Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильной тематикой, знаком с компанией Dodge и ее культовыми маслкарами Challenger, берущими начало в 1970 году. В современной линейке Dodge Challenger самые продвинутые модели, Hellcat и Demon, оснащаются усиленным двигателем V8 HEMI, объем которого составляет 6,2 л. В паре с компрессором агрегат выдает более 800 л.с. и более 1000 Н·м крутящего момента — все это на заднюю ось. Это действительно дьявольский, смертельно опасный маслкар, получивший прозвище widow maker или «вдоводел».

Но похоже, что эра мощных V8 подходит к концу. Эту тему затронул генеральный директор Dodge, Тим Кунискис, в своем большом интервью ресурсу CNBC. «Дни чугунного блока с 6,2-литровым V8 и наддувом сочтены» и объясняется это усложнением и удорожанием разработки из-за нормативных требований по выбросам, которые в ближайшее время станут еще строже.
Маслкары не исчезнут, говорит Кунискис, их ожидает новая «золотая эра». С распространением электромобилей и снижением стоимости новых технологий, компания планирует постепенно электрофицировать маслкары, в случае с Hellcat и другими моделями упор будет сделан не на экономию заряда, а на максимальную производительность. Но маслкары уже не будут прежними, можно ли представить Hellcat без грозного звука объемного V8 и безумного свиста компрессора?