GTX 275 и влияние новых драйверов на ее производительность

28 сентября 2012, пятница 20:05

             Как-то обычным августовским днем прочитал я статью уважаемого erazel’я о влиянии новых версий драйверов на старые видеокарты Nvidia и загорелся идеей провести подобный эксперимент с моей старенькой GTX 275. Я чуть-чуть расширил количество версий драйверов и игровых приложений. Каждый драйвер взят с официального сайта, каждая версия игры или бенчмарка – официальная и с последними обновлениями на 22.09.2012.
 


Тестирование проводилось на следующей конфигурации:
Видеокарта – Nvidia GTX 275 (референс от Zotac, 670/1486/1150 MHz)
Процессор – AMD Phenom II X3 720 (3535 MHz, 1,475V)
Материнская плата – Gigabyte MA770T-UD3P (NB 2222 MHz, CPU NB - 1,25V, NB Voltage - 1,14V)
Кулер – Cooler Master Hyper 212
Модули памяти – 3*OCZ DDR3 1Gb 1334 MHz (7-7-7-16-1T, 1,66V)
Жесткий диск – WD CaviarBlack 7501AALS (750 Gb)
Корпус – Antec Three Hundred
Блок питания – Thermaltake Purepower RX 550W (W0150)
Монитор – 21,5” Samsung SyncMaster P2270 (1920x1080)
ОС – Windows 7 64-bit
 


Для теста были выбраны следующие версии драйверов:
186.18 (17.06.2009)
195.62 (26.11.2009)
197.13 (25.03.2010)
260.99 (25.10.2010)
266.58 (18.01.2011)
285.62 (24.10.2011)
295.73 (21.02.2012)
301.42 (22.05.2012)
304.79 beta (03.07.2012)
306.23 (13.09.2012)
                Каждый старый драйвер перед установкой нового удалялся через панель управления, затем за ним все подчищалось с помощью программы Driver Sweeper.  Установка проходила не в порядке очередности, а по методу «что под курсор попадется, то и установится». :)
Для разгона использовалась утилита RivaTuner, но бета-версию драйверов и версию 306.23 она не распознала, поэтому специально для них я использовал MSI Afterburner.
 
Игры и бенчмарки со встроенными тестами производительности (в скобках указана дата выпуска приложения):
3D Mark Vantage (28.04.2008)
Unigine Heaven V3.0 Basic (07.03.2012)
Warhammer 40’000: Dawn of War II: Retribution (23.02.2009; тест производительности присутствовал еще в первой игре серии и со временем не претерпел изменений)
Metro 2033 (19.03.2010)
Colin McRae Dirt 3 (24.05.2011)
Batman: Arkham City (25.11.2011)
                Игры с замером FPS через Fraps 3.5.6 (сцены повторяют аналогичные в статьях Дмитрия Владимировича на overckockers.ru):
Ведьмак 2 (16.05.2011)
Deus Ex: Human Revolution (26.08.2011)
Battlefield 3 (27.10.2011)
TES V: Skyrim (11.11.2011)
 
Вот те проблемы, что мне удалось обнаружить в процессе тестирования, как общие для всех версий драйверов, так и специфические:



  • в «Ведьмак 2» то пропадает, то снова появляется часть текстур усов или волос. Удаление и закачка новой версии игры не помогла. Проблема не лечится переустановкой или установкой нового драйвера. Если у кого-нибудь есть идеи как с этим бороться – напишите, пожалуйста, в комментариях или в личку.


  • в «Deus Ex: Human Revolution» по экрану изредка пробегают полосы, словно он обновляется, однако FPS не просаживается. Что это такое и с чем связано мне не ясно. Опять же прошу отписываться, если кто-нибудь знает решение проблемы.


  • в «TES V: Skyrim» проблемы с блюром: при выходе из игры в меню и запуске сохранения все картинки, что отображаются на экране загрузки размазаны частично или полностью.


  • начиная с 295.73, каждые 2-3 часа игры «падения» драйверов в «Team Fortress 2» и «Battlefield 3». Возможно, что проблема присутствует и в других играх, однако проверять и это времени бы просто-напросто не хватило.


 


186.18/195.62/197.13/260.99/266.58/285.62



  • Battlefield 3 – большие проблемы с тенями («свистопляска» черных треугольников на стенах и персонажах), некорректно отображаются лужи, постоянно мерцая.


  • TES V: Skyrim – проблемы с освещением (все окружение мерцает каждые 1-2 секунды с разной интенсивностью, словно источник света постоянно меняет свое положение).


 


197.13
                Видимо ребята из отдела программирования все-таки не до конца исправили ошибки, присущие драйверу 196.75, поскольку при игре в «TES V: Skyrim» мне не понятно поведение кулера, который сначала работает подозрительно тихо, а потом резко начинает крутиться на полных оборотах. При этом спустя некоторое время карта переходит в режим, который в RivaTuner называется «Экономичный 3D» (соответственно, частоты существенно падают), что связано с перегревом. Перезагрузка/переустановка драйвера не помогли решить эту проблему.
 


304.79 beta



  • «Ведьмак 2» – рывки в видеороликах.


 
                Ниже привожу полученные данные в виде графиков. Само собой, они сделаны любителем и поэтому не столь удобны, как у профессиональных обозревателей сайта.
                Заранее предупреждаю, что я исключил результаты драйверов ниже версии 295.73 для «Battlefield 3» и «TES V: Skyrim» в виду перечисленных выше проблем, делающих эти игры неиграбельными (ну, для большинства людей, конечно же).
                Каждый бенчмарк запускался 3 раза и затем для показателя «среднее FPS» (синий цвет) высчитывалась средняя арифметическая. Для «Warhammer», «Unigine» и «Metro 2033» тестирование проводилось 5 раз в виду сильного разброса итоговых результатов. Для показателя «минимальное FPS» (красный цвет) бралось самое маленькое значение FPS, зафиксированное во время тестирования.
 


3D Mark Vantage


 
Настройки:



  • Presets – Perfomance





 


Unigine Heaven v 3.0 Basic


 
Настройки:



  • API – DirectX 10


  • Resolution – 1920х1080


  • Stereo 3D – disabled


  • Shaders – high


  • Tesselation – disabled


  • Anisotropy – 4х


  • Anti-aliasing – 4x

     





 




 


 


Warhammer 40 000: Dawn of War II: Retribution


 
Настройки:



  • Разрешение – 1920х1080


  • Качество шейдеров – высок.


  • Качество моделей – высок.


  • Сглаживане – вкл.


  • Детализация текстур – высок.


  • Тени – средн.


  • Отражения – высок.


  • Постобработка – средн.


  • Физика – вкл.


  • Детализация местности – высок.


  • Качество эффектов – высок.


  • Интенсивность эффектов – высок.


  • Детализация дождя – средн.


  • Мягкие частицы – выкл.





 


Colin McRae Dirt 3


 
Настройки:



  • Разрешение – 1920х1080


  • Частота кадров – 60


  • Мультисэмплирование – 4х MSAA


  • VSync – выкл.


  • Ночное освещение – высок.


  • Тени – высок.


  • Частицы – высок.


  • Зеркала – высок.


  • Зрители – высок.


  • Поверхность земли – высок.


  • Пилоты – высок.


  • Машины вдалеке - высок.


  • Объекты – высок.


  • Деревья – высок.


  • Отражения – высок.


  • Качество воды – высок.


  • Пост-обработка – средн.


  • Следы тормозов - вкл.


  • Отраженное освещение – высок.


  • Ткань – высок.

     




 


Batman: Arkham City


 
Настройки:



  • Разрешение – 1920x1080


  • VSync – нет


  • Сглаживание – 4x MSAA


  • 3D – выкл.


  • Уровень детализации – очень высок.


  • Динамические тени – да


  • Размытие при движении – да


  • Искажения – да


  • Блики в объективе – да


  • Столбы света – да


  • Отражения – да


  • Освещение отраженным светом – да


  • Аппаратное ускорение PhysX – выкл.





 


Metro 2033


 
Настройки:



  • DirectX 10


  • Resolution – 1920х1080


  • Quaility – High


  • Antialiasing – 4x MSAA


  • Texture filtering – AF 4X


  • Enable Andvanced PhysX


  • Scene  – Frontline





 


The Elder Scrolls V: Skyrim


 
Настройки:



  • Разрешение – 1920x1080


  • Настройки детализации – высокие


  • Сглаживание – 8x


  • Аниз. фильтрация – 8x





 


Ведьмак 2


 
Настройки:



  • Разрешение – 1920x1080


  • Снижение качества текстур – небольшое снижение


  • Размер памяти текстур (МБ) – очень низкий


  • Качество теней – среднее


  • Качество света с тенью – среднее


  • Снижение детализации – минимальное расстояние


  • Запредельное качество – откл.


  • Декорирование – откл.


  • Все остальные пункты – вкл.





 


Battlefield 3


 
Настройки:



  • Разрешение – 1920x1080


  • VSync – выкл.


  • Поле зрения – 71


  • Качество графики – выс.





 


Deus Ex: Human Revolution


 
Настройки:



  • Разрешение – 1920x1080


  • Сглаживание – FXAA высок.


  • Тени – вкл.


  • Depth of field – вкл.


  • SSAO – высок.


  • Пост обработка – вкл.


  • Фильтрация текстур – анизотропная 8x


  • Вертикальная синхронизация – выкл.


  • Тройная буферизация – вкл.





 


Выводы
В процессе тестирования последний WHQL-драйвер 306.23 показал интересные результаты: в большинстве приложений (за исключением, «TES V: Skyrim» и «Deus Ex») производительность хуже, чем у 301.42, что в теории можно списать на заговор компании Nvidia против владельцев старых видеокарт. Однако я не стал бы заострять внимание на этом казусе, поскольку максимальное снижение FPS достигало лишь 1,5%-2%, что, согласитесь, несерьезно, если только программисты не собираются периодически «радовать» нас такими обновлениями. Добавлю, что для остальных драйверов разница в производительности почти во всех приложениях вполне вписывается в погрешность измерения. Так что, делаю тот же вывод, что и до меня сделал erazel : проблема надуманна.
В дополнении, хочу обратить внимание тех, кто в выборе видеокарты особое внимание уделяет качеству драйверов. Как видно из статьи, программисты Nvidia тоже могут и совершают ошибки или не так оперативно, как хотелось бы, исправляют недоработки.
На этом все. Я открыт для критики и с удовольствием выслушаю советы и предложения. :)
 

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают