Скажи ШИМу нет. Обзор и тестирование монитора BenQ BL2411PT (страница 3)
Результаты тестирования
Цветовой охват
Монитор BenQ BL2411PT оснащается уже знакомой IPS матрицей, а поэтому никаких откровений по цветовому охвату нет. Смотрим:
Проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки сдвинуты в пространстве относительно sRGB стандарта. Избыток цветового диапазона наблюдается на желто-оранжевых и красных оттенках, несущественный недостаток присутствует лишь в синей области. Ничего нового.
реклама
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
Итоговые результаты соответствия цветового охвата модели BenQ стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 97.5% и 98.3% после калибровки;
- AdobeRGB – 73.7% до и после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты BenQ BL2411PT схожи с полученными на мониторах-конкурентах, что не удивительно. Фактически возможности дисплея выше, чем у новых 23- и 24-дюймовых моделей AH-IPS и чуть выше, чем у старых e-IPS. Новинка отлично подойдет для работы с цветом, но только после калибровки – без нее с BL2411PT будут проблемы, о чем я расскажу позже.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У рассматриваемого монитора присутствует семь предустановленных пресетов изображения Picture Mode. По умолчанию, что удивительно, используется Standard со следующими настройками:
- Яркость – 100;
- Контраст – 50;
- Цвет.темп – Normal;
- Gamma – 3.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Первое, на что обращаешь внимание – чрезвычайно высокая яркость во всех режимах за исключением Reading и Eco, которые в большей степени ориентированы на сбережение электроэнергии и создание условий для чтения. Полученный коэффициент контрастности лежит в диапазоне 631-1031:1, что является нормой для современных IPS решений.
По точности установки точки белого монитор BenQ находится на среднем уровне и делит второе призовое место с LG 24EB23PY. А золото этой дисциплины остается за ASUS PB248Q. Для многих пользователей подобная разница (3 или 5 единиц DeltaE) окажется несущественной. Причем я уверен, что таких будет большинство.
В более приближенных к реальной жизни режимах среднее значение гаммы составляет от 2.12 до 2.14, что не так уж и плохо и всяко лучше, чем 2.34 у PB248Q.
Отклонения цветопередачи DeltaE94 сильно разнятся в зависимости от установленного режима. Очень далеки от идеала Movie, Photo, ECO и M-Book, заметно ближе Standard, sRGB и Reading с сильно отличной от 6500K цветовой температурой. То есть фактически у нас остается два нормальных пресета. В них среднее отклонение составляет 1.62, а максимальное 3.68, что является хорошим результатом. Добавьте к нему цветовое покрытие, соответствующее 97.5% данного стандарта, и получите отличную отправную точку.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме User были выставлены следующие настройки:
- Яркость – 2;
- Контраст – 50;
- Цвет.темп – User Define – 99/100/98;
- Gamma – 3.
Основные изменения были получены за счет значений RGB и регулировки яркости подсветки. На этот раз обошлось без переключения режима Gamma, ведь по умолчанию он выставлен максимально верно.
При полученных 100 нит контрастность изображения составила максимальные 1031:1, что удивительно. Точность выставления точки белого заметно повысилась – 6507 Кельвин при DeltaE 0.6. Среднее значение гаммы спустилось до 2.11, а отклонения цветопередачи практически не изменились.
Произведенная калибровка не повлияла на яркость и коэффициент контрастности. Точка белого немного изменилась, но отклонение осталось неизменным. Среднее значение гаммы увеличилось до необходимых 2.2. Отклонения цветопередачи DeltaE94 снизились соответственно до 0.45 и 1.18. Это очень хороший результат.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
При настройках по умолчанию гамма-кривые проходят чуть выше референсной кривой, что в общем-то не так страшно и заметно. Точки серого клина расположились в районе DeltaE<10 и довольно близко друг к другу.
Первоначальный отчет теста UDACT во многом схож с полученным на мониторе LG 24EB23PY. В целом же результат чуть хуже, чем на ASUS PA248Q, несмотря на его более отдаленные от «референса» гамма-кривые.
Все остальные режимы, кроме sRGB, не представляют какого-либо интереса, если вас интересует высокая точность цветопередачи. Сам же sRGB во многом похож на Standard, а поэтому можно просто выбрать один из них.
Ручная настройка практически не повлияла на гамма-кривые, зато точки серого клина сместились в нужном направлении и стали лежать в области DeltaE<3. Основная же проблема после настройки со снижением яркости – полная неразличимость первых девяти серых оттенков из диапазона 0-255. Они отображаются как сплошной черный, следовательно, без профиля с правками LUT тут не обойтись. Так что не мечтайте о работе с цветом без него.
Вот теперь отчет UDACT начинает напоминать полученный при настройках по умолчанию на мониторе ASUS PB248Q. Не хватает только профиля устройства и небольших правок гамма-кривых.
Калибровка помогла исправить все необходимое. Среднее значение гаммы сравнялось с «референсом» 2.2.
Вот только правки, внесенные через LUT видеокарты, с точки зрения теста UDACT повлияли не лучшим образом. Выше представлено два отчета. Один после калибровки с помощью Argyll CMS и колориметра (с примененной матрицей коррекции i1 Pro), а второй – после Blue Eye Pro PE и спектрофотометра. В каждом из них монитор BenQ BL2411PT не смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA, что, на мой взгляд, не представляет большой проблемы и вовсе не повод отказываться от покупки подобного дисплея.
Дополнительные возможности и настройки
С различными установленными в BenQ BL2411PT датчиками мы уже разобрались в разделе «Меню и управление», а поэтому пора познакомиться с дополнительными настройками, которые могут повлиять на точность цветопередачи. Среди таких у рассматриваемой модели только одна – Gamma. В меню есть пять предустановок, по умолчанию установлена Gamma 3:
Все то же самое вы видели выше при изучении режима Standard. Ничего нового – самый толковый и правильно настроенный пресет.
Режим Gamma 2 далек от «референса», никакого смысла в его применении нет. Еще дальше от идеала Gamma 1.
То же самое можно сказать про Gamma 4 и Gamma 5 со средними значениями в 2.32 и 2.50. И для кого только оставили все эти режимы? Правда, очень интересно.
Равномерность градиентов
Несмотря на использование псевдовосьмибитной (6 бит + FRC) AH-IPS матрицы, при настройках по умолчанию, которые, как вы уже поняли, близки к идеалу, монитор BenQ BL2411PT продемонстрировал впечатляющие по равномерности градиенты. Это, конечно, не уровень настоящих восьмибитных дисплеев (коих на рынке крайне ограниченное количество), но очень к нему близко.
После настройки модели BenQ равномерность градиентов не изменилась, но различимость крайних темных полутонов ухудшилась. Произведенная калибровка помогла справиться с этой проблемой, создав другую – появились различимые вертикальные полосы различной толщины с паразитными оттенками. Особенно это хорошо заметно в области 0-30% всего черно-белого градиента. Стоит отметить, что во время обычной работы за монитором проблема себя не проявляет. А смотреть сутками напролет на полном экране TFTTest – глупое занятие.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила