UnderDread: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
реклама
Вступление
Главная задача, которую ставит перед собой любая игра (или даже фильм) жанра «хоррор» – напугать и шокировать геймера.
И каждый разработчик делает это по-своему: кто-то запихивает в свои проекты сотни скримеров, кто-то напрягается и выпускает по-настоящему оригинальные творения (сразу вспоминается недавняя Layers of Fear), а кто-то, не особо заморачиваясь, портирует игры двухлетней давности с мобильных платформ и продает их под видом нового полноценного продукта.
Так вот, UnderDread российской инди-студии Bigzur Games относится именно к играм последней категории.

В темном-темном замке…
Официальная страница игры в Steam буквально всем своим видом кричит: «Я – КЛОН САМОЙ ПЕРВОЙ AMNESIA». На это намекает все: темный замок, тускло светящий масляный фонарь в руках вашего альтер-эго и, конечно же, обилие загадок и тайн, которые предстоит разрешить почтенному джентльмену родом из 18 века.
Но это совсем, совсем не так.

Потому как UnderDread – это клон Slender Man Origins 2 Saga, которая вышла на мобильных платформах еще два года назад. Теперь же разработчики старательно перенесли свое творение на персональные компьютеры с самыми минимальными косметическими изменениями.
реклама
В целом же все осталось по-прежнему: нам придется бродить по мрачным, затхлым комнатам, которые, надо признать, для инди-проекта отрисованы отменно. По локациям приятно ходить и их интересно изучать. Другое дело, что в UnderDread «изучение» – это чуть ли не единственная и основная геймплейная фишка, на которой тут держится вообще все.
Увидели какой-то постамент? На него определенно нужно поставить статуэтку! Идем назад, начинаем искать безделушку. Нашли алхимический стол? Для того чтобы сварить на нем кислоту (здравствуй, «Амнезия»!), нужно найти и собрать энное количество флаконов с зельями.
В принципе, решение задачек не составило бы вообще никакой проблемы, но игра все-таки в первую очередь относит себя к жанру «хоррор», не так ли?

Единственная проблема, с которой предстоит столкнуться главному герою – обитатели замка не слишком дружелюбны и, скажем так, не очень живы. Уже примерно на второй минуте игрок повстречает первого противника – левитирующую кучу костей, которой на глаза глазницы лучше не попадаться.
И сделать это совсем не сложно, ведь всю игру придется проходить чисто по стелсу, причем стелсу странному. Далеко не в лучшем смысле этого слова.

Найти шесть кинжалов, переключить все рычаги, отыскать все зелья… Типичные задачи для какой-нибудь корейской MMO, но в игре жанра «инди-хоррор» они кажутся странными, хотя бы потому, что локации тут темнее знаменитого квадрата Малевича.
Тем не менее, разработчики вышли из этой щекотливой ситуации с элегантностью галапагосской черепахи и дали игроку возможность воспользоваться подсказкой, нажав кнопку «F». Конечно, можно не искать легких путей и дойти до решения всех загадок самому, но во время сего увлекательного процесса есть немалый риск заснуть за клавиатурой, поскольку они крайне однообразны и рассчитаны на простое прокликивание всех уголков локации.
Ну а если говорить в общем, то это самое лучшее решение, какое только можно было придумать. Ведь «Кто хочет стать миллионером?» в хоррор-стиле – это, как минимум, очень авангардно и оригинально.

А стиль в UnderDread, кроме шуток, хорош – помещения замка детально проработаны и создают соответствующую атмосферу одиночества и безысходности.
Хотя этого нельзя сказать о звуковом исполнении, несмотря на то, что игра в самом начале в открытую говорит, что для лучшего опыта следует надеть наушники. Да, внезапные громкие звуки пугают, но сам прием настолько избитый и дешевый, что когда их слышишь в сто пятидесятый раз, весь «скример»-эффект начисто пропадает.

реклама
Впрочем, утомительный бэктрекинг разрушает атмосферу стремительнее повторяющихся звуков: локации здесь хоть и большие, но каждая из них не отпустит вас ровно до того момента, пока вы не решите все доступные загадки и не откроете проход в другую часть замка.
Что это значит? Да то, что все доступные комнаты придется оббегать с десяток раз и только после решения последней головоломки игра великодушно пропустит геймера на следующий уровень. И так на протяжении всех четырех часов прохождения.

Несмотря на то, что UnderDread сделана на любимом движке всех инди-разработчиков Unity, оптимизирована игра просто отлично и лишь в очень редкие моменты фреймрейт позволяет себе проседать до 55-58 кадров в секунду.
Системные требования при этом, наверное, самые низкие, какие только могут быть: любой процессор с поддержкой SSE2, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта с поддержкой шейдеров 2.0 и DirectX 9.0c.

Заключение
Для мобильной хоррор-игры UnderDread и по сей день выглядит неплохо: весь этот огромный замок и пиршество пиксель-хантинга отлично смотрелись бы на экране смартфона или планшета. Но на «большой» платформе типа ПК такой игре вряд ли светит успех: кто хотел, уже и так сотню раз прошел оригинальную Amnesia, ну а кто не хотел… Тот, надо думать, не хочет и до сих пор.

Поэтому не совсем понятно, на кого рассчитана UnderDread, ведь играть в порт мобильной игры на ПК отважится далеко не каждый. И в первую очередь потому, что качество «инди-хорроров» за последние годы заметно выросло (возможно, для кого-то это станет откровением, но SOMA, например, тоже принадлежит к их числу), в то время как проект Bigzur Games остался все на том же любительском уровне.
Итог закономерен: убить время в обеденный перерыв за UnderDread можно, но на большее она претендовать не в состоянии.

Вердикт: мобильный порт игры двухлетней давности, копирующий идеи Amnesia. И, несмотря на все старания, походить на своего кумира у UnderDread получается так себе.
Оценка: 5.0 («Средне»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила