Обзор игры Shadow Harvest: Phantom Ops
Первая игра от немецкой Black Lion Studios хочет быть всем сразу: экшеном, шутером и тактическим шутером. В Shadow Harvest: Phantom Ops всего понемногу.
Shadow Harvest: Phantom Ops: хочет объединить блокбастер поколения Call of Duty с тактикой Ghost Recon, крадущимися интермедиями Splinter Cell и механизмами ретро-игры, а также игровыми требованиями шутеров прошлого, таких как Doom.
реклама
Но начало отрезвляет: в бледной копии автомобильных поездок из Call of Duty: Modern Warfare или Far Cry 2 герой Арона Альвареса едет на «Хамви» по все еще охваченному кризисом Могадишо (Сомали) в 2025 году. В Shadow Harvest нет ни гнетущей атмосферы Modern Warfare, ни графического великолепия Far Cry 2.
Первые несколько минут игры также растворяют надежды на отличный шутер: мышь реагирует крайне вяло и несколько неуклюже даже при максимальных настройках чувствительности, а частота кадров резко падает там, где происходит сразу несколько событий (прежде всего взрывы или сценарные события). Прицельные выстрелы превращаются в случайность.
реклама
Но они важны, потому что враги стреляют очень метко. И в отличие от привычного нам сегодня стиля боя — недостаточно просто укрыться в укрытии, чтобы автоматически вылечиться. Вместо этого в игровой процесс возвращается знакомая аптечка. Арон может собирать эти аптечки, разбросанные по уровням, и использовать их при необходимости. Поскольку аптечки обычно хорошо спрятаны в укромных уголках, тратится много времени на их поиски в незначительных боковых комнатах, которые возникли из очень узкого набора строительных блоков.
Сам Арон остается классическим солдатом-стрелком: он расстреливает многочисленных врагов со средним AI из стандартного для жанра огнестрельного оружия, при необходимости включает режим замедленной стрельбы bullet-time или взрывает двери и стены с помощью зарядов C4. Кроме штурмовой винтовки XM-8, другое оружие ему практически не нужно, даже если он умеет его подбирать.
реклама
Через некоторое время Арон пересекается с Майрой Ли, специалистом по проникновению секретного подразделения ISA. Теперь Shadow Harvest меняет перспективу и продолжает рассказ о Майре. Ей не нужно уклоняться от сравнения со своим коллегой Сэмом Фишером, ведь в ее распоряжении находится необыкновенный арсенал технических средств.
Арон Альварес начинает игру в качестве элитного солдата американской армии Delta Force. Только после встречи с Майрой он переходит на службу в вымышленную организацию ISA (Intelligence Support Activity).
Костюм Майры может на короткое время сделать ее практически невидимой, а ее арбалет стреляет различными типами боеприпасов. Если один тип путает вражеских охранников акустическим сигналом, то стрелы с нанитовыми наконечниками обладают мгновенным летальным эффектом и дополнительно маскируют тело, чтобы его не могли обнаружить другие охранники. Майра может использовать ту же нанитовую технологию, когда подкрадывается к врагу сзади и бесшумно расправляется с ним.
реклама
Система укрытий здесь немного неудобна: нужно бежать к укрытию под прямым углом, чтобы Арон или Майра автоматически укрылись за ним. Чтобы отойти от него, нужно сделать небольшой шаг назад, что также фатально срабатывает, когда хочется заглянуть за угол с помощью мыши. В общем, к системе нужно больше привыкать, чем к ее интуитивному пониманию.
По мере прохождения игры плавно переключаемся между двумя героями с помощью клавиши табуляции. В некоторых разделах нам предписывается, кого использовать, в других — решаем самостоятельно. Здесь Shadow Harvest удается создать прекрасные моменты сотрудничества, например, когда Майра открывает окно через консоль, через которое Арон за несколько секунд может совершить убийство африканского военачальника. Но то, что отсутствует очевидный кооперативный режим, очень печально.
Точки сохранения, которые иногда находятся слишком далеко друг от друга, скорее раздражают, чем огорчают, и в некоторых сложных моментах могут привести к настоящему разочарованию. В принципе, игра рассчитана на продвинутых и требовательных экшен-игроков. Однако, помимо плохой производительности, им приходится мириться с мелкими ошибками.
Количество мест действия велико — от Могадишо до изысканного Дубая и карибской Кубы. Приличный сюжет вращается вокруг таинственного торговца оружием, снабжающего диктаторов и деспотов всего мира новейшими технологиями, попавшими под эмбарго. Однако оба персонажа остаются бледными и в диалогах обмениваются лишь клише и общими фразами.
В Shadow Harvest: Phantom Ops: используется преувеличенный эффект Блума. Если в жару в Могадишо или на Кубе в миссиях на открытом воздухе он еще кажется наполовину атмосферным, то в помещении он выглядит явно преувеличенным.
Shadow Harvest: Phantom Ops, помимо названия, взятого прямо из генератора названий Тома Клэнси (серьезно, зачем нужны эти чертовы подзаголовки?), представляет собой экшен/стелс-игру от третьего лица. В игре два играбельных персонажа — Альварес и Майра, между которыми можно переключаться начиная с четвертой главы. Альварес ведет себя как в шутере с видом от третьего лица, а Майра — как в стелс-игре в стиле Splinter Cell.
Общая идея заключается в том, что вы можете переключаться между этими персонажами и играть в каждой ситуации так, как вам хочется. Однако на практике вы быстро обнаружите, что один из персонажей часто совершенно не подходит для определенных ситуаций, но еще больше раздражает то, что Альварес вообще не умеет пользоваться стелсом, даже когда он приседает и ведет себя тихо, как дохлая мышь, враги все равно инстинктивно знают, где он находится.
Главная проблема Black Lion заключается в том, что они, похоже, не понимают разницы между интересным и неприятным испытанием. Веселая задача проверяет наши навыки, но мы всегда признаем, что эти испытания справедливы, и если мы проиграли, то только потому, что совершили ошибку. Удручающее испытание — это когда твое здоровье понемногу уничтожается врагами, которые стреляют гораздо лучше тебя, когда нет аптечек, когда ты умираешь, а потом начинаешь тупо возвращаться назад из-за отвратительной системы контрольных точек.
В одном из ранних уровней есть сложный участок с передвижением по рельсам на автомобиле, который становится еще сложнее из-за Bloom и HDR Lighting, из-за которых вы не видите, во что стреляете, из-за мелькания дула оружия. После смерти (здоровье автомобиля не восстанавливается и не пополняется), как вы думаете, где находилась контрольная точка?
На полпути через пятнадцатиминутный участок, перед боем с вертолетом? В начале участка? Перед cutscene или длинным и мучительно скучным внутриигровым разговором перед этим? Или перед несколькими врагами, с которыми вы сталкиваетесь в самом начале уровня? Именно в начале уровня. Во всей главе нет ни одной контрольной точки.
Кто-то может возразить, что отсутствие контрольных точек — это очень олдскульно, как в Super Meat Boy. Но ведь SMB сохраняется после сцен, в ней нет скучных разговоров, которые можно пропустить, и уровни не затягиваются надолго. Более того, в Shadow Harvest есть контрольные точки, просто они не умеют правильно расставлять их.
Игра за Альвареса и его стиль действий — это самый средний шутер, в который я когда-либо играл. Сложным его делают только такие факторы, как недостаток аптечек (в этом олдскульном шутере нет регенерации здоровья, но даже в старых шутерах аптечек было предостаточно) и враги, которые целятся гораздо лучше, чем Альварес. ИИ просто ужасен, и тем не менее каждый враг инстинктивно знает, где вы находитесь, и точно стреляет, как только вы оказываетесь в поле зрения.
Еще хуже то, что в Shadow Harvest реализована система укрытий, которая не позволяет укрыться. Вражеские солдаты могут попасть в вас за стеной почти так же легко, как и на открытой местности, а для прицеливания из укрытия требуется две кнопки (для стрельбы — три). Альваресу приходится медленно огибать стену, а затем, удерживая клавишу перемещения, нажимать правую кнопку мыши, чтобы прицелиться. К тому времени, как вы уничтожите одного врага из укрытия, вы, вероятно, потеряете 50% здоровья или больше, а с учетом того, что на весь уровень всего 2-3 аптечки, это серьезная (и совсем не веселая) проблема.
Майра — оперативник-невидимка, и она, безусловно, более приятна из двух, в основном потому, что у вас есть шанс избежать врагов или вонзить им в шею свои когти Росомахи. Солдаты не сразу понимают, где вы находитесь, как только вы входите в комнату. Это хорошо, но возможность наблюдать за вражескими солдатами гораздо нагляднее демонстрирует ужасный ИИ. Подкрадываясь к одному парню, я случайно проскочил через штабель ящиков, а он даже не сбавил шага.
Это все еще относительно увлекательно, но это все еще не особенно хорошая стелс-игра. Это самая большая проблема Shadow Harvest (не считая отвратительных контрольных точек). Хотя и приятно, что здесь представлены две разные игры, обе они совершенно посредственны.
Более того, если провести большую разделительную линию между двумя стилями и сказать: «Нет, ты не можешь играть в стелс, когда играешь за стрелка», то вместо одной средней игры можно было бы сыграть в две лучшие. Я не понимаю, почему Black Lion не могла совместить двух персонажей, как это было в Alpha Protocol вместо того, чтобы неуклюже переключаться между ними.
Игра Obsidian также была крайне неудачной, но, по крайней мере, диалоги в ней были хорошими. Сюжет Shadow Harvest плохо написан и плохо сыгран. Альварес и Майра начинают работать на две разные организации, но в итоге оказываются вместе после случайной встречи и побега. Хотите знать причину, по которой организация, на которую работает Майра, соединила их вместе? «Судьба». Да, очень профессиональная аргументация. Сюжет от этого лучше не становится, а актеры говорили так, будто им все равно, так что и мне было неинтересно.
Графически игра выглядит приемлемо на скриншотах, но потом ты видишь ее в движении и понимаешь, что она вся золотая и черная. Я надеялся, что обстановка Могадишо — это лишь часть вступительных глав, и после сцены на командном корабле Phantom Ops мы получим новое место для посещения. Но нет, мы снова вернулись в двухцветное (если считать черный цвет цветом) Сомали. И так на протяжении всей игры.
Возможно, это несправедливо. В игре есть все необходимое для разнообразия: не только два совершенно разных игровых стиля, но и транспортные секции и декорации. Есть даже бои мехов. Просто проблемы игры продолжают нарастать.
Хотите быстрый список? Ужасное время загрузки. Игра не сохраняет оружие между миссиями, проходящими сразу друг за другом. Майра не может подбирать трупы. Туториалы растягиваются на целые главы. За одной бочкой могут спрятаться три человека. Я давно не видел комедийных тряпичных трупов. Блум и световые эффекты настолько экстремальны, что в половине случаев при стрельбе ничего не видно.
Shadow Harvest: Phantom Ops — это идея, которая имела большой потенциал, но две средние игры, неловко скрепленные вместе, не образуют хорошую игру. Кроме того, отсутствие сохранений в разумные моменты (например, после сцен или перед боем) и недостаточное количество аптечек также не делают игру интересной.
Тем, кто за последние 15 лет не играл в шутеры от третьего лица или стелс-игры, Shadow Harvest наверняка придется по душе, а два стиля, по сути, представляют собой две игры в одной, так что это, пожалуй, соотношение цены и качества. Для остальных же множество недостатков и отсутствие даже интересного сюжета быстро оттолкнут их. Это не ужасная, но глубоко средняя игра.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила