От компа к автомобилю! Модим невзрачные полки в авто!

для раздела Блоги

Задачи:
1.Интегрировать USB-порт магнитолы в полочки, для незаметного подключения флэхи.
2.Установить подсветку в полочки, работающей в ночном режиме.

Как водится настоящему рукочёсу, решил приукрасить и так скудный салон Тролля подсветкой полок. Полки раньше стояли сверху, а старая магнитола снизу. И полки явно выглядели как в гостях. После установки магнитолы вверх и установки полок вниз стало ясно, что внизу – их родное положение.
Магнитола умеет читать медиафайлы с флэхи и естественно обладает USB-портом, который 2 недели уже торчит из под панели и всячески болтается. Решено было его спрятать в полку!
«Не везучей» полкой была выбрана нижняя. С целью уменьшить заметность наличия флэхи. Заодно никто знать не будет, и мигания флэхи не будут раздражать. Полки снял. Благо после извращений с магнитолой я закрытыми глазами научился разбирать панель. Хотя в ходе тех работ были потеряны внутри 2 самореза. Из-за этих 2х поганцев придётся разбирать почти весь низ и снимать мех, с целью достать. Но это не сейчас, а при установке полок.
USB-порт планировалось крепить жёстко – на Супер-клей, т.о. пришлось бы присабачивать порт к полке прямо в машине и ждать, пока всё встанет. Также это накладывает проблему со съёмом полок в будущем, т.к. порт будет закреплён в полке ФОРЕВА. Выход нашёл простой – использовать USB-переходник. У меня как раз был такой. Достался в комплекте с купленной 16Gb флэхой. Длина как раз небольшая – около 30 см. Если у Вас нет переходника, то его можно сделать буквально за 10 минут при наличии паяльника! Но если у Вас отсутствует даже паяльник, то его вы в домашних условиях точно не сделаем.
Т.о. к полке приделываем переходник, а потом, вставляя в авто, подключаем его к самой магнитоле. Удобно и быстро!


Увеличить

Полки до мода

Теперь берём порт, прикладываем к полке в удобном месте и намечаем линии разреза. Лучше шилом – чтобы не стёрлось.


Увеличить

Примерка порта

Высверливаем отверстие дрелью и дорабатываем напильником и надфилями. Только не переусердствуйте! Иначе порт будет гулять внутри и придётся дополнительно трахаться с креплением. Порт должен туго входить в дырк0 – вспомните, как вы (вас) лишали девственности! Порт с полочкой должны испытать примерно тоже самое. Намазываем места контактов деталей вазел... клеем, закрепляем его посередине порта и с обеих сторон промазываем тем же ваз... клеем. Когда первый слой высохнет, промазываем контрольным вторым.
Ждем, когда эта байда высохнет и проверяем удобство подключения флэхи. Главное, чтобы порт не гулял внутри иначе через пару дней он провалиться в панель машины.


Увеличить

Порт усажен

Увеличить

Вид изнутри

Если же Вы в процессе изготовления накосячили и порт гуляет, то обратитесь ко мне – скажу, как исправить дело.
Теперь, когда порт усажен, переходим ко второй части удовольствия.

2. После того, как старая магнитола была вырвана, а новая была установлена в верхний 2DIN слот, то полки сверху были перенесены вниз. Теперь очень не привычно смотреть вниз консоли и не видеть как там что-то светится, и полки было решено прокачать.
Для этого полки были сняты и отправились в маньячий цех имени Криворучко. Вначале была идея сделать подсветку из ярких светодиодов. От этой версии я отказался, т.к. ими будет трудно устроить равномерную подсветку площадки – где-то будут яркие пятна, а где-то тусклые углы. Тем более придётся ювелирно подбирать угол установки, иначе подсветка будет кривой.
Было решено использовать Лампы с холодным катодом длинной 10см. В ДНС был куплен комплект из двух таких ламп ультрафиолетового цвета. Хотелось, конечно, купить со Звуковым инвертором, но таких наборов в продаже уже не было (не популярны, что ли стали???) У меня стоит такой в компе. Есть 3 режима – Горит, Не горит, Мигает под звук.


Увеличить

С лампой

Производить акт изнасилования будем над той же полкой, что и в первой части, т.к. ей всё равно не привыкать. Высверливаем отверстие диаметром 5 мм под провода. Отрезаем штекер лампы от собственно лампы, предварительно отметив маркером, где были раньше концы (т.к. полярность имеет значение, перепутаете – ничего не сгорит, но придётся переподключать), и устанавливаем лампу в удобное место. Лучше к задней стенке – так не будет мешать. Крепить можно на Супер-клей, но я выбрал липучки отстёгивающиеся. Они собой напоминают квадратики с застёгивающим механизмом как на дутых сапогах Аляска, хотя такую херь, если верить телевизору, сейчас детям на подгузники ставят. Так что БЕГОМ в аптеку. Заодно аскорбинки купите. Держится очень надёжно и в случае чего можно снять. Ещё не клеим, а пока всё примеряем. Те же насильственные действия проводим над другой полкой и возвращаемся к первой.
Инвертор имеет переключатель, который лучше не вырезать из схемы, а поставить для аварийного обесточивания подсветки. Вырезаем под него отверстие в полке и крепим на клей либо на мини-саморезы. Я поставил сбоку слева. На фото "Почти готово. Вид изнутри" видно.


Увеличить


Усаживаем детали

Увеличить

Усаживаем детали2

Кроме этого у лампы есть ещё и выходное питание Молекс, которое тоже желательно не выбрасывать. Вырезаем для него отверстие в задней стенке (как мы делали с ЮСБ) и сажаем на клей. Питание 12 вольт через такой контроллёр может очень выручить таких маньяков. Ведь лишним не будет. Т.к. авто даёт только напряжение 12 вольт, то 5 вольт было решено не использовать. Хотя я уже думаю подключить и его – вывести с 12 вольт через сопротивление. Простая операция, которая будет сделана на днях. Устанавливаем Молекс так, чтобы было удобно доставать рукой. Можете использовать мою компоновку. После того, как все компоненты усажены, можно закреплять лампы. Выводим лампы через отверстия наружу и подключаем ранее отрезанные штекеры. Блок-инвертор клеем на задней стенке полки и подключаем всё между собой. Для того, чтобы не парится с проводами в авто, лучше взять ещё один папа-молекс из которого вывести 2 провода: 12В и землю (если подключать ещё и 5Вольт для выхода, то надо вывести ещё и красный провод с молекса и через сопротивление подключить последовательно к 12 Вольт питания). На молексе 2 земли. Один выводим, а второй замыкаем на первый. Позже землю цепляем на какой-либо болт, который прикручивается к кузову авто. 12 вольт из молекса позже уже в машине подключаем к питанию подсветки. Вольтметром (или батарейкой) необходимо в электропитании авто найти такой провод, питание на который подаётся во время включения подсветки приборной панели (т.е. при включении ночного режима) если найти не можете, выводить придётся с какой-нибудь ближайшей кнопки, которая подсвечивается в вечернее время. У меня этот кабель уже был заранее помечен, когда я менял магнитолу.


Увеличить

Почти готово. Вид изнутри


Увеличить

Собираем провода хомутами

Ещё желательно перед установкой хомутами стянуть все провода вместе, чтобы всё компактно уложить и не запутать. При установке подключаем ЮСБ от магнитолы и питание подсветки полок.
После того, как всё подключено и собрано, можете смело включать подсветку, и полочки будут радовать приятным фиолетовым цветом, как у меня.


Увеличить

Финал1


Увеличить

Финал2


Увеличить

Финал3


Увеличить

Финал4


Увеличить

Финал5


Увеличить

Финал6

Итого потрачено на мод:
1.Лампы. Комплект обошёлся за 225 рублей.
2. ЮСБ - удлинитель
3. Инструменты и принадлежности из личных запасов
4. Личное убитое время.
5. Страдания, понесённые автомобилем оценить невозможно
Всем удачи, кто повторит.


Тухлыми, но не менее полезными овощами можно кинуть в меня здесь http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=240238
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают