Моя борьба с GTA IV.
реклама
Устав переигрывать каждое второе задание по нескольку раз из-за катастрофического падения FPS в самые неподходящие моменты, и так и не дождавшись «волшебного» патча от R* вкупе с не менее волшебными драйверами от NV, я принял решение действовать самостоятельно. Весь следующий день, только и занимался тем, что пытался выжать хотя бы еще один кадр в секунду вдобавок уже имеющимся в моем скудном ассортименте. Поскольку дальнейший разгон, да еще и с четырьмя модулями памяти на борту, по понятным причинам у меня ограничен, все усилия были брошены на оптимизацию операционной системы и игры. Доведя XP до состояния – 110Mb после загрузки, отключив файл подкачки и сделав умную дефрагментацию Perfect Disk`ом, я с радостным улюлюканьем , запустил ГТАшку. А вот и долгожданный, пусть и небольшой, но прирост! (Подумалось в тот момент, уже про себя и без лишних эмоций). Затем, настал черед плясок с бубном вокруг самой виновницы торжества. В надежде еще хоть чуть-чуть улучшить производительность, мной были перепробованы всевозможные комбинации параметров commandline.txt и настроек из игры… тщетно. Мир Либерти Сити не сдавался, показывая практически один и тот же результат в диапазоне от 800х600 все на Min до 1024x768 Med. Намучавшись вдоволь и уже чуть было не сдавшись, я вспомнил про один старый твик из Сан Андреаса для изменения дальности прорисовки (видимости). Только в этот раз, как вы уже наверно догадались, я ее уменьшал, а не увеличивал.
Пропущу пока все подробности и сразу перейду к результатам. В общем, то ли это эффект плацебо, то ли я добился все-таки своего - получив вполне приемлемую по моим меркам играбельность, хоть и не без потери визуальной привлекательности.
Теперь, перейдем к самой процедуре модификации. Да, чуть не забыл! Стандартная в таких случаях фраза: «все дальнейшие манипуляции, вы делаете на свой страх и риск». (с)
Что ж, засучив рукава, приступаем! Для начала - скачиваем GTA IV Magic Patcher, который позволит нам изменять защищенные файлы игры.
Ахтунг! Использование патчера, может привести к невозможности играть в мультиплеер! Так сказано в описании к нему. Не факт, что не сможете играть именно в моем случае, но я вас предупредил.
Помещаем программу в папку с игрой. Файлы, должны быть «чистые» т.е. родные (лекарств это не касается, у меня и с ними все работает). Запускаем. Жмем Validate Files, затем Apply Patch. Все, теперь мы можем изменять игровые файлы. Для уменьшения дальности прорисовки, нам понадобится подкорректировать значения переменной FarClp в файле timecyc.dat, который находится в папке Ваш диск:\Место установки игры\GTAIV\pc\data. Открываем его Блокнотом и меняем исходные значения на свои. Закончив с этим, опять запускаем Magic Patcher и жмем Verify. Сама программа очень простая и содержит пояснения к каждой функции, так что разобраться не составит труда. Так же, присутствует возможность возврата измененных файлов в исходное состояние. Делается это с помощью функции Recover. От себя хочу добавить – всегда самостоятельно делайте резервную копию файлов перед изменением.
Чтобы облегчить вам задачу, я сделал несколько модификаций этого файла, с уменьшением максимальной видимости в 1.5, 2, 3, 5 и для самых отчаявшихся любителей GTA, в 10 раз. Еще раз повторюсь, по моим ощущениям – производительность, действительно заметно увеличилась. Очень хотелось бы услышать мнение других людей на этот счет. Оставить его можно здесь.
PS Все нужное для проведения операции, вы найдете у меня в разделе "файлы".
Update.
В связи с возникшими жалобами владельцев GTA IV от 1С, на неработоспособность предложенной мной модификации, рекомендую воздержаться от использования мода совместно с этой "лицензией".
Несколько скриншотов, на последок:
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают