Frostpunk: обзор игры
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
11 bit studios – польская студия по разработке игр, расположенная в Варшаве. Она была основана в 2010 году бывшими сотрудниками CD Projekt и Metropolis Software.
реклама
За время своего существования поляки выпустили много небольших проектов, а в 2014 году их игру This War of Mine тепло приняли критики и игроки. В апреле 2018 года свет увидела крайне неординарная стратегия Frostpunk, с которой мы и ознакомимся в данном обзоре.
Игровой процесс
Действие Frostpunk происходит в альтернативной вселенной во второй половине девятнадцатого века. В этот период во всем мире наступил новый ледниковый период, и человечество встало перед угрозой полного вымирания. Ученые Британской империи предвидели этот апокалипсис и заблаговременно разместили в северных землях генераторы, способные обогревать новые поселения. К одному такому сооружению и отправилась экспедиция главного героя. По пути корабль протагониста потерпел крушение и до заветного генератора добрались не все колонисты. Часть из них затерялась во льдах.
По прибытии к генератору главный герой обнаружил, что спасительное устройство не работает. На улице мороз минус двадцать. У восьмидесяти выживших участников экспедиции сохранилось немного еды, древесины и стали. В этих адовых условиях и предстоит выживать игроку.
Первой важнейшей целью является сохранить жизнь всех участников экспедиции. Для этого необходимо возвести вокруг генератора палатки - пусть и хлипкое, но все же жилье, защищающее от непогоды. В каждую палатку вмещается десять человек. Однако появилась на первый взгляд непреодолимая проблема: запасов древесины оказалось недостаточно для строительства восьми палаток.
На самом деле ситуация сложилась не безвыходная. Дело в том, что вокруг генератора разбросаны запасы древесины, стали и угля. Их можно собирать, благо у игрока есть возможность строить посты добычи. Однако не все так гладко. В Frostpunk происходит смена времени суток, вдобавок в начале сюжетной кампании все рабочие постройки функционируют с восьми утра до шести вечера. То есть скорость сбора ресурсов сильно ограничена.
реклама
Чтобы спасти всех участников экспедиции необходимо произвести следующие действия. Построить пост добычи у ближайших запасов древесины, причем постараться поместить это сооружение как можно ближе к генератору. Дело в том, что на данном этапе игры дерево является очень ценным ресурсом и его надо очень грамотно вкладывать в строительство. После того как заработает пост добычи, нужно подождать накопления необходимого запаса древесины и построить второй пост неподалеку от залежей угля. Эти действия позволят собрать ресурсы для строительства палаток и запуска генератора. Если все действия сделаны в правильной последовательности, то к вечеру можно успеть построить еще четыре палатки.

Возникает логичный вопрос: а как быть еще с сорока колонистами, которым не хватило жилья? Ответ очень прост: надо запустить генератор, который согреет людей, оставшихся без крыши над головой. Правда есть важный нюанс - запас угля минимальный и генератор необходимо активировать только ночью. Иначе есть опасность того, что из-за нехватки топлива спасительный агрегат остановится посреди ночи и люди замерзнут насмерть.

После того как экспедиция пережила свою первую ночь на новой родине, проблемы начали увеличиваться как снежный ком:
- Чтобы люди не умерли с голоду, необходимо начать добывать еду.
- Из-за холодных условий работы и быта многие колонисты неминуемо заболеют. Чтобы предотвратить фатальный исход нужно организовать медицинское обслуживание.
- Запасы древесины, стали и угля, разбросанные по округе, ограничены. Для развития и выживания поселения необходимо найти альтернативные источники ресурсов.
Все строительство в Frostpunk сосредоточено вокруг генератора. Жилые дома, медицинские и исследовательские постройки в начале сюжетной кампании лучше всего размещать как можно ближе к генератору, который их дополнительно обогревает. Производственные сооружения по естественным причинам располагаются на удалении от основного поселения. Для функционирования всех построек их необходимо соединять с генератором при помощи дорог.
Управление производственными постройками и прочими сооружениями осуществляется в ручном режиме. Трудовые ресурсы в Frostpunk представлены рабочими и инженерами. Эти люди могут работать как в специализированных, предназначенных исключительно для них, сооружениях, так и универсальных предприятиях, в которых сосуществуют обе профессии. Рабочая смена длится десять часов, после завершения, которой работяги отправляются отдыхать.

Важную роль в Frostpunk играют законы. Это своеобразное дерево технологий, изучая которые главный герой получает в свое распоряжение эффективные инструменты влияния на общество и новые здания, также воздействующие на поселенцев. Например, приняв закон "продлённая смена" главный герой увеличивает время работы предприятий с десяти до четырнадцати часов. Правда, эту опцию необходимо вручную активировать на каждом производстве. Закон "пищевые добавки" позволяет добавлять опилки в еду колонистов. Да, это не лучшим образом сказывается на их здоровье, однако производство пищевых пайков возрастает в полтора раза, что критически важно для выживания всего поселения.

В Frostpunk присутствуют две шкалы настроения людей, сильно влияющих на прохождение сюжетной кампании:
- Недовольство - это настроение возникает из-за некомфортных условий работы и проживания, непопулярных законов, событий, происходящих во внешнем мире, и множества других факторов.
- Надежда - это настроение повышает мотивацию поселенцев. Её можно поднять, улучшая условия быта и работы людей, принимая популярные законы, строя социальные, агитационные и сторожевые здания.
Если надежда упадет до нуля, а недовольство перевалит критическую массу, в колонии неминуемо возникнет бунт, который приведет к гибели всех людей.
Для дальнейшего развития и выживания поселения главному герою необходимо построить два сооружения: кухню и охотничью хижину. На кухне из еды готовятся продуктовые пайки. В хижине обитают охотники, которые выходят на промысел исключительно ночью. Этих сооружений должно быть достаточно для выживания колонии на начальном этапе игры. Правда, не стоит затягивать с их постройкой, иначе для людей все может плохо закончиться.
реклама
Даже при наличии палаток и дополнительного обогрева генератора, поселенцы неминуемо начинают болеть. Это негативно сказывается на работе всех производств, так как им не хватает рабочих рук. Если пустить ситуацию на самотек, то в течение нескольких дней в поселении некому будет работать, и оно неминуемо погибнет. Поэтому нужно строить санитарные пункты, в которых медики смогут лечить колонистов.

Вехой, открывающей новые горизонты в развитии поселения, является строительство мастерской. Данное сооружение дает возможность изучать технологии для развития основных направлений существования колонии: отопления, изучения мира и промышленности, добычи ресурсов, еды, здоровья и убежищ. Благодаря исследованию новых технологий у игрока появляется возможность строить новые типы зданий и усовершенствовать уже созданные постройки.
Для функционирования мастерской необходимы инженеры, которые работают посменно, то есть не круглосуточно, а ограниченное количество времени. Со временем, когда снизится дефицит ресурсов, можно построить вторую мастерскую, благодаря чему заметно ускорится исследование новых технологий.


Важными сооружениями, заметно улучшившими жизнь поселения, стали детское убежище, дом опеки, кладбище и теплица. Благодаря им был организованы присмотр за детьми, пока их родители работали, уход за тяжелобольными, похороны умерших, выращивание достаточного количества еды. В результате в колонии заметно снизилось недовольство, и выросла надежда, а также отступила угроз голода.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила