Мои впечатления от игры Dead Space. Часть 1
Первая часть Dead Space - это достижение, которое соперничает с такими великими играми, как Half-Life 2 и BioShock. Ее тонкий и запутанный сюжет, полностью реализованные персонажи и феноменальное внимание к мельчайшим графическим деталям - вне конкуренции. Можно найти несколько мелких придирок, но они не могут омрачить то, что является одним из лучших реализованных игровых впечатлений на сегодняшний день.
Главный успех Dead Space - это молчаливый и скромный герой, которым вы управляете. Айзек похож на Гордона Фримена из Half-Life своей удивительной способностью вызывать эмпатию несмотря на то, что он никогда не произносит ни слова (Линк из The Legend of Zelda - еще один такой молчаливый герой). Однако Айзек не лишен средств самовыражения, и его крики боли и страдания, когда на него нападают извращенные инопланетные некроморфы, или хриплые вздохи, когда не хватает кислорода, служат для того, чтобы подчеркнуть ужас и отчаяние, которые вы разделяете с ним в его проклятом путешествии.
реклама
Сотни подобных примеров знакомят вас с характером Айзека на протяжении всей игры, и самое удивительное в Dead Space - это то, насколько Айзек удивительно правдоподобен. Эта родственность заставляет вас заботиться о нем, переживать за него, делать все возможное, чтобы обеспечить его безопасность и довести его до конца в достижении его целей и задач. И это только один персонаж в игре, хотя и самый важный.
В Dead Space есть еще несколько основных действующих лиц, и каждый из них умело играет свою роль, являясь архетипом фантастики и ужасов. Суровый военный Хаммонд ставит свою миссию на первое место, а забота о благополучии тех, кто служит под его началом, стоит на втором месте. Любовный интерес Айзека - Николь - практически преследует бедного парня на протяжении всех его испытаний и злоключений. Дэниелс играет квинтэссенцию гика поддержки, гоняясь за Айзеком по цифровым системам корабля и отпирая двери, чтобы открыть путь вперед. Эти персонажи, возможно, начинаются как типичные тропы, которые можно эксплуатировать, как и любые фантастические закадычные друзья, но Dead Space ведет их в направлениях, которых вы, вероятно, не ожидаете, и богатство, которое они добавляют в сюжет, делает эту игру одной из лучших сценарных игр за все время.
реклама
Видеоигры - это не только отличные сюжеты (хотя наличие хорошего сюжета, конечно, помогает). К счастью, Dead Space ярко блещет как в управлении, так и в пользовательском интерфейсе. В самом начале игры Айзек может неуклюже передвигаться, утомленный громоздким инженерным оборудованием, но это подчеркивает его природу неэкшн-героя. Конечно, приобретение нового снаряжения также повышает мобильность, так что в конечном итоге вы получите серьезную скорость реакции. Для этого нужно просто поработать.
Набор оружия и способностей Айзека более чем достаточен для того, чтобы справиться с самыми разными обстоятельствами. Удивительно, что Dead Space не настаивает на том, чтобы вы убивали всех подряд, если вы предпочитаете просто мчаться к цели... Конечно, вы лишаете себя удовольствия изничтожить некоторых действительно ужасных монстров, но приятно знать, что вы можете проскочить мимо врагов, когда вам действительно этого хочется.
реклама
Дополнением к набору энергетических бластеров Айзека, большинство из которых направлены на создание косы из шипящей плазмы, являются его дополнительные способности: стазисное поле и модуль телекинетического кинезиса. Модуль стазиса временно замораживает объекты и врагов, ненадолго замедляя их, чтобы вы могли проскользнуть мимо или нанести им серьезный урон. Стазис обязателен для нападения на некоторых врагов и подчеркивает философию дизайна, основанную на вариативности.
Между тем, модуль кинезиса может быть использован удивительным образом, и хотя не все они могут быть очевидны с самого начала, к концу игры вы начнете в значительной степени полагаться на него. А может, и нет, ведь Dead Space дает вам свободу выбора, как подходить к каждой встрече. Однако если у вас закончились патроны, модуль кинезиса станет спасительным средством благодаря способности метать предметы (особенно расчлененные когти убитых пришельцев) со смертельной скоростью.
Несмотря на то, что основная боевая механика Dead Space превозносит "стратегическое расчленение" как основную методику, вам не обязательно быть точным хирургом. Хотя отстреливание конечностей пришельцев, безусловно, приносит большие дивиденды с точки зрения экономии боеприпасов (враги падают быстрее, когда вы разбираете их по частям), простое расчленение по центру также поможет вам справиться с задачей. И все же, если вы действительно хотите увидеть то, что Dead Space делает лучше всего, вы потратите время на то, чтобы правильно выстроить свои выстрелы и расправиться с врагами. Фактор запёкшейся крови невероятно ужасен и увлекателен.
реклама
Если вы действительно любите смотреть, как разлетаются брызги, то атаки Айзека в ближнем бою отличаются удовлетворительной жестокостью. Не являясь самым быстрым способом расправы с пришельцами, удары в ближнем бою дают ощущение реальной массы, когда Айзек ворчит и размахивает оружием по преувеличенной дуге, демонстрируя дополнительную силу, потому что ему просто не хватает сил остановить свой удар, как только он его нанесет. Один из интересных способов сэкономить драгоценные боеприпасы – отстрелить ноги двуногого пришельца, а затем подбежать и растоптать его.
В консольных версиях Dead Space нет возможности мгновенного поворота на 180 градусов (как в Resident Evil 4). На ПК эта проблема не так актуальна, поскольку вы можете довольно быстро перемещаться с помощью мыши, при условии, что вы еще не навели курсор на цель. И, конечно, вы всегда можете воспользоваться удобной кнопкой спринта, чтобы сократить расстояние между вами и вашими врагами.
Это может показаться мелочью, но система меню и пользовательский интерфейс Dead Space великолепны. С помощью симулированного голографического дисплея, исходящего из нагрудника Айзека, инвентарь, видеозаписи и легко читаемая 3D-карта парят прямо перед Айзеком, зависая в воздухе. Как ни странно, очень приятно поворачивать камеру и смотреть на перевернутые изображения Хэммонда или Дэниелса, когда они болтают о том, куда вам нужно идти дальше и что нужно делать, когда вы туда попадете.
Когда вы это сделаете (а вы почти наверняка это сделаете в какой-то момент), обязательно обратите внимание на то, как изображения, размещенные рядом с текстовым полем в текстовых журналах, плавают чуть выше рамки, немного выделяясь из остального сообщения. Именно такое внимание к деталям засасывает вас глубже в фантастику, потому что наука, стоящая за ней, похоже, работает.
Локатор особенно полезен, а для тех из нас, кто не может потрудиться удержать в мозгу список задач более чем на полсекунды, он просто необходим. Локатор, представляющий собой своеобразный лазерный указатель из «хлебных крошек», прокладывает кратчайший путь к следующей цели одним нажатием кнопки, отслеживая луч когерентного света и перефокусируя камеру, чтобы проследить, куда он идет. Он очень точен и всегда указывает вам верное направление (даже если ваша цель не совсем ясна). Это заставляет удивляться, как мы раньше жили без подобной механики.
Вы можете пройти Dead Space, не улучшив ни одного оружия, но богатая система улучшения снаряжения действительно радует, так что без прокачки вы обманываете только себя. Хотя вы начинаете медленно, получив лишь несколько узлов силы, которые служат валютой для апгрейда, увеличение урона и боезапаса в арсенале Айзека может вызвать привыкание. Если вы хотите раскошелиться, вы даже можете купить дополнительные Узлы у торговцев, разбросанных по всей Ишимуре. Для тех из нас, кто любит немного RPG в наших экшн-играх, это привлекательная особенность, которая отличает Dead Space от обычной бегалки.
Даже если вы не любите повышать характеристики оружия, автоматические торговцы позволяют легко усовершенствовать скафандр Айзека. Просто отдайте несколько кредитов, и продавец наложит на броню дополнительные усиления, улучшая внешний вид Айзека, а также предоставляя больше слотов для инвентаря и повышая прочность. Dead Space удается плавно интегрировать эти в основном необязательные функции, не отвлекаясь от гнетущей атмосферы ужаса.
Воплощая в одной игре некоторое разнообразие, сохраняя при этом свою определенно ориентированную на действие динамику, Dead Space привлекательна для широкого спектра игровых стилей. Заверните в это увлекательный сюжет, представляющий собой настоящий кошмар из переплетающихся тем, и вы получите игру, которая, по сути, является гарантированным опытом. Dead Space — это надежная реализация нескольких наших любимых игровых механик в том виде, который мы видели их только в таких блокбастерах, как BioShock, Half-Life и Resident Evil 4.
Уже давно существуют игры в жанре survival-horror, которые исследуют весь спектр человеческих эмоций и предлагают пульсирующие, душераздирающие сюжеты, в которые одновременно страшно и приятно играть. Учитывая большое количество игр, доступных в настоящее время, и популярность различных других игр, EA, возможно, было трудно создать что-то новое и инновационное для геймеров. Преодолев это препятствие, Dead Space получилась ничуть не хуже других игр, из которых она черпала вдохновение, а иногда даже немного лучше.
Dead Space в значительной степени полагается на свой сюжет, который является эталоном для понимания того, почему вы оказались на борту заброшенной космической станции, захваченной злобными инопланетными существами. Сама Dead Space - это продолжение разветвленной сюжетной линии, которая началась в серии комиксов и была продолжена на DVD и в онлайн-фильмах.
С самого начала сюжет становится достаточно захватывающим, когда ваш корабль терпит крушение в визуально приятной массе эффектов частиц и высокооктанового звука. История рассказывается плавно. Аудио и текстовые журналы, которые вы подбираете, помогут вам получить дополнительную информацию о событиях, а члены экипажа будут разговаривать с вами на экранах, которые появляются прямо у вас над головой и которые вы можете просматривать по ходу игры.
В роли Айзека Кларка вас вскоре отделят от команды и оставят в одиночестве исследовать недра Ишимуры. Одиночество - ключевое понятие в Dead Space. Вы никогда не будете знать, что скрывается за углом, когда безопасно бродить и искать предметы, хватит ли у вас здоровья или патронов, чтобы дожить до следующей точки сохранения.
Вторая часть уже скоро
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила