UnderDread: рецензия


Оглавление

Жанр
Puzzle-Horror
Разработчик
Bigzur Games
Издатель
Bigzur Games
Платформа
PC (Windows, Mac, SteamPlay)
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
1 марта 2016 года

Вступление

Главная задача, которую ставит перед собой любая игра (или даже фильм) жанра «хоррор» – напугать и шокировать геймера.

И каждый разработчик делает это по-своему: кто-то запихивает в свои проекты сотни скримеров, кто-то напрягается и выпускает по-настоящему оригинальные творения (сразу вспоминается недавняя Layers of Fear), а кто-то, не особо заморачиваясь, портирует игры двухлетней давности с мобильных платформ и продает их под видом нового полноценного продукта.

Так вот, UnderDread российской инди-студии Bigzur Games относится именно к играм последней категории.

450x257  258 KB. Big one: 616x353  389 KB





В темном-темном замке…

Официальная страница игры в Steam буквально всем своим видом кричит: «Я – КЛОН САМОЙ ПЕРВОЙ AMNESIA». На это намекает все: темный замок, тускло светящий масляный фонарь в руках вашего альтер-эго и, конечно же, обилие загадок и тайн, которые предстоит разрешить почтенному джентльмену родом из 18 века.

Но это совсем, совсем не так.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  522 KB
Завязка проста – главный герой останавливается вместе с дочерью в гостинице. Естественно, все идет не по плану и ребенка забирает некая неведомая сила, следы которой ведут в заброшенный замок неподалеку.

Потому как UnderDread – это клон Slender Man Origins 2 Saga, которая вышла на мобильных платформах еще два года назад. Теперь же разработчики старательно перенесли свое творение на персональные компьютеры с самыми минимальными косметическими изменениями.

В целом же все осталось по-прежнему: нам придется бродить по мрачным, затхлым комнатам, которые, надо признать, для инди-проекта отрисованы отменно. По локациям приятно ходить и их интересно изучать. Другое дело, что в UnderDread «изучение» – это чуть ли не единственная и основная геймплейная фишка, на которой тут держится вообще все.

Увидели какой-то постамент? На него определенно нужно поставить статуэтку! Идем назад, начинаем искать безделушку. Нашли алхимический стол? Для того чтобы сварить на нем кислоту (здравствуй, «Амнезия»!), нужно найти и собрать энное количество флаконов с зельями.

В принципе, решение задачек не составило бы вообще никакой проблемы, но игра все-таки в первую очередь относит себя к жанру «хоррор», не так ли?

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  260 KB
В каждой комнате найдется с десяток полезных, бесхозных предметов, которые можно утащить в свой инвентарь. Действительно, живущим тут призракам они уж точно не понадобятся.

Единственная проблема, с которой предстоит столкнуться главному герою – обитатели замка не слишком дружелюбны и, скажем так, не очень живы. Уже примерно на второй минуте игрок повстречает первого противника – левитирующую кучу костей, которой на глаза глазницы лучше не попадаться.

И сделать это совсем не сложно, ведь всю игру придется проходить чисто по стелсу, причем стелсу странному. Далеко не в лучшем смысле этого слова.





450x252  10 KB. Big one: 1920x1080  233 KB
Основная проблема «кошек-мышек» с монстрами в UnderDread кроется в тотальной заскриптованности укрытий. Достаточно просто найти какой-нибудь темный угол, и костлявая страхолюдина вас уже ни за что не достанет, даже если вы вдруг нащупаете такое место у нее под носом. Поэтому спустя десять минут к чудовищу начинаешь проникаться некоторым сочувствием: мозги у него явно того… Хотя о чем это я, они ведь давно сгнили.

Найти шесть кинжалов, переключить все рычаги, отыскать все зелья… Типичные задачи для какой-нибудь корейской MMO, но в игре жанра «инди-хоррор» они кажутся странными, хотя бы потому, что локации тут темнее знаменитого квадрата Малевича.

Тем не менее, разработчики вышли из этой щекотливой ситуации с элегантностью галапагосской черепахи и дали игроку возможность воспользоваться подсказкой, нажав кнопку «F». Конечно, можно не искать легких путей и дойти до решения всех загадок самому, но во время сего увлекательного процесса есть немалый риск заснуть за клавиатурой, поскольку они крайне однообразны и рассчитаны на простое прокликивание всех уголков локации.

Ну а если говорить в общем, то это самое лучшее решение, какое только можно было придумать. Ведь «Кто хочет стать миллионером?» в хоррор-стиле – это, как минимум, очень авангардно и оригинально.

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  247 KB
По уровню случайным образом разбросаны так называемые «подсказки», которые позволяют активировать соответствующую функцию нажатием клавиши «F», после чего с места игрока срывается светящийся сгусток света и показывает путь до цели. Штука удобная и как нельзя кстати приходит на помощь в тот момент, когда сил на дальнейший пиксель-хантинг уже не остается.

А стиль в UnderDread, кроме шуток, хорош – помещения замка детально проработаны и создают соответствующую атмосферу одиночества и безысходности.

Хотя этого нельзя сказать о звуковом исполнении, несмотря на то, что игра в самом начале в открытую говорит, что для лучшего опыта следует надеть наушники. Да, внезапные громкие звуки пугают, но сам прием настолько избитый и дешевый, что когда их слышишь в сто пятидесятый раз, весь «скример»-эффект начисто пропадает.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  563 KB
Практически в каждом зале необъятного замка лежат мечи и щиты. Но герой в лучших традициях второсортных ужастиков признает только фонарь. Хотя отпугивать монстра в UnderDread можно и специальным заклинанием, свитки с которым не очень щедро, но разбросаны по уровням.





Впрочем, утомительный бэктрекинг разрушает атмосферу стремительнее повторяющихся звуков: локации здесь хоть и большие, но каждая из них не отпустит вас ровно до того момента, пока вы не решите все доступные загадки и не откроете проход в другую часть замка.

Что это значит? Да то, что все доступные комнаты придется оббегать с десяток раз и только после решения последней головоломки игра великодушно пропустит геймера на следующий уровень. И так на протяжении всех четырех часов прохождения.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  351 KB
Когда ты в десятый раз обыскиваешь уже знакомую локацию в поисках одного недостающего предмета, весь игровой процесс начинает восприниматься как форменное издевательство, и злость начинает брать верх над страхом. Серьезно – некоторые предметы тут настолько мелкие, что найти их на какой-нибудь полке в темном углу без подсказки практически невозможно.

Несмотря на то, что UnderDread сделана на любимом движке всех инди-разработчиков Unity, оптимизирована игра просто отлично и лишь в очень редкие моменты фреймрейт позволяет себе проседать до 55-58 кадров в секунду.

Системные требования при этом, наверное, самые низкие, какие только могут быть: любой процессор с поддержкой SSE2, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта с поддержкой шейдеров 2.0 и DirectX 9.0c.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  462 KB
Единственное, что несколько портит впечатление от графики – тот самый «амнезийный» фонарь. Мало того, что он не очень хорошо прорисован, так он еще и не подчиняется законам физики, вытворяя в руках героя кульбиты, которым позавидовал бы даже матерый цирковой эквилибрист.

Заключение

Для мобильной хоррор-игры UnderDread и по сей день выглядит неплохо: весь этот огромный замок и пиршество пиксель-хантинга отлично смотрелись бы на экране смартфона или планшета. Но на «большой» платформе типа ПК такой игре вряд ли светит успех: кто хотел, уже и так сотню раз прошел оригинальную Amnesia, ну а кто не хотел… Тот, надо думать, не хочет и до сих пор.

450x252  162 KB. Big one: 1920x1080  1388 KB





Поэтому не совсем понятно, на кого рассчитана UnderDread, ведь играть в порт мобильной игры на ПК отважится далеко не каждый. И в первую очередь потому, что качество «инди-хорроров» за последние годы заметно выросло (возможно, для кого-то это станет откровением, но SOMA, например, тоже принадлежит к их числу), в то время как проект Bigzur Games остался все на том же любительском уровне.

Итог закономерен: убить время в обеденный перерыв за UnderDread можно, но на большее она претендовать не в состоянии.

450x218  91 KB. Big one: 810x393  317 KB

Вердикт: мобильный порт игры двухлетней давности, копирующий идеи Amnesia. И, несмотря на все старания, походить на своего кумира у UnderDread получается так себе.

Оценка: 5.0 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, в темном-темном замке, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 7

Комментарии 1 Правила

Лента материалов раздела



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают