Обзор игры Evil Genius - остров несвободы


  • разработчик: Elixir Studios
  • издатель: Vivendi Universal Games
  • Системные требования:
    • Минимальные: WindowsR 98SE/Me/2000/XP, PentiumR III 800 MHz, DirectXR 9.0b, 128 MB RAM, GeForceT2 MX 16MB или эквивалентная DirectXR 9 совместимая видеокарта, 300 MB HDD DirectXR 9.0b совместимый звук;
    • Рекомендуемые: PentiumR 4 1.5 GHz, DirectXR 9.0b, 256 MB of RAM, NVIDIAR GeForceT 3 или эквивалентная DirectXR 9 совместимая видеокарта с 64 MB RAM, 500 MB HDD.

Интересно, сколько всего игр имеют в качестве декораций тропический остров? В самом деле, немного. А сколько из них были плохими? Ни одной! Ещё вот хороший вопрос, сколько вы знаете клонов игры Dungeon Keeper? А сколько плохих? Ответы те же. О чём это я? О новой игре Elixir Studios, известной благодаря игре Республика Революция. Это DK-подобная игра под названием Evil Genius, действие которой как раз разворачивается в тропическом раю. Игра не нарушает вышеописанную традицию "игр про остров", но, несмотря на слово "гений" в названии, отнюдь не гениальна. В этой статье мы обязательно разберемся, почему. Тем же, кому слова "клон Dungeon Keeper" не говорят ничего, например, по вине излишней молодости или очень долгого путешествия к вершинам Гималаев, вкратце изложу природу этого явления.

Геймплей

Как явствует из ярлыка "клон", эта игра во многом повторяет серию Dungeon Keeper, надо сказать, очень достойный пример для подражания. Суть игрового процесса такова: Вы должны возвести подземный комплекс, состоящий из множества комнат различного назначения, как-то столовые, бараки, тюрьмы, пыточные, оружейные и.т.п. В процессе строительства ваше подземелье будут заселять разные персонажами, которыми вы не сможете прямо управлять. Это называется indirect control, вы не можете им ничего приказать, а можете лишь, с помощью различных средств, обратить внимание обитателей вашей базы на то или иное место на карте. От врагов вы защищаетесь с помощью ловушек и своих верных обитателей, умело манипулируя ими с помощью предоставленного рудиментарного набора управляющих органов. Такова, вкратце, концепция этого жанра.

Но довольно о жанре в целом, перейдем к обсуждению самой Evil Genius. Как и подобает клону Dungeon Keeper, Evil Genius обременяет своих персонажей набором характеристик. Развивать у простых лягушек их совсем нельзя, а у наших подручных система развития практически рудиментарна, так что РПГ элемент тут отсутствует. Однако применение у таблицы с характеристиками есть. Разные воздействия (работа, скука, яды, затрещины, взятки) снижают разные характеристики. К примеру, если у вашего солдата Loyalty упадет на 0, то он либо покинет вашу организацию, либо обворует вас. А если у врага упадет Loyalty, то он пойдет развлекаться по нашим отелям (о них - чуть позже). От величины Attention напрямую зависит вероятность обнаружения ловушки. А если враг потеряет весь Smarts, то забудет и растеряет и весь компромат, что собрал на вас.

Каждый DK клон пытается выделиться своими отличиями от оригинала. Объект нашего внимания не является исключением. Первое, что вы обнаружите - это наличие управляемых персонажей, что довольно нетипично для жанра Dungeon Keeper клонов, который ранее был заповедником концепции indirect control. Стоит заметить, что одним из этих персонажей является один из Гениев, наш аватар (в начале игры мы выбираем себе один из трех образов, к каждому из которых дается небольшие бонусы и пенальти). Это сразу расставляет несколько интересных акцентов, самым очевидным из которых является угроза гибели нашего альтер эго, так что придется его охранять. Более того, фактом своего присутствия, а так же совершением всяких злодейств на глазах у сотрудников, мы способны поднять им настроение и вдохновить на подвиги.

Второй вид управляемых персонажей - henchmen, сподручные. Они имеют три уровня опыта, на каждом из которых они получают одну спецспособность. Используются для решения локальных тактических задач. Сподручные являются неплохой находкой, но часто и эффективно использовать их в значительной степени мешает неудачно организованное управление. Интерфейс имеет лишь одну кнопку для управления ими. Кнопку "найти следующего". А этих ребят у вас будет до семи штук. Впрочем, эту маленькую недоработку легко обойти, ведь в игре есть классическое для всех стратегий сочетание Ctrl+цифра.

Далее следуют гораздо более принципиальные нововведения. Во-первых, враг полностью обезличен. Это "международные организации", и расположены они далеко, на континентах. Идея по-своему хороша. У каждой организации есть Heat, показатель того, насколько сильно она хочет видеть Злого Гения мертвым. Он увеличивается, если агент организации проник в подземелье, увидел там что-то подозрительное и смог вернуться живым, если он совсем не вернулся и если мы совершаем кражи, теракты или другие преступления на территории этой организации (об этом попозже). К уменьшению этого показателя приводит прохождение времени, активность на территории этой организации наших социально-ориентированных подчиненных, а так же, по неподтвержденным данным, преступления на территории государств, недружественных этому (т.е. соцблок будет нам благодарен за нанесение ущерба США).

В наш маленький мегаломаниакальный рай они засылают на некоторый срок лазутчиков разной степени вредности и подготовленности. Вот тут нас и ожидает подводный камень, и заключается он в следующем: авторы недостаточно хорошо продумали систему противостояния этим паразитам. Хотя все и не так ужасно, как описывают некоторые американские рецензенты (они не смогли, даже имея мануал, разобраться в некоторых аспектах управления подчиненными), но всё же недостаточно гладко. Во-первых, запомните, вешая тэг на "агента оппозиции", зажмите правый Ctrl. Все агенты прибывают отрядами, и это повесит тэг на всех его соратников.

Отмеченные биркой на психвоздействие враги оболванены. А вот с теми, кого мы могли не заметить, история иная.





Следует заметить, что искать на экране и тэговать врагов - почетная обязанность игрока. Наши ребята легко нейтрализуют отэгованных, как только их заметит камера и репродуктор огласит их местоположение, а вот тех, что мы забыли пометить, наши люди будут полностью игнорировать, если только агент не нападет, и он спокойно соберет компромат и вернется на континент. Игровой интерфейс же никак не настроен помогать обнаружению агентов правосудия, при обнаружении неотэгованного врага или взломе двери игра выдает звуковое сообщение и всё. Нет никакой команды, позволяющей быстро перейти к месту происшествия и принять меры, что при достаточно развитой инфраструктуре означает, что мы вынуждены искать муравья в муравейнике.

Во-вторых, это появление в игре туристов. Это персонажи, которые приезжают из страны, контролируемой какой-нибудь враждебной организацией с целью отдохнуть в тропическом раю. Они любопытны, могут забрести на нашу базу, увидеть там компромат, и поведать о наших темных делах всему миру. Хуже того, они могут погибнуть, и тогда внимание правоохранительных органов к нашей персоне возрастает катастрофически. Чтобы избежать подобных проблем приходится возводить на поверхности мощную инфраструктуру из отелей, казино, ресторанов и тому подобных заведений. Всё это отвлечет скучающих курортников от трудолюбивых ребят в желтом, таскающих туда-сюда охапки динамита. К тому же, курортный комплекс может отвлечь и некоторую часть следователей.

В-третьих, это карта мира, наиболее значимое из всех представленных нововведений

Игра поделена на две неравные части. О наиболее комплексной из них, построении базы и управлении ею, мы уже поговорили. Это, так сказать, тактическая часть. Стратегическая часть это карта, где схематично изображены страны мира, территория которых поделена разными организациями. Здесь мы вольны посылать наших людей на задания, грабить экономику стран, или выяснять, какие еще задания скрыты на данной территории. За совершения злодеяний мы получаем в награду деньги, ресурсы и известность (мера авторитетности игрока в соответствующих кругах, позволяет нанимать больше henchmen  и телохранителей, а так же тратить меньше шкафчиков в казарме на содержание сотрудников)

В карте мира кроется второй крупный недостаток. Всё дело в том, что решения, которые принимает игрок, абсолютно рудиментарны. Мы, основываясь на данных интерфейса, выбираем страну, действие и... все, ждем результата. Но это не главная проблема с картой. Настоящий удар по геймплею наносит то, что о циклических изменениях, происходящих на ней, мы узнаем последними. На карте иногда появляются агенты и суперагенты, которые начинают пытаться сгубить наших бравых головорезов. Если вы это увидите, прикажите своим людям спрятаться (сами они догадаться не в силах). Беда в том, что вы этого не увидите в 80 % случаев. Игра не оповестит вас о появлении врага, и если вы в этот момент будете на экране базы (а там, как уже было сказано выше, гораздо интереснее), то вы ни о чем не узнаете, вас просто поставят перед фактом, когда вы зайдете на карту мира, что вызывает жуткое раздражение. Неприятно также, что некоторые способы влияния на отношения с международными организациями неочевидны и не изложены в глоссарии.

Стоит заметить изощренную систему ловушек. Для овладения ею потребуются некоторые умственные усилия, но как только вы это сделаете, вы испытаете массу положительных эмоций, ведь за срабатывание особо садистских комбинаций вам начисляются премиальные. Подсказка: старайтесь не ставить смертельные ловушки на пути следования ваших людей, после рабочего дня они совсем теряют внимание.

Напоследок, скажу пару слов о глоссарии, неоднократно упоминавшемся по ходу статьи. Он весьма разочаровал, т.к. при всей его стильности он недостаточно функционален, не раскрывает некоторых важных деталей, а изредка даже вводит в заблуждение, так что есть основания полагать, что его вообще писал посторонний человек, игры не видевший.

Пример того, как врет мануал. Сказано, что на кроватях сотрудники злой базы спят ночью, а на тренажерах отдыхают днем. Они продолжают использовать и то и другое круглосуточно даже после патча!

Дизайн





Совершенно определенно, одной из самых сильных сторон этой игры стала изумительная работа сценаристов и дизайнеров.

Игра создавалась как пародия на кинобондианы 60-х и антураж эпохи старались сохранить. Одежда, музыка, техника выдержаны в духе того времени (меня всегда забавляло ретро-scifi с его накопителями на магнитных лентах). Странно и даже подозрительно, но в игре почти нет отсылок к фильмам про Остина Пауерса (не считая одного из главных героев, конечно).

Потрясающе удалось оформление меню. Это первый раз в моей жизни, когда главное меню нравится, когда его визуальное оформление вызывает почти восторг, а уж музыка, которая играет в этом меню... Непередаваемое ощущение. Стилистика выдержана почти во всем, в дизайне персонажей, в их уморительной анимации, в оформлении комнат и заметок в глоссарии.

Сюжет хорош, хотя его чуть не загубил неудачный способ подачи, а именно в виде скупых текстовых Mission Objectives. Но даже это не способно испортить настроение тем, кто прочитает эти MO и комментарии в глоссарии, описания Глобальных Злодеяний и.т.п. Достаточно сказать, что в игре фигурируют СССР и США (правда, зачем-то под другими названиями), из чего логично вытекает холодная война и непреодолимое желание главного героя подогреть её. Сделано всё с юмором и грацией.

Частью стиля можно, наверное, считать и идиотские выходки ИИ, который, в целом, будучи более менее адекватным, иногда начинает вести себя суицидально. Это касается как наших подопечных, так и врагов. За примером далеко ходить не надо. Двое, наш и не наш. С автоматами. Обменялись выстрелами. Сошлись. Убрали пушки (!). Пошли в рукопашную (!!!). Но это не предел, к ним подходят трое наших с автоматами, останавливаются, и начинают орать, улюлюкать, подбадривать коллегу. И лишь когда хладный труп коллеги падает на пол, все они бросаются на агента правосудия. На первый взгляд это клинический маразм, но задумайтесь, не так ли ведут себя герои дешевых боевиков, которые и пародирует данная игра? Так что будем считать это стильной шуткой, тем более что в остальном ИИ вполне нормален. Он всегда находит дорогу в хитросплетениях коридоров, и даже способен иногда случайным образом разыграть забавные сценки, например, когда мы пытаем вражеского солдата, наши могут собраться вокруг с единственной целью поглазеть и поулюлюкать. А могут и не собраться, и таких вероятностных событий в игре множество, примеров весёлого времяпрепровождения в игре не перечесть. Просто поверьте, быть злодеем, замышляющим поработить весь мир - чрезвычайно забавно.

Звук. Он неподражаем. Музыка, как уже говорилось, особенно удалась в меню, а вот озвучка в целом блещет на протяжении всей игры, и выделяется всё тем же чувством юмора.

Графика

Много о ней не расскажешь. Движок терпим, но в историю он никогда не войдет. Такая графика могла бы повстречаться в игре годичной давности, и даже в более древней игре, рассчитанной на карты и процессоры, названия которых я уже не помню. Возможно, вы не согласны? Говорите, что не удалось бы реализовать такое освещение, блики и отражения? Возможно. Но беда как раз в том, что эти замечательные эффекты остаются едва заметными. Так что графика в этой игре хорошая, но не более того. Не поразит. Не удивит.

А вот что если и не удивит, то гарантированно порадует вас, так это анимация. На персонажей приятно посмотреть. Герои Evil Genius не имеют сорока лицевых мускулов (а правильнее сказать "лицевых костей"), как герои Half-Life 2, и поэтому единственное, что им остается, это кривляться всем телом. Делают они это, как Джим Керри, профессионально, с чувством, с толком, с расстановкой. Описывать все эти ужимки и прыжки смысла не имеет, а скриншот тем более бесполезен при обсуждении анимации, поэтому вам придется мне поверить на слово. Почти все сцены в игре анимированы на отлично, и лишь немногие всего лишь хорошо. Игру стоит купить просто чтобы посмотреть сцены допросов.

Фанаты Джеймс Бонда, какой из фильмов вам это напомнило?





Заключение

Evil Genius - игра хорошая, талантливая, с умным и красивым дизайном, тонким юмором, нормальной графикой, великолепным звуком и морем стиля, однако впечатление сильно портят огрехи в геймплее. Игре изредка недостает динамики, а скука это самое страшное, что вообще может произойти с компьютерной игрой, хотя здесь она всё же большая редкость. Неподражаемый дизайн и море уморительных сцен сделают всё, чтобы вы не заскучали. Новаторский подход к редкому жанру обеспечит интересное времяпрепровождение, и, в целом, игра не даст скучать на всем своем протяжении. Дотошно проработанный стиль оставляет очень приятное впечатление. Скорее всего, если у вас есть немного терпения чтобы сносить вышеописанные недостатки геймплея ради его интересных и удачных сторон (а плюсов у него явно больше), и/или вы без ума от бондиан и пародий на них, ну или просто каждый вечер мечтаете захватить мир, то вы не пожалеете о покупке.

P.S.: Перед началом игры обязательно скачайте и поставьте патч.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 52


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают