Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 1
Рассмотрение такой монументальной игры как Готика 2 у меня растянулось на 5 частей (более 46 тысяч знаков). Все они уже загружены на сайт и будут потихоньку публиковаться. Начнем, пожалуй :)
реклама
Вы начинаете как слабый герой в новой стране, где можно встретить лишь несколько знакомых лиц. Ваши начальные навыки и атрибуты заданы заранее (после вашего последнего путешествия в Готике). Первый персонаж, которого вы встретите, - Ксардас, некромант. Ксардас был своего рода наставником в оригинальной Готике. Он вызволил вас из-под обломков, которые обрушились на вас в конце первой игры. После вызволения, когда ваши силы истощены обломками, которые так долго держали вас в ловушке, а большинство ваших навыков забыты, начинается ваше путешествие...
Сюжет кажется прямо из книги. Он разбит на главы, и, как в обычной книге, в каждой главе есть свой "главный квест" или "ключевое событие". Поскольку вы живете по сюжету, было бы трудно объяснить его, не высказывая впечатления от игры. Просто учтите, что "Готика 2" начинается с того места, где закончилась "Готика". Это означает, что если вы играете в Gothic 2, не играя в Gothic, это будет похоже на то, как если бы вы взяли в руки книгу и начали с середины. К счастью, книга настолько хороша, что с чего бы вы ни начали, она обязательно развлечет вас. Сама игра будет иметь не меньшую ценность, если сначала не сыграть в оригинал, но иногда сюжет может показаться несколько туманным. Вы будете задавать вопросы вроде "Где я встретил этого парня" или "Какое отношение барьер имеет ко мне". Однако этих вопросов недостаточно, чтобы не дать игрокам насладиться сюжетом Gothic 2.
реклама
В серии игр Gothic есть три основных типа заданий. Есть главные задания, на выполнение которых обычно уходит одна или несколько глав. Есть обязательные малые задания, на выполнение которых требуется меньше времени, они довольно редки, но необходимы для введения в следующий этап или поворот событий. И наконец, есть необязательные задания, которые различаются по продолжительности. Главные и обязательные квесты — это те, которые напрямую связаны с сюжетом. Необязательные квесты иногда предлагают несколько решений и никогда не являются обязательными. Именно они приносят свободу, поскольку позволяют игрокам делать выбор и проявлять свою индивидуальность. Большинство квестов непредсказуемы и позволяют игрокам создать личную связь с NPC. Обычно это зависит от того, как игроки решают справиться с предложенными им заданиями.
Квесты отличаются фантазией и разнообразием. Они включают в себя попытки добиться принятия во фракции, избить кого-то просто для того, чтобы проверить на нем новое заклинание, поставить золото на заранее подстроенный конкурс на выпивку или даже разрешить конфликт в отношениях пары. Здесь также много миссий "спасения" и много квестов "принеси это", но ни один тип квеста не используется чрезмерно. Квесты обычно имеют свою историю и предлагают несколько альтернативных решений. Большинство квестов начинаются с выбора. Например, вы можете решить помочь фермеру на его поле, а затем выбрать, какое вознаграждение вы хотите получить.
Классические элементы управления просты, легко запоминаются и очень нетрадиционны. Если во многих ролевых играх почти для каждого задания назначается своя клавиша, что затрудняет вхождение в зону, то в "Готике" управление осуществляется легко, поскольку используется относительно небольшое количество клавиш. Многие команды и функции запрограммированы на одну и ту же клавишу.
реклама
Классические элементы управления — это те, которые использовались в оригинальной Gothic. Однако в Gothic 2 у вас также есть возможность использовать неклассические элементы управления, которые больше похожи на те, что используются в других RPG. Тому, кто не играл в оригинальную "Готику", классические элементы управления могут показаться поначалу неудобными, но через час или два вы поймете, что они естественны, как дыхание. Это всего лишь вопрос повторения, пока вы не привыкнете к ним. Неклассические элементы управления менее неудобны для начинающих пользователей, но имеют те же долгосрочные преимущества. Поиграв в оригинал, я лично предпочитаю классическое управление.
Gothic 2 - это в первую очередь игра, управляемая клавиатурой. Мышь можно использовать для некоторых действий, например, для изменения направления, в котором вы находитесь, а также для взгляда вверх и вниз, но курсор на экране не виден. Кнопки мыши также управляют некоторыми действиями по умолчанию, однако, как и в случае с клавиатурой, их можно настроить на выполнение любой функции. Вся схема управления может быть настроена в соответствии с вашими личными предпочтениями.
реклама
В серии Gothic используется бой в реальном времени. В ближнем бою вы можете использовать мечи, топоры, молоты, посохи, кинжалы и многое другое. Если вы не обучены, ближний бой требует времени. Благодаря великолепным углам обзора камеры, тайминг легко освоить. С ростом уровня мастерства ваши атаки станут настолько быстрыми, что время перестанет быть проблемой. Чем больше вы тренируетесь в, тем больше стратегий и комбинаций вам становится доступно.
Для дальнего боя у вас есть возможность использовать два вида оружия и несколько видов магии. Вы можете тренироваться в стрельбе из арбалета или лука. Арбалеты позволяют наносить больше урона. Лук позволяет стрелять быстрее. Тренировка любого из этих навыков улучшит вашу меткость. В магии есть виды, которые наносят прямой урон или урон по площади поражения, вы можете вызывать существ, которые будут наносить урон за вас, а есть виды, которые превращают вас в существ с другими способностями и фракциями. Превращение в существо может быть полезным, особенно когда вы пытаетесь пройти мимо такого же враждебного существа. Например, если поблизости находится рой мух, вы можете превратиться в муху и пройти мимо них, не причинив вреда.
Вы можете использовать свитки или руны. Свитки можно купить или найти, их можно использовать только один раз. Руны можно использовать так часто, как позволяет мана. Вы также можете тренироваться, чтобы увеличить количество маны. Маги в основном используют руны в бою. Они могут изучать круги магии. Каждый круг содержит новый набор заклинаний, которые могут быть созданы в виде рун. Чем выше круг магии, тем мощнее становятся заклинания.
На протяжении своего путешествия вы встретите множество видов доспехов с уникальными свойствами. В какой бы гильдии вы ни решили присоединиться, у нее будет свой набор доспехов, которые вы сможете заработать или приобрести по мере прохождения игры. У вас есть возможность создавать собственное оружие, руны и даже зелья. Возможно, вы захотите обучиться навыкам мародерства, которые позволяют отрезать или удалять определенные части существ и забирать их с собой в качестве трофеев. Впоследствии эти трофеи можно будет продать торговцам за золото или помочь вам в выполнении квестов. Если вы ранены или у вас не осталось маны для произнесения заклинаний, вы можете заснуть и проснуться полностью восстановленным, либо употребить специальные травы или еду/напитки. Базовые навыки мародерства, такие как опустошение карманов NPC после убийства или избиения, не являются изучаемыми навыками. Все начинают с этой базовой способностью. Навыки включают: взятие трофеев, создание рун, алхимию, ковку оружия, воровские способности и бой.
Вы также встретите множество скрытых объектов, предметов и NPC, которые могут увеличить ваши способности или атрибуты. Вы можете пройти всю игру, не открыв даже половины ее заданий и загадок!
Мир намного больше, чем в оригинальной Gothic, а это значит, что вам предстоит раскрыть больше тайн, уничтожить больше существ и сделать больше всего того, что оживляло дикую природу оригинальной Gothic. Поскольку действие игры происходит во времена до появления компасов, вам придется выбирать между памятью и картографией, чтобы сориентироваться, когда вы заблудитесь. Поскольку огромные земли в Gothic 2 настолько запоминающиеся, я предпочел положиться на память, чтобы найти дорогу, но удобная карта не помешает. При взгляде на карту вы увидите маленький белый наконечник стрелки, который указывает ваше текущее местоположение. Это делает поиск нужного места очень простым и удобным. К сожалению, у вас нет возможности писать на картах. Мы даже не знаем, умеет ли наш герой писать!
Серия Gothic предлагает меню статистики, в котором отображаются атрибуты персонажа, изученные навыки, процентное соотношение навыков, текущий опыт, количество опыта, необходимое для повышения уровня, и текущее время суток.
В нем также имеется отдельный экран для записей в дневнике. Каждый раз, когда вы получаете новое задание, завершаете задание или узнаете новую информацию, это записывается в дневнике. Ваш дневник удобно разделен на различные разделы. Самое главное, что у вас есть отдельный раздел для завершенных квестов, квестов в процессе выполнения и проваленных квестов. Вся структура проста, легкодоступна и легко читаема. Есть также раздел, в котором перечислены все торговцы и тренеры, которых вы встретите на своем пути. Это позволяет легко запоминать, какие NPC важны.
Первая часть из пяти окончена. Ждите продолжение.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила