Обзор Sparkle 7800GT
реклама
_____________________________________________________________________
Время не стоит на месте, и вот уже как пару недель мою MSI 6600 на её боевом посту сменила новая карточка. И имя этой красавице - Sparkle 7800GT.
Видеокарта попадает к нам в большой красивой коробке, в которой как не странно располагается ещё одна коробочка …. И тут логичным будет подумать, что в ней то и лежит карточка, да не тут-то было. Нам приходится вынуть из этой коробки ещё одну коробочку,в которой уже и располагается карточка. Конечно, мне понятны предостережения производителя в целях безопасности транспортировки, но всё же это явный перебор, во всяком случае меня это изрядно удивило. К сожалению, всё это чудо я показать не могу в силу отсутствия фотоаппарата, но думаю, что это не столь серьезная потеря.
Касаемо того, что идёт в комплекте :
Это естественно сама карточка
Два DVI -переходника
VIVO-шнур
6-пинный переходник на питание
TV-кабель
Диск с программой Power DVD
Игра Painkiller
В общем-то стандартный набор для данной карточки. Подобным набором оснащаются все видеокарты на базе 7800GT ,единственно,что иногда колличество DVI -переходников равно одному,в нашем же случае их два.
Карта представляет собой полнейший референс,начиная от PCB и заканчивая системой охлаждения,так что здесь говорить особо не о чем.
Видеокарта основана на графическом чипе G70 ,ревизии А1,сделанном в Китае и имеет 20 пиксельных и 7 вершинных конвейеров. Память производства Samsung ,со временем выборки 2нс,что может говорить о неплохом разгоне,но об этом позже. Сама видеокарта собрана в Тайване, о чём нам говорит наклейка на задней части PCB .
Более подробные характеристики мы можем увидеть на таблице ниже :
Теперь собственно перейдем к тестированию:
Тестовый стенд:
• AMD Athlon 64 3000+@267*9 venice E6
• Asus A8N-E
• 2*512 Jetram Dual PC 3200@219 2,5-3-3-6
• WD 200GB SATA2
• Powerman 460W
• Chieftec DX SLD-U
• Windows XP SP2 , NVIDIA Forceware 82.12
Сразу стоит отметить тот факт, что при разгоне учитывалась возможность обнуления дельты,но в таблицу результатов это не было взято в силу того,что в моём случае при дельте равной нулю, производительность ухудшалась, т.к. у моей карточки разгон вершинных блоков очень сильно уступал разгону геометрического блока. Также в таблицу не попал результат разгона видеокарты с софтмодом, в силу того,что пока не готов оставить такой режим на постоянное использование.
А теперь собственно,что мы получили. Прежде всего стоит отметить,что система охлаждения была заменена на Zalman VF 700Alcu ,что не могло не сказаться на температурах :
Нагрев видеокарт проводился 10-кратным прогоном теста Mother Nature из бенчмарка 3D Mark 2003, т.к. этот тест по моему мнению более всего может разогреть карточки среди синтетических приложений.
И в том и в другом случае обороты кулеров работали на максимум,а в качестве термоинтерфейса использовался Алсил3.
Как мы видим, максимальной разницы между этими системами охлаждениями мы можем достичь только в нагрузке и при сделанном софтмоде. Стоит отметить,что несмотря на разницу в температурах, при смене охлаждения разгон не изменился, что может говорить о слабом влиянии систем охлаждения на чип G70.
Тестирование в играх я счел ненужным , в силу того,что данные тесты были бы нужны для сравнения разных карточек,а для сравнения одной с разгоном и без достаточно уже полюбившихся всем бенчерам 3D Mark-ов,т.к. с помощью них мы сможем наглядно увидеть тенденцию к увеличению производительности засчет разгона. Тестирование происходило в 3D Mark 2003 build 360 и в 3D Mark 2005 Build 120 в режиме Quality, разгон производился рядовой программой каждого оверклокера - Riva Tuner версии 15.8 :
Увеличение производительности заметно достаточно хорошо.
Ниже таблица, на которой отображен прирост производительности засчет разгона в зависимости от режима.
Как мы видим, в 3D Mark 2003 при включении более тяжелых режимов прирост производительности увеличивается,прежде всего из-за того ,что уменьшается зависимость от процессора. В 3D Mark 2005 мы видим даже небольшое уменьшение ,которое можно отнести к погрешности измерения. Но что можно сказать точно, так это то,что зависимость от процессора в 3D Mark 2005 в тяжелых режимах отсутствует. И это лишний раз доказывает,что в последних синтетических приложениях и новых играх важна именно производительность видеокарты,а роль процессора ничтожна.
Стоит отметить,что с помощью софтмода мы получили результат 486/1200 при дельте 40, 500/1200 при дельте 0, в первом случае наблюдалась чуть большая производительность и мы получили результат 8070 в 2005 3D mark-е в разрешении 1024*768 NO AA&AF.
А теперь кратко о том, как делается софтмод. Конечно,об этом сказано достаточно,но несмотря на это,по-прежнему появляется масса вопросов по этому поводу.
Заходим в Nibitor,открываем биос нашей карточки -> вкладка voltages->Extend Voltage table
Около 3D в списке выбирам 1.5в
Далее просто сохраняем биос и перепрошиваем с помощью к примеру nvflash.
Напомню,что путём софтмода напряжение на ядре более 1.5 вольта поднять нельзя,если же подобное желание имеется,то для этого понадобится вольтмод,а это уже куда более высокий риск,связанный прежде всего с перегрузкой и перегревом цепей питания,что не может не привести к выходу их из строя,так что при софт,а тем более вольтмоде не забудьте позаботиться об охлаждении элементов питания,установив ,если нужно,на них радиаторы. Но не стоит забывать,что при этом мы в любом случае в определенной мере рискуем,но как говорится :"Кто не рискует-тот не пьет шампанское"
По поводу обнуления дельты :
Nibitor->вкладка clockrates
В Geometric delta clock ставим нужное значение. И далее сохраняем,и перепрошиваем биос. Но не стоит забывать,что данная процедура лишь необходима при плохом разгоне геометрического блока,в ином же случае,как например у меня, обнуление дельты- абсолютно бессмысленное действие. Иногда лучше просто стоит поиграть с этим значением и найти нужный для тебя баланс частот и производительности.
А теперь, собственно, перейдем к выводам. Карточка обладает добротным комплектом, в который входит всё,что нужно, а чего ещё надо? Что же касаемой самой видеокарты,то здесь ситуация схожа с представителями иных производителей.
Достаточно стандартный разгон по ядру и по памяти. Действительно неоспоримое преимущество этой карточки над другими,прежде всего в цене. Зачем переплачивать за бренд того же Asus или MSI ,если за меньшие деньги мы можем получить такую же карточку, тем более что все представители 7800ГТ собираются на одном заводе. Так что выбор однозначен.
На этом ,пожалуй, всё. Стоит сказать,что рассмотренная карточка стоит своих денег, и посоветовать её тем,кто ещё присматривается к высокопроизводительным решениям нового поколения,но не знает, что взять.
Хотя не стоит забывать о том,что скоро выйдет R580 и возможно данная покупка не столь оправдана? Но я лично считаю, что "лучше синица в руках,чем голубь в небе" ,и подобного решения в любом случае хватит на ближайший год в плане производительности,а постоянное ожидание новых чипов в надежде получить нечто, все же не совсем здоровый подход.
На сегодняшний день минимальная цена в рознице на Sparkle 7800GT находится в пределах 360$,что абсолютно заслужено для данной карточки.
Спасибо за внимание!
По вопросам и пожеланиям писать на laudon@list.ru
Харьков Артем aka Brand ( Лидер клана nVidia OverGuru)
Удачных покупок в новом году и спасибо за внимание.[/b]
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают