HD 6990 — с опозданием (часть I)

для раздела Блоги
Продолжения блога персональной странички gromFX, по причине потери аккаунта (почты)

Вступление
Данный очерк позиционируется как продолжение моей статьи «AMD Eyefinity – лучше один раз сделать, чем трижды переделывать», в которой рассказывается о особенностях построения AMD Eyefinity на примере HD7770 и сравнение с ее аналогами на базах NVidia SLi и CrossfireX.

Продолжение будет выглядеть иначе, сюда попадут бывшие топы эволюционной линейки AMD. Не когда флагман на базе ядра CaymanХТ — двухядерный монстр HD6990 и вполне конкурентно способный HD7950.

Технические характеристики карт

HD6990 — представляет собой сборку двух видеоускорителей AMD Radeon HD 6970, которая размещена на одной плате в режиме CrossFireX.



Если рассматривать внешнее исполнение, то можно с уверенностью заявлять о том, что размеры карты просто огромные и составляют 32 См. Хотя, это сравнительно не много, если учитывать тот факт, что инженеры AMD постарались не выйти за дозволенные рамки, при этом выпустив технологически сложный графический адаптер. По сравнению с HD 6990, старичок HD 4870x2 кажется не таким уже и страшным, сойдет разве что для отопления квартиры в холодную зиму.



Видеокарта от компании ASUS предложена в референсном дизайне, как печатной платы, так и системы охлаждения. Частота работы GPU у Radeon HD 6990 равна 830 МГц. Сами чипы Cayman XT выполнен по 40 нм техпроцессу и содержат по 1536 универсальных шейдерных конвейеров и тридцать два блока растеризации, а обмен данными между графическими ядрами и памятью осуществляется через 256-битную шину.



Система охлаждения представляет собой вентилятор турбинного типа расположенного по середине печатной платы и два медных радиатора с испарительными камерами. Не сказать, что данная СО справляется с пылким характером HD 6990, но характерный и довольно сильный гул в игровых режимах понравится не каждому.



Обратная сторона карта прикрыта алюминиевой пластиной, которая выполняет функции отвода тепла от микросхем памяти и предохраняет внешние элементы платы от повреждений.



По этому изначально стоял вопрос о замене данной СО, выбор пал на СВО. Проблема заключалась в поиске подходящий водоблоков, которых с связи со своей не большой популярностью и фирм изготовителей, найти было не так и просто. На мое счастье, мне подвернулись два ватерблока, первый Словацкой фирмы EK Water Blocks HD6990 и американец Koolance VID-AR699. Оба представляют полноценные фулкаверы, покрывающие все тепловыделяемые элементы карт.



По большому счету, отличие данных водоблоков только внешние — выпускные отверстия и дизайн. Используемый материал медь с никелевым покрытием. Температурные режимы практически идентичны, разница на столько минимальна, что «не вооруженным глазом» заметить ее не возможно, об этом свидетельствует приведенный ниже график.

Прежде всего карта позиционируется для созданий Eyefinity систем. На задней панели ускорителя поместились пять разъемов подключения дисплеев: один DVI-I, 4х mini DisplayPort 1.2.



Не самое большое разнообразие разъемов подключения компенсируется наличием трех переходников в комплекте поставки с mini DisplayPort 1.2 на 2x DVI-I и один HDMI. Этот набор должен обеспечить видеокарте совместимость в 80% случаев подключения к ней современных устройств вывода изображения.



HD 7950 на фоне двух таких монстров выглядит не так эпически, карта может похвастаться лишь слегка удлиненными размерами, в сравнении с ее аналогами. Длина карты чуть 28,5см, может стать проблемом с установкой в не стандартные корпуса форм-фактора АТХ.



Если выделять, что то действительно бросающиеся в глаза, то это система охлаждения Windforce 3X c технологией Triangle Cool, анонсированная с выпуском серий карт HD 6870. Данное СО несет фирменный характер, как можно видеть, конструктивно она состоит из двух секций алюминиевых пластин, нескольких медных тепловых трубок и трёх малошумящих вентиляторов.



Из особенностей, кроме внешнего, присутствую и технические параметры. Графический процессор работает на частоте 900Мгц и выполнен в соблюдении всех норм 28нм техпроцесса. Память типа DDR-5 с рабочей частотой 5000 Мгц.Наличие 384 битной шиной, пропускной способности которой должно хватить даже в самых щадящих режимах.



По количеству видеовыходов HD 7950 полностью повторяет концепцию серии HD68xx. Имеет уже стандартные DVI-I, HDMI и два mini DIsplay Port. Что тоже является убедительной стороной в пользу создания Eyefinity.



Eyefinity

Запуск системы прошел в обычном режиме, ни каких не штатных ситуаций не произошло. Наглядно, настройку можно посмотреть здесь AMD Eyefinity

Тестовый стенд и ПО

Тестирование проходило на следующей конфигурации:

Материнская плата:ASUS SABERTOOTH 990FX;
Процессор: AMD FX 9590;
Оперативная память:4x4 Гбайта DDR3 1333, Silicon Power;
Система охлаждения: СВО:
Помпа: Laing DDC-Pumpe 12V;
Резервуар: XSPC Acrylic Dual 5.25” Reservoir for One Laing DDC;
Радиаторы:
Black Ice480 SR1;
Nanoxia Bigblock 12 X2;
Водоблок CPU: EK WaterBlocks — Supreme Acetal;
Водоблок HD6990: Koolance VID-AR699;
EK Water Blocks HD6990;
Водоблок на память: Bitspower Universal RAM Module Water Cooling;
Вентиляторы Corsair AF120;
Видеокарта:
ASUS\XFX HD6990;
Gigabyte HD7950;
PowerColor R270;
Gigabyte GTX670;
Накопитель SSD: Corsair Force F60, 60 Гбайт;
Блок питания: Thermaltake TR2 RX, 1000 Ватт;
Корпус: NZXT Switch 810 White.

Программное обеспечение

Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
Драйверы видеокарты:
NVIDIA GeForce 310.64 Beta;
AMD Catalyst 13.9;
Утилиты: FRAPS 3.5.9, MSI Afterburner 2.2.5.

Разгон

Инструментарий и методика тестирования

Тестирование проходило режиме Eyefinity состоящие из группы трех объединенных мониторов. Суммарное разрешение которого составило 4098x768.

Для ниже перечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.5.99:

Batman: Arkham City (Бенчмарк);
Battlefield 3;
Colin McRae Dirt 3;
Crysis 3;
Far Cry 3;
Resident Evil 6 (Бенчмарк);
Metro 2033 Last Light;
Mafia 2;
The Witcher 2: Assassins of Kings.

VSync при проведении тестов был отключен. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. В графиках выведены средние значения FPS, а также минимальные и максимальные

Результаты тестирования хочу предоставить в полном объеме, с основными показателями и комментариями к ним. Прощу оценивать данную статью, то есть ее продолжением, простой не хваткой времени у автора. Продолжение, скоро будет.

PS Могу протестировать игры, которые Вы укажите в комментариях к данной статье
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают