Brut@l: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
С чем у вас ассоциируется символ «@»? Вероятно, обычный человек при виде так называемой «собаки» вспомнит о своем электронном почтовом ящике, в то время как заядлый геймер, наверняка, предастся воспоминаниям об изнурительных походах по «символьным» подземельям в каком-нибудь ADOM.
И хотя ASCII-графика уже давно не в почете даже у инди-разработчиков, все еще выходят roguelike-проекты, которые пытаются вызвать ностальгию своим незамысловатым внешним видом и механикой. Ярким примером такой игры можно назвать недавно вышедшую Brut@l, созданную по лекалам классических «рогаликов».
реклама
С приставкой «Casual»
С самого начала новинка дает понять, что каких-то замысловатостей от нее ждать не стоит. По сути Brut@l не привносит в жанр ничего нового и предпочитает просто использовать старые как сам roguelike-жанр идеи. Здесь нет ни какого-то прописанного сюжета, ни тем более игрового мира, все что требуется от геймера, так это просто выбрать одного из четырех персонажей и им же отправиться в процедурно-генерируемые подземелья рвать фэнтезийную нечисть на куски.
Звучит просто, но, тем не менее, однообразный процесс зачистки зловещих катакомб почему-то со временем начинает затягивать.
Изначально, персонаж прыгает в пучины опасного, темного (буквально) подземелья с одним лишь факелом, сражаться которым можно, но сложно: он наносит мало урона, хотя если его поджечь, то монстры будут получать также урон и от огня…
Во всяком случае, найти свой первый «кодекс» не составит труда, поэтому вскоре у героя появляется настоящее оружие, которым интересно сражаться.
реклама
После этого играть становится в разы легче и интереснее. Вообще, по логике вещей, Brut@l, как и свои предки по жанру, должна быть невероятно сложной игрой, но это совсем-совсем не так, и единственную опасность в новинке может представлять лишь ваша собственная неосторожность.
Влезли в толпу врагов, не рассчитав сил? Бежали вперед сломя голову и провалились в кислоту? Каждое неосторожное движение стиком (кстати, разработчики с самого начала советуют играть с геймпадом) или поворот мышкой будет не очень жестоко, но караться.
Осторожность везде и во всем – главный принцип подобных игр, и Brut@l не является исключением даже несмотря на все упрощенности. Реагировать здесь на угрозы нужно максимально быстро (время течет в реальном времени), иначе смерть неминуема.
Во-первых, под «угрозой» здесь стоит понимать противников, да и то не всегда, ведь при наличии более-менее серьезного оружия они не представляют особой опасности, достаточно просто прыгать вокруг них как сумасшедший и подгадывать удачный момент для удара. Поэтому единственная трудность, которая с ними может возникнуть – десяток монстров могут легко запинать героя до смерти. А еще разработчики, судя по всему, забыли указать искусственному интеллекту, что подземелье структурно поделено на комнаты. Именно поэтому стрелы здесь чудесным образом летают сквозь стены и могут настигнуть героя, даже если он убежал в другую комнату.
Так или иначе, это не худший исход событий. Самое обидное начинается где-то со второго уровня подземелья, когда появляются и другие опасности – например, ямы. Стоит только в такую по неосторожности провалиться, как весь прогресс, инвентарь и нажитый непосильным трудом опыт будет потерян и все придется начинать с самого начала.
Кстати, об опыте. Механика его получения в новинке реализована довольно-таки странно. Так, «экспу» дают не только за убийство врагов, но и за разрушение декора – одно очко за каждую колонну, ящик или кувшин.
Таким образом геймдизайнеры заставляют игрока подольше задерживаться в каждой комнате и разрушать в ней все интерактивные предметы, какие только есть. В противном случае, играть из-за недостатка опыта и, в следствии, полезных умений, может стать сложнее.
реклама
Да и вообще, часто для того, чтобы продвинуться по уровню дальше, нужно крушить, подобно Халку, все на своем пути в поисках ключа, который откроет, скажем так, сюжетно-важную дверь. Сама структура уровней сюрпризов в себе также не таит, комнаты часто повторяются от прохождения к прохождению и особой оригинальностью не отличаются.
Условно их можно разделить на два типа: обычные и комнаты-загадки. Первые служат только для того, чтобы разрушить в них все до основания и получить опыт, в то время как во вторых, обычно, требуется решить какую-нибудь простенькую загадку, чтобы получить награду.
На этом, в общем-то, все. Конечно, чем дальше спускаешься, тем мрачнее (и темнее) подземелья становятся, но основной сути это не поменяет. В целом, геймплей примерно так же примитивен, как и графика, другое дело, что по задумке разработчиков она и должна быть такой нарочито неказистой, дабы передать дух того самого «символьного» ASCII-стиля.
Со своей задачей художники из Stormcloud Games, можно сказать, справились (ящики красиво распадаются на буквы, как, впрочем, и монстры), но есть одна проблема, которая, порой, мешает играть. Дело в том, что черно-белые дверные проемы в черно-белом же графическом исполнении не всегда можно легко различить, из-за чего иногда приходится даже включать карту, поскольку просто не понимаешь, куда идти дальше.
С другой стороны, благодаря незатейливому (в хорошем смысле слова) визуальному исполнению, Brut@l максимум потребует процессор уровня Intel Core i5, 4 Гбайт ОЗУ и любую видеокарту с гигабайтом видеопамяти на борту.
Заключение
Brut@l нельзя назвать ни посредственной, ни уж тем более выдающейся игрой. Время за изничтожением нечисти проходит незаметно, но вряд ли новинка понравится кому-то, кроме отдельных ценителей жанра, кои до сих пор с ностальгией вспоминают былые времена.
Хотя если у вас есть желание поиграть в хороший «дьяблоид» с минимумом наворотов и в необычном стиле, то добро пожаловать.
Вердикт: хороший, но слишком обычный roguelike-проект, который не преподнесет вам сюрпризов, но зато позволит с удовольствием «убить» время.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила