подобию Fallout (как вы, наверное, уже поняли, игра многое взяла от этого шедевра) – глобальная карта с расположенными на ней локациями. Уровней не очень много – десятка полтора и они довольно-таки однообразны. Обычно вокруг только оранжево-коричневая гамма цветов, в пещерах еще добавляется и черный, что очень неплохо сказывается на общей постапокалиптической атмосфере игры, но, однако, достаточно быстро надоедает. Исключение составляет, пожалуй, лишь последний уровень – биосфера с сохранившейся зеленой флорой.

Как ни странно, но случайных локаций нет, хотя, возможно, они мне просто не встретились. Тем не менее, уровни, не обязательные для прохождения, все же встречаются.

Графика в игре – слабое место. Кстати, начинающие играть часто спрашивают, где найти настройки графики – нужно запустить thefall.exe с ключом /o. Silver Style не стала мудрствовать лукаво и взяла движок от Солдат Анархии, причем даже не слишком переделала его. Именно поэтому у того, кто играл в Soldiers of Anarchy, сразу после запуска The Fall возникает настойчивое чувство дежа вю. С одной стороны, это даже хорошо – не приходится привыкать к достаточно своеобразному управлению, но, что уж греха таить, разработчики дико схалтурили. Эх, если бы авторы игры лицензировали движок хотя бы Операции Silent Storm... Мечты, мечты...

Физика в игре находится на тех же позициях, что и графика – для галочки. Особенно сильно это проявляется в поездках на автомобиле по пересеченной местности. А как обрабатываются столкновения – это просто песня. Каждый объект в игре имеет некоторые невидимые границы, за которые и цепляется автомобиль. Кстати, немцы настолько торопились с выпуском, что не доделали даже перемещение между локациями на автомобиле. Да, да, вы не ослышались, на машинах нам дают покататься только внутри тех локаций, где они доступны.

Вообще говоря, игра просто изобилует ошибками. Официальные и фанатские форумы просто завалены сообщениями о глюках. Лично у меня, в основном, глюки наблюдались в диком падении производительности после сохранения/загрузки игры. Пусть такое было и не всегда, но fps не превышал 5-6 кадров в секунду после вышеуказанных действий. Также была замечена неоправданно длительная загрузка при переходе из одной локации в другую. Зачастую время превышало 5 минут, а с увеличением количества переходов время увеличивалось практически пропорционально. Также было замечено два вылета из программы и одна порча сейвов. К счастью, земля русская еще не обеднела на таланты и бескорыстных людей, и каждый может найти маленький патч для пиратских версий (а иных у нас пока не продают – Руссобит-М выпустит игру, похоже, еще не скоро). Найти его можно, например, здесь. Кстати, разработчик данного патча активен и на нашем форуме в соответствующем разделе. Также была замечена очень большая зависимость от частоты процессора при нахождении в кадре множества персонажей игры. Так, на Athlon 1300 игра прилично тормозила на площади в первой же локации игры (где проводится казнь). На Athlon XP1800+@1833 такого явления не было.

Пожалуй, игра заслуживает награды лишь за 2 вещи – обилие глюков (это точно самая нестабильная игра тысячелетия) и качественную музыку. Действительно, музыка подобрана просто безупречно, а композиция, играющая в меню, была живо выдрана (если вы не знаете, то *.ubn файлы – обычные архивы zip и прекрасно распаковываются хоть тем же WinRar) и помещена в мой плейлист. Впрочем, и остальные композиции очень атмосферны и, пожалуй, я нигде не слышал музыку, настолько органично и качественно вписывающуюся в геймплей.

Также разработчикам нужно отдать должное – они озвучили все игровые диалоги, а их немало. Очень интересно, как справится Руссобит-М с таким объемом работы. Пожалуй, не следует рассчитывать на хорошее качество озвучки, что, к сожалению, стало закономерностью в отечественных локализациях иностранных игр.





Кстати, участники партии в игре общаются между собой. Например, если вы взяли в партию лесбиянку, то она будет пытаться склонить других женщин к любви. А вегетарианец будет протестовать против поедания мяса. Весьма забавно наблюдать за перепалками таких персонажей.

Итог

Очень неоднозначная игра со своими плюсами и минусами. Несмотря ни на что, игра затягивает и ради нее откладываются другие, возможно, более интересные игры (в моем случае это Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords). Тем не менее, я бы вам категорически рекомендовал подождать хотя бы до официальной локализации. Скорее всего, к тому времени большинство недоработок и глюков исправят и игра доставит вам истинное удовольствие.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают