Такие разные Athlon II (часть 2)
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд
- Инструментарий и методика тестирования
- Тестирование производительности
- NVIDIA GeForce GTX 295
- 3DMark 06
- 3DMark Vantage
- ArmA 2: Operation Arrowhead
- Batman Arkham Asylum
- Battlefield Bad Company 2
- Colin McRae DIRT 2
- Crysis Warhead
- Far Cry 2
- Grand Theft Auto 4
- Just Cause 2
- Lost Planet Colonies
- Metro 2033
- Resident Evil 5
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
- Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising
- ATI Radeon HD 4850
- 3D Mark 06
- 3D Mark Vantage
- Arma 2: Operation Arrowhead
- Batman Arkham Asylum
- Battlefield Bad Company 2
- Colin McRae DIRT 2
- Crysis Warhead
- Far Cry 2
- Grand Theft Auto 4
- Just Cause 2
- Lost Planet Colonies
- Metro 2033
- Resident Evil 5
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
- Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising
- Заключение
Вступление
Вот и пришёл черёд, надеюсь, долгожданный для читателей, увидеть свет второй части тестирования процессоров линейки Athlon II. В первой части материала мы ознакомились с разгонным потенциалом камней и оценили производительность процессора в "повседневных" приложениях. Сегодня вас ждет рассмотрение способностей тестируемых ЦП в современных играх - это поможет окончательно разобраться с возможным выбором того или иного процессора при покупке компьютера.
Поскольку все участники относятся к бюджетной категории, то для сравнения их производительности в тесты помимо GTX 295 была "включена" ATi HD 4850, как "подходящая" процессорам по производительности.
Тестовый стенд
Тестирование производилось на следующей конфигурации:
- Материнская плата: ASRock 890GX Extreme3, bios 2.40;
- Процессор 1: AMD Athlon II X2-260 3,2 ГГц (16*200, 1,4 В);
- Процессор 2: AMD Athlon II X3-445 3,1 ГГц (15,5*200, 1,3 В);
- Процессор 3: AMD Athlon II X4-640 3,0 ГГц (15*200, 1,3 В);
- Система охлаждения: Zalman CNPS10X Performa (120*120*25, ~2000 об/мин);
- Термоинтерфейс: Xilence Silver Tim;
- Оперативная память: Corsair CMX4GX3M2A1600C7 2*2 Гбайт DDR3-1600 (7-8-7-20, 1,65 В);
- Видеокарта 1: NVIDIA GeForce GTX 295 1792 Мбайт 576/1242/1000 @ 704/1621/2440 МГц, 1,1 В;
- Видеокарта 2: ATI Radeon HD 4850 512 Мбайт 625/2000 @ 702/2088 МГц, 1,12 В;
- Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue (WD500AAKS), 500 Гбайт;
- Блок питания: Corsair CMPSU-750HX (750 Вт).
реклама
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 Ultimate, build 7600.16385 RTM, x64;
- Драйверы видеокарт: NVIDIA Forceware 258.96 WHQL, Catalyst 10,7;
- Дополнительное ПО: MSI Afterburner 1.6.1; ATI Tray Tools 1.6.9.1486; FRAPS 3.2.3, build 11797.
Инструментарий и методика тестирования
Во всех играх, используемых в качестве тестовых приложений, использовалось разрешение 1920х1080 для GTX 295 и 1680x1050 для HD 4850. 3D Mark-и запускались при настройках по умолчанию, в играх же настройки подбирались под "умеренно-комфортный" уровень на старшем из тестируемых ЦП.
Использовались следующие синтетические бенчмарки:
- 3D Mark 06;
- 3D Mark Vantage (Performance)
В следующих играх использовались встроенные средства измерения производительности:
- Arma 2: Operation Arrowhead;
- Batman Arkham Asylum;
- Colin McRae DIRT 2;
- Crysis Warhead (Avalanche);
- Far Cry 2 (Ranch Small);
- Grand Theft Auto 4;
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли);
- Lost Planet Colonies (Area 1);
- Resident Evil 5 (Fixed Benchmark);
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Day);
- Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising.
В следующих играх проводился замер производительности с помощью утилиты FRAPS:
- Battlefield Bad Company 2 (Перед рассветом);
- Metro 2033 (Погоня).
Во встроенных тестах, не подразумевающих показ Min FPS, он не фиксировался. В тех случаях, когда использовался FRAPS, замерялись значения Min и Avg FPS. С целью минимизации погрешности в измерениях тестирование производилось четырёхкратно. Крайние значения отбрасывались, оставшиеся усреднялись.
Тестирование производительности
реклама
NVIDIA GeForce GTX 295
В данном разделе мы узнаем, как тестируемые процессоры справляются с высокопроизводительной видеокартой и насколько ограничивают производительность.
3DMark 06
3DMark 06
Overall score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Как видим, первый в тестировании полусинтетический бенчмарк явно отдаёт предпочтение многоядерным процессорам. При этом необходимо учитывать, что итоговый результат в большей степени зависит от тестов CPU, нежели от графических, а последние многопоточностью нас не балуют. Хотя Х3-445 на своей максимальной частоте близко подобрался к производительности четырёх вычислительных ядер.
3DMark Vantage
3DMark Vantage
Overall score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В более новой версии 3Dmark также не стоило ждать чуда, ведь в Vantage более современные графические тесты способны нагрузить несколько вычислительных ядер. По сравнению с 3Dmark06 разница в результатах относительно количества ядер выросла заметно. В общем-то по синтетике выводы понятны: чем больше – тем лучше, любителям таких тестов однозначно не рекомендуется Х2.
ArmA 2: Operation Arrowhead
Настройки графики:
- Quality preference: Very high;
- 3D Resolution: 1920x1080;
- Остальные настройки по умолчанию.
ArmA 2: Operation Arrowhead
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Прирост от увеличения количества ядер уже не так ярко выражен. Младший процессор в разгоне догоняет старший со штатными частотами. Такая тенденция сохраняется как при переходе от X2 к X3, так и при переходе от X3 к X4. Даже тяжелый графический режим не помог ни одному из протестированных ЦП загрузить видеокарту в полной мере, хотя разблокированный Х3 в максимальном разгоне и был близок к этому. Если изобразить графически зависимость результата относительно тактовой частоты для четырёх вычислительных ядер, то получится примерно такая картина:
Ещё пару сотен мегагерц, и график заканчивался бы горизонтальной линией.
реклама
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила