Новости 25 июня 2014 года
Мы уже не раз рассказывали о том, что грядущей осенью компания Apple представит новое поколение своего смартфона iPhone. Это подтверждает и китайское издание Laoyaoba, которое сообщило о дате начала продаж новинки.
По данным издания, выход iPhone 6 намечен на третью четверть текущего года. Смартфон будет доступен в двух вариантах, отличающихся друг от друга размерами экранов. Так, одна модель получит 4.7-дюймовый дисплей, тогда как другая обзаведётся 5.5-дюймовым экраном. В продаже новинка появится уже 19 сентября, в пятницу. Причём, впервые за эти годы в список стран "первой волны" войдёт и Китай, который является для Apple самым приоритетным рынком после США. В этот же день продажи iPhone 6 будут запущены в Штатах, Австралии, Канаде, Франции, Японии, Германии, Сингапуре и Великобритании. По данным издания, стоимость 4.7-дюймовой модели iPhone 6 с 32 ГБ встроенной памяти в Китае составит 5288 юаней ($846), тогда как 64-гигабайтная версия обойдётся в 6288 юаней ($1008). Кстати, о том, что продажи iPhone 6 начнутся 19 сентября, ранее сообщили сотрудники немецкого сотового оператора Deutsche Telekom AG. Между тем, эксперту Минг-Чи Куо из аналитической фирмы KGI, на которого ссылается издание AppleInsider, стало известно, что камеру с системой оптической стабилизации изображения получит только одна модель iPhone 6. И это будет смартфон с 5.5-дюймовым дисплеем, тогда как младшая модель с 4.7-дюймовым экраном получит камеру с конструкцией, похожей на ту, что применяется в нынешнем флагмане iPhone 5s. Вместе с тем обе модели iPhone 6 будут укомплектованы 8-мегапиксельным сенсором Sony. Примечательно, что разрешение основной камеры Apple не увеличивала с 2011 года, то есть с момента выхода iPhone 4s. Поставками дисплеев для iPhone 6 займутся сразу три компании – Sharp Corp, LG Display Co Ltd и Japan Display Inc. Причём, последняя, как пишет Reuters, за отчётный период (с апреля 2013 года по 31 марта 2014 года) заработала на производстве экранов для смартфонов Apple 190.5 миллиардов иен или $1,87 миллиардов, что составляет 31% от общей годовой выручки японской компании. А вот заказ на производство изогнутых сенсорных OLED-дисплеев для iWatch Sharp и Japan Display не получили. Единственным эксклюзивным поставщиком этих экранов станет компания LG Display.Как сообщает ресурс Polygon, тактическая ролевая игра про викингов The Banner Saga выйдет на планшетах под управлением iOS и Andoid уже этим летом. Издательство Versus Evil заверяет, что мобильная версия игры ничем не будет отличаться от её настольной версии, вышедшей в январе текущего года для операционных систем Windows и OS X. Разумеется, исключение составляет только управление, которое будет оптимизировано для сенсорных экранов. Про выход на других платформах мультиплеерной составляющей игры под названием The Banner Saga: Factions пока ничего не известно.
The Banner Saga — яркий пример запуска игрового проекта на Kickstarter, благодаря которому разработчики игры собрали сумму, в 7 раз превышающую заявленной первоначально. Игра разрабатывалась при участии композитора PSN-эксклюзива Journey и выходцами из BioWare, которые создавали её в своё удовольствие, поэтому и результат получился стоящий: около 80 баллов на Metacritic и восторженные отзывы игроков и журналистов. The Banner Saga — это только одна из трёх частей запланированной трилогии. К слову, недавно разработчики из Stoic выпустили для игры второй патч, который, помимо всего прочего, добавил в игру локализации на шести новых языках, в их числе и русский, что значительно упростит познание всех тонкостей сюжета игры.
Сегодня вечером в Штатах будет открыта ежегодная конференция разработчиков Google I/O 2014, в рамках которой интернет-компания покажет публике свои новые разработки. В числе ожидаемых новинок – новый планшет из линейки Nexus. Он будет выпущен в партнёрстве с тайваньской компанией HTC. Об этом пишет тайваньское отраслевое издание DigiTimes со ссылкой на собственные проверенные источники в цепочке поставок.
По сведениям издания, производством третьего по счёту компактного планшета Nexus займётся тайваньская компания HTC, тогда как за выпуск двух предыдущих поколений отвечала Asustek Computer. Сотрудничество с Google позволило ASUS укрепить свои позиции на рынке планшетных компьютеров. А вот HTC вряд ли сможет существенно выиграть от сделки с интернет-гигантом. Источники DigiTimes отметили, что продажи нового планшета Nexus стартуют в июле и до конца этого года будет поставлено на рынок 1.5 миллиона экземпляров. Стоимость новинки на американском рынке будет варьироваться от $399 до $599 в зависимости от комплектации. Следует отметить, что к настоящему моменту рынок планшетных компьютеров в странах Северной Америки и Европы достиг насыщения, тогда как рынки Китая, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки пока находятся на этапе развития. Там преобладают бюджетные модели по цене до $199. Кстати, на прошлой неделе западные СМИ обнародовали точные технические спецификации нового эталонного планшета Nexus. Он обзаведётся 8,9-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 2048 х 1440 точек (281 пикселей на дюйм) и будет работать на базе 64-битного процессора NVIDIA Tegra K1, дополненного 2 ГБ оперативной памяти. Объём встроенного накопителя составит 16 или 32 ГБ. Также в наличии имеется 8-мегапиксельная тыльная камера с системой оптической стабилизации изображения и 3-мегапиксельная фронтальная для видеосвязи. В роли операционной системы выступит "чистая" версия Android.На HWBot была опубликована занимательная статистика, которая позволяет оценить популярность того или иного оборудования среди энтузиастов, составляющих аудиторию сайта. Стоит отметить, что в материале учтены данные до конца апреля этого года, а изменения, произошедшие с момента выхода материнских плат на основе чипсетов Z97, очевидно, будут включены в последующие редакции.
Итак, вот несколько основных фактов, содержащихся в отчёте:
- во втором квартале 2014 года 50% пользователей HWBot использовали процессоры поколения Haswell;
- в течение 9 месяцев после запуска процессоры Haswell использовали более 500 активных пользователей;
- самыми популярными моделями Haswell являются Core i7-4770K (50%) и Core i5-4670K (25%);
- до 90% бенчмарков процессоров Haswell выполняются в многопоточных приложениях и 3D-тестах;
- до 55% оверклокеров используют водяное охлаждение для процессоров Haswell;
- материнские платы ASUS пользуются самой большой популярностью среди энтузиастов, MSI удалось нарастить долю до 25%, а доля Gigabyte упала ниже 25% в течение шести месяцев;
- самой популярной материнской платой остаётся Gigabyte Z87X-OC (8%), но модели ASUS серии ROG активно отвоёвывают позиции;
- G.Skill лидирует среди производителей памяти (доля в 2.31 раза больше, чем у Corsair, и в 5.71 раза больше, чем у Kingston);
- самыми популярными модулями ОЗУ являются G.Skill TridentX (22%), второе место у Corsair Vengeance (12%);
- владельцы процессоров Haswell предпочитают видеокарты NVIDIA вроде GeForce GTX 780, GeForce GTX 770 и GeForce GTX 760;
- видеокарты MSI серии Lightning лидируют среди графических ускорителей, но модели ASUS DirectCU II наступают им на пятки.
Ещё одно переиздание известной игры, выпущенной издательством Deep Silver. На этот раз, в отличие от сборника Metro Redux, всё обошлось без каких-либо модернизаций движка и всего, что с этим связано. Saints Row 4: National Treasure — именно так будет называться переиздание сборной солянки из первосортного трэша, открытого мира, сверхчеловеческих способностей и местного американского президента-супергероя под названием Saints Row 4.
Помимо самой игры в «Национальное сокровище» войдут и внушительный комплект дополнений, вышедших к игре: всего их будет 29 штук. Здесь можно найти всё, что душе угодно: новые игровые миссии, суперспособности, наряды, относящиеся к различным тематикам, начиная от аниме и заканчивая Диким Западом. Цена такого удовольствия будет составлять $30. По сообщению Deep Silver, старая цена всего этого добра доходила до $120. Выход Saints Row 4: National Treasure намечен на 8 июля на PC, Xbox 360 и PS3. Впрочем, приобрести Saints Row 4 и практически всё дополнения для неё по умеренной цене можно в Steam уже сейчас. Акция будет продолжаться ещё несколько часов.
Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представила новую линейку твердотельных накопителей MTS, выполненные в форм-факторе M.2 и оснащенные интерфейсом SATA III 6 Гбит/с. Представленные новинки отличаются большой емкостью (до 512 ГБ), ультракомпактными размерами, они оснащены высокоскоростным интерфейсом и являются идеальным выбором для использования в современных портативных устройствах.
Большая емкость
В серию твердотельных накопителей MTS вошли устройства трех различных форм-факторов класса M.2 (Type 2242, 2260 и 2280) — MTS400, MTS600 и MTS800 (42/60/80 x 22 x 3,5 мм). Представленные модели проектировались с учетом всех требований, которые предъявляют к твердотельным накопителям производители самых современных ультратонких и ультралегких мобильных устройств, таких как ультрабуки, ноутбуки, планшеты, портативные игровые системы и смартфоны. Сегодня требования к объему памяти стремительно растут, и накопители серии MTS отличаются большой емкостью, в частности, модели MTS400 могут иметь объем до 256 ГБ, а MTS600/800 — до 512 ГБ. Устройства построены на базе флэш-памяти типа MLC NAND, оснащен кэшем DDR3 и мощным контроллером Transcend TS6500, а также скоростным интерфейсом SATA III с пропускной способностью 6 Гбит/с. Накопители этой серии демонстрируют высокую скорость чтения и записи, которые достигают, соответственно, 560 МБ/с и 310 МБ/с, что позволяет им с легкостью справляться не только с разнообразными повседневными задачами, но и с наиболее требовательными мультимедийными приложениями.
Поддержка DevSleep и ISRT
Выполненные в форм-факторе M.2, твердотельные накопители линейки MTS в полной мере поддерживают режим SATA Device Sleep Mode (DevSleep) и технологию Intel Smart Response Technology (ISRT). Часто портативные компьютеры, для сокращения времени, которое требуется на загрузку операционной системы, вместо полного отключения питания, используют режимы пониженного потребления электроэнергии, в частности, режим ожидания. Это, конечно, не может не сказываться на длительности автономной работы. DevSleep позволяет полностью отключать питание SATA-интерфейса, сохраняя, при этом, возможность его оперативной активации в течение менее чем 20 мс, обеспечивая, по аналогии со смартфонами, постоянную готовность устройства к работе. Благодаря технологии ISRT твердотельные накопители могут использоваться в компьютере в качестве дополнительного кэша для жестких дисков. Это дает возможность создавать дисковые подсистемы, отличающиеся не только максимальной емкостью, но и, вместе с тем, рекордно высокой производительностью.
Высокая производительность и надежность
Несмотря на небольшие размеры твердотельных накопителей Transcend в форм-факторе M.2, инженеры компании реализовали в них целый спектр современных технологий, таких как TRIM, NCQ и ECC, а также функций, направленных на снижение уровня износа и интеллектуальное управление блоками. Кроме того, устройства поддерживают расширенный набор команд S.M.A.R.T., технологию Power Shield и отличаются устойчивостью к ударам, выдающейся надежностью и долговечностью.
Цены и условия гарантии
Емкость различных моделей накопителей серий Transcend MTS400/600/800 составляет 32, 64, 128 и 256 ГБ, а максимальный объем устройств линеек MTS600/800 достигает 512 ГБ. Совместимость и надежность всех твердотельных накопителей серии Transcend MTS тщательно проверяется и подтверждается трехлетней ограниченной гарантией.
Технические характеристики
Модель | MTS400 | MTS600 | MTS800 |
---|---|---|---|
Фотография накопителя | |||
Емкость | 32 ГБ, 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ |
32 ГБ, 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ |
32 ГБ, 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ |
Макс. скорость считывания | 560 МБ/с | 560 МБ/с | |
Макс. скорость записи | 160 МБ/с | 310 МБ/с | |
Макс. кол-во операций случайного считывания блоков размером 4К в секунду |
70 000 IOPS | 75 000 IOPS | |
Макс. кол-во операций случайной записи блоков размером 4К в секунду |
40 000 IOPS | 75 000 IOPS | |
Форм-фактор | M.2 Type 2242 | M.2 Type 2260 | M.2 Type 2280 |
Интерфейс | SATA III 6 Гбит/с | ||
Габариты | 42 x 22 x 3,5 мм | 60 x 22 x 3,5 мм | 80 x 22 x 3,5 мм |
На предстоящей конференции Google I/O умные часы покажут три компании, в числе которых значится и LG с устройством под названием G Watch. Эти часы должны стать воплощением платформы Android Wear, которая и станет одной из центральных тем мероприятия для разработчиков.
Интересно, что ещё до формального анонса G Watch американский цифровой магазин MobileFun открыл возможность предварительного заказа устройства, которое оценивается в $255. Уточняется, что первоначально G Watch поступят в продажу в 12 странах мира, на прилавках магазинов часы окажутся 7-9 июля в зависимости от региона. Кстати говоря, MobileFun также раскрыл цену и часов Motorola Moto 360 – они будут стоить около $335.
Интересно, что в описании часов на сайте MobileFun приводится подробное описание устройства и внушительный список смартфонов и планшетов, с которыми часы смогут сопрягаться.
Ещё вчера мы писали о том, что компания West Games готовится к kickstarter-кампании для их будущего проекта Areal, и вот, сегодня она началась. Несмотря на столь малый срок, прошедший с момента старта кампании, разработчики уже успели собрать почти половину от заявленной суммы, которая составляет всего $50 000. Впрочем, подробнее об этом чуть ниже.
Напомним, что Areal — это шутер от первого лица в постапокалиптическом мире. На прохождение игры будет влиять то, что именно будет делать игрок по ходу истории, какие решения он будет принимать. Нелинейность сюжета нам обещают такую, что игру будет интересно проходить снова и снова, совершая разные действия, общаясь с разными персонажами и прочее. Также в игре будет транспорт, и с ним нам нужно обращаться бережно, следить за топливом, периодически чинить.
Теперь, собственно, про деньги. Несмотря на то, что заявленная сумма кампании составляет всего $50 тысяч, на странице проекта указаны её дальнейшие планы. Если финансирование проекта возрастёт до $1 млн, то нас ожидает дополнительная восьмичасовая кампания в городах Америки, десять разных режимов многопользовательской игры на 32 человека (среди них - возможность сражения между людьми и мутантами) и особый режим игры "Выживание". В данном режиме нас ждут дремучие леса, разрушенные здания и узкие пещеры, в которых таятся невероятные опасности и невиданные чудовища. Наша задача - выжить в этом хаосе как можно дольше.
Проект разрабатывается для таких платформ, как PlayStation 4, Xbox One, Wii U и PC (Windows, Linux, OS X). Выйти игра, по плану, должна в сентябре следующего года.
Компания Huawei сегодня официально представила смартфон Honor 6, который также известен под кодовым именем Mulan. Аппарат наглядно демонстрирует желание китайского производителя расширяться на рынках Европы и США – Honor 6, по крайней мере, с точки зрения характеристик способен сравниться со сверхпопулярными смартфонами вроде Samsung Galaxy S5 и Apple iPhone 5s.
Honor 6 оснащается 5-дюймовым экраном с разрешением 1920 на 1080 точек, причём экран занимает более трёх четвертей площади передней панели за счёт довольно тонкого обрамления по бокам. В основе смартфона используется процессор Kirin 920, разработанный Huawei самостоятельно на базе архитектуры ARMv7. Решение использует компоновку big.LITTLE: четыре ядра Cortex-A15 с частотой 1.7 ГГц соседствуют с четырьмя ядрами Cortex-A7 с частотой 1.3 ГГц. За графику отвечает ядро ARM Mali-T628MP4. В целом, Kirin 920, по словам Huawei, не уступает процессору Snapdragon 805 компании Qualcomm.
В смартфоне 3 Гбайт оперативной памяти, внутренний накопитель может иметь объём 16 или 32 Гбайт, имеется слот microSD. Основная камера способна делать снимки с разрешением до 13 мегапикселей, фронтальная – до 5 мегапикселей. В Honor 6 используется аккумулятор ёмкостью 3100 мА∙ч.
Габариты Honor 6 составляют 139.6 х 69.7 х 7.5 миллиметра, масса равна 130 граммов. Корпус смартфона изготовлен из металлического сплава, который способен эффективно распределять тепло, выделяемое процессором, по задней поверхности, предотвращая локальный перегрев аппарата. В Китае Honor 6 будет предлагаться за $330 в версии с 16 Гбайт памяти, и за $365 с 32 Гбайт памяти на борту.
На популярном тайваньском интернет-ресурсе DigiTimes появилась заметка, которая приоткрывает некоторые детали производственных планов компании TSMC на следующие полгода. Со ссылкой на председателя компании, Морриса Чана (Morris Chang), сообщается, что во второй половине 2014 года производственные мощности крупнейшего в мире контрактного производителя полупроводников будут полностью загружены. При этом в общей выручке компании в третьем квартале на долю 20-нм техпроцесса придётся 10%, а в четвёртом квартале — все 20%. Это беспрецедентный случай, когда новый техпроцесс сможет принести пятую часть выручки за неполный год с начала использования в производстве. Собственно, это снова косвенно подтверждает тот факт, что компания TSMC получила крупного клиента на 20-нм решения, коим является компания Apple. Также надеемся, что среди ожидаемого вала 20-нм продукции останется место графическим процессорам компаний NVIDIA и AMD.
По итогам 2013 года компания смогла выпустить 15,67 млн. полупроводниковых пластин в пересчёте на 200-мм эквивалент. В 2012 году годовой объём пластин в 200-мм эквиваленте составил 14,04 млн. штук. Также отметим, что в настоящий момент 50% выручки компании приносят техпроцессы от 40/45 нм и ниже (это к слову о "ненужности" техпроцессов от 65 нм до 350 нм). В целом TSMC развивается быстрее профильной отрасли, которая в среднем планирует расти в следующие пять лет на уровне 3-5 % в год.
Что касается планов по освоению производства 16-нм решений, то компания может подтвердить наличие свыше 20 подготовленных проектов. Также TSMC усиливает штат разработчиков техпроцессов дополнительно 300-400 специалистами. Последние помогут в разработке 10-нм техпроцесса с задачей приступить к опытному выпуску 10-нм решений в 2015 году и к массовому выпуску таковых в 2016 году.
Фанатский проект Sonic 2 HD не умер, и работа над ним продолжается. Об этом стало известно сегодня ночью из сообщения авторов проекта, опубликованного на их странице в Facebook. Игра Sonic 2 HD — это воссоздание второй части игры про синего ёжа Соника, созданной ещё в далеком 1992 году. Сохранив геймплей оригинала, авторы решили основательно подтянуть графическое исполнение. Также в планах в своё время были дополнительные бонусные уровни, несколько режимов многопользовательской игры и возможность играть за ехидну Наклза (Knuckles the Echidna). Соник и его товарищ Тэйлз (Tails) по-прежнему остаются главными героями игры.
Весной 2012 года была выпущена альфа-версия игры, но о полноценном релизе игры разработчики молчали до сих пор. Причина остановки работы над проектом была следующая: программные данные были убраны вместе с ведущим программистом проекта, но нашёлся энтузиаст, который не хотел, чтобы «возрождённый» Соник бесславно умер. Он написал свой движок для игры, показал его лидеру проекта, и после был зачислен в команду как новый программист. Также к проекту присоединились двое талантливых людей, которые могут обеспечить порт игры на платформу Mac. Старая альфа-версия, разумеется, более не обновляется, а вот новая между тем на подходе, полностью переписанная и переработанная.
Больше информации о Sonic 2 HD и о том, как помочь его разработчикам, можно узнать с официальной страницы игры. Там же в ближайшие дни будет новая информация о данном проекте. Помимо, собственно, заявленной платформы Mac, целевая аудитория — пользователи Windows PC, что, вне всякого сомнения, приятно.
Ещё в январе этого года на выставке CES 2014 компания Lenovo анонсировала мощный ноутбук IdeaPad Y50 и пообещала, что летом будет выпущена его модификация с экраном, разрешение которого составляет 3840 на 2160 точек (Ultra HD). Накануне эта продвинутая версия ноутбука была официально представлена в Японии.
В базовой комплектации ноутбук также может предложить процессор Intel Core i7-4710HQ с частотой до 3.5 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти (возможно расширение до 15 Гбайт) и гибридный накопитель, сочетающий HDD объёмом 1 Тбайт и 8 Гбайт твердотельной памяти. В компьютере установлен дискретный графический ускоритель GeForce GTX 860M с 4 Гбайт видеопамяти, однако вряд ли его возможностей будет достаточно для комфортного запуска игр в разрешении Ultra HD.
Присутствует адаптер беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac, камера с разрешением 1280 на 720 точек, стереодинамики JBL и подсветка клавиатуры. Одного полного заряда штатного аккумулятора ноутбука будет достаточно на 4 часа автономной работы. Габариты компьютера составляют 387 х 263.4 х 23.9 миллиметра, масса равна 2.4 килограмма.
В продаже IdeaPad Y50 появится на этой неделе, его стоимость будет равна приблизительно $1670.
Компания AMD опубликовала свежую версию драйверов для своих видеокарт и APU. Данная бета-версия, как следует из её наименования (RC — release candidate), расценивается разработчиками как возможный финальный (WHQL) продукт, предположительно готовящийся к скорому релизу. Данным драйвером поддерживаются видеокарты, начиная с Radeon HD 5000 Series и заканчивая Radeon R9 200 Series, а также все известные APU. Операционные системы — Windows 7 SP1 и 8.1 (32- и 64-битные). Начиная с версии 14.6 Beta AMD отказалась от поддержки Windows 8, так что для тех, кто до сих пор не обновился до 8.1, есть только один вариант — использовать более старые версии драйверов.
Что ж, поехали перечислять все новшества, привносимые драйвером. Их мало, но они есть.
- Добавлены профили CrossFire для игр GRID Autosport и Battlefield Hardline (бета-версия). Кроме того, в многострадальной Watch Dogs улучшена система выравнивания кадров;
- в 3DMark Sky Diver внедрена поддержка технологий CrossFire и AMD Dual Graphics. Также в этом бенчмарке до 4% повысилась производительность на AMD A4 6300;
- для недавно вышедшей MMORPG WildStar добавлен профиль Power Xpress и улучшена общая производительность;
- повышена производительность в игре Plants vs. Zombies:
- до 11% при использовании видеокарты Radeon R9 290X в разрешении 1920x1080;
- до 15% при использовании видеокарты Radeon R9 290X в разрешении 2560x1600;
- до 92% увеличилась масштабируемость CrossFire при использовании двух Radeon R9 290X в разрешении 4K (3840x2160).
Загрузить свежие драйверы можно на официальном сайте AMD.
Некоторое время назад компания Samsung выпустила модернизированную версию смартфона Galaxy S5, которая получила процессор Snapdragon 805 и экран с разрешением 2560 на 1440 точек наряду с поддержкой стандарта сотовой связи LTE-Advanced. Предлагаться, правда, эта модификация флагмана Samsung будет только на рынке Южной Кореи, хотя некоторые экземпляры наверняка смогут просочиться за пределы республики.
Интересно, что смартфон LG G3, мировые продажи которого стартуют только в пятницу, тоже может подвергнуться аппаратному улучшению. В базе данных Корейского национального агентства исследования радио можно обнаружить три устройства с кодовыми именами LG F460S, LG F460K и LG F460L, каждое из которых соответствует трём операторам сотовой связи (SK, KT и LG U+).
Предполагается, что от оригинального G3 эти устройства будут отличаться процессором Snapdragon 805 и поддержкой сетей LTE-A категории 6, на что также указывают и более ранние слухи. По всей видимости, эта модель G3 будет присутствовать только на рынке Южной Кореи, хотя сохраняется вероятность её появления в других регионах.
Выход первого фирменного смартфона Amazon по имени Fire Phone не стал революцией в части модели распространения и ценовой политики: заурядное по большинству технических характеристик устройство предлагается не так уж и дёшево. Тем не менее, ряд уникальных функций вроде "динамической перспективы" и способности распознавать товары и контент, бесплатный годовой доступ к программе Amazon Prime и неограниченное "облачное хранилище" для фотографий привлекают к смартфону клиентов соответствующего интернет-магазина. Собственно, ради этого он и создавался.
Как сообщает издание The Korea Times, выход Fire Phone насторожил корейских производителей в лице Samsung и LG. Корейские гиганты намереваются пристально следить за тем, как Fire Phone повлияет на рынок смартфонов. По своим характеристикам устройство Amazon не впечатляет, но привязка к цифровому наполнению и интернет-торговле заставляет LG и Samsung задуматься о поиске партнёров для реализации аналогичных преимуществ. Сами по себе технические характеристики уже не могут являться единственным фактором, стимулирующим людей к покупке новых смартфонов.
Эксперты считают, что Amazon будет продвигать свои смартфоны за пределами США. За счёт сотрудничества с операторами связи удастся предложить привлекательную ценовую политику на растущих рынках. Кроме того, платформа Fire OS, являющаяся переработкой Android с учётом нужд Amazon, позволит последней из компаний увеличить свои обороты за пределами США. В некоторых странах смартфон становится первым и единственным средством доступа к глобальной сети для многих жителей, поэтому взгляды всех крупных производителей сейчас направлены на "следующий миллиард" потребителей.
Принято считать, что модель Samsung Galaxy Z является первым серийным смартфоном под управлением операционной системы Tizen, однако долгое время идею выпуска устройства на этой платформе вынашивал японский оператор сотовой связи NTT DoCoMo, впоследствии от своих планов отказавшийся.
Это не мешает фотографиям опытного образца смартфона Samsung ZeQ для компании NTT DoCoMo присутствовать в базе данных американского ведомства FCC, куда они попали ещё в декабре прошлого года, но стали доступны всем желающим только в текущем месяце.
Таким мог быть первый серийный смартфон с операционной системой Tizen, если бы NTT DoCoMo решилась выпустить его на рынок. Поскольку инструкция к устройству для скачивания недоступна, приходится опираться на ранее озвученные предположения относительно характеристик смартфона. Он мог оснащаться 4.8-дюймовым дисплеем с разрешением 720p, процессором Qualcomm Snapdragon 800, аккумуляторной батареей на 2600 мА•ч, шестнадцатью гигабайтами памяти и тыловой камерой со светодиодной вспышкой.
Слухи о продаже полупроводникового подразделения компании IBM в "хорошие руки", к примеру, компании GlobalFoundries, вызывают определённое волнение у всех, кто, так или иначе, имеет отношение к данной отрасли. На нашем форуме тоже есть люди, сопереживающие этому "титанику". Вместе с IBM на дно пойдёт много перспективных проектов. Что-то подхватят конкуренты. Однако целое направление процессоров Power может прекратить своё существование. Хороший пример с процессорами Alpha компании DEC. Одно время после покупки разработки у DEC компании Compaq, Intel и Samsung пытались сделать что-то вместе (и порознь), но в итоге на плаву остался только Intel Itanium, а остальные прекратили работы на данном направлении.
Возвращаясь к компании IBM нельзя не отметить, что весной этого года компания приступила к выпуску 22-нм процессоров Power8. По словам главного по разработкам и производству в IBM — Арвинда Кришны (Arvind Krishna) — новые процессоры компании имеют вдвое большую пропускную способность при доступе к памяти и в восемь раз больше исполняемых вычислительных потоков, чем процессоры компании Intel. Таким грех не воспользоваться. В то же время в IBM признают, что продажи систем класса Power значительно упали и маловероятно, что они вернутся к прежним объёмам. Только за прошлый год продажи в этом сегменте сократились на 30 % до $3,9 млрд. В 2005 году, к примеру, компания IBM вышла на пик своих возможностей с объёмом годовой выручки от продаж мэйнфреймов на уровне $7,5 млрд.
Усилить направление Power-систем компания IBM рассчитывает за счёт поиска партнёров в её "открытой" инициативе Open Power Foundation. Компания Google недавно показала разработанную в своих недрах плату с поддержкой Power-процессоров IBM. Другой партнёр IBM — компания NVIDIA — также вынашивает планы симбиоза процессоров Power и ускорителей Tesla. Но в IBM рассчитывают на большее. По словам Кришны, участники Open Power Foundation "могут самостоятельно разрабатывать и выпускать решения Power с повтором дизайна или с дополнениями". Впрочем, желающие лицензировать архитектуру Power пока себя никак не обнаружили.
Чтобы меньше зависеть от третьей стороны компания IBM предпринимает ряд шагов. Так, в частности, число актуальных систем на Power может быть снижено до 15 и даже 10 конфигураций. Компания стремится сделать сквозную виртуализацию на базе программного стандарта KVM, вместо уникального набора ПО для отдельных фирменных платформ. Также в IBM не отрицают, что регулярно оценивают возможность удержать в руках производство полупроводников. В конце концов, акционеры хотят видеть перспективы IBM с разных точек зрения.
Кстати, в IBM признались, что продажа полупроводникового бизнеса и заводов может встретить серьёзное препятствие. У компании IBM два завода. Один в Ист Фишкилл (300 мм, 22-нм техпроцесс), другой в Берлингтоне (200 мм, техпроцессы от 350-нм до 90-нм SOI). Второе производство обслуживает правительственные контракты и не может быть передано компании даже с частичным с иностранным управлением. Компания GlobalFoundries практически полностью управляется представителями арабского фонда, так что "почти решённый" вопрос продажи полупроводникового бизнеса IBM в руки GlobalFoundries может вызвать у правительства США массу вопросов, простите за тавтологию.
До сих пор компания Lenovo осторожно говорила о возможности выпуска собственных носимых устройств, а после покупки Motorola Mobility подобные инициативы наверняка возложила на соответствующее подразделение. Впрочем, даже в этом случае речь идёт лишь об "умных часах" на платформе Android Wear, которые могут быть продемонстрированы сегодня на Google I/O.
Тем не менее, если обратиться к базе данных американского патентного ведомства, можно обнаружить заявку Lenovo на регистрацию патента, описывающего устройство в виде очков, предназначенное для записи видео и звука. Возможно, за такой размытой формулировкой китайцы пытаются спрятаться от возможных претензий со стороны той же Google, предлагающей "умные очки".
Над переносицей пользователя должен возвышаться контактный микрофон, который будет снимать звук посредством преобразования вибраций лобной части черепной коробки. Это позволяет отсеивать внешние шумы - в условиях мегаполиса качество не самое бесполезное. Изображение будет воспроизводиться на двух дисплеях перед глазами пользователя. Разумеется, появление этой патентной заявки ещё не говорит о том, что "умные очки" в исполнении Lenovo обязательно появятся на рынке, но уже не позволяет исключать саму возможность такого развития событий. Тем более, что компоненты для носимых устройств компания уже начала разрабатывать.
Активность второго по величине южнокорейского производителя смартфонов не оставляла сомнений: скоро новый флагман в лице LG G3 попадёт в российскую розницу по официальным каналам, а самые нетерпеливые уже могут заказать версию для внутреннего рынка, которая успела побывать в нашей Лаборатории.
Вчера производитель заявил, что продажи LG G3 за пределами Южной Кореи начнутся в ближайшую пятницу, 27-го июня. Гонконг, Индонезия, Сингапур и Филиппины получат новинку в первую очередь, до остальных стран Азии, Европы и Ближнего Востока смартфон доберётся в июле этого года. В Европе и Азии смартфон будет оснащаться функцией беспроводной зарядки по стандарту Qi. Совместимое зарядное устройство необходимо приобретать отдельно.
Южнокорейские СМИ попутно заявили, что на домашнем рынке LG G3 разошёлся за 25 дней тиражом более 250 тысяч штук. Это в два раза больше, чем было продано смартфонов предыдущей модели (LG G2) за аналогичный срок. Производитель рассчитывает, что на мировом рынке LG G3 сможет повторить этот успех.
В последнее время разработчики стали частить с заявлениями о том, что в новой игре они учтут чужие и/или свои ошибки в прошлых проектах. Всё это начинает слегка напоминать известную фразу: хочешь сделать кому-то хорошо — сделай плохо, а затем верни всё, как было. Но не будем о грустном, а перейдем к делу. В интервью порталу CVG продюсеру Assassin’s Creed Unity Винсенту Понбриану (Vincent Pontbriand) был задан вполне логичный вопрос о качестве графической составляющей в новинке, и не превратится ли она в аналог Watch Dogs, графика в которой столь разительно отличалась от показанного на E3 2012, что мгновенно стала одним из пунктов в списке, за который игре отнимали итоговые баллы оценки.
По словам Понбриана, волноваться игрокам не стоит, и объяснение последовало одновременно простое и ёмкое: Assassin’s Creed Unity — первая игра серии, которая обойдёт стороной приставки прошлого поколения.
«Мы рискнули и решили выпустить игру только для платформ нового поколения, — говорит Понбриан. — Так что у нас нет необходимости заботиться об оптимизациях под устаревшие приставки — мы сможем полностью посвятить себя работе с новым «железом».
Примечательно, что в одном из других интервью представитель Ubisoft заявлял о том, что создание Unity на приставках прошлого поколения было бы просто невозможным — слишком масштабная игра с толпами народа на улицах, которые необходимо отрисовывать.
Понбриан также заявил, что, поскольку до релиза игры осталось всего несколько месяцев, версия игры, показанная на выставке E3 2014, в плане графики является окончательной: «На E3 необходимо показать то, что игроки увидят на своих экранах».
Напомним, что Assassin’s Creed Unity расскажет о революционном Париже XVIII века и об ассасине Арно — обаятельном, но безжалостном мастере своего дела. Релиз игры запланирован на 28 октября для PC, Xbox One и PlayStation 4. Что касается PC-версии, то разработчики постараются нарушить традицию серии и не задерживать её выпуск.
Сделка между Facebook и Oculus VR формально должна вот-вот завершиться, после чего социальная сеть станет владельцем одного из перспективных разработчиков технологий виртуальной реальности. Примечательно, что это сближение не отдаляет Oculus VR от других производителей, которых можно считать конкурентами новых подопечных Facebook. Известно, что Oculus VR помогает создать собственное устройство виртуальной реальности компании Samsung, а та в качестве ответной услуги готова снабжать Oculus своими передовыми дисплеями. Даже компания Sony при желании может получить доступ к разработкам Oculus VR, хотя и разрабатывает собственный шлем виртуальной реальности для игровых консолей. Как поясняют представители Oculus VR в интервью Bloomberg, до реального сотрудничества с Sony дело ещё не дошло, но компании продемонстрировали друг другу открытость и готовность к диалогу.
Глава Oculus VR Брендан Ирибе (Brendan Iribe) пояснил, что Oculus VR мечтает добиться того же успеха, что и Google со своей платформой Android. Вряд ли это может означать, что Oculus VR свои разработки будет распространять бесплатно, но без привлечения партнёров продать миллиард устройств виртуальной реальности она точно не сможет. Кстати, ранее представители Oculus VR намекали, что за сиюминутной выгодой не гонятся, и готовы продавать продукцию по цене, близкой к себестоимости - ради завоевания рынка. Привлечение партнёров к распространению подобных устройств тоже является частью плана Oculus VR.
Впрочем, пока даже о сроках доступности потребительской версии шлема Oculus Rift разработчики говорят неохотно. По их мнению, устройство должно достичь определённой стадии зрелости, прежде чем попадёт на рынок. Вчера Oculus VR также заявила о поглощении дизайнерской группы Carbon Design Team, с которой уже работала над некоторыми засекреченными проектами. В портфолио этих дизайнеров числятся контроллеры для игровых консолей Microsoft Xbox 360, включая и Kinect, а также широкий ассортимент манипуляторов типа "мышь". Очевидно, помощь дизайнеров понадобится Oculus VR для формирования внешнего вида своих продуктов, готовящихся к анонсу. Сумма сделки и другие условия не разглашаются.
Количество "умных" устройств вокруг скоро заставит человека чувствовать себя глупо, но пока рынок находится в стадии зарождения. Компания Google, которая сегодня проводит профильное мероприятие, до сих пор не называет сроков начала продаж серийной версии "умных очков" Glass, а между тем тестовые образцы в широкой цветовой гамме с набором альтернативных линз можно купить и в России. Напомним, что для получения экземпляра по официальным каналам необходимо являться жителем США и подписаться на участие в программе тестирования Google Glass.
Сегодня корпорация Google решила объявить об очередном обновлении Glass. За прошедший год "умные очки" этой марки уже увеличивали время автономной работы на 20%, скорость голосового поиска на 10% и предлагали выбор солнцезащитных оправ и линз с диоптриями. Теперь пришла пора для очередных изменений. Самое заметное из них - это увеличение объёма оперативной памяти устройства с 1 до 2 Гб.
Предусмотрены и программные новшества. Теперь при помощи голосовой команды можно вызвать видоискатель, который обозначит снимаемую сцену белыми уголками по краям. Сделать снимок можно голосовой командой, моргнув или нажав кнопку на оправе. Появились и новые формы уведомлений: например, Glass напоминает пользователю, где он припарковал автомобиль, а также сообщает о доставке почтовых отправлений и посылок. Возможно, о планах по развитию "умных очков" представители компании расскажут сегодня на мероприятии Google I/O, которое начнётся сегодня вечером.
Специально для тех игроков, которые в свое время не успели ознакомиться с шутером от первого лица Metro 2033 и его продолжением Metro: Last Light, издатель Deep Silver готовит специальное издание, в которое включены обе вышеуказанные игры. Сборник будет называться Metro Redux. Помимо оригинальных проектов, в него также впихнут все официальные дополнения. Сами же игры слегка «подтянут» в графическом плане и выпустят не только на PC, но и на Xbox One и PS4. И вот сегодня Deep Silver совместно с 4A Games, наконец, объявила дату выхода Metro Redux – 29 августа нынешнего года. В продажу выйдут как классические коробочные, так и цифровые копии издания. Также будет предоставлена возможность купить каждую из игр по отдельности. Приятная новость для тех, кто ранее купил любую из Metro в Steam — обновленная до Redux-редакции игра обойдется вам на 50 процентов дешевле.
Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (сокращенно TSMC) в 2014 году в разы увеличит поставки сканеров отпечатков пальцев Touch ID для мобильных устройств Apple. Об этом накануне написало китайское издание China Times, ссылающееся на проверенные источники в отрасли.
По данным издания, в начале июля этого года TSMC начнёт производство датчиков Touch ID второго поколения. И до конца текущего года она рассчитывает поставить в общей сложности около 120 миллионов экземпляров дактилоскопических датчиков, что на 233% больше, чем в прошлом году.
Увеличение поставок дактилоскопических датчиков Touch ID указывает на то, что они найдут своё применение не только в iPhone, а во всех новых мобильных устройствах Apple, о чём говорилось ранее. В частности, сканером отпечатков пальцев в этом году обзаведутся флагман iPhone 6, обновлённый планшет iPad Air и iPad mini третьего поколения. Кстати, об этом свидетельствует и появившийся накануне снимок, на котором запечатлены новые планшеты и смартфон Apple. Их дебют, напомним, намечен на грядущую осень.
Обновлённая модель сканера Touch ID будет отличаться повышенной точностью и долговечностью. Но ключевые изменения произойдут после выхода финальной версии iOS 8. В частности, Apple выпустит пакет инструментов SDK для разработчиков, что позволит использовать возможности дактилоскопического датчика в сторонних мобильных приложениях и сервисах. Сейчас же Touch ID, встроенный в iPhone 5s, применяется лишь для разблокировки смартфона и подтверждения покупок в онлайн-магазине приложений App Store.
Сейчас обсуждают