Мои впечатления от игры Dead Island. Часть 3
Деградация оружия раздражает, как это почти всегда бывает, и усугубляется тем, что починить оружие можно только в верстаках, расположенных в зонах относительной безопасности, так что вы либо путешествуете туда-сюда во время исследования, либо рискуете здоровьем, сражаясь плохим оружием, когда ваше хорошее оружие неизбежно изнашивается. Хотя вы получаете навыки, которые уменьшают деградацию - и это становится менее серьезной проблемой позже в игре — это остается проблемой, и она остается проблемой до конца игры.
реклама
Под концом игры я подразумеваю конец сюжета, но Dead Island — это не совсем про сюжет. И это хорошо, поскольку сюжет в Dead Island - далеко не самое главное достоинство игры. Четыре игровых персонажа по неизвестной причине невосприимчивы к укусам зомби, и им предстоит выяснить, почему, и как выбраться с острова. Создается впечатление, что над сценарием работали три разные команды - одна команда отпускает плохие шутки, другая пишет серьезную историю с элементами пафоса, а третью возглавляет Эд Вуд.
Озвучивание также отличается разнообразием, что, несомненно, особенно заметно для нас, учитывая большое количество австралийцев и новозеландцев в игре. Хотя почти каждый австралиец звучит как голливудский австралиец, некоторые из них озвучены довольно хорошо, а Пурна, играющий женский персонаж, специализирующийся на оружии, может похвастаться тем, что является первым в мире играющим персонажем-аборигеном в видеоигре.
реклама
Dead Island амбициозна - даже не обращая внимания на технические аспекты, Techland попыталась сделать игру, которая удовлетворила бы людей, желающих висцеральных боев и достойных врагов, людей, желающих захватывающей игры с десятками часов геймплея, и людей, которые просто хотят где-нибудь проехаться по зомби и взорвать все вокруг. Dead Island делает все это, и, хотя у нее есть некоторые проблемы, по большей части она делает это со стилем.
Четыре играбельных персонажа — это вариации на тему классических шаблонов: универсал, танк, лидер и убийца, которые так часто встречаются в ролевых играх, а их выбор навыков способствует различным стилям игры и подходам к сражению с зомби. Логан может специализироваться на метательном оружии, а Пурна - на огнестрельном, что позволяет им идти более непрямым путем, который неоценим, когда более сложные специальные зомби присутствуют среди стаи своих меньших собратьев. С другой стороны, Сэм Би и Сиан, крутой специалист по тупому оружию и хрупкий и проворный специалист по клинкам соответственно, действительно должны быть в гуще событий, чтобы быть эффективными, поскольку их деревья навыков больше посвящены одному стилю оружия.
К самому бою нужно привыкнуть, но как только вы поймете, каким образом части тела становятся мишенью, вы будете стратегически калечить или отрезать конечности, чтобы эффективнее управлять группами врагов. Обязательные специальные зомби требуют иного подхода, а поздние зомби могут придать бешеную остроту встречам, которые в противном случае были бы однообразными. Поклонники буквально тысяч зомби из Dead Rising будут разочарованы, так как группы варьируются от двух до примерно дюжины зомби, что является практической необходимостью, учитывая ограничения движка Chrome.
реклама
Игра хорошо выглядит, но вряд ли заставит вас разинуть рот. Фоны, на которых происходит действие, отличаются хорошим разнообразием: идиллические тропические курорты, знакомые каждому, кто видел скриншот, соседствуют с унылыми, залитыми муссоном трущобами и неухоженными джунглями.
Сюжет, который заставляет вас пройти через эти районы, в лучшем случае сомнителен. Главный герой (герои) выполняет поручения различных групп, выживших на острове Баной, в то время как его направляет таинственный голос по радио. Большинство заданий сводится к сбору предметов для выживших, хотя иногда эти задания скрашиваются полузапрещенными событиями. Одно из них в самом начале игры включает в себя судорожные попытки наполнить канистру топливом, в то время как стаи быстро движущихся зомби нападают, привлеченные звуком насоса. С этим событием не только легче справиться в группе, но и благодаря кооперативному прохождению игры приятнее рубить зомби, защищая друга, который качает бензин, чем отбиваться от волн врагов, а затем наполнять канистру.
реклама
Кажется, что весь опыт игры рассчитан в первую очередь на группу, а на одиночную игру - в последнюю очередь, но наличие системы подбора игроков для многопользовательской игры (drop-in-drop-out) в значительной степени смягчает эту проблему - время от времени во время одиночной игры на экране появляется подсказка о том, что рядом находится другой игрок с аналогичным прогрессом, и простым нажатием кнопки вы можете перейти в его игру, чтобы объединиться с ним. К счастью, из четырех публичных игр, к которым я присоединился таким образом, все были австралийскими, и задержка не была проблемой. Само собой разумеется, игра предлагает обычные режимы частной игры, если вы сможете собрать трех товарищей, которые также хотят выжить во время вспышки эпидемии, и я был приятно удивлен, увидев возможность игры по локальной сети, что, похоже, в наши дни выходит из моды.
Dead Island не лишена недостатков - в игре полно австралийцев, но многие из них говорят с ужасным акцентом, как будто Стив Ирвин был единственной точкой отсчета. К счастью, Пурна, австралийский игровой персонаж, озвучен не так оскорбительно. Придя в игру на неделю или около того позже, я избежал многих ошибок, которыми страдали ранние покупатели, хотя меня все равно не раз сбивали с ног атаки на местности, а поиск пути на моей карте варьировался от блестящего до озадачивающе тупого, отправляя меня через половину карты, чтобы обойти участок джунглей, который я мог обойти в другую сторону примерно за четверть времени. Самым большим недостатком является непоследовательная кривая обучения. В самом начале вы будете уничтожать зомби по одному или по двое, но стоит немного продвинуться вперед, и сложность игры резко возрастает, что очень раздражает при игре в одиночку. В эту игру вам захочется поиграть с друзьями.
Долгосрочная цель игры Dead Island - сбежать из Баноя. По пути вам предстоит сражаться с легионами зомби в роли одного из четырех персонажей. Все выжившие уникальны и имеют свои классы, а специалисты специализируются на различных видах оружия ближнего боя или огнестрельного оружия. Хотя все начинают с одинаковых условий, удовольствие заключается в уничтожении зомби на куски и выполнении заданий для повышения уровня и настройки персонажа. Хотя оружие появляется позже, основной геймплей — это приятный на ощупь рукопашный бой, похожий на Condemned или Left 4 Dead 2. Обнаружение попаданий надежно и последовательно, что позволяет вам стать садистом-хирургом, который решает, какие конечности отрезать или переломать.
Квесты включают в себя множество избитых клише из фильмов про зомби, таких как защита грузовика от нежити или доставка припасов, но косить ходячих мертвецов - одно удовольствие. В зависимости от того, как вы развиваете свое дерево навыков, один и тот же персонаж может стать либо мастером метания с бумерангом оружия, которое имеет шанс убить при контакте, либо стрелком с улучшенной точностью и злобным мгновенно убивающим ударом.
Страдания любят компанию, а в Dead Island лучше всего играть с друзьями. Игра с тремя товарищами по истреблению зомби напомнила мне блаженную резню в Borderlands. Повышение уровня развития недоразвитых персонажей, обмен новым лутом и сотрудничество ради выживания — вот основные моменты кооперативного прохождения. Когда вы стоите на крыше машины в окружении отъявленных каннибалов, наличие приятеля с пожарным топором - отличная вещь. Кооперативная игра "drop-in, drop-out" требует, чтобы все игроки находились в одной и той же точке основного сюжета, чтобы прогресс квеста сохранился, но опыт и добыча всегда сохраняются. В ваших интересах (да и веселее всего) выбрать группу друзей и держаться с ними с самого начала, если вы не против проходить низкоуровневые задания, чтобы наверстать упущенное. К счастью, уровни врагов растут вместе с вами, так что возвращение назад не будет пустой тратой времени.
Иногда вы можете найти чертежи, которые превращают предметы вашего арсенала в еще более невероятное оружие. Намотайте колючую проволоку на дубинку или создайте электрическое мачете, используя найденные предметы. Разбивать зомби по голове горящей бейсбольной битой и наблюдать, как они поджигают своих друзей, — это настоящий бунт. Вы также можете потратить деньги на ремонт пришедших в негодность орудий или повышение их основных характеристик. Десятки видов отвратительного оружия в сочетании с навыками, которые вы решили улучшить, дают вам массу возможностей для создания уникального стиля игры. Вы можете набить свое оружейное колесо метательными ножами, уничтожить врагов бомбами-приманками или вооружиться до зубов огнестрельным оружием. Игра с оружием появилась поздно, и запоздалое удовлетворение от получения первого пистолета позволяет почувствовать себя богом. Прицеливаться и пробивать врагам череп - прекрасное ощущение, особенно когда это психопат, выживший после одного критического выстрела в голову. Однако любителям оружия не стоит ожидать большого количества патронов. Это же апокалипсис, в конце концов.
Ваши задания отправят вас на несколько участков острова Баной, и каждый из них имеет особый привкус ужаса. Вездесущее солнце припекает ходячие трупы на пляже, обнажая каждую сочащуюся боевую рану. Темные коридоры отеля представляют собой совершенно иную атмосферу, где существа скрываются прямо за лучом вашего фонарика. Хотя ужас, похоже, не является главным приоритетом Dead Island, оказаться на огромном острове, кишащем монстрами, очень тревожно. В одном только гигантском разлагающемся городе я мог бы провести десятки часов.
Хотя захватывающие локации и увлекательные бои должны развлечь поклонников зомби, Dead Island не хватает уровня полировки. Навигация по меню, привыкание к управлению и вообще освоение игры - это неуклюжий процесс с небольшим количеством обучающих уроков. И не слишком привязывайтесь к своему любимому оружию, если планируете использовать его в качестве снаряда, потому что убитые зомби иногда исчезают вместе с вашим тщательно модернизированным оружием, все еще находящимся в них. У меня также застопорился целый квест, потому что мой проводник, управляемый ИИ, либо зацеплялся за геометрию, либо ходил по кругу. NPC - не единственные обитатели острова Баной, у которых проблемы с ориентацией, так как нечеткий поиск пути на миникарте иногда может завести вас в "гусиную охоту". Techland утверждает, что в патче первого дня будут исправлены некоторые проблемы с искусственным интеллектом и отслеживанием квестов, но на момент подготовки обзора эти изменения еще не были подтверждены.
В свое время я играл во множество игр про зомби, и Dead Island почесала зуд, о котором я даже не подозревал. Кооперативное выживание среди нежити не является чем-то новым для игр, но исследование гигантского острова, кишащего зомби, с друзьями — это нечто новое. Я легко потратил более 40 часов на прохождение игры, а новая игра плюс обещает еще больше развлечений. Вознаграждение за развитие персонажа и огромное разнообразие оружия должны понравиться всем, кто хочет хорошо провести время. Если вы потратили свое время на подготовку к зомби-апокалипсису, то Dead Island — это лучший вариант на сегодняшний день, чтобы проверить, сколько вы продержитесь.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила