Такие разные Athlon II (часть 2) (страница 3)
реклама
Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising
Настройки графики:
Разрешение: 1920x1080;
Настройки по умолчанию: Ультра.
Warhammer 40000: Dawn of War – Chaos Rising
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вот мы плавно и подобрались к последней игре. Любовь к процессору, судя по полученным результатам, в ней видна, но по сравнению с другими играми не так сильно. Субъективно скажу, что разницы в комфорте между максимально разогнанными X2-260 и X3-445@X4 я на глаз не увидел. Такой уж видимо жанр, что низкий fps не принимается «в штыки». Хотя, исходя из цифр, можно отметить, что потенциал видеокарты остался нераскрытым. И поскольку значения минимального fps зависят от бОльшего числа факторов, то оценим это по графику Avg FPS. Как и в прошлых графиках, взяты результаты для четырёх вычислительных ядер.
реклама
Да, зависимость близка к линейной, но видно, что график начинает плавно наклоняться в сторону «насыщения», и дальнейший разгон, вероятно, принёс бы мало выгоды.
ATI Radeon HD 4850
Итак, результаты на топовом графическом адаптере в лице GTX 295 получены не везде однозначные. И пусть сами по себе они весьма интересны, но, рискну предположить, что потенциальных покупателей данных процессоров сильнее могут интересовать результаты на видеокарте соответствующей ценовой категории. Приступим.
3D Mark 06
3DMark 06
Overall score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Да, как и в случае с GTX 295, в плане требований к процессору можно описать приложение одной фразой – чем больше, тем лучше. Хотя для четырёх ядер результат в предельном разгоне относительно частоты рос не так уж и сильно.
3D Mark Vantage
3DMark Vantage Performance
Overall score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Аналогичная ситуация, но разница в результатах уже не такая и большая, как могла бы быть. Потенциал видеокарты практически раскрыт, но, так как результаты в CPU тестах учитываются в общем бале – от увеличения тактовой частоты прироста не быть не может.
Arma 2: Operation Arrowhead
реклама
Настройки графики:
- 3D Resolution: 1680x1050;
- Texture Detail: Low;
- Video memory: Low;
- Anisotropic filtering: Disabled;
- Antialiasing: Disabled;
- Terrain detail: Normal;
- Objects detail: Normal;
- Shadow detail: High;
- Postprocess effects: Very low.
ArmA 2: Operation Arrowhead
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
X2-260 всё же слабоват и для HD 4850. Не такая большая разница в цифрах на деле выливается в совершенно разную картину в плане плавности геймплея. Лидерство же захватил, если 1 fps разницы можно назвать лидерством, неразблокированный X3-445 в максимальном разгоне. X4-640 выступил ровно. Без провалов производительности, но и без сильной реакции на рост тактовой частоты.
Batman Arkham Asylum
Настройки графики:
- Настройки графики:
- Разрешение: 1680x1050;
- Сглаживание: Нет;
- Детализация: Очень высокая;
- Аппаратное ускорение PhysX(TM): Выкл;
- Остальные настройки по умолчанию.
Battman Arkham Asylum
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
К результатам можно отнестись двояко, с одной стороны, все процессоры равны по среднему fps и различия видны только в минимальном, и то, в том диапазоне, где производительности уже достаточно и разницы на глаз не видно. С другой стороны, при включении физики производительность проседала до низких отметок (около 15 fps), делая игру абсолютно некомфортной, даже на четырёх ядрах в максимальном разгоне. Особенность это игры или слабость тестируемых ЦП – не знаю.
Battlefield Bad Company 2
Настройки графики:
- Разрешение: 1680x1050;
- Уровень детализации: Сред;
- Качество текстур: Сред;
- Качество теней: Низ;
- Качество эффектов: Сред;
- Сглаживание: 1x;
- Анизотропный фильтр: 1x;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- HBAO: Выкл.
Battlefield Bad Company 2
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Хоть разница в производительности и есть, но между X3-445 и X4-640 можно поставить знак равенства, потенциал видеокарты они раскрывают в полной мере. А вот X2-260 всё также отстает, хотя и не настолько, чтобы переплачивать за старшие ЦП, особенно с учётом разгона.
Colin McRae DIRT 2
Настройки графики:
- Resolution: 1680x1050;
- Multisampling: Off;
- Vsync: Off;
- Preset: High.
Colin McRae DIRT 2
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
При четырёх вычислительных ядрах производительность упирается уже в видеокарту, а не в процессор, разница между результатами минимальна, а с учётом того, что при каждом новом запуске бенчмарка машины ездят по-разному, то разница близка к погрешности измерений. X3-445 и X2-260 в полной мере потенциал видеокарты не раскрывают, но показывают достойные цифры, и если между X2-260 и X3-445 тренированный глаз разницу увидеть может, то между X3-445 и X4-640 – навряд ли.
Crysis Warhead
Настройки графики:
- Mode: Mainstream;
- APL: DirectX 10;
- Display resolution: 1680x1050;
- FSAA: AA 0x;
- Map: Avalanche;
- Time of day: 0.
Crysis Warhead
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Как видим, от видеокарты здесь зависимость выражена чуть менее, чем абсолютная, ибо процессоры показали в целом равные результаты, как в цифрах, так и в плане субъективной оценки при просмотре тестовой сцены.
Far Cry 2
реклама
Настройки графики:
- Resolution: 1680x1050 (60Hz);
- Anti-Aliasing: None;
- APL: Direct3D 10;
- Fire: Very High;
- Physics: Very High;
- Real Threes: Very High;
- Overall Quality: High.
Far Cry 2
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Да, в отличие от тестов с GTX 295, где с ростом вычислительных мощностей игра отзывалась хорошим ростом производительности, здесь, на HD 4850, мы можем наблюдать похожую на Crysis Warhead картину, где от процессора мало что зависит. Уже X2-260 довольно близко подбирается к результатам X3-445 и X4-640, раскрывшим потенциал графического адаптера в полной мере.
Grand Theft Auto 4
Настройки графики:
- Video Mode: 1680x1050 (60 Hz)
- Texture Quality: Medium;
- Reflection Resolution: Medium;
- Water Quality: Medium;
- Shadow Quality: Medium;
- Night Shadows: Off;
- Texture Filter Quality: Anisotropic x16;
- View Distance: 65;
- Detail Distance: 100;
- Vehicle Density: 100;
- Definition: On;
- VSync: Off.
Grand Theft Auto 4
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
А вот здесь результаты вполне ожидаемы. Хотя разница в цифрах уже не так велика, но этого достаточно, чтобы с X2-260 играть было некомфортно, ибо, во-первых, сцена в бенчмарке не такая и сложная, а во-вторых – «подёргивания» изображения были уже в ней. С X3-445 ситуация уже получше, но до результатов X4-640, а уж тем более до своих же результатов с четырьмя вычислительными ядрами дотянуться не выходит. С ростом тактовых частот результаты растут, не так сильно как хотелось бы, в разгоне смысла мало.
Just Cause 2
Настройки графики:
- Разрешение экрана: 1680x1050;
- Детализация текстуры: Высокое;
- Тени: Среднее;
- Сглаживание: Выкл;
- Анизотропная фильтрация: 4x;
- Детализация воды: Высокое;
- Детализация предметов: Среднее;
- Трафареты: Вкл;
- Мягкие частицы: Вкл;
- Вертикальная развёртка; Выкл;
- Качественные тени: Вкл;
- SSAO: Выкл;
- Блики точечного света: Вкл;
- Размытие фона: Вкл;
- Симуляция воды GPU: Вкл.
Just Cause 2
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ситуация похожа на Far Cry 2, ибо потенциал видеокарты в полной мере смогли раскрыть X3-445 и X4-640, а X2-260 немного отстав, в разгоне практически сравнивается с более старшими процессорами.
Lost Planet Colonies
Настройки графики:
- Разрешение эффектов: Среднее;
- HDR: Анизотропный 16x;
- Разрешение текстур: Среднее;
- Качество модели: Высокое;
- Качество теней: DX10;
- Разрешение теней: Среднее;
- Качество смаза движения: Среднее;
- Сглаживание контура: Низкое;
- Качество эффектов: Низкое;
- Разрешение дисплея: 1680x1050;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- Поправка ракурса: Вкл;
- Одновременные операции: Согласно количеству вычислительных ядер;
- Мульти-графический процессор: Выкл;
- Качество фильтра: Высокое;
- Качество меха: DX10.
Lost Planet Colonies
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра обладает не слишком ярко выраженной процессорозависимостью. В очередной раз сравнялись X3-445 и X4-640, полностью реализовав потенциал графического адаптера, в очередной раз от них слегка отстал X2-260, приближаясь в разгоне. Из игр уже начинает вырисовываться та картина, что для данной видеокарты старшие процессоры сегодняшнего тестирования подходят как родные и показывают себя неплохо.
Metro 2033
Настройки графики:
- Разрешение: 1680x1050;
- Качество: Normal;
- DirectX: DX10;
- Сглаживание: AAA;
- Фильтрация текстур: AF4x.
Metro 2033
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ещё одна графически сложная игра, и опять равные результаты между процессорами. На этот раз даже X2-260 держится молодцом, не отставая от показанных более старшими ЦП достижений, а по среднему fps даже слегка превосходит их, хотя и разница между всеми результатами близка к возможной погрешности измерений. Видимо, сказывается увеличенный объём L2 кеша на фоне того, что игра более двух ядер задействовать неспособна.
Resident Evil 5
Настройки графики:
- Screen Resolution: 1680x1050;
- Anti-Aliasing: 2X;
- Motion Blur: On;
- Shadow Detail: High;
- Texture Detail: High;
- Overall Quality: High.
Resident Evil 5
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Как видим, при приближении к предельному разгону для трёх и для четырёх ядер уже практически не наблюдается прироста производительности, и потенциал видеокарты практически реализован. X2-260 позади, но субъективно, смотря на тестовую сцену, разницу заметить сложно. Цифры меньше, но выступление ровное.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Настройки графики:
- Установки: Средние;
- Рендер: Улучшеное полное освещение;
- Видео режим: 1680x1050.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Значения минимального количества кадров в секунду с разгоном растут, в плане же среднего fps можно констатировать, что разница между тестируемыми процессорами минимальна. В лидерах разогнанные X3-445 и X4-640, и, как обычно, X2-260 немного позади. По сравнению с тестами на GTX 295 в данном случае аномальных результатов не зафиксировано.
Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising
Настройки графики:
- Разрешение: 1680x1050;
- Настройки по умолчанию: Польз;
- Качество шейдеров: Высок;
- Качество моделей: Низк;
- Сглаживание: Выкл;
- Детализация текстур: Средн;
- Тени: Низк;
- Отражения: Низк;
- Постобработка: Средн;
- Физика: Вкл;
- Детализация местности: Средн;
- Качество эффектов: Средн;
- Интенсивность эффектов: Средн;
- Детализация дождя: Средн;
- Мягкие частицы: Выкл.
Warhammer 40000: Dawn of War 2 – Chaos Rising
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Как и в случае с тестами на GTX 295, результаты среднего fps хорошо коррелируют с тактовой частотой, отзываясь на её рост, это актуально как для двух вычислительных ядер, так и для трёх, и для четырёх. Правда, на этот раз, лучший результат у X3-445 без разблокировки четвёртого ядра, благодаря более высокой тактовой частоте. Судя по всему, потенциал видеокарты не раскрыт до конца, но производительность более чем достаточна. Кстати, что интересно, в плане показателей минимального количества кадров в секунду лидерство захватил X2-260, который, видимо благодаря увеличенному L2 кешу, не так сильно проваливал производительность в сложной сцене с множеством взрывов и спецэффектов.
Заключение
Наконец-то можно подвести итоги довольно затянувшемуся исследованию процессоров. Локально, по игровому материалу, выводы, как и тестирование, разобьём на две независимых части. Первая, по GTX 295:
- AMD Athlon II X2-260: Ну, с такой видеокартой использовать этот процессор уже даже не смешно, ибо найти игровое приложение, где данного ЦП достаточно, является большой проблемой. Можно сказать, что такая связка, как X2-260+GTX 295 находится за гранью этики.
- AMD Athlon II X3-445: Не мудрено, что им выиграны практически все тесты производительности, либо в варианте с максимальной тактовой частотой, либо с разблокировкой четвёртого ядра. Но это частный случай конкретно взятого удачного экземпляра. В случае невезения, если четвёртое ядро разблокировать не выйдет, итоги уже не так и хороши. Местами, как в GTA4, результаты откровенно слабые. Но для мощной видеокарты данный процессор уже не выглядит столь нелепо.
- AMD Athlon II X4-640: Для тех людей, кому в лотереи откровенно не везёт, либо для тех, кто не хочет надеяться на везение - выбор адекватный, особенно на фоне того, что AMD недавно снизила цены, и более всего это коснулось как раз данного процессора. Хоть потенциал графического адаптера топ-уровня не был раскрыт в полной мере, результаты показаны ровные и стабильные.
Вторая, по HD 4850:
- AMD Athlon II X2-260: С более слабым графическим адаптером результаты данного процессора уже не так сильно удручают, и всё зависит от конкретно взятой игры, то есть результаты могут сильно меняться в зависимости от выборки конкретных тестов. Учитывая это, процессор можно рекомендовать тем людям, кто точно знает, для чего ЦП приобретается, и какие игры более предпочтительны. Ведь в некоторых играх данный процессор выступает наравне, а то и обгоняет более старших собратьев. Пусть даже для современной системы двух ядер уже маловато.
- AMD Athlon II X3-445: Без учёта неординарного разгонного потенциала и возможности разблокировки четвёртого ядра, можно сделать вывод: для обычной домашней системы, собирающейся с учётом скромных финансовых возможностей, данный процессор не будет сильным ограничителем производительности. Во многих тестах разница с более старшим X4-640 была минимальна.
- AMD Athlon II X4-640: Венец линейки Athlon II. Показал себя с лучшей стороны, практически везде раскрыв потенциал видеокарты, соответствующей процессору ценовой категории. А как показали тесты с GTX 295 – данный процессор может стать основой хорошей игровой системы.
Если же подводить итоги по процессорам на основе результатов обоих статей, то однозначные выводы сделать сложно, ведь каждый процессор занимает свою нишу и предназначен для конкретно взятых задач, у каждого свои плюсы и минусы:
AMD Athlon II X2-260
Плюсы:
- Невысокое тепловыделение и энергопотребление. Хорошее подспорье для тихого и экономичного ПК;
- На каждое ядро приходится в 2 раза больше L2 кеш-памяти, что положительно сказывается на производительности в приложениях, оптимизированных под одно- и двухпоточность;
- В целом, достаточная производительность в играх для недорогих графических адаптеров. Если видеокарта не такая шустрая, то можно сэкономить деньги;
- Самый дешевый в данном тестировании ЦП.
Минусы:
- Полный провал в 2D тестах, требующих серьёзных вычислительных мощностей;
- Полный провал в игровых тестах с видеокартой топ-уровня.
AMD Athlon II X3-445
Плюсы:
- Процессор хорошо себя показал в большинстве 2D тестов, даже с тремя вычислительными ядрами;
- Возможность разблокировки четвёртого ядра, что позволяет сэкономить деньги и вложить их в возможно что-то более полезное;
- Уверенное выступление в играх. Процессор способен полностью раскрыть потенциал недорогих видеокарт, и не выглядит нелепо в связках с графическими адаптерами подороже;
- Невысокая цена.
Минусы:
- Не каждый процессор может разблокироваться до четырехъядерного, и об этом надо помнить при выборе. Надеяться на везение не всегда правильно.
- Высокое тепловыделение и энергопотребление.
AMD Athlon II X4-640
Плюсы:
- Уверенные результаты в 2D приложениях;
- Хорошее выступление в играх даже в паре с GTX 295, что позволяет сказать, что данный процессор может стать хорошим подспорьем для игрового ПК.
Минусы:
- На фоне процессоров с двумя и четырьмя вычислительными ядрами дороговат;
- Высокое тепловыделение и энергопотребление.
Hа этом всё
Выражаем благодарность:
- Компании AMD за предоставленные процессоры;
реклама
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила