Экономный апгрейд или хорошее прошлое против бюджетной современности...
реклама
В далёком 1999-м году в нашей семье появился первый компьютер. Это была довольно производительная (на то время) система с Celeron 400MHz,i440LX, 32Mb RAM, 4Mb Riva128 и 6,4Gb HDD. Но шли года и к 2004-му мой компьютер устарел настолько, что годился лишь для офисных нужд, потому и было принято решение о покупке нового, а старый переправлялся мне в студенческое общежитие (в то время я как раз учился). Новый ПК тоже имел не самую плохую конфигурацию: Pentium4(Northwood C) 2,4GHz, i865PE, 512Mb DDR PC3200 RAM, 128Mb ATI Radeon 9600 и 120Gb HDD. С тех пор у двух систем началась совсем разная жизнь… Свой старый ПК, после полугода мучений, я подверг первому апгрейду – заменил винчестер на 20Gb и добавил 128Mb RAM. С того времени (болем 4-х лет) неоднократно менялись как отдельные комплектующие, так и платформа целиком и к сегодняшнему дню она доросла до: Pentium DC E5300, iP35, 2Gb DDR2 PC6400 RAM, 256Mb Radeon X1650 DDR3 и 120Gb HDD, чего мне, с горем пополам, хватает. А вот в «новом ПК», который в последствии перешёл к моему старшому брату, был увеличен обьём оперативной памяти до 1Gb и заменена видеокарта на GeForce 7600GS Sonic, чего ему было маловато, но апгрейд то и дело откладывался до лучних времён. Но тут, как говорится, небыло счастья, так несчастье помогло – у него сгорела материнская плата и тотальный апгрейд системы стал неизбежен. И всё бы ладно, но в виду кризисна на «обновку» удалось выделить из семейного бьюджета всего 100$, а старые процессор, память и видеокарту удалось продать за 90$... Итого 190$ на покупку процессора, материнской платы, видеокарты и памяти – негусто, мягко говоря. При такой сумме вариант покупки дискретного видеоадаптера естественно сразу же отпал и после недолгих поисков в интернете и просмотра цен на комплектующие было принято решение остановить свой выбор на платформе от AMD. В её пользу говорили более низкие цены на процессоры Athlon X2 (в сравнении с Pentium DualCore), более производительный интегрированный видеоадаптер AMD 780G (в сравнении с iG31/iG35), да и возможность последующей замены Athlon X2 на Phenom II тоже. В итоге были куплены следующие комплектующие: Athlon X2 4400+ - 50$, Biostar A780G AM2+ SE - 60$ и 2x1Gb DDRII PC6400 – 25$. В сумме на всё было потрачено всего 135$, что даже меньше первоначально запланированной суммы на 55$. После установки всего в корпус и последующей установки ПО у меня конечно же возникло желание сравнить производительность новой системы. Ответ на вопрос с чем сравнивать был логичен – с тем, что было до апгрейда, ведь в виду моей мании что нибудь потестировать у меня осталось предостаточно результатов тестов системы до апгрейда. Основной упор в тестировании был сделан на графическую подсистему, так как именно она являлась «слабым звеном» обновлённого компьютера.
Для начала привожу характеристики купленных процессора и материнской платы:
В тестирование я решил включить ещё одну альтернативную конфигурацию ПК на Socket 754. Тестовые системы выглядят следующим образом:
Старый ПК №1.
CPU: Pentium4 (Northwood) 2,4GHz@3,2GHz (Socket 478)
RAM: 2x512Mb DDR PC3200 Hyunix orig.
M.B: Intel 865PE Gigabyte GA8IPE1000MK
V.C: 256Mb XpertVision GeForce 7600GS SONIC (400/500MHz@585/885MHz) AGP8X
Старый ПК №2.
CPU: Athlon64 (Newcastle) 3000+ 2000GHz@2400GHz (Socket 754)
RAM: 2x512Mb DDR PC3200 Hyunix orig.
M.B: nForce3 250 ASUS K8N-E
V.C: 256Mb Sapphire Radeon X1650 (500/400MHz@545/465MHz) AGP8X
Новый ПК.
CPU: Athlon64 X2 (Brisbane) 4400+ 2300GHz@2800GHz (Socket AM2)
RAM: 2x1024Mb DDRII PC6400 Kingstone
M.B: Biostar A780G AM2+ SE (AMD 780G/SB700)
V.C: 256Mb int. Radeon HD3200 (GPU: 500MHz@780MHz)
В качестве тестов были использованы:
3DMark2005;
3DMark2006;
Unreal Tournament 2004;
SeriousSam 2;
Warhammer Mark of Chaos;
Quake 4;
Prey;
F.E.A.R.;
Также тесты были проведены в:
3DMark2005 (тест cpu);
3DMark2006 (тест cpu);
Lame (Преобразование музыкального CD в MP3);
3D Studio Max 8 (Dragon_Character_rig);
Все три системы тестировались в двух режимах: с разгоном и без. В 3DMark все настройки «по умолчанию», а в играх – всё на максимум.
Результат в 3DMark2005 слабо зависит от центрального процессора и HD3200 «нового ПК» довольно сильно уступает своим соперникам лишь после разгона сравниваясь с не разогнанным Radeon Х1650.
В 3DMark2006 картина аналогична предыдущему тесту с той лишь разницей, что HD3200 даже после разгона не достигает результатов дискретных видеокарт без разгона.
В синтетических игровых тестах HD3200 откровенно провалился. Посмотрим что он сможет показать непосредственно в играх.
Unreal Tournament 2004 - довольно старая игра в которой, впрочем, результаты интегрированной графики очень неплохие. Без разгона HD3200 уступил системам с Radeon Х1650 и GeForce 7600GS 3 и 10% соответственно, а после разгона смог даже обойти первого!
В игре от Croteam всё уже совсем не так радужно как в предидущей. Без разгона HD3200 проигрывает своим оппонентам больше 35%, чего не может исправить даже разгон…
И снова луч света! В довольно требовательной стратегии интегрированное видеоядро уступило соперникам около 10% без разгона и обошло разогнанный Radeon Х1650 и GeForce 7600GS работающий на номинальных частотах после разгона. Правда FPS показанный всеми участниками играбельным никак не назовёшь…
В Quake 4 построенном на движке OpenGL уже традиционно правят бал видеокарты nVidia, потому результат показанный HD3200 можно считать очень неплохим, ведь он уступил дискретному акселератору от ATI/AMD 10% в номинальном режиме и лишь 4% после разгона.
Несмотря на использование того же движка OpenGL, Prey не так радикален к видеокартам от двух разных производителей, что позволяет Radeon Х1650 на номинальных частотах подобраться вплотную к GeForce 7600GS. Правда этот факт не нашёл продолжения в случае с HD3200 – он снова ощутимо отстаёт…
F.E.A.R. также является представителем требовательных к ресурсам игр, но, тем не менее, он показывает очень слабую процессорозависимость и как результат – сильное отставание HD3200 которое в случае с GeForce 7600GS достигает двух раз!
На очереди тесты процессора...
В тесте процессора 3DMark2005, несмотря на то что он не оптимизирован под многоядерные Cpu, ситуация кардинально меняется и двуядерный процессор нового ПК показывает ощутимое преимущество которое в случае с Pentium4 2.4 достигает 60%.
А вот 3DMark2006 хорошо оптимизирован под многоядерные Cpu что в итоге даёт почти троекратное преимущество нового ПК!
25-30% - ное преимущество нового ПК обусловлено более высокой тактовой частотой, ведь Lame безразличен к количеству ядер. Этим же можно объяснить и то, что Athlon64 старого ПК №2 после разгона до 2.4GHz сумел немного обогнать Athlon X2 нового ПК работающий на номинальных 2.3GHz.
8
Снова требовательный к Cpu тест оптимизированный под 2 ядра и снова более чем двукратное превосходство нового ПК.
Что ж, чуда не произошло… И тем не менее, что же мы получили? Достаточно производительный компьютер с двухядерным процессором на котором всё же можно скоротать время за играми двух-трёх летней давности, а в не игровых приложениях (во многом благодаря всё тому же процессору) - более чем ощутимое улучшение производительности. Кроме этого мы получили ещё и неплохую базу для последующего апгрейда, особенно учитывая возможность объединения интегрированного и дискретного видеоускорителя с помощью Hybrid Crossfire и возможность установки процессоров Phenom II. В моём случае за все эти «блага» пришлось выложит из кармана всего 45$ и, как мне кажется, это очень неплохое капиталовложение.
С конструктивной критикой и пожеланиями сюда: https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=300416
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают