Мои впечатления от игры Age of Mythology Extended Edition. Часть пятая заключительная
Это финальная, пятая часть статьи. Первая тут, вторая тут, третья вот тут, а четвертая здесь.
У богини Гекаты есть пара неплохих улучшений чудищ, но вот войска у нее, честно сказать, ни о чем. Это какие то странные бабы в халатах и двумя свечками. Своей атакой могут сделать вражеского юнита нейтральным и заставить атаковать ближайшую цель независимо от того, друг перед ним или враг.
реклама
А вот чудо у нее довольно интересное. Оно позволит открыть врата тартара, откуда в тот же момент повылазят фанаты Disciples 3 и начнут всячески пакостить и досаждать всем вокруг. Управлять ими нельзя.
Вот мы и добрались до любителей бесконтрольного размножения, панд и супа из летучих мышей. В сети можно встретить негативные отзывы а фракции китайцы, но они не обоснованы. Народ довольно интересный и вполне себе играбельный. Халтуры, о которой на перебой трубят разные комментаторы не замечено.
реклама
У китайцев больше разных интересных решений и разнообразных уникальных юнитов. Основа экономики все та же. Функционал крестьян примерно такой же, как у египтян. Для добычи божественной милости нужно строить специализированные здания. У китайцев это сады, но генерить они умеют отнюдь не только энергию бога, но также и любой другой ресурс на выбор.
К сожалению единовременно только один, так что если ты решил каждый сад настроить на какой-то определенный ресурс - обломись хитрюга, так делать нельзя. Герои у китайцев почти как у скандинавов, но нанимаются в ограниченном количестве. Это особый род войск, зовущийся бессмертными. Это странно, потому что бессмертные - это элита персидского войска. Также непонятно откуда в рядах китайской армии взялись катафракты, ведь так называлась римская и византийская тяжелая конница.
реклама
Неужели в китайском языке нет обозначения для тяжелой кавалерии. Еще в замках китайцев можно нанять генерала. Всего троих, но и этого хватает. Эти ребята будут поднимать боевой дух солдат на время превращая их просто-таки безбашенных психов с увеличенной атакой.
Большая тройка у китайцев это Фу Си, Нюй Ва, Шэньнун. У Фу Си фишек хватает. Например строительство происходит дешевле, а также можно включить turbo режим, чтобы данный процесс ускорить. Чудо, в свою очередь, просто призывает коз в указанное место, и чем более поздняя эпоха, тем больше их появится.
Нюй Ва удешевляет человеческих юнитов, а также помогает садам быстрее генерировать божественную энергию. Чудо сомнительное - воскрешает павших крестьян. Видимо на тот самый случай, если египтяне решат прислать отряд чуваков с хопешами. Шэньнун позволит монахам обращать вражеских чудищ, а его чудо ускоряет добычу дерева.
реклама
Ну и, по уже сложившейся традиции, первая тройка младших божеств Чан Э, Сунь Укун и Хуан Ди. Сунь Укун подарит нам царя обезьян - просто большая мартышка с посохом, которым он может оглушать. Чудом Сунь Укун ускоряет передвижение армии.
Чан Э улучшает лучников, приведет какую-то рогатую лисицу по имени Цилинь, которая во время своей смерти распыляет целебное облако и излечивает близстоящих союзников. Особая сила Чан Э - град горящих стрел. Звучит круто, но на деле у этой штуки малость сбит прицел, и они ни в кого не пропадают.
Хуан Ди позволит нанимать терракотовых солдат, которые умирая уже распыляют не лекарственные облака, а пыль, отравляющую ближайших врагов. Его чудо - это техника теневого клонирования, о чем сразу и не догадаешься. В общем чем более сильное существо, тем сложнее его дублировать.
Героическая тройка Хэ Бо, Дабо Гун и Чжун Куй. Последний призывает на помощь существ под названием Джианкши, способных вытягивать жизнь из врагов, а также своим особым даром заполняют область действия агрессивными корнями деревьев, которые атакуют врагов.
Чудо Дабо Гуна ускоряет производство и строительство, а его тварь Пиксю во время сражения генерирует золото.
Тварь Хэ Бо – саламандра. Это единственный в игре юнит, способный передвигаться как по суше, так и по воде. Соответственно их можно нанимать как в портах, так и в храмах. Чудо Хэ Бо довольно мощное. Это поле гейзеров, способное раскидать вражескую армию, изрядно их при этом потрепав.
Следующие боги Чун Ли, Си Ван Му и Ао Куан будут сопровождать нас в эпохе титанов. Си Ван Му подчиняются большие белые тигры, которые как анубиты могут с прыжка врываться в самую гущу сражений, а также, при помощи ее чуда мы можем вызвать из земли большущего змееподобного дракона. Единственный его минус — это то, что он статичный и временный, иначе мог бы навести еще большего шороху, хотя его можно применить ни один раз.
Некоторые чудеса китайцев, как и у атлантов имеют несколько зарядов, что опять же не очень честно по отношению к первым трем народам. Чун Ли дает возможность нанять красную птицу. Это что-то вроде феникса, только вместо огненного дыхания эта птичка машет крыльями, призывая пламенный вихрь. Против наземных войск правда не особо эффективно, так как слишком уж быстро они покидают зону поражения, а вот уже на зданиях эта штука работает неплохо, благо хоть они убегать не научились.
В качестве чудо Чун Ли обрушивает инферно, создавая довольно большую пылающую область, наносящую повреждение как зданиям , так и юнитам. Все эти инферно, драконы просто детский сад по сравнению с тем, что может устроить Ао Куан.
Его дар можно поставить в один ряд с такими апокалиптическими штуками как метеоритный дождь или взрыв атласа. Он вызывает огромную волну, которая сносит буквально все на своем пути, юнитов, здания, башни, крепостные стены и даже леса. Его монстры также заслуживают не меньшего внимания. Есть большой огнедышащий дракон, парящий над землей, и драконья черепаха, тоже пыхающая пламенем.
Тут можно было удивиться, мол странно видеть столько огнедышащих существ у морского божества, но Ао Куан не бог морей в классическом понимании, это божественный дракон, хранитель восточного моря.
Казалось бы, такое разнообразие, различные билды существ, улучшения, например можно благословениями нескольких богов максимально усилить какой-либо род войск ,или просто открыть врата титанов и не париться, вариантов масса. И, что крайне важно, между народами соблюдается очень даже недурственный баланс. При таком действительно внушительном разнообразии ах если бы это все дополнялось таким же разнообразием настроек карт, для заруб в свободном режиме, ведь в них можно проявить больше всего творчества, и по сути ты не ограничен временем и ключевыми персонажами, которые обязательно должны выжить.
К сожалению такую любовь до deathmatch создатели, видимо, не особо разделяют. Карт катастрофически мало, какие то они маленькие стали. При более глубоком и детальном рассмотрении в Age of Mythology становятся заметны все те, откровенно неудачные решения, что позже перекочевали в тройку.
Но в игре этого не замечаешь, игра создает атмосферу визуальной стилистикой и отличной музыкой. Приятно собирать армии из разного рода монстров, бить заклинаниями и натравливать титанов на своих врагов. Больше особо ничего и не нужно. Упор в игре был сделан не на свободные бои, а на компанию. Их в игре несколько, и в начале каждой миссии нам покажут мини заставки на движке игры.
Все компании игры объединяет их большая затянутость. На протяжении всех миссий мы следуем по пути единого сюжета, встречая различных героев всех наций. Преследуя обидчика, укравшего в первой миссии трезубец Посейдона, мы пройдем половину древнего мира, побывав во многих известных по мифам тех народов местах.
Конечно, нам дадут возможность поучаствовать в исторических и мифологических событиях, вроде осады Трои, спасения команды Одиссея, которых превратили в свиней, собрать по кусочкам Осириса, предотвратить вторжение титанов, которому пытались поспособствовать Сет и Локи, совершить поистине эпическое путешествие и спасти мир. Если бы компанию сократили раза в 2, то игра от этого не стала бы хуже.
Если попробовать подвести некий итог, то хороших черт в игре явно больше, чем плохих. Ее есть за что поругать, но она интересная, яркая и атмосферная. Age of Mythology, несмотря на явное сходство и одних разработчиков отлично выделяется как самостоятельный проект, не требующий сравнения со старшей сестрой.
На этом у меня все. До новых встреч.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила