Мои впечатления от игры What Remains of Edith Finch. Часть 2
Несмотря на то, что игра наполнена трагедией, она не является мрачной и депрессивной. Цвета яркие и создают ощущение теплоты и доброжелательности. Однако некоторые из самых мрачных историй рассказываются в несколько более счастливом ключе, чтобы передать различные чувства и оттенки. Благодаря своей атмосфере игра What Remains of Edith Finch передает очень убедительное послание. В игре есть темы о том, что нужно жить полной жизнью и никогда не принимать любимых как должное, поскольку никогда не знаешь, когда закончится твоя жизнь - или жизнь кого-то другого.
Игры любят, потому что они способны рассказывать истории, которые не может рассказать ни одно другое средство, по крайней мере, не так, как это делает What Remains of Edith Finch. Можно было бы представить эту игру в виде книги, но вряд ли она вызовет такой же эмоциональный резонанс, как в таком виде. Истории рассказываются такими уникальными способами, и, хотя эта игра относится к жанру "симулятора ходьбы", ей удалось стать одной из лучших видеоигр современности.
реклама
Игра начинается как исследование пустого дома на северо-западе Тихого океана, похожее на Gone Home. Больше всего в поместье Финчей поражает то, насколько нормальным все это кажется. Он выглядит как дом, в котором действительно жили люди, построенный с соблюдением пропорций и обставленный совершенно обыденно, хотя и с большим количеством книг, чем можно было бы ожидать. Запечатанные комнаты, сделанные мамой Эдит, конечно, странные, но это скорее говорит об эксцентричности, чем о чем-то зловещем. Пока я бродил по дому, Эдит вспоминала горы рыбных консервов на кухне или происхождение кирпичей в камине, который доминирует в гостиной. Все это казалось безопасным и ничем не примечательным, как первые шаги в сказке о том, как молодая женщина впервые увидела свою семью в зрелом возрасте.
Затем я обнаружил тайный ход и святыню Молли Финч, которая умерла в 1947 году - почти 70 лет назад - в возрасте 10 лет.
реклама
История Молли так же необычна, как и все, что я когда-либо встречал в видеоиграх, и закончилась она на совершенно неожиданной и тревожной ноте. К моменту окончания игры я искренне считал, что меня обманули, и что "Что осталось от Эдит Финч" на самом деле является откровенным ужастиком о "настоящем" семейном проклятии, которое проявляется только ночью. Но это, как и многое другое в игре, было ловким обманом.
Семейные истории, рассказанные в "Что осталось от Эдит Финч", пропущены через призму времени, и чем ближе они к жизни самой Эдит, тем менее фантастичными они кажутся. Ранние истории, такие как история Молли, могут иметь лишь тончайшую основу в реальности, а может быть, и нет, в то время как истории ее дяди Грегори или старшего брата Льюиса прочно основаны на фактах. Однако, хотя их гибель становится все менее причудливой по мере того, как их жизнь становится все более знакомой, последствия их потерь поражают гораздо сильнее. Большинство из нас, вероятно, знают кого-то вроде Льюиса - доброго молодого человека с острым умом, который просто не смог найти свой путь в этом мире. И даже когда история переходит на однозначно опасную территорию - смерть младенца, свидетелем которой вы не просто станете, а будете участвовать в ней - она делает это с удивительным изяществом и чуткостью.
Было удивительно видеть, как в одной игре соединилось столько разных стилей, и все это было сделано так хорошо.
реклама
What Remains of Edith Finch - это управляемая история - "симулятор ходьбы", как говорится, с небольшим количеством возможностей для исследования вне проторенной дорожки и очень ограниченной интерактивностью. Специальные движения, такие как подъем и приседание, происходят автоматически, когда это необходимо, и вам будет предложено взаимодействовать с окружающей средой, где и как это необходимо. Здесь нет инвентаря или выбора, и, хотя некоторые места требуют небольшого исследования, чтобы их найти, на самом деле ничего не спрятано от игрока.
Но истории семейного древа Финчей, которые перемежаются во время путешествия Эдит, с лихвой компенсируют эту узкую направленность. Чтение каждого из воспоминаний Эдит об умершем члене семьи становится уникальным приключением в разных форматах от первого лица: Мы познакомимся с дедушкой Сэмом через объектив старой камеры с ручным фокусом, запустим воздушного змея вместе с Гасом над свадьбой на пляже, и даже станем правителем яркого королевства в видеоигре. Ни одна из этих интерлюдий не является сложной с механической точки зрения, но было удивительно видеть, как в одну игру вплели столько разных стилей и так хорошо с ними справились.
Поначалу меня расстраивала система сохранений через контрольные точки, но они появляются с приличной частотой, а индикатор "сохранения" легко заметить, он написан яркими жирными буквами, так что я никогда не сомневался, когда можно будет сделать перерыв. What Remains of Edith Finch - не очень длинная игра, но она настолько увлекательна, что не хочется останавливаться.
реклама
Есть приличное количество настроек видео, с которыми можно побаловаться (и это очень красивая игра), но опции для настройки управления игрой практически отсутствуют. Чувствительность мыши можно изменить, хотя даже на максимуме она медленная и вялая, а клавиши WASD нельзя переназначить. С другой стороны, других элементов управления нет, так что вы вряд ли сломаете себе мозг, пытаясь разобраться в них.
What Remains of Edith Finch — это мастерское повествование: великолепное, искусно рассказанное, местами поднимающее настроение, а местами разрушительное.
По мере того, как ветви семейного древа Эдит становятся ближе к ее собственной жизни и более знакомы ей, это позволяет ей говорить о них более лично - изменение перспективы придает ее словам эмоциональную силу, которой не хватает, когда она размышляет о дедушке или дяде, которых никогда не видела. О Льюисе, в комнате которого до сих пор стоит очень знакомый резкий запах, когда она входит, она говорит: "Все говорили мне держаться подальше от комнаты Льюиса. Кроме Льюиса". Смена тональности прослеживается и в самом доме, но очень ловко в противоположном направлении: Барбара, умершая в 1960 году при совершенно загадочных (и мрачных) обстоятельствах, жила в очень скромной комнате на втором этаже, где она отжимала белье и изо всех сил старалась справиться с воспоминаниями о лучших годах. Льюис, который умер, когда Эдит было 11 лет, буквально жил в лодке в небе.
Конец игры очень грустный из-за потерянной семьи: чувствуется неизбежность надвигающегося последнего дня Эдит и Эди вместе, и это был настоящий удар, когда он наступил.
"Что осталось от Эдит Финч" — это мастерское произведение: великолепное, искусно рассказанное, местами поднимающее настроение, а местами разрушительное. Избегайте слишком большого количества спойлеров - серьезно, трудно придумать игру, более нуждающуюся в том, чтобы ее не спойлерили, чем эта, - играйте в нее.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила