Возможность выбора. Обзор и тестирование монитора AOC i2367Fh (страница 4)
реклама
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора AOC i2367Fh, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Все режимы, как и следовало ожидать, продемонстрировали схожие показатели. Средний уровень отклонений – 4.7%, а максимальный чуть выше – 5.65%. Это средний уровень и ничего другого здесь не скажешь. Как вы помните, это подтверждают результаты теста UDACT.
реклама
Ручная настройка позволила не только достичь безупречной точки белого, но и заметно снизить отклонения до 1.09% в среднем и 2.46% в максимуме. В дальнейшем проведенная калибровка повлияла на них незначительно, причем не везде в лучшую сторону – 0.86% и 2.68% соответственно, таков финал, который нас вовсе не разочаровал.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов ЦТ Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «Warm». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про оставшиеся три предустановки цветовой температуры:
Если кратко то:
- Normal как-то не тянет по полученным результатам на свое название, а отклонения выше, чем при настройках по умолчанию;
- Cool полностью соответствует заявленному, но отклонения вдвое выше, чем в Warm, что довольно-таки существенно;
- sRGB Mode оказался копией Warm, а разница в результатах – погрешностью измерений, а поэтому я не увидел никакого смысла в его наличии в OSD Menu;
- Пользовательский режим User со стандартными значениями не сильно отличается от Warm и sRGB, однако только в нем RGB Gain может подвергаться изменениям.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости составил 95-251 нит при практически неизменном уровне контрастности в ~1280:1, что на 28% выше заявленного в ТХ. Снижение яркости линейно во всем диапазоне, а в целом полученные результаты по яркости несколько разочаровывают.
реклама
Значение верхней границы яркости точки белого в 251 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а вот нижнее в 95 нит окажется нормой лишь для продолжительной работы в дневное время суток. Если вы часто работаете ночью, особенно без дополнительного освещения, то определенно стоит снизить уровень контраста для того, чтобы нижняя граница яркости опустилась еще ниже. Благо запас по коэффициенту контрастности у монитора есть. Ничего страшного не произойдет, если он снизится до 700-800:1. Зато от меньшей яркости белого поля ваши глаза будут меньше напрягаться и медленнее уставать.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В мониторе i2367Fh используется AH-IPS матрица с заявленным временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Это типичные значения для моделей подобного класса. Для увеличения скорости применена технология разгона OverDrive, а в OSD Menu есть соответствующий управляемый параметр с четырьмя возможными значениями. По умолчанию используется Weak. Посмотрим на полученные результаты:
Можно однозначно сказать, что по скорости матрицы монитор целиком и полностью соответствует своим ближайшим конкурентам. При заводских настройках OD могут быть заметны небольшие артефакты, что в целом не портит впечатление о мониторе.
Теперь посмотрим, как влияют иные значения параметра OverDrive на длину шлейфа и артефакты:
Очевидно, что при Off разгон выключается, а шлейфы на фоне Weak просто приобретают более выразительные очертания. Их длина при этом меняется крайне незначительно. Установка Medium заметно сокращает их длину, но артефакты становятся видны невооруженным глазом при простой работе в среде операционной системы. Со Strong все понятно – дикие шлейфы и артефакты. На кого он рассчитан, не совсем ясно. Как итог, лично я выставил Off и остался доволен. Отсутствие всяких артефактов меня прельщает больше, чем небольшое увеличение скорости.
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 5 мс (при HDMI подключении). Максимальный же не превысил 6 мс, что является отличным результатом, который устроит если не всех, то подавляющее большинство пользователей и потенциальных покупателей.
Углы обзора и Glow-эффект
AOC i2367Fh очередной представитель современных AH-IPS мониторов в «безрамочном» дизайне, а поэтому ничего нового про углы обзора вы не узнаете:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе AOC снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки.
Как и у моделей конкурентов, у монитора AOC i2367Fh выражено появление того или иного оттенка на части экрана при изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный синий оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь. А если и вовсе сравнивать его с TN+Film моделями, то можно говорить о полном отсутствии цветового сдвига. Настолько велика разница.
реклама
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом. Фактической разницы в сравнении с конкурентами при одинаковых настройках нет.
У модели AOC i2367Fh при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя не сильно – слабее, чем на некоторых рамочных аналогах и без дополнительных паразитных оттенков (к примеру, синего, как у некоторых 23-дюймовых e-IPS). Скорее это было похоже на заметное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями я предлагаю вам по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила