GTX 275 и влияние новых драйверов на ее производительность
реклама
Как-то обычным августовским днем прочитал я статью уважаемого erazel’я о влиянии новых версий драйверов на старые видеокарты Nvidia и загорелся идеей провести подобный эксперимент с моей старенькой GTX 275. Я чуть-чуть расширил количество версий драйверов и игровых приложений. Каждый драйвер взят с официального сайта, каждая версия игры или бенчмарка – официальная и с последними обновлениями на 22.09.2012.
Тестирование проводилось на следующей конфигурации:
Видеокарта – Nvidia GTX 275 (референс от Zotac, 670/1486/1150 MHz)
Процессор – AMD Phenom II X3 720 (3535 MHz, 1,475V)
Материнская плата – Gigabyte MA770T-UD3P (NB 2222 MHz, CPU NB - 1,25V, NB Voltage - 1,14V)
Кулер – Cooler Master Hyper 212
Модули памяти – 3*OCZ DDR3 1Gb 1334 MHz (7-7-7-16-1T, 1,66V)
Жесткий диск – WD CaviarBlack 7501AALS (750 Gb)
Корпус – Antec Three Hundred
Блок питания – Thermaltake Purepower RX 550W (W0150)
Монитор – 21,5” Samsung SyncMaster P2270 (1920x1080)
ОС – Windows 7 64-bit
Для теста были выбраны следующие версии драйверов:
186.18 (17.06.2009)
195.62 (26.11.2009)
197.13 (25.03.2010)
260.99 (25.10.2010)
266.58 (18.01.2011)
285.62 (24.10.2011)
295.73 (21.02.2012)
301.42 (22.05.2012)
304.79 beta (03.07.2012)
306.23 (13.09.2012)
Каждый старый драйвер перед установкой нового удалялся через панель управления, затем за ним все подчищалось с помощью программы Driver Sweeper. Установка проходила не в порядке очередности, а по методу «что под курсор попадется, то и установится». :)
Для разгона использовалась утилита RivaTuner, но бета-версию драйверов и версию 306.23 она не распознала, поэтому специально для них я использовал MSI Afterburner.
Игры и бенчмарки со встроенными тестами производительности (в скобках указана дата выпуска приложения):
3D Mark Vantage (28.04.2008)
Unigine Heaven V3.0 Basic (07.03.2012)
Warhammer 40’000: Dawn of War II: Retribution (23.02.2009; тест производительности присутствовал еще в первой игре серии и со временем не претерпел изменений)
Metro 2033 (19.03.2010)
Colin McRae Dirt 3 (24.05.2011)
Batman: Arkham City (25.11.2011)
Игры с замером FPS через Fraps 3.5.6 (сцены повторяют аналогичные в статьях Дмитрия Владимировича на overckockers.ru):
Ведьмак 2 (16.05.2011)
Deus Ex: Human Revolution (26.08.2011)
Battlefield 3 (27.10.2011)
TES V: Skyrim (11.11.2011)
Вот те проблемы, что мне удалось обнаружить в процессе тестирования, как общие для всех версий драйверов, так и специфические:
-
в «Ведьмак 2» то пропадает, то снова появляется часть текстур усов или волос. Удаление и закачка новой версии игры не помогла. Проблема не лечится переустановкой или установкой нового драйвера. Если у кого-нибудь есть идеи как с этим бороться – напишите, пожалуйста, в комментариях или в личку. -
в «Deus Ex: Human Revolution» по экрану изредка пробегают полосы, словно он обновляется, однако FPS не просаживается. Что это такое и с чем связано мне не ясно. Опять же прошу отписываться, если кто-нибудь знает решение проблемы. -
в «TES V: Skyrim» проблемы с блюром: при выходе из игры в меню и запуске сохранения все картинки, что отображаются на экране загрузки размазаны частично или полностью. -
начиная с 295.73, каждые 2-3 часа игры «падения» драйверов в «Team Fortress 2» и «Battlefield 3». Возможно, что проблема присутствует и в других играх, однако проверять и это времени бы просто-напросто не хватило.
реклама
186.18/195.62/197.13/260.99/266.58/285.62
-
Battlefield 3 – большие проблемы с тенями («свистопляска» черных треугольников на стенах и персонажах), некорректно отображаются лужи, постоянно мерцая. -
TES V: Skyrim – проблемы с освещением (все окружение мерцает каждые 1-2 секунды с разной интенсивностью, словно источник света постоянно меняет свое положение).
197.13
Видимо ребята из отдела программирования все-таки не до конца исправили ошибки, присущие драйверу 196.75, поскольку при игре в «TES V: Skyrim» мне не понятно поведение кулера, который сначала работает подозрительно тихо, а потом резко начинает крутиться на полных оборотах. При этом спустя некоторое время карта переходит в режим, который в RivaTuner называется «Экономичный 3D» (соответственно, частоты существенно падают), что связано с перегревом. Перезагрузка/переустановка драйвера не помогли решить эту проблему.
304.79 beta
-
«Ведьмак 2» – рывки в видеороликах.
Ниже привожу полученные данные в виде графиков. Само собой, они сделаны любителем и поэтому не столь удобны, как у профессиональных обозревателей сайта.
Заранее предупреждаю, что я исключил результаты драйверов ниже версии 295.73 для « Battlefield 3» и « TES V: Skyrim» в виду перечисленных выше проблем, делающих эти игры неиграбельными (ну, для большинства людей, конечно же).
Каждый бенчмарк запускался 3 раза и затем для показателя «среднее FPS» (синий цвет) высчитывалась средняя арифметическая. Для « Warhammer», « Unigine» и « Metro 2033» тестирование проводилось 5 раз в виду сильного разброса итоговых результатов. Для показателя «минимальное FPS» (красный цвет) бралось самое маленькое значение FPS, зафиксированное во время тестирования.
реклама
3D Mark Vantage
Настройки:
-
Presets – Perfomance
реклама
Unigine Heaven v 3.0 Basic
Настройки:
-
API – DirectX 10 -
Resolution – 1920х1080 -
Stereo 3D – disabled -
Shaders – high -
Tesselation – disabled -
Anisotropy – 4х -
Anti-aliasing – 4x
реклама
Warhammer 40 000: Dawn of War II: Retribution
Настройки:
-
Разрешение – 1920х1080 -
Качество шейдеров – высок. -
Качество моделей – высок. -
Сглаживане – вкл. -
Детализация текстур – высок. -
Тени – средн. -
Отражения – высок. -
Постобработка – средн. -
Физика – вкл. -
Детализация местности – высок. -
Качество эффектов – высок. -
Интенсивность эффектов – высок. -
Детализация дождя – средн. -
Мягкие частицы – выкл.
Colin McRae Dirt 3
Настройки:
-
Разрешение – 1920х1080 -
Частота кадров – 60 -
Мультисэмплирование – 4х MSAA -
VSync – выкл. -
Ночное освещение – высок. -
Тени – высок. -
Частицы – высок. -
Зеркала – высок. -
Зрители – высок. -
Поверхность земли – высок. -
Пилоты – высок. -
Машины вдалеке - высок. -
Объекты – высок. -
Деревья – высок. -
Отражения – высок. -
Качество воды – высок. -
Пост-обработка – средн. -
Следы тормозов - вкл. -
Отраженное освещение – высок. -
Ткань – высок.
Batman: Arkham City
Настройки:
-
Разрешение – 1920x1080 -
VSync – нет -
Сглаживание – 4x MSAA -
3D – выкл. -
Уровень детализации – очень высок. -
Динамические тени – да -
Размытие при движении – да -
Искажения – да -
Блики в объективе – да -
Столбы света – да -
Отражения – да -
Освещение отраженным светом – да -
Аппаратное ускорение PhysX – выкл.
Metro 2033
Настройки:
-
DirectX 10 -
Resolution – 1920х1080 -
Quaility – High -
Antialiasing – 4x MSAA -
Texture filtering – AF 4X -
Enable Andvanced PhysX -
Scene – Frontline
The Elder Scrolls V: Skyrim
Настройки:
-
Разрешение – 1920x1080 -
Настройки детализации – высокие -
Сглаживание – 8x -
Аниз. фильтрация – 8x
Ведьмак 2
Настройки:
-
Разрешение – 1920x1080 -
Снижение качества текстур – небольшое снижение -
Размер памяти текстур (МБ) – очень низкий -
Качество теней – среднее -
Качество света с тенью – среднее -
Снижение детализации – минимальное расстояние -
Запредельное качество – откл. -
Декорирование – откл. -
Все остальные пункты – вкл.
Battlefield 3
Настройки:
-
Разрешение – 1920x1080 -
VSync – выкл. -
Поле зрения – 71 -
Качество графики – выс.
Deus Ex: Human Revolution
Настройки:
-
Разрешение – 1920x1080 -
Сглаживание – FXAA высок. -
Тени – вкл. -
Depth of field – вкл. -
SSAO – высок. -
Пост обработка – вкл. -
Фильтрация текстур – анизотропная 8x -
Вертикальная синхронизация – выкл. -
Тройная буферизация – вкл.
Выводы
В процессе тестирования последний WHQL-драйвер 306.23 показал интересные результаты: в большинстве приложений (за исключением, «TES V: Skyrim» и «Deus Ex») производительность хуже, чем у 301.42, что в теории можно списать на заговор компании Nvidia против владельцев старых видеокарт. Однако я не стал бы заострять внимание на этом казусе, поскольку максимальное снижение FPS достигало лишь 1,5%-2%, что, согласитесь, несерьезно, если только программисты не собираются периодически «радовать» нас такими обновлениями. Добавлю, что для остальных драйверов разница в производительности почти во всех приложениях вполне вписывается в погрешность измерения. Так что, делаю тот же вывод, что и до меня сделал erazel : проблема надуманна.
В дополнении, хочу обратить внимание тех, кто в выборе видеокарты особое внимание уделяет качеству драйверов. Как видно из статьи, программисты Nvidia тоже могут и совершают ошибки или не так оперативно, как хотелось бы, исправляют недоработки.
На этом все. Я открыт для критики и с удовольствием выслушаю советы и предложения. :)
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают