Araya: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Для многих пользователей японские фильмы ужасов, начиная с конца прошлого века, стали культовыми. Еще бы – все эти маленькие мертвые девочки и загадочные кассеты со смертельными видео в свое время казались чем-то новым и захватывающим. И вроде бы на основе такого материала можно сделать годную хоррор-игру, но не тут-то было…
реклама
Более-менее популярных ужастиков, в основу которых легли японские мотивы, не так много, а точнее их всего два – это, конечно, Ju-On: The Grudge и серия Forbidden Siren. Причем, по иронии судьбы, что первая, что вторая решили тактично обойти ПК стороной.
Впрочем, все это дело давно минувших дней (последняя, третья часть Siren вышла в 2008 году), и для фанатов фильмов ужасов с восточной изюминкой выход Araya станет хорошей новостью.

Восточные сказки
Конечно, новинка это совсем не японский хоррор, но хоррор таиландский, поэтому если вы в свое время играли в Ju-On: The Grudge, то уже в самой первой локации почувствуете себя как дома. Общего у этих двух проектов действительно много: начиная с устаревшей графики и заканчивая медитативным и убаюкивающим игровым процессом.
Но обо всем по порядку.

Итак, эта история рассказывает о девушке по имени Арайя, которая при загадочных обстоятельствах пропала в одной тайской больнице. После этого инцидента госпиталь был немедленно закрыт, но однажды подруга Арайи по имени Мариса получает СМС, в котором пропавшая девушка утверждает, что она все еще находится там.
реклама
И Мариса, недолго думая, той же ночью отправилась исследовать заброшенное здание с явным желанием самостоятельно разобраться в этой мутной истории, прихватив с собой один только мобильный телефон.

Причем мобильный телефон не простой, а с бесконечной батареей. Видимо, в Таиланде такие чудо-устройства уже давно в ходу, просто нам чего-то не договаривают. Светит аппарат постоянно и в целом его можно даже не выключать, поскольку уровни в Araya очень темные.
А теперь вспомним ту же Ju-On: The Grudge, где за батарейками нужно было в буквальном смысле охотиться, чтобы не проиграть. Тут такого нет, поэтому постепенно все действо скатывается во вполне типичный инди-хоррор с до жути линейными локациями и скримерами.

И все, чем вам придется заниматься в Araya – бегать по однотипным коридорам, решать простенькие головоломки (чаще всего нужно найти какую-то вещь или что-то активировать) и периодически пугаться резких скримеров, которые не представляют никакой опасности. Совсем другое дело – реальные маньяки и не менее реальные монстры, без которых не обошлось, и временами вам от них придется убегать, но сделано все это как-то… постановочно, что ли.
В новинке отсутствует размах, и все сценки погонь заскриптованы от начала и до конца; следовательно, как убежать от преследователя выбираете не вы, а геймдизайнеры. Вот тут пригнуться, тут перепрыгнуть, а тут свернуть направо… Видимо, разработчики просто решили перенести концепцию «убеганий» от монстров из Ju-On: The Grudge без каких-либо изменений, но это ожидаемо не сработало.

«Позаимствовали» сценаристы и интересный прием с повествованием от лица нескольких персонажей. Всего их три: Мариса, Рама и Бун, отличие между которыми (кроме внешнего вида) всего одно – каждый из них освещает себе путь по-своему.
У Марисы и Буна — это смартфон, в то время как Рама носит с собой классический фонарик. Вот и все различие, которое носит чисто косметический характер, ведь каждый из гаджетов светит одинаково ярко и никогда не погаснет.

Отдельно стоит отметить управление. Оно всеми силами старается походить на старую Amnesia: для того чтобы, например, открыть дверь, нужно подойти к ней, кликнуть левой кнопкой мыши и оттянуть компьютерного грызуна в сторону.
На самом деле, это всяко лучше, чем просто нажимать кнопки, но тут возникает одна проблема – управление не очень отзывчивое и иногда заветная надпись «Push or Pull» появляется не сразу. В целом, мешает не сильно, но во время немногочисленных погонь такой вот «затуп» может оказаться смертельным для персонажа.

реклама
Возможно, «Арайю» могла сделать особенной и запоминающейся тайская мифология, но тут разработчики промахнулись, поскольку за исключением табличек на тайском ничего «восточного» в игре нет. Нас по-прежнему предпочитают пугать стандартными методами: зловещие куклы, мигающий свет и пугающие звуки – и на этом список приемов можно закончить. Не то чтобы всего этого не было в той же Ju-On, вовсе нет.
Но не стоит забывать, что та создавалась по мотивам некогда популярного фильма «Проклятие», поэтому у нее изначально была фора. У Araya же такой форы нет, поэтому разработчикам стоило бы уделить больше внимания проработке сеттинга своего проекта, но этого, увы, сделано не было.

Зато с оптимизацией все отлично, и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7-4790, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970) игра выдает стабильные сто-сто двадцать FPS. С другой стороны, эти системные требования можно назвать несколько завышенными, поскольку по меркам две тысячи шестнадцатого года картинка выглядит слабовато.
Конечно, на фоне большинства других инди-хорроров Araya смотрится отлично, но здешние микро-локации, детализированность которых оставляет желать лучшего, производят не очень хорошее впечатление. Да и персонажи в роликах скорее похожи на пластиковых кукол, нежели на настоящих людей.

Заключение
Как признаются сами разработчики: «Мы являемся большими фанатами жанра хоррор. Из нашего окна открывается вид на кладбище». Но, к сожалению, ни их любовь к жанру, ни то самое кладбище не смогло повлиять на результат. Araya – это неплохой ужастик на один вечер, о котором легко забыть сразу после прохождения, поскольку запомниться он ничем не может.
Поэтому если вам нравятся фильмы ужасов с восточным «акцентом», то на Araya можно обратить внимание. Ну а если это не ваш случай, лучше дождитесь релиза Resident Evil 7, благо до ее выхода осталось не так много времени.

Вердикт: «Арайя» не привносит в жанр ничего нового – перед нами вполне обычный инди-хоррор со скримерами и тонким налетом «восточности».
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила