Обзор Gigabyte Radeon HD4850 512Mb

для раздела Блоги

Вступление

Прошло уже более полугода с момента анонса видеокарты ATI Radeon HD4850. Это был первый ускоритель на базе нового GPU - RV770. Обладая достаточно высокой производительностью и рекомендованной производителем ценой в 200$, новая видеокарта конкурировала с NVIDIA GeForce 9800GTX, которая изначально позиционировалась производителем совсем в другой сегмент рынка.

Да, конечно, и у новой карты были минусы. Во-первых, убогая компактная референсная система охлаждения. Действительно, 80С в 2D, и 84С в 3D стали неприятным сюрпризом для первых обладателей HD4850. Во-вторых, не самые удачные драйвера, к примеру - эффект "замыливания" текстур на Catalyst 8.8. Но эти минусы были незначительными и лишь временными.

Итак, моя статья посвящена ATI Radeon HD4850, а именно карте производства Gigabyte. Данная видеокарта относительно широко представлена в российской рознице, и, на мой взгляд, может вызвать интерес в период экономического кризиса .

Коробка и комплект поставки

Данная видеокарта была приобретена мной еще в ноябре, так что коробки у меня в распоряжении уже нет. Поэтому я привожу фотографию с официального сайта Gigabyte:




Дизайн коробки стандартный для Gigabyte. Насколько я помню, видеокарта внутри закреплена вполне надежно, что гарантирует сохранность при транспортировке.

Комплект поставки соответствует базовому и включает в себя:
-руководство пользователя
-диск с ПО
-переходники DVI-to-VGA и DVI-to-HDMI
-адаптер компонентного вывода (TV-out)
-разветвитель питания
-мостик CrossFire

Жаль, что в комплект поставки производитель не включил какой-нибудь игры. С другой стороны, на диске с ПО есть достаточно интересная утилита - Gigabyte Gamer HUD, позволяющая совершать вольтмод и разгон видео.




К сожалению данная утилита не позволяет увеличивать напряжение на GPU, зато напряжение на чипах памяти можно повысить на 0.03/0.06/0.09V.

Непосредственно обзор видеокарты

Ссылка на сайт производителя - http://gigabyte.ru/products/vga/specs/gv-r485zl-512h.html
Вот, собственно, и "виновница торжества":


(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)

Силовая часть

Давать полную характеристику, я, по вашему позволению, не буду. То, что любая HD4850 имеет 800 потоковых процессоров, 256-битную шину памяти и т.д. и т.п., посетители overclockers.ru знают .
Перейдем к особенностям Gigabyte Radeon HD4850:
-Стандартные частоты работы GPU и видеопамяти - 625/993MHz
-PCB собственного дизайна с применением технологии Ultra Durable 2
-512Mb GDDR3 памяти со временем отклика 1.0ns
-Кулер Zalman VF-830Al

Именно на этих пунктах в описании видеокарты я заострю внимание.

Чудес в разгоне Gigabyte Radeon HD4850 не демонстрирует. Это объясняется невысоким оверклокерским потенциалом GPU, т.к. чипы RV770, способные работать на стандартном напряжении на 750MHz идут в HD4870. Также, используется видеопамять Samsung со временем отклика 1.0ns. Это, конечно, существенный минус для оверклокера, т.к. как показали тесты, разогнанный RV770 часто упирался в ПСП.
И так мной были достигнуты частоты 710/1098MHz. Это средний показатель, на таких частотах карта была абсолютно стабильна, артефактов обнаружено не было.




На видеокарте установлен кулер Zalman VF-830 (http://www.zalman.co.kr/ENG/product/Product_Read.asp?Idx=320). Он не продается в розницу, установлен на некоторых видеокартах производства Gigabyte и Leadtek. Он включает в себя медное никелированное основание, две медные тепловые трубки, 51 пару алюминиевых ребер, 11-лопастной 80-мм вентилятор, работающий на частоте 2700 об./мин. Уровень шума достаточно высокий.


(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)



Далее перейдем к температурным показателям. Прогрев видеокарты осуществлялся пятикратным прогоном демо "Deep Freeze" из 3DMark06. Использовалась утилита RivaTuner v2.20.




Как видно, СО справляется со своей задачей на "отлично". Остается только пожалеть, что производитель выбрал не VF-830 с вентилятором, работающим на 1400 об./мин, т.к. и уровень шума был бы на порядок ниже, и эффективности бы хватило для разгона GPU, IMHO.

Также стоит добавить, что несмотря на отсутствие радиаторов на системе питания, ее температура оставалась на приемлемом уровне. Стоит похвалить инженеров Gigabyte.

Далее приступаем к тестам.

Методика тестирования и конфигурация системы

Итак, суть тестирования заключалась в следующем: видеокарта тестировалась в связке с процессором Intel Core 2 Duo E7300, работающем на 2660/3000/3330/3660MHz, т.е. исследовалась процессорозависимость HD4850. Видеокарта тестировалась в двух режимах, на дефолтной частоте(625/993MHz), и в разгоне (710/1098MHz).

Конфигурация системы:
-Intel Core 2 Duo E7300
-GlacialTech Igloo 5058
-Gigabyte GA-EP35-DS3
-2x1024MB OCZ Gold
-Gigabyte Radeon HD4850
-Western Digital CaviarSE16 320GB
-CoolerMaster eXtreme Power Plus 400W
-CoolerMaster CM 690 (один 120x120 вентилятор на передней стенке, второй такой же на задней, оба работают на 1200об./мин)

Использовалась операционная система Windows XP SP3 и драйвера ATI Catalyst 8.12.

Набор тестовых инструментов:
-3DMark06
-Crysis, использовался бенчмарк HardwareOC Crysis Bench v1.4.0.0, настройки "High"
-FarCry2, использовался встроенный бенчмарк, настройки "Very High", демо "Ranch Small"
-Unreal Tournament 3, использовался бенчмарк HardwareOC UT3 Bench v1.3.0.0, режим "FlyBy", карта "ShangriLa"

Результаты тестов







В 3DMark06 ничего удивительного не наблюдается, за исключением того факта, что на высоких настройках графики разгон видеокарты дает куда больше дивидендов, чем разгон CPU, хоть и на целые 37%.







Если на низком разрешении некий прирост от разгона процессора заметен, то на высоком разгон процессора на 1GHz дает +1FPS карте, работающей на дефолтных частотах, и +2FPS разогнанной.







FarCry2 показывает неплохую процессорозависимость, хотя и здесь разгон видеокарты дает больший прирост, нежели разгон процессора.







В Unreal Tournament 3 все закономерно: при низких настройках графики система упирается в процессор, при высоких - в видеокарту.

В итоге, можно сказать, что для нормальной работы HD4850 мощный процессор не нужен. Процессора серии E7*00 более чем достаточно, если только вы не играете на 1280x1024 .

Выводы

Gigabyte Radeon HD4850 - неоднозначный продукт, поэтому в завершение я выделю его основные плюсы и минусы.

Плюсы:
-эффективная СО
-PCB собственной разработки
-низкая цена

Минусы:
-высокий уровень шума
-низкий разгонный потенциал памяти

Обсуждаем здесь - http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=299888
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают