По лестнице вниз или теряя ориентиры. Обзор и тестирование монитора NEC MultiSync P242W (страница 4)
реклама
Равномерность градиентов
В связи с оставшимся открытым вопросом о битности используемой матрицы (хотя, скорее всего, это обычная современная псевдовосьмибитная AH-IPS) не будем рассуждать о применении дизеринга или его отсутствии. Просто поведаю о действительности – при стандартных настройках градиентные заливки на мониторе NEC P242W воспроизводятся плавно, без резких границ и различимых грязно-желтых и фиолетовых переходов. Придраться не к чему, в том числе и после снижения яркости вкупе с изменением цветовой температуры.
А вот после калибровки появляются четыре резких перехода (в определенных точках) с характерными вертикальными линиями и паразитными оттенками. Результат не соответствует классу монитора, но с этим ничего не поделаешь. Раз встроенная электроника не позволяет привести цветопередачу к идеалу, то приходится довольствоваться правками через LUT видеокарты.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение дисплея NEC P242W, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
реклама
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
При настройках по умолчанию монитор демонстрирует впечатляющую стабильность цветовой температуры – 0.67% в среднем и 3.34% в максимуме. Это очень высокий результат. Не сильно отстают от режима High Bright и другие пресеты.
Произведенные ручные корректировки для достижения яркости 100 нит и точки белого в 6500K привели к желаемому результату лишь по точности установки White Point. А вот отклонения стали больше, что иногда случается.
Улучшить данный результат помогло применение созданного профиля, который вводит поправки в LUT видеокарты. Точка белого в этом случае составила 6513К, а отклонения снижаются до 0.63% и 1.61% соответственно, что несколько лучше, чем при настройках по умолчанию.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов ЦТ White. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «Native». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима High Bright из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про оставшиеся предустановки цветовой температуры:
реклама
Среди всего возможного диапазона (3000-15000К, точность установки 100К) я выбрал лишь несколько до боли известных значений. Отмечу пару наблюдений:
- Разница между заявленным значением ЦТ и фактически полученным составляет от 20-30К до 250К в зависимости от установленного режима;
- Чем выше установленная цветовая температура, тем, как правило, выше отклонения серого клина;
- Режим Native практически полностью соответствует пресету 6500К.
Исходя из наблюдений и проведенных экспериментов, в случае с протестированным экземпляром оптимальным вариантом является установка значения White в OSD Menu в положение 6700К без каких-либо дополнительных правок координат X и Y.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим High Bright. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости составил 22-350 нит при коэффициенте контрастности, лежащем в пределах от 373:1 до 1097:1 с учетом активированного Uniformity со значением 5. Результаты не удивляют. В NEC не преувеличивают, а поэтому, начиная с определенных величин Brightness, она начинает окрашиваться в фиолетовый цвет, что свидетельствует об изменении коэффициента контрастности – привлечении регулировки светопропускания матрицы вместо снижения уровня тока W-LED подсветки. Да и в целом это стандартная ситуация для профессиональных решений компании.
Значение верхней границы яркости точки белого в 350 нит позволит без проблем работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а нижнее в 22 нит поможет максимально снизить нагрузку на глаза при работе в затемненном помещении или вовсе при отсутствии внешнего освещения.
Теперь изучим влияние параметра Uniformity на яркость и контрастность монитора. Ведь, как мне известно по работе с другими моделями NEC из профессиональной линейки, эта технология компенсации неравномерности подсветки влияет на них непосредственным образом.
Для начала я выставил яркость в положение 54.5% для получения яркости на уровне 200 нит в центральной точке экрана. Измерения показали, что изменения значения Uniformity меняют яркость на 1-7 нит в обе стороны, а контрастность изображения медленно, но верно увеличивается до максимально возможных 1079:1, когда технология неактивна. Изменения несущественные и мало кто их заметит. Беспокоиться не о чем.
В продолжение темы влияния уровня Black Level были проведены соответствующие измерения.
реклама
Из них следует, что коэффициент контрастности снижается довольно быстро и никакого практического смысла от перехода границы в 20% нет. После нее коэффициент контрастности становится слишком низким, да и многие темные оттенки начинают тоже высветляться.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В то время, как производители мониторов с подобными матрицами заявляют о значении скорости в 5-6 мс GtG, компания NEC говорит о 8 мс. Этому я теперь не поражаюсь. Есть мнение, что маркетологам просто лень менять технические характеристики, а поэтому эта цифра кочует от одного устройства компании к другому.
В рассматриваемом дисплее применяется технология разгона панели OverDrive, носящая несколько иное имя – Response Improve. По умолчанию производитель предпочел отключить «ускоритель», но зайдя в Advanced Menu, его элементарно можно активировать.
При RI – Off монитор равен по скорости панели огромному количеству современных IPS дисплеев без OverDrive. Хотя язык не повернется назвать его медленным. Ведь это объективно не так. Многих пользователей P242W устроит своей скоростью и при таких настройках.
Если хочется побыстрее и без появления артефактов, то разгон матрицы можно и включить. В отличие от ASUS PB248Q и BenQ BL2411PT, меню дисплея NEC не позволяет выбрать степень воздействия. Доступны лишь два значения – Off и On. В связи с этим, вы не можете выбрать оптимальное для себя соотношение «скорость – видимость артефактов». Но P242W этого не надо. Заводской разгон выполнен на зависть многим другим моделям. Ведь видимость шлейфов сокращается, а признаков артефактов нет и в помине. Хотя, возможно, это не то, чего ждут некоторые, готовые мириться с артефактами в обмен на более высокую скорость. Кому что…
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 23.2 мс. Максимальный же не превысил 25 мс, что является хорошим результатом, который не разочарует большинство покупателей, однако может расстроить людей, который делают на этот параметр основную ставку при выборе монитора, и, конечно же, считают себя очень продвинутыми игроками. Спорить не буду, все может быть. Стоит отметить, что результат был получен при цифровом DVI-D подключении. D-Sub уже давно не рекомендуется к использованию, а DisplayPort бесполезен в случае с NEC P242W – изображение в лучшую сторону не изменится, что проверено. Про HDMI и вовсе нет смысла говорить. Среди такого разнообразия видеовходов было бы глупо выбрать именно его.
Углы обзора и Glow-эффект
Посмотрим в очередной раз на возможности современной AH-IPS матрицы компании LG Display на примере профессионального дисплея NEC:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе NEC снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо, а на светлых фонах вообще не проявляется. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки.
Как и у моделей конкурентов, у NEC P242W выражено появление того или иного оттенка (на этот раз синего и розового) на части экрана при изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный синий оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь. А если сравнивать его с TN+Film моделями, то можно говорить о полном отсутствии цветового сдвига. Настолько велика разница.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом, которые возникают на некоторых 23-дюймовых e-IPS решениях и крайне редко на новых 27-дюймовых AH-IPS. Разница в сравнении с двумя основными конкурентами при прочих равных условиях отсутствует. Ей просто неоткуда взяться.
У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила