Разгон блока геометрии на примере 7800GT: есть ли смысл?

В статье " GeForce 7800 GT/GTX – разгоняем по-новому" был затронут один весьма интересный вопрос – насколько сильно влияет частота блоков геометрии на скорость? Возник же этот вопрос из-за пресловутого ограничения на шаг в 27 МГц, накладываемого ForceWare, которое на данный момент можно "побороть" лишь выставив Дельту равную нулю. В случае, когда разгонный потенциал блоков геометрии достаточно высок и нулевая Дельта не подходит, приходится выбирать, разгону каких блоков следует отдать предпочтение. Однако с уверенностью ответить на данный вопрос в прошлой статье не удалось из-за того, что использовавшийся NiBiTor 2.5a не умел выставлять отрицательную Дельту. Но вскоре этот недостаток был устранен – вышел nVidia BIOS Modifier, в котором появилась возможность выбора отрицательных значений Дельты.

Работать с этой программой ничуть не сложнее, чем с NiBiTor: для изменения значения Дельты нужно открыть сохраненный образ BIOS, выбрать закладку "Preformance Table", после чего в выпадающем меню выбрать желаемое значение Дельты.

Правда, была замечена одна особенность: в программе предусмотрена "защита от дурака", из-за которой параметры, выставленные для режима 2D, не могут принимать значения больше тех, что выставлены для режима 3D. Из-за этого при выставлении отрицательной дельты для режима 3D она автоматически выставляется и для режима 2D.

реклама

Впрочем, даже в этом случае скорости в режиме 2D хватает с запасом.

Тесты проводились на четырех частотах (ROP/Shader/Vertex):

  1. 405/405/405
  2. 405/405/486 (разогнан только блок геометрии)
  3. 486/486/405 (разогнаны только блоки ROP/Shader)
  4. 486/486/486 (разогнаны все блоки).

Для тестирования был собран следующий стенд:

  • Материнская плата – DFI LanParty UT nF4-D, BIOS 704-2BTA.
  • Процессор – AMD Athlon 64 3700+ (SanDiego) 2.2 GHz, 1.4 V, S939.
  • Память – 2 x 512 MB Hynix PC3200.
  • Видеокарта - ASUS Extreme N7800GT 256 Мб
  • Блок питания – FSP400-60THN.
  • Кулер – Zalman CNPS7000A-Cu.

Процессор был разогнан до 2860 МГц, напряжение питания было увеличено до 1.55 В, память работала на частоте 204 МГц с таймингами 2.5-3-3-8-1Т. Для видеокарты использовались драйвера ForceWare 81.98. Частота памяти видеокарты во время тестов была равна 1230 МГц.

Список тестовых приложений:

  • 3DMark`03 (v.3.6.0). Разрешение стандартное – 1024х768, запускались только игровые тесты.
  • 3DMark`05 (v.1.2.0). В качестве результата бралось среднее арифметическое от двух последовательных прогонов игровых тестов с настройками по умолчанию в разрешении 1024x768.
  • Far Cry. В качестве тестовой использовалась демо-запись от Ubisoft под названием "Volcano". Все настройки графики были выставлены в положение "Ultra Details". За итог принимался усредненный результат трех последовательных прогонов.
  • Half-Life 2. Для определения производительности в этой игре использовалась записанная самостоятельно демка. Все настройки графики были выставлены на максимум и в файле dxsupport.cfg предварительно были убраны предустановки для разных типов карт.
  • Doom 3. Проводился четырехкратный запуск стандартной демо-записи "demo1", после чего первое значение отбрасывалось, а остальные три усреднялись. Настройки графики были выставлены на максимум.
  • F.E.A.R. Тестирование производилось стандартными средствами игры, все настройки были выставлены на максимум. В качестве результата бралось среднее арифметическое от трех последовательных запусков.
анонсы и реклама

реклама

Итак, по результатам проверки можно сделать вывод, для реальных приложений частота работы блоков геометрии особой роли не играет. На диаграммах видно, что скорость на частотах 405/405/405 и 405/405/485 различается незначительно вне зависимости от режима работы. Пожалуй, единственное исключение из этого правила – 3DMark05. Именно в нем частота блоков геометрии влияет на результат сильнее, чем скорость ROP/Shader, однако это не стало сюрпризом, ибо влияние числа вертексных блоков на скорость в 3DMark уже исследовалось.

Таким образом, можно сделать простой вывод: если разгон ограничивает блок геометрии – следует понижать его частоту, ибо на сегодняшний день скорость в реальных приложениях гораздо сильнее зависит от частоты блоков ROP/Shader.


Автор благодарит компанию SUNRISE-Нижний Новгород за предоставленную на тестирование видеокарту ASUS EN7800GT.

Оценитe материал
рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 35

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают