Гайд по выбору геймерской мышки

Для начала определимся в самом понятии “геймерская мышка” или “профессиональная игровая” чем же она отличается от обычных “мирных” офисных грызунов, которые мы привыкли видеть на работе или в стандартной комплектации ПК при покупке.
К геймерским мышкам относится та обширная масса моделей, которые обладают дорогой начинкой, превосходящей в 2+ раза по цене и характеристикам своих офисных собратьев и прежде всего предназначены для использования в играх, профессиональными и заядлыми геймерами с целью достижения максимальной точности контроля курсора/прицела тд.
Итак, вы проводите много времени в компьютерных онлайн шутерах, оттачиваете свое мастерство, возможно участвуете в каких–то чемпионатах по сети/инету, но начинаете чувствовать, что ваша мышка вам не позволяет в полной мере реализовать весь ваш потенциал в игре: то кнопка залипла, то курсор (прицел) сорвался, не хватило чуток точности перемещения прицела :gun: - значит вы доросли до более серьезного девайса геймерской мышки.
Сенсор.
Можно сказать сердце нашей мышки, от качества и точности работы которого зависит общее впечатление о продукте.
Одной из главных характеристик сенсора считается его разрешающая способность – dpi (точек/на дюйм), современные лазеры уже достигли просто невообразимых цифр 5600 dpi, но на практике в игре с головой хватает разрешения в районе 2000, играя с более высокими значениями вы возможно даже и не заметите особой разницы, да и такие сверх высокие разрешения больше пригодятся людям, работающими с различными “художественными” как я их называю =) приложениями (дизайн и тд.)
Далее идет такая характеристика, как максимальное ускорение, в спецификации она может быть 10-50G. G – ускорение свободного падения/либо перегрузка у пилотов, гонщиков, космонавтов, чтобы всплыло в памяти, то чему учили нас в школе вот краткое объяснение из википедиИ =)
В нашем случае эти самые циферки обозначают, при каком максимальном ускорении мышки курсор сорвется.
Срыв курсора: наверное каждый CS’ер =) сталкивался с такой проблемой, когда, при игре на низком сенсе и резком движении мышкой по ковру, прицел срывался, вы поворачивались в небо и делали несколько разворотов вокруг своей оси – это и называется срыв курсора/прицела. Происходит это из-за низкого качества сенсора и коврика, который не успевает считывать поверхность с тем ускорением, с которым вы перемещаете мышку по коврику.
Для практического опыта после покупки можете подергать свою мышку с одного края коврика к другому (естественно все это проделывать на нормальном игровом коврике, а не то извините Г. что нам пихают в любом компьютерном магазине), вряд ли у вас получится создать то самое ускорение G, чтобы сорвать курсор.
Конечно однажды мне попалась на глаза статья, где срыв курсора у разных моделей мышек проверяли методом установки этого бедного подопытного грызуна =) на граммофон с вырезанным под форму пластинки профессиональным ковриком, все это чудо включали, а затем при срыве путем нехитрых математических вычислений зная скорость вращения пластинки вычисляли ускорение срыва G.
Игровые мышки выпускаемые сейчас, могут быть оборудованы оптическим/лазерным сенсором, сразу же заострю внимание на этом моменте: прогресс не стоит на месте и все больше производителей осознанно переходят на лазер, т.к. он точнее, быстрее ну вообщем превосходит оптику практически по всем параметрам, но и цена мышек, оборудованных таким сенсором сразу увеличивается на 30-50% в зависимости от известности бренда и технических особенностей этого самого сенсора.
Для наглядности приведу стоимость, взятую из прайса одного инет-магазина, практически одинаковых мышек одной и той же торговой марки, но снабженных оптическим и соответственно лазерными сенсорами - SteelSeries Ikari Optical/ SteelSeries Ikari Laser: 1990 руб./2555 руб.
Минусом опять же, если рассматривать финансовую сторону покупки таких мышей является некоторая капризность работы лазера на разных поверхностях, несмотря на то, что производители в один голос заявляют о стабильной работе сенсора на различных покрытиях даже на голом столе :applause: , поэтому в комплект к такому грызуну нужно будет приобрести качественный коврик, но об этом более подробно поговорим чуть ниже.
Поэтому если у вас есть некоторые ограничения в финансах на приобретение профессиональной мышки, можно смело покупать оптику и ничего в этом смертельного нет

Частота опроса USB порта, способ подключения, наличие внутренней памяти.
Наличие внутренней памяти в мышке очень большой плюс потому, что позволяет сохранять несколько разных профилей, настроенных под различные задачи/игры/людей, да и просто на просто сохраняет все ваши индивидуальные настройки, и при подключении этой мышки к другому ПК, например на каком либо чемпионате не нужно устанавливать драйвера и заново настраивать все.
Способ подключении – ну тут особо расписывать не буду. На данный момент безпроводных геймерских мышей со стабильной работой и без всевозможных глюков нет, да они удобный практичны но доверять им свою победу на любом даже самом маленьком кланваре не стоит, поэтому провод однозначно, и желательно чтобы он был длинным (1,5 м и более) легким эластичным и прочным одновременно.
Частота опроса USB порта и скорость отклика: эта казалась бы обычная и не сильно понятная ха-ка частота опроса (стандартно начинается от 125 Гц) оказывает значительное влияние на плавность ведения курсора/прицела – т.е. чем выше частота опроса, тем плавнее движения курсора, сейчас в современных мышках она достигает 1000 Гц, но с помощью поставляемых драйверов ее можно уменьшить по вашим предпочтениям.
Время отклика мышки – у обычных офисных это значение 8-16 Мс, у профессиональных 1 Мс - т.е. за время в 1 Мс команда от мышки передастся на ПК (время отклика можно сравнивать с пингом при игре по Инету – чем меньше тем лучше). Эта характеристика применима и к другим подключаемым через USB порт девайсам, например наушники, клавиатруа.
Форма мышки/эргономика.
Прежде всего вам нужно определиться с вашим конкретным типом хватки мышки, их условно делят на 3 типа:

“хватка ладонью” (Palm grip) – “…вся ладонь охватывает мышку, опираясь на тыльную ее часть. Мышь предназначенная для такой хватки должна иметь эргономичную форму, повторяя все контуры сложенной горстью ладони. В передвижении мышки принимают участие предплечье и запястье, такая хватка более всего естественна позволяя достичь макс. скорости перемещения с небольшой потерей точности… ”

“хватка коготь” (Claw grip) – “…переходная хватка, задняя часть мышки контролируется ладонью, передняя удерживается большим пальцем и мизинцем, указательный и средний согнуты как когти, кликая таким образом по основным кнопкам. Для такой хватки более подходят крупные мышки, плоской формы, с большими кнопками. Преимущества такого типа хватки – высокий контроль перемещения и кол-во кликов в секунду (click per second.)…”
“хватка пальцы” (Finger grip) – “…грызун держится при помощи только кончиков 4-ех пальцев. Для такого типа хвата подходят маленькие мышки, с незначительной высотой и массой. В перемещении участвует только кисть, что обеспечивает превосходную точность…”

Ту огромную массу игровых мышек представленных на рынке от множества производителей, можно поделить на 2 вида в зависимости от формы: эргономичные/симметричные.
Для наглядности моих слов зайдя в раздел продукции компании Razer их мышки в меню как раз поделены на эти 2 класса.
http://www.razerzone.com/
Эргономичная (анатомическая) форма – приближенная к природному изгибу ладони, т.е. имеет всяческие боковые впадины для пальцев, плавные переходящие линии корпуса, но к огромному разочарованию левшей практически все популярные среди ПРОгеймерского мира модели заточены под правую руку. Не ясно почему такое неуважительное отношение производители проявляют к геймерам левшам, и очень редко и неохотно под давлением общественности могут выпустить грызуна специально предназначенного для левши.
Симметричные – мышки соответственно обладающие симметричными формами, подходящими для использования обеими руками.
Отдельно остановлюсь на теме самого материала, из которого изготовлены мышки точнее покрытие, а именно его очень важное для нас геймеров свойство – исключение скольжения пальцев. Здесь так же условно можно поделить мышки на 3 типа:
- обычная поверхность не обладающая никакими антипроскальзывающими способностями, чаще всего это глянцевый блестящий пластик, по которому пальцы или ладонь начинает ерзать, как только вспотеет от волнения или жаркой погоды;
- матовый, шершавый, пупырчатый и тд. пластик/сталь, практически полностью исключающий скольжение пальцев и ладони во время долгих виртуальных боев;
- специальные пленки, резиновое покрытие полностью исключающие скольжение даже мокрых пальцев по кнопкам (именно такое резиновое покрытие использует компания Razer в своих мышках, но оно имеет большой недостаток: просто магнетическую способность собирать на себе грязь с вашей руки, в последствии чистки которой можно повредить это нежное покрытие. Поэтому если вы обладатель именно такой мышки, то очистку кнопок/поверхности которые покрыты этим резиновым материалом, нужно проводить мягкой тряпкой или ваткой и теплой водой, никаких моющих или спиртосодержащих средств не стоит использовать! и уже тем более не сошкребать эту грязь ногтями =)
Но конечно главный показателем является именно ваши ощущения при держании мышки, прежде всего попросить продавца в магазине дать вам хотя бы 3-5 мин. пощупать/поклацать понравившуюся модель, а затем уже принимать какое либо решение.
Основные и дополнительные кнопки.
Думаю геймеру с любым стажем и познаниями в области мышек понятно, что от качества основных кнопок мыши зависит не только удобство и комфорт во время игры, а и скорость и четкость кликания. При выборе и осмотре мышки перед покупкой, советую внимательно рассмотреть качество самих кнопок, это касается и дополнительных в том числе. Надежно ли они закреплены, плавность и отчетливость при нажатии, нет ли посторонних звуков кроме характерного щелчка, покрытие кнопок о котором я писал выше. Наличие боковых кнопок спорная штука, многие считают геймерскую мышь без них неполной, другие наоборот, но на что особо стоит обратить внимание, так это на их расположение, иногда просто удивляешся насколько неудачно они расположены и своим расположением убивают изначально замечательную эргономику мышки. За количеством дополнительных кнопок так же думаю не стоит гнаться ведь это мышка прежде всего для шутеров, а не многофункциональная для РПГ/ ММОG как например Razer Naga, в шутку называемая геймерами калькулятором из-за огромного кол-ва боковых кнопок.

Регулировка веса и формы.
Наличие комплекта грузиков у мышки для регулировки веса, несомненно плюс, он позволяет настроить вес грызуна под индивидуальные предпочтения игрока, но одновременно с этим является неким отвлекающим фактором, потому что при игре будут проскакивать мысли об экспериментах с весом, хотя на самом деле вес мышки вам вполне подходит…


Некоторые производители предлагают в комплекте с мышкой и запасные корпусы с разными формами и массой.

На мой взгляд неоправданная и лишняя модная фишка, к тому же значительно повышает общую стоимость, в целом конкурентно способной мышки с отличными техническими показателями.
Как и обещал остановлюсь немного на ковриках. Очень хорошо было приведено сравнение одним человеком в отношении ковриков для геймерских мышек: “Использовать геймерскую мышку на обычном коврике - это все равно, что ездить на Ferrari по проселочным ухабам =)” Отличные слова и на этот раз настоятельный совет. Если вы уже купили дорогую геймерскую мышку, то не жадничайте и приобретите для нее хороший игровой коврик, а не то жалкое подобие ковриков которые есть в каждом магазине ПК Тогда вы в полной мере ощутите весь потенциал новой покупки – четкость сенсора, скорость плавность перемещения. Ну а с выбором материала коврика определяться только вам будет это тряпичный пластиковый или комбинированный. Скажу лишь что тряпичные отличаются очень приятными тактильными ощущениями и не настолько быстрые, как пластик хотя и есть модели с очень мелким рисунком ткани, но все же они проигрывают по скорости и минимальному сопротивлению скольжения пластиковым коврам (если вы фанат скорости и легкости перемещения мышки - ваш выбор пластик).
Данная статья не претендует быть единственно правильной, и побуждением к действию, а лишь призвана помочь молодым геймерам определиться с конкретными задачами и требованиями которые они предъявляют к своей будущей профессиональной геймерской мышке, заключительное решение о покупке той или иной модели принимать только вам. Искушенные и опытные же геймеры думаю здесь ничего нового не узнаю, т.к. у каждого уже сформировались личные предпочтения и вкусы к каждой отдельной модели и определенному бренду. Но в любом случае если хоть кому – то из людей задумавшихся о покупке девайса подобного рода, этот небольшой гайд о покупке поможет уже успех =)
Оригинал статьи находится по адресу: gamerdevise.ru
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают