История компании Gaijin Entertainment и её путь к успеху
Gaijin Entertainment является частной компанией, разработчиком и издателем компьютерных игр (а также игр для других платформ), основана в России в 2002 году (сейчас её офиса в стране уже нет). Её основателями стали Антон Юдинцев (сейчас на должности президента), Кирилл Юдинцев (сейчас креативный директор), и Алексей Волынсков (сейчас технический директор). Интересный факт, что до основания компании Алексей Волынсков программировал только на любительском уровне (без продажи своего программного кода). Но он успел принять участие в разработке игры Doom 2D (1996 - 1997 годы), вместе с Владимиром Калининым и Евгением Ковтуновым.
реклама
Необычно переводится и название компании. Так Gaijin Entertainment произошло от сокращения японского слова гайкокудзин, в переводе «иностранец», или «человек извне». Как сказал в одном из интервью Антон Юдинцев, он хотел в будущем выйти на японский рынок, но при этом оставаться верным своим корням европейца и чужака.
В 2002 году началось плодотворное сотрудничество с американской фирмой Zodiac Gaming, разрабатывавшей игры для приставок кабельного цифрового телевидения.
В 2003 году Gaijin Entertainment сотрудничает с российским гигантом 1C, занимающимся также изданием компьютерных игр. В результате совместной работы вышла компьютерная игра по сюжету популярного кинофильма «Бумер».
реклама
Посмотрим обзор игры, снятый с особым чувством юмора. Игра получилась на любителя, как графикой, так и геймплеем. По словам обзорщика игры, она навредит игроку вдвое больше, чем алкоголь...
В 2004 году открывается московский офис Gaijin Entertainment. А на КРИ 2004 (Конференции разработчиков компьютерных игр) они демонстрируют игру Flight of Fancy (в переводе «Полёт Фантазии»). Игра использовала для управления технологию motion detection (захватывающую движения игрока при помощи стандартной веб-камеры). Её высоко оценили, и она получила пару наград конференции («самый нестандартный проект» и «лучшая игра без издателя»).
Посмотрим небольшое видео с геймплеем игры, для своего времени она действительно была необычной.
реклама
В 2005 году выходит сразу два проекта студии для персональных компьютеров: аркадные гонки «Адреналин-шоу» и боевик «Жмурки». Первая игра получила «выбор редакции» нескольких игровых журналов и даже попала на обложку трёх из них.
Аркадные гонки «Адреналин-шоу» получились довольно интересные и захватывающие.
реклама
В 2006 году в гоночной игре Lada Racing Club от компании Geleos Media, применяется новая технология Dagor Engine, разработанная Gaijin Entertainment. В том же 2006 году была основана и дочерняя студия Gaijin Sound, которая занималась звуковым оформлением компьютерных игр. Причём студия работала как над играми головной компании, так и выполняла заказы от сторонних разработчиков.
В 2007 году выходит гоночная игра «Адреналин 2: Час пик», в которой игроку предстояло гонять по улицам современной Москвы и спасать похищенную на его глазах любимую девушку, которая по сюжету игры и позвала его в столицу. Настоящей фишкой игры становится музыкальное оформление, созданное из композиций разных исполнителей, которых можно слушать переключая радиостанции в машине. Но это ещё не всё, для игры использовали треки популярных групп «Би-2» и «Наив». Последние даже записали специально для игры эксклюзивную композицию. Также на одной из радиостанций можно услышать интервью с лидером группы «Наив», который по сюжету игры даёт главному герою задания через СМС сообщения. В год своего выхода игра «Адреналин 2: Час Пик» получает награду на КРИ 2007 за «Лучшее звуковое оформление».
Графика в игре стала ещё лучше, а сюжет более интересным.
24 октября 2007 года создаётся специальный отдел компании, который начинает разрабатывать игры для консолей текущего поколения (Xbox 360, PS3). Первыми консольными проектами стали «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» и X-blades (выпущенные для Xbox 360, PS3). Последним проектом стало портирование компьютерной игры «Ониблэйд». В конце 2009 года «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» выходит и для компьютеров.
Авиасимулятор получился универсальным для широкой аудитории, лишённый занудства некоторых своих конкурентов. Он захватывает все основные баталии Второй мировой войны, и поэтому сюжетные миссии почти не пересекаются друг с другом общим сюжетом. Игра имеет несколько режимов реализма, от простого до довольно сложных. В этой игре уже шикарная графика с детальной прорисовкой самолётов, зданий и даже облаков и туч. Игра позволяет пилоту прятаться в облаках и наносить неожиданные удары замешкавшимся противникам.
В 2010 году выходят авиасимулятор Apache: Air Assault, рассказывающий про боевые вертолёты, и первая мобильная ролевая игра Braveheart, для платформы iOS.
В 2011 году выходит вторая мобильная игра Modern Conflict 2, ставшая тактической стратегией для iOS и Android. Также был анонсирован новый авиасимулятор World of Planes, позднее ставший полномасштабным симулятором военных действий War Thunder.
2012 год становится переломным для Gaijin Entertainment, выходят сразу три масштабные игры: Birds of Steel, Blades of Time и военно-историческая онлайн-игра War Thunder, популярная и по сей день. Кстати на ней компания в итоге и сконцентрировала своё внимание.
После выходя самой популярной игры от Gaijin Entertainment War Thunder, открываются офисы в Европе. На сегодняшний день компания имеет штаб-квартиру в Венгрии и офисы на Кипре, в Германии, Латвии и ещё в нескольких странах Европы.
В 2013 году игра War Thunder получает звание «прорывом года» от журнала «Игромания». Плюс проект получил множество наград и премий, в том числе награду «Лучший симулятор» на выставке Gamescom 2013. Одновременно компания начинает активно осваивать шлемы виртуальной реальности. Например, в том же 2013 году в War Thunder появляется поддержка Oculus Rift, а через год анонсируется поддержка PlayStation VR для консоли PlayStation 4. Позднее выходят мобильные игры: Run’n’Gun (iOS) и Fantasy Conflict (iOS и Android), и консольная игра Skydive: Proximity Flight для платформ PlayStation 3 и Xbox 360.
В 2014 году игру War Thunder портировали на консоль PlayStation 4, и она становится первой российской игрой в стартовой линейке консоли нового поколения.
Летом 2014 года проходит программа поддержки фильма «28 Панфиловцев». С целью сбора средств на съёмки фильма, в игре War Thunder появляется специальный платный набор техники, приобретая который, игроки половину стоимости добавляли в фонд фильма. В итоге бюджет киноленты получил дополнительные 5 000 000 рублей. Финансирование фильма продолжается и после завершения акции в игре. Также компания помогает подготовить и опубликовать официальный трейлер фильма.
Официальный трейлер фильма «28 Панфиловцев»
До этого полномасштабного фильма Gaijin Entertainment сняла несколько коротких фильмов на военную тематику. Среди них мини-фильм «Победа за нами», собравший свыше11 000 000 просмотров на YouTube, и получивший несколько премий на фестивалях анимации и короткометражного кино.
Патриотичный мини-фильм «Победа за нами». Актуален и сегодня ввиду фашистской угрозы режима Зеленского.
В 2015 году совместно со студией Targem Games разрабатывается игра Crossout, в том же году проходит её анонс. Также в 2015 году открывается офис в Венгрии, и вскоре он становится головным, после ухода компании из России. А по итогам 2020 года Gaijin Entertainment становится крупнейшей IT-компанией Венгрии, получив свыше 10 % всей прибыли венгерской IT-индустрии. А Россия, с её любовью отжимать бизнес, в очередной раз потеряла крупного налогоплательщика...
В 2016 году выходит в свет первая игра программы поддержки независимых разработчиков Gaijin inCubator. Это была мобильный симулятор выживания The Abandoned. А 12 декабря 2016 года появляется анонс игры Enlisted от студии Darkflow software.
14 мая 2019 года выходит первая игра для консоли Nintendo Switch названная Blades of Time.
4 декабря 2020 года игра Cuisine Royale перезапускается под новым названием CRSED: F.O.A.D..
По состоянию на сентябрь 2022 года, в Gaijin Entertainment работало 200 сотрудников, из них в штаб-квартире Венгрии 60 человек, а остальные в других странах Европы, армянском и дубайском офисах.
После выхода игры War Thunder компания активно проводит работы по кроссплатформенности. Благодаря этому пользователи разных платформ (компьютеры, консоли, смартфоны) могут одновременно играть на одном сервере.
Также Gaijin Entertainment стала разработчиком инновационных технологий:
• Игровой движок Dagor Engine (базовое ПО для компьютерной игры)
• Технологии Motion Detection необходимой для управления игрой при помощи веб-камеры.
Dagor Engine стал универсальным игровым движком, разработанным бывшей российской компанией (теперь венгерской) Gaijin Entertainment. Движок предназначался для использования в своих собственных проектах и для лицензирования другими игроделами. Поскольку технологии стремительно устаревают, то для полной окупаемости разработки мощного ПО, разработчики вынуждены продавать его своим конкурентам. Разработка Dagor Engine стартовала в 2001 году, и он регулярно обновляется (последняя на сегодня версия 6.5 от 9 марта 2022 года). Движок кроссплатформенный, что особенно ценно, он поддерживает как различные операционные системы компьютера (Windows и Linux), так и консоли (Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, 4, 5) и применяется в большинстве игр разработки Gaijin Entertainment.
Графический движок
Графический движок в составе «Dagor Engine» базируется на DirectX3D 11 и поддерживает большое количество графических эффектов и технологий. У него имеется свой собственный язык программирования шейдеров и возможность применять HLSL (Cи-подобный язык высокого уровня необходимый для программирования шейдеров. Разработан Microsoft и входит в DirectX 9.0).
Графический движок грамотно работает с освещением и источниками света, поддерживая большинство известных на сегодня алгоритмов. Например, активно используется High Dynamic Range Rendering (в статическом и динамическом освещении), есть рассеянные и направленные источники света, и даже светящиеся объекты (как любят изображать артефакты, призраков или древнегреческих богов). Также есть повершинное и попиксельное освещение, лайтмапы, алгоритмы Global Illumination, динамические и мягкие тени, объёмные лучи. И это ещё далеко не всё.
Также графический движок хорошо работает с водными и другими поверхностями. Например, имеется поддержка рендеринга водных поверхностей с разными типами воды, с рябью, отражениями и прочими эффектами. Плюс поддерживаются объёмный туман и дым, так необходимые для создания особой атмосферы в игре. Движок обрабатывает не только отражающие и преломляющие поверхности, но и стеклянные, хромированные, лакированные, кожу, разнообразную растительность. Также в нём есть система частиц, позволяющая создавать правдоподобные искры, дым, огонь, осадки, листья, насекомых и ауры магических существ.
Физический движок
У «Dagor Engine» имеется и собственный физический движок, с модулями обнаружения столкновений, обработчиком физики твёрдых тел и транспортных средств (используется в игре Crossout). В нём поддерживается работа с сочленениями тела, включая их динамическое разрушение (используется в игре с боевыми искусствами). Плюс есть физики жидкостей и частиц. Начиная с 7 августа 2015 года движок начал поддерживать полную разрушаемость всех объектов (благодаря технологии NVIDIA GameWorks Destruction). «Dagor Engine» имеет открытый интерфейс, позволяющий подключать физические движки от сторонних разработчиков (Ageia PhysX, Meqon и Newton Game Dynamics).
Звуковой движок
У «Dagor Engine» имеется и собственный звуковой движок, использующий библиотеку FMOD. Это позволяет получить полностью трёхмерный звук, генерировать виртуальные голоса и прочие звуковые фишки. Звуковой движок имеет собственный API (это механизм, позволяющий двум программным компонентам взаимодействовать друг с другом, применяя набор определений и протоколов. Например, система ПО метеослужбы имеет ежедневные метеоданные. Приложение погоды на смартфоне обменивается данными с этой системой через API и показывает пользователю ежедневный прогноз погоды). Плюс звуковой движок поддерживает плагины и понимает более 20 файловых форматов звука.
Система анимации
У «Dagor Engine» есть и свой анимационный движок работающий со скелетной анимацией, процедурной анимацией и прочими эффектами. Также имеется редактор анимаций.
Грустные выводы
В качестве вывода можно пожелать компании дальнейших успехов и возвращения в Россию в отдалённом будущем, когда начнётся фактическая поддержка IT-сферы, а не теоретическая. Вот тогда и наступит долгожданное процветание экономики. Обидно, что страна стала кузницей кадров, которые потом растекаются по всему миру, принося пользу кому угодно, кроме России.
Ещё больше интересных статей читайте в блоге «Подводные камни техномира» (ссылка кликабельна).
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила