Brut@l: рецензия

Оглавление

Жанр
Roguelike/Dungeon Crawler
Разработчик
Stormcloud Games
Издатель
Rising Star Games
Платформа
PC (Windows), PlayStation 4
Локализация
Отсутствует
Дата выхода
9 февраля 2017 года

Вступление

С чем у вас ассоциируется символ «@»? Вероятно, обычный человек при виде так называемой «собаки» вспомнит о своем электронном почтовом ящике, в то время как заядлый геймер, наверняка, предастся воспоминаниям об изнурительных походах по «символьным» подземельям в каком-нибудь ADOM.

И хотя ASCII-графика уже давно не в почете даже у инди-разработчиков, все еще выходят roguelike-проекты, которые пытаются вызвать ностальгию своим незамысловатым внешним видом и механикой. Ярким примером такой игры можно назвать недавно вышедшую Brut@l, созданную по лекалам классических «рогаликов».

450x252  57 KB. Big one: 1920x1080  249 KB

С приставкой «Casual»

С самого начала новинка дает понять, что каких-то замысловатостей от нее ждать не стоит. По сути Brut@l не привносит в жанр ничего нового и предпочитает просто использовать старые как сам roguelike-жанр идеи. Здесь нет ни какого-то прописанного сюжета, ни тем более игрового мира, все что требуется от геймера, так это просто выбрать одного из четырех персонажей и им же отправиться в процедурно-генерируемые подземелья рвать фэнтезийную нечисть на куски.





Звучит просто, но, тем не менее, однообразный процесс зачистки зловещих катакомб почему-то со временем начинает затягивать.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  205 KB
На выбор – воин, рейнджер, маг и амазонка. Каждый из героев отличается только начальными умениями и внешностью, поэтому заметить явные отличия в стиле игры за, например, амазонку и рейнджера сложно. Единственный, кто более-менее выделяется из всей этой фэнтези-тусовки, так это маг с волшебным посохом, с помощью которого он может выносить противников волшебными файерболами на раз-два.

Изначально, персонаж прыгает в пучины опасного, темного (буквально) подземелья с одним лишь факелом, сражаться которым можно, но сложно: он наносит мало урона, хотя если его поджечь, то монстры будут получать также урон и от огня…

Во всяком случае, найти свой первый «кодекс» не составит труда, поэтому вскоре у героя появляется настоящее оружие, которым интересно сражаться.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  158 KB
Так называемый «кодекс» представляет собой книгу, в которой указан «рецепт» создания того или иного оружия. Впрочем, найти один только фолиант недостаточно, ведь для того, чтобы собрать даже самый простой меч понадобятся… определенные буквы латинского алфавита. И только после их нахождения (разбросаны по уровням) в инвентаре появится возможность создать клинок.

450x252  37 KB. Big one: 1920x1080  226 KB
Кроме того, оружие можно зачаровать на определенную стихию, если, опять же, удастся найти буквы подходящего цвета. Причем волшебное оружие поможет вам не только в бою, поскольку в дальнейшем в подземельях начнут появляться специальные двери, открыть которые можно только ударив по ним оружием, заточенным на определенную стихию (лед – голубой, огонь – красный и так далее).

После этого играть становится в разы легче и интереснее. Вообще, по логике вещей, Brut@l, как и свои предки по жанру, должна быть невероятно сложной игрой, но это совсем-совсем не так, и единственную опасность в новинке может представлять лишь ваша собственная неосторожность.

Влезли в толпу врагов, не рассчитав сил? Бежали вперед сломя голову и провалились в кислоту? Каждое неосторожное движение стиком (кстати, разработчики с самого начала советуют играть с геймпадом) или поворот мышкой будет не очень жестоко, но караться.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  159 KB
Главная цель каждого из уровней подземелья – добраться до такого вот «света в конце туннеля», который доставит героя на новую «глубину».





Осторожность везде и во всем – главный принцип подобных игр, и Brut@l не является исключением даже несмотря на все упрощенности. Реагировать здесь на угрозы нужно максимально быстро (время течет в реальном времени), иначе смерть неминуема.

Во-первых, под «угрозой» здесь стоит понимать противников, да и то не всегда, ведь при наличии более-менее серьезного оружия они не представляют особой опасности, достаточно просто прыгать вокруг них как сумасшедший и подгадывать удачный момент для удара. Поэтому единственная трудность, которая с ними может возникнуть – десяток монстров могут легко запинать героя до смерти. А еще разработчики, судя по всему, забыли указать искусственному интеллекту, что подземелье структурно поделено на комнаты. Именно поэтому стрелы здесь чудесным образом летают сквозь стены и могут настигнуть героя, даже если он убежал в другую комнату.

Так или иначе, это не худший исход событий. Самое обидное начинается где-то со второго уровня подземелья, когда появляются и другие опасности – например, ямы. Стоит только в такую по неосторожности провалиться, как весь прогресс, инвентарь и нажитый непосильным трудом опыт будет потерян и все придется начинать с самого начала.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  153 KB
Впрочем, воскреснуть после смерти можно, если вы ранее на специальных алтарях оставляли подношения богам в виде золота…

450x252  44 KB. Big one: 1920x1080  305 KB
Единственный подвох – хитрые небожители могут не принять вашу жертву, но в то же время забрать ее себе и не выдать вам взамен ровным счетом ничего. Хорошего в этом, конечно, немного, но здесь такая «русская рулетка» хотя бы оправдана, поскольку ценнее дополнительной жизни в Brut@l нет ничего.

Кстати, об опыте. Механика его получения в новинке реализована довольно-таки странно. Так, «экспу» дают не только за убийство врагов, но и за разрушение декора – одно очко за каждую колонну, ящик или кувшин.

Таким образом геймдизайнеры заставляют игрока подольше задерживаться в каждой комнате и разрушать в ней все интерактивные предметы, какие только есть. В противном случае, играть из-за недостатка опыта и, в следствии, полезных умений, может стать сложнее.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  145 KB
Умений не так много и большинство из них открывает дополнительные спецприемы и другие полезные штуки типа увеличения максимального здоровья на пятьдесят пунктов.





450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  207 KB
Не все объекты на уровнях разрушаемы. А жаль – посмотрите на эти величественные колонны, с них наверняка можно получить с сотню очков опыта, не меньше!

Да и вообще, часто для того, чтобы продвинуться по уровню дальше, нужно крушить, подобно Халку, все на своем пути в поисках ключа, который откроет, скажем так, сюжетно-важную дверь. Сама структура уровней сюрпризов в себе также не таит, комнаты часто повторяются от прохождения к прохождению и особой оригинальностью не отличаются.

Условно их можно разделить на два типа: обычные и комнаты-загадки. Первые служат только для того, чтобы разрушить в них все до основания и получить опыт, в то время как во вторых, обычно, требуется решить какую-нибудь простенькую загадку, чтобы получить награду.

450x252  42 KB. Big one: 1920x1080  277 KB
В головоломках все так или иначе сводится к дерганью рубильников, так что «загадками» все это можно назвать лишь с большой натяжкой.

На этом, в общем-то, все. Конечно, чем дальше спускаешься, тем мрачнее (и темнее) подземелья становятся, но основной сути это не поменяет. В целом, геймплей примерно так же примитивен, как и графика, другое дело, что по задумке разработчиков она и должна быть такой нарочито неказистой, дабы передать дух того самого «символьного» ASCII-стиля.

Со своей задачей художники из Stormcloud Games, можно сказать, справились (ящики красиво распадаются на буквы, как, впрочем, и монстры), но есть одна проблема, которая, порой, мешает играть. Дело в том, что черно-белые дверные проемы в черно-белом же графическом исполнении не всегда можно легко различить, из-за чего иногда приходится даже включать карту, поскольку просто не понимаешь, куда идти дальше.

С другой стороны, благодаря незатейливому (в хорошем смысле слова) визуальному исполнению, Brut@l максимум потребует процессор уровня Intel Core i5, 4 Гбайт ОЗУ и любую видеокарту с гигабайтом видеопамяти на борту.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  109 KB
Мини-карта в Brut@l так и вообще представляет собой полнейшее торжество ASCII-стиля. Даже становится немного жалко, что на такую, «классическую» графику нельзя переключиться в настройках.

Заключение

Brut@l нельзя назвать ни посредственной, ни уж тем более выдающейся игрой. Время за изничтожением нечисти проходит незаметно, но вряд ли новинка понравится кому-то, кроме отдельных ценителей жанра, кои до сих пор с ностальгией вспоминают былые времена.





Хотя если у вас есть желание поиграть в хороший «дьяблоид» с минимумом наворотов и в необычном стиле, то добро пожаловать.

450x252  41 KB. Big one: 1280x720  117 KB

Вердикт: хороший, но слишком обычный roguelike-проект, который не преподнесет вам сюрпризов, но зато позволит с удовольствием «убить» время.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, c приставкой «Casual», заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.2 из 5
голосов: 9

Комментарии 5 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают