Рамочный «безрамочник». Обзор и тестирование монитора AOC q2963Pm (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе q2963Pm установлена AH-IPS матрица с W-LED подсветкой, которая ранее, по всей видимости, нам уже встречалась. Изучим полученные результаты:
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что три опорные точки заметно сдвинуты в пространстве относительно sRGB стандарта. Избыток цветового диапазона наблюдается на желто-оранжевых и красных оттенках, а недостаток насыщенных цветов присутствует на фиолетовых и синих стимулах. Очевидно, что настроен монитор иначе, чем U2913WM.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват модели AOC в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
реклама
В обоих случаях внутренняя фигура – цветовые пространства, внешняя – возможности монитора.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата дисплея стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 93.5%;
- AdobeRGB – 68.5%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 93.5% стандарта sRGB, а после проведенной процедуры калибровки была получена цифра в 95.6%. Тут стоит отметить, что если сравнивать заводские настройки, то монитор AOC отстает на целых 5% от своего уже протестированного конкурента. А вот после настройки и калибровки разница не столь значительна – всего 1%, что точно не будет заметно во время работы.
Хотя нельзя не отметить первоначально разный сдвиг треугольника ЦО. Что есть, то есть. И это как раз является разницей между подходами к настройке. В любом случае модель AOC q2963Pm хорошо подойдет для работы с цветом, ведь как таковых проблем у нее в этой области нет (естественно, после определенных процедур).
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
реклама
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных режимов изображения Eco Mode, которые традиционно для AOC изменяют лишь яркость экрана. По умолчанию используется пресет Standard со следующими настройками:
- Яркость – 90;
- Контрастность – 50;
- Gamma – 1;
- Color Temp. – Warm – 42/42/51.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Изначальная яркость разнится в зависимости от выставленного режима. Оптимальными с этой точки зрения выглядят два пресета: Text и в меньшей степени Internet. Коэффициент контрастности во всех случаях выше заявленного в ТХ и составляет в среднем 1070:1.
Точность установки точки белого заметно ниже среднего, о чем говорят отклонения в 11.1-12 единиц DeltaE в зависимости от яркости экрана. Температура White Point при этом составляет не менее 7130 Кельвин. Среднее значение не сильно отличается от «референса» в 2.2, но оно дает лишь общее представление о гамма-кривых, которое не всегда совпадает с реальностью.
Выявленные отклонения DeltaE94 не сказать, что устрашают. Это средний уровень и если вы не считаете себя требовательным к правильности цветопередачи, то можно обойтись и без глубокой настройки и калибровки. Хотя максимальные отклонения могли бы быть и поменьше. Тем более они (уровень 5-6 единиц) были выявлены на семи-восьми цветовых патчах из пятидесяти трех используемых.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были выставлены следующие настройки:
- Яркость – 29;
- Контрастность – 40;
- Gamma – 1;
- Color Temp. – Warm – 44/45/50.
Значение Gamma не менялось ввиду отсутствия смысла в данном действии (подробности в разделе «Дополнительные возможности и настройки»), а вот изменение Contrast положительным образом повлияло на гамма-кривые.
Посмотрим на изменения результатов:
При яркости в 100 нит коэффициент контрастности изображения снизился до 862:1, что никак не скажется на ваших впечатлениях о картинке на экране. Ручная настройка позволила значительно снизить отклонения точки белого от «референса» в 6500K и привести показатель средней гаммы до 2.18. Вместе с тем, отклонения цветопередачи существенно не изменились.
Произведенная калибровка не повлияла на яркость и коэффициент контрастности, незначительно изменив цветовую температуру точки белого. Среднее значение гаммы составило 2.19, а отклонения цветопередачи снизились до 0.44 и 0.85 в максимуме, что является превосходным результатом, к которому нельзя придраться.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
Основные проблемы гамма-кривых при заводских настройках – синий канал в диапазоне 50-90%. Точки серого клина расположились в области Delta<10 строго по линии, что не очень хорошо.
Об этом повествует первоначальный отчет UDACT, который не вдохновлен стандартными установками монитора AOC q2963Pm. Посмотрим, что будет дальше.
А дальше, как вы помните, ничего интересного нас не ждет. Пять последующих режимов и разница только в яркости белого поля. Гамма-кривые и серый клин неизменны.
Ручная настройка позволила превзойти настройки инженеров компании AOC. Снижение значения Contrast привело к исчезновению проблем с синим каналом, а регулировка RGB значений помогла достичь нужной температуры точки белого.
Отчет UDACT преобразился. С White Point теперь проблем нет. Баланс серого несколько улучшился, а два оставшихся параметра изменились незначительно.
Произведенная впоследствии калибровка дисплея привела гамма-кривые к «референсу» в 2.2, а точки на CIE диаграмме сдвинулись друг к другу, хотя заметные отклонения все равно остались.
Но тест UDACT, похоже, не использует такого количества оттенков серого, а поэтому проблем не возникло. Монитор смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и аттестоваться по четырем цветовым пространствам из семи доступных. Результат крайне близок к полученному на Dell U2913WM после калибровки, что собственно не удивительно и даже ожидаемо.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора AOC q2963Pm отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), а среди настроек в меню, которые могли бы положительным образом повлиять на цветопередачу, присутствует только один параметр под знакомым названием Gamma.
Напомню, что по умолчанию производитель использует Gamma 1 и, как оказалось, делает это не зря. Два следующих за ним значения отличны друг от друга, а полученные средние показатели гаммы говорят о том, что от «референса» 2.2 они заметно дальше, чем режим Gamma 1. С такими изменениями гамма-кривых данную настройку стоило бы убрать или, как минимум, заблокировать для изменения. Ведь толку от нее никакого. По крайней мере, лучше вы точно не сделаете.
Равномерность градиентов
Благодаря использованию настоящей восьмибитной матрицы (без применения дизеринга – FRC метода) градиентные заливки на мониторе AOC q2963Pm воспроизводятся без видимых проблем, настолько плавно, насколько это физически возможно для восьми бит. Без сомнения, это уровень лучших дисплеев времен CCFL подсветки и стандартного цветового охвата.
Другое дело, что необходимость калибровки, если вы рассчитываете на профессиональную работу с цветом, приводит к ухудшению градиентных заливок после применения созданного профиля. Фотографии выше демонстрируют это в полной мере. Первая – это настройки по умолчанию и фактически получаемый результат после ручной настройки. Вторая – после калибровки и применения ICM профиля.
Вроде бы изменения совсем небольшие, но появляются заметные пары полос со слабо различимыми паразитными оттенками (грязно-желтый и фиолетовый) в диапазоне ~10-30%. Решение остается за вами – обойтись настройкой яркости, контрастности, RGB и получить беспроблемные градиенты, либо довести цветопередачу до идеала, но с появлением новых проблем, которые в реальных задачах могут себя и не проявить.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила