Мои впечатления от игры Dragon Age 2. Часть 3
Хотя сбор компонентов все еще немного утомителен, вы больше не будете таскать с собой ведра дополнительных ингредиентов, и вам больше не нужно вкладывать очки навыков в эти побочные проекты. Вместо этого в DA2, как только ресурс "открыт", его можно использовать бесконечно, и любая ремесленная станция в игре теперь предлагает вам неограниченный доступ к этому ресурсу, и вы просто тратите свои с трудом заработанные деньги, чтобы заплатить за изготовление предметов для вас. Эта обновленная система ремесел хороша, поскольку она упрощает процесс, не отменяя возможности ремесленничества, и по-прежнему имеет смысл в общем контексте мира. В конце концов, хочется быть героем, а не травником.
реклама
Помимо обновленного пользовательского интерфейса и сложной механики боя, основную часть игры занимает взаимодействие с эпической историей, которая разворачивается для Хоука и его/ее спутников в их новом доме Киркволле.
В основе сюжета DA2 - это все еще фэнтезийная эпопея на рельсах. Но уникальность этой игры в том, что вы можете выбирать каждую деталь поезда, который везет вас к месту назначения. Это создает ощущение, что вы не столько наблюдаете за развитием сюжета, сколько создаете его, даже если он каждый раз заканчивается одинаково.
реклама
Каждый Хоук заканчивает Акт 1, сопровождая экспедицию в Глубокие дороги, но не каждый Хоук берет с собой сестру или брата. И хотя этот небольшой выбор не повлияет на конечный результат игры, он окажет глубокое влияние на ваш личный путь к цели, так или иначе. Включение такого большого количества озвученных талантов и стольких различных вариантов, которые вы можете испытать во время своего путешествия, очевидно, сказалось на включении дополнительных художественных средств.
На протяжении сотен заданий, которые вы будете проходить в этой игре, все действия будут происходить на одних и тех же 20 или около того картах, повторно используемых различными способами путем перекрытия проходов или установки новой мебели.
Модели персонажей и сетки этого мира должны хорошо функционировать на двух разных уровнях: в бою (видимые с расстояния 5-20 футов от вашего персонажа) и катсцены (иногда так близко к лицу персонажа, что вы можете сосчитать его отдельные веснушки). Назвать это вызовом - значит немного преуменьшить. И если говорить прямо, я не думаю, что исполнение этой двойственности было успешным.
реклама
Большую часть игрового процесса вы проводите, слушая речь персонажей и отвечая им. Во время этих сцен камера располагается очень кинематографично, подчеркивая говорящих, иногда приближаясь настолько, что виден только их рот. Учитывая, что большая часть времени рендеринга в игре используется для изображения этих крупных планов, досадно видеть так много вопиющих недостатков при взаимодействии с персонажами.
Волосы - один из самых больших косяков, они часто обрезаются прямо через уши или шею персонажей, когда они говорят. Одежда иногда делает то же самое. Такое отсутствие деталей простительно в больших масштабах боя, но очень бросается в глаза, когда весь экран заполнен изображением человека с прядью волос, торчащей прямо из уха.
Освещение - еще один недостаток этих интимных сцен в диалогах. Во всех зонах этой игры очень мало динамического или прямого освещения.
реклама
Все сцены крупного плана в игре сняты в рассеянном свете, что снижает их потенциальное воздействие и не позволяет подчеркнуть тонкие детали, добавленные к лицам и жестам персонажей. Хотя, возможно, это было сделано для поддержания реализма (реальная жизнь редко освещается хорошо), это приводит к отсутствию кинематографического блеска, который пытаются передать ракурсы камеры, анимация и диалоги. Несмотря на эти недостатки, я должен признать, что общий вид и ощущение графики и анимации в DA2 действительно превосходны. В частности, движение рта персонажей в синхронизации с их диалогом - это невероятный триумф в мире RPG, даже улавливание тонких движений языка персонажей, говорящих с иностранным акцентом.
Жидкие и драматичные анимации боя превратили сражения из случайной рутины, которую можно было наблюдать в DA:O, в последовательности, которые больше похожи на хорошо поставленный балет, сопровождаемый взрывами тел и брызгами крови, летящими галлонами. Хотя иногда встречаются несоответствия в различных эффектах заклинаний. Например: "Elemental Weapons" выглядит как халтурная работа с текстурами в последнюю минуту, а "Arcane Shield" приводит к сложному эффекту мерцающего пузыря, который затемняет и искажает весь внешний вид персонажа.
Стрельбе из лука все еще не хватает анимации как у других видов оружия. Но это мелкие недочеты на фоне общего впечатления, которое выглядит и ощущается единым, плавным и захватывающе эпичным.
От неземной партитуры, вызывающей одновременно чувство ужаса и надежды, до визгливого скрипа стального лезвия, пробивающего броню и кости, Bioware удалось изобразить целый ряд звуков, которые настолько же основаны на реальности, насколько потусторонни и фантастичны. Основные персонажи сыграны настолько хорошо, что начинаешь думать о них как о реальных людях... Самым примечательным из звуков этой игры являются сотни часов озвученных диалогов, которыми делится каждый персонаж и NPC. Даже случайные NPC, разбросанные по городу Киркволл, будут время от времени взаимодействовать друг с другом таким образом, который абсолютно ничего не значит для хода остальной части игры. Они были включены в игру исключительно для того, чтобы оживить фон, на котором разворачивается эпическая борьба основного сюжета. И хотя многие из тех же голосов повторно используются этими неважными персонажами, отсутствие их важности позволяет не обращать внимания на этот момент.
Основные действующие лица - мужчина и женщина Хоукс, а также все компаньоны - написаны и озвучены настолько реалистично и мастерски, что начинаешь воспринимать их, как будто они знакомые из реальной жизни. Голоса - не единственное аутентичное и захватывающее слуховое наслаждение, содержащееся в этой игре. Каждый звук, от сотрясающего грудь БУМа массивного огненного шара, попавшего в цель, до грохота и треска наступающего огра, пробивающегося сквозь ваши ряды, был создан с тем же кинематографическим вниманием к деталям, что и диалоги. Броня даже скрипит и попискивает во время диалогов, если говорящий в броне делает движения руками или руками во время речи. Объемный звук и эффекты окружающей среды также были использованы с большим эффектом, чтобы помочь вам еще глубже погрузиться в игру.
В DA2 очень много диалогов, и она вознаграждает игроков за более глубокое изучение разговоров, чем это кажется необходимым. Чтобы пройти всю основную кампанию, требуется от 30 до 40 часов, но если вы не любите исследовать побочные миссии, то, вероятно, сможете пройти ее и за 15-20 часов. Тем не менее, поскольку более 75% этого времени уходит на то, чтобы слушать разговоры людей и отвечать им, это игра не для тех, кто ищет боев и действий на более регулярной и непрерывной основе.
Повторное прохождение и DLC - единственные факторы, которые могут придать игре такого типа долгосрочную привлекательность. И хотя Bioware никогда не уклонялась от создания обширных пакетов DLC для своих ролевых игр, каждый из них имеет свою цену, которая может варьироваться от нескольких долларов до 20 долларов. Фактическая ценность каждого из них для общего игрового процесса в лучшем случае спорна, но игроки, как правило, плохо реагируют на то, что их обделяют чем-то, и покупают все дополнения.
Ценность повторного прохождения ограничена, хотя есть две основные роли, которые Хоук может играть и которые оказывают заметное влияние на развитие сюжета: Маг и не-маг. Хотя большинство побочных заданий не признают этого различия, основные сюжетные линии если не прямо предлагают совершенно разные результаты в зависимости от первоначального выбора, то, по крайней мере, делают это на словах. Тем не менее, только самым отъявленным фанатичным игрокам необходимо их выполнять, поскольку конечный результат этих сюжетов одинаков. Меняется только путь, но не место назначения. Каждый игрок сам решает, что для него важнее. Чтобы помочь игрокам, желающим испытать как можно больше различных нюансов разных историй, DA2 предлагает игрокам возможность выбрать один из трех готовых "импортов" сохраненных игр DA:O в дополнение к импорту собственной оригинальной игры. Эти опции меняют несколько побочных заданий, предлагаемых в каждом прохождении игры, а также незначительно изменяют несколько историй Хоука и его/ее компаньонов. Ничего особенного, но это приятный штрих, который ранее не встречался в ролевых играх Bioware.
Проникнуться глубиной и трепетом столь фантастически созданной серии историй и легенд - это замечательный опыт. Но, возможно, не для всех. Несмотря на впечатляющий размах и мастерство сюжета, DA2 страдает от недостатка полировки различных механик, начиная от реализации пользовательского интерфейса и заканчивая графикой и освещением. Невозможно отрицать, что эта игра - выдающийся продукт и еще одна определенная веха в продолжающейся эволюции однопользовательских RPG-эпопей. Но закрывать глаза на ее недостатки только потому, что ее сюжет и озвучка - это такая невероятная работа, было бы неуважением к индустрии и геймерам. Называть их недостатками игры было бы неточно и оскорбительно по отношению к тяжелой работе талантливых разработчиков Bioware. Конечно, у игры есть свои недостатки, но в конечном итоге их затмевает то удовольствие, которое получаешь от игры в эту игру и от того, что становишься чемпионом Киркволла.
На этом у меня все.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила