Платим блогерам

Новости 10 июля 2018 года

Р Sozi

Значительно повысить качество фотографии лёгким движением руки можно разве что в кино. В жизни же добиться этого намного сложнее. Однако группой исследователей из NVIDIA, Университета Аалто и Массачусетского технологического института (MIT), был создан новый метод, основанный на алгоритмах глубокого обучения, способный улучшать качество фотографий, просто глядя на примеры фотографий с дефектом.

(a) Входное изображение. (b) Восстановление с помощью нейросети. (с) Оригинальное изображение.

В предыдущих подобных проектах нейросеть обучалась восстанавливать фотографии, определяя разницу между изображением с шумом и без него. Новый подход отличается тем, что нейросети получает только изображение с шумом, зерном или другими артефактами. То есть алгоритмам не с чем сравнить полученные повреждённые данные, но она всё равно в состоянии "почистить" картинку.

Как отмечают исследователи, созданный ими искусственный интеллект можно научить восстанавливать изображения, даже без сравнения их с чистыми аналогами, причём работать они будут с большей скоростью. Созданная нейросеть не уступает методам, в которых обучение происходит на основе чистых образцов, ни по времени обучения, ни по результатам работы.

Команда проекта обучила свою систему на 50 000 изображениях из набора ImageNet. В основе системы лежат ускорители вычислений NVIDIA Tesla P100 с фреймворком глубокого обучения TensorFlow с ускорением cuDNN.

Применяться данная система может в самых различных задачах. Например, для обработки астрономические снимков, и других изображений, полученных в условиях крайне низкой освещённости, или же в медицинской сфере, для улучшения качества магнитно-резонансной визуализации. А новая система потенциально позволяет получить весомые преимущества в данных областях, устраняя необходимость в зачастую трудоёмком процессе получения чистых данных. Конечно, здесь есть свои ограничения. Система не сможет воссоздать объекты, которые отсутствуют в наборе для обучения. Но это ограничение относится в равной степени и к обучению на основе чистых изображений.

4

Разработчики Far Cry 5 готовят к скорому выходу дополнение «Пленник Марса». По такому случаю, как водится, был представлен специальный тизер. В свеженьком видео нам дают понять, что место действия дополнения будет перенесено далеко за пределы Земли. Игроку предстоит дать бой гигантским марсианским арахнидам, чтобы спасти родную планету от вторжения. Реального игрового процесса в коротком тизере было показано совсем чуток. Мы успели оценить дизайн инопланетных пушек и парочку представителей марсианского бестиария.

Дополнение «Пленник Марса» должно поступить в продажу уже в начале будущей недели, 17 июля. Обладатели всех целевых платформ смогут приобрести вожделенный набор контента.

17

Релиз Anthem, проекта, на который BioWare возлагает большие надежды, состоится ещё через полгода, поэтому его официальных системных требований пока нет. Но благодаря откровенности исполнительного продюсера игры Марка Дерра в его официальном Twitter мы узнали, какая система использовалась на её демонстрации в рамках EA Play (замена E3 для Electronic Arts и её подопечных студий).

Как отметил господин Дерра, на EA Play использовался компьютер с двумя видеокартами NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti. Каковы были остальные комплектующие — неизвестно — но, скорее всего, соответствовали графической подсистеме. Сама игра при этом воспроизводилась в разрешении 4K при шестидесяти кадрах в секунду.

Разумеется, перед нами экстремальные условия, неактуальные для подавляющего большинства геймеров (по статистике того же Steam, на разрешении, превышающем самое популярное 1920x1080, играют всего около 8—9% пользователей сервиса), поэтому реальные требования будут гораздо ниже. Более того, как чуть позже добавил Дерра, Anthem будет оптимизироваться вплоть до самого релиза.

Напоминаем, что релиз игры запланирован на 22 февраля.

29
Р admin

Что если бы вы могли автоматически устранять шумы и артефакты с фотографий, сделанных в условиях слабого освещения? Или вы хотите убрать зернистость и пикселизацию с изображений из своей фотогалереи? Новый метод, основанный на алгоритмах глубокого обучения, научился улучшать качество фотографий, просто глядя на примеры фотографий с дефектом.



Рис. 1. Пример для пуассоновского шума (λ=30). Результат был получен с использованием зернистых изображений.


Этот проект был выполнен исследователями из NVIDIA, Университета Аалто и Массачусетского технологического института (MIT) и представлен на этой неделе на Международной конференции по машинному обучению в Стокгольме (ICML, Швеция).

В предыдущих проектах в этой области нейросеть обучалась восстанавливать фотографии, определяя разницу между парными изображениями – с шумом и без. Новый метод отличается тем, что нейросети «скармливаются» только изображения с шумом или зерном.

Этой нейросети никогда не показывали, как выглядит чистое изображение, но она способна устранять артефакты, шум, зерно, и автоматически улучшать качество фотографий.



Рис. 2. Импульсный шум случайного значения. Созданная система устранения шума обучена только на парах изображений с дефектом.


"ИИ можно научить восстанавливать сигналы, даже без сравнения их с чистыми аналогами, причем с бОльшей скоростью, чем в случае использования исключительно чистых образцов, - утверждают исследователи в своей работе. – Созданная нейросеть не уступает методам, в которых нейросеть учится на основе чистых образцов, — она использует тот же самый метод и не уступает ни по времени обучения, ни по результатам работы".

Команда проекта обучила свою систему на 50 000 изображениях из набора ImageNet с помощью графических процессоров NVIDIA Tesla P100 с фреймворком глубокого обучения TensorFlow с ускорением cuDNN.

Чтобы протестировать систему, были выбраны три разных набора изображений.

Данный метод может использоваться не только для домашнего фотоархива, но и для улучшения МРТ-снимков, что должно значительно усовершенствовать качество визуализации в медицине.



Рис. 3. Восстановленный МРТ-снимок. (a) Входное изображение с 10% зафиксированного спектра с масштабированием 1/p. (b) Восстановление с помощью нейросети, обученной на примере «шумных» изображений, близких ко входному изображению. (с) Референсное изображение.


"В обычной жизни есть ряд ситуаций, когда действительно сложно получить чистые образцы для обучения нейросети: фотографии в условиях низкой освещенности (например, астрономические снимки), физически корректный рендеринг и магнитнорезонансная визуализация, - объясняют разработчики. – Наши демонстрации позволяют потенциально получить весомые преимущества в данных областях, устраняя необходимость в зачастую трудоемком процессе получения чистых данных. Конечно, здесь есть свои ограничения. Мы не можем воссоздать объекты, которые отсутствуют в наборе для обучения. Но это ограничение относится в равной степени и к обучению на основе чистых изображений".



(Рис. 4. Устранение шума с изображения, отрендеренного методом Монте-Карло. (a) Изображение, отрисованное с плотностью в 64 выборок на пиксель (spp). (b) Изображение с устраненным шумом в 64 spp, полученное сетью, обученной на изображениях с 64 spp. (с) Референсное изображение, отрисованное с плотностью 131 072 spp.


Подробнее >

В рамках E3 2018 разработчики The Division 2 всеми силами демонстрировали нам возможность объединяться в отряды и проходить игру вместе со своими друзьями или случайными соратниками. В новинке даже реализована система настоящих рейдов с участием восьми игроков! Но что делать тем, кому комфортнее играть в соло?

На днях ответ на этот вопрос наконец-то прозвучал. В интервью порталу AusGamers ведущий геймдизайнер The Division 2 Матиас Карлсон пояснил, что никто не принуждает игроков объединяться в отряды для совместного прохождения. Игра предусматривает возможность играть в одиночку: самостоятельно можно будет пройти всю сюжетную кампанию и даже высокоуровневые испытания, которые будут подстраиваться под размер участвующей группы. Иными словами, чем больше участников испытания, тем оно сложнее. Стоит отметить, что в первой The Division для прохождения самых сложных испытаний вам приходилось находить троих толковых союзников, в противном случае их выполнение походило на боль и унижение.

Напоминаем, релиз The Division 2 запланирован на 15 марта на всех актуальных платформах.

4

Может показаться, что некоторые инди-разработчики уже совсем потеряли совесть, повторяя за крупными и не очень студиями и желая откусить кусочек вкуснейшего пирога под названием Battle Royale. Однако реальность такова, что ребята из Xaviant с их компактной королевской битвой The Culling появились в Steam за полтора года до того, как игры в этом жанре стали дурно звучащей «попсой».

Впрочем, успех The Culling был кратковременным: появившись в раннем доступе Steam в первой половине 2016 года, игра привлекла внимание сообщества своим уникальным подходом к геймплею, а осенью 2017-го состоялся её полноценный релиз. Но спустя пару месяцев проект, по всей видимости, не выдержал конкуренции с мастодонтами в лице PUBG и Fortnite: его поддержка была полностью прекращена, а разработчики переключились на новый проект.

Новым проектом стала только что вышедшая The Culling 2 — королевская битва, призванная превзойти первую часть по всем параметрам. Игроков ждёт большой мир площадью 20 квадратных километров, а помимо изобилия холодного оружия нас также ждёт масса автоматов, винтовок, пистолетов и дробовиков. За звание последнего выжившего будут бороться пятьдесят человек.

Игроки новинке, мягко говоря, не рады. Многие не стесняются в выражениях, а соответствующий видеоролик в YouTube завален «дизлайками». Игроков можно понять: визуально перед нами то же самое, а разработчики могли обойтись крупными обновлениями первой части, но решили вместо этого второй раз войти в ту же реку. Посмотрим, чем это всё закончится.

6

Компания Electronic Arts совместно с Nexon несколько лет занимались разработкой сетевого боевика Titanfall Online. Это особая версия игры, которая разрабатывалась исключительно для азиатского рынка. Кто знает, может, после релиза проект был бы локализован и для нашего рынка. В любом случае, выход Titanfall Online точно не состоится — разработка отменена, а специалистов отправили делать другие проекты.

По данным издания Game Focus, процесс создания Titanfall Online длился более трёх лет. Но первые отзывы тестировщиков были просто разгромными — проект не выдерживал никакой критики. К тому же, с момента решения о начале работ над Titanfall Online сам рынок сетевых игр очень сильно изменился. В эпоху тотального доминирования Fortnite и PUBG для детища Nexon места, наверное, не нашлось бы.

3

Разработчики из Arkane Studios опубликовали бесплатное обновление «Полнолуние» для всех владельцев Prey вместе с дополнением Mooncrash. Свеженький набор контента включает в себя:

  • оператор в стиле Skyrim;
  • оператор в стиле The Evil Within;
  • мимик «Полосатый цилиндр»;
  • мимик «Бамбуковая шляпа»;
  • гравированный пистолет с глушителем;
  • гравированный дробовик;
  • гравированная ГИПС-пушка;
  • гравированный разводной ключ.

Авторы планируют выпустить в ближайшем будущем ещё несколько обновлений для Mooncrash, каждое из которых будет бесплатным.

2

Июль традиционно даёт компьютерным изданиям возможность перевести дух и оглядеться, поскольку на середину лета никто из производителей важных мероприятий не назначает. Коллеги с сайта EXPreview воспользовались этим затишьем, чтобы упорядочить информацию о последовательности и сроках выхода новых процессоров Intel. Поскольку авторами был охвачен горизонт вплоть до 2020 года, имейте в виду, что изменения в этот график могут вноситься неоднократно.

Источник изображения: EXPreview

В серверном сегменте ближайшими дебютантами являются процессоры Cascade Lake-SP, которые сохранят статус актуального поколения до третьего квартала следующего года, когда смогут уступить место процессорам Cooper Lake-SP. Только в третьем квартале 2020 года могут появиться 10-нм процессоры Ice Lake-SP, а до этого серверный ассортимент Intel будет довольствоваться непрерывно улучшаемым 14-нм техпроцессом.

В настольном сегменте процессоры Cascade Lake-X появятся не ранее четвёртого квартала этого года, а преемники в виде Cooper Lake-X и Ice Lake-X будут выходить с промежутком в двенадцать месяцев, на квартал отставая от серверных сородичей.

В массовом сегменте настольных процессоров особых сенсаций не предвидится – к четвёртому кварталу подоспеют обновлённые процессоры Coffee Lake, включая и восьмиядерную модель, и только через год могут появиться первые 10-нм процессоры Ice Lake-S. В четвёртом квартале 2020 года будут представлены процессоры Tiger Lake-S, выпускаемые по третьему поколению 10-нм технологии. Где забыто первое? В мобильных процессорах Cannon Lake, которые уже поставляются на рынок в ограниченных количествах.

Добавим, что к концу первого квартала следующего года выйдут процессоры Coffee Lake-H с уровнем TDP не более 45 Вт, которые будут относиться к обновлённому "девятому" семейству.

Ассортимент мобильных процессоров Intel поражает своим разнообразием. Его можно изучить по иллюстрациям, нам лишь остаётся добавить, что Whiskey Lake и Amber Lake останутся 14-нм продуктами, равно как и Comet Lake. По 10-нм технологии разных поколений будут выпускаться процессоры Ice Lake и Tiger Lake.

Источник изображения: EXPreview

В сегменте процессоров класса Atom (по старой классификации) больше всего неопределённости. Китайские коллеги лишь предполагают, что процессоры поколения Jasper Lake заменят нынешние Gemini Lake к началу 2020 года. Не исключено, что перед этим на рынок выйдет обновлённое семейство Gemini Lake.

11

Использование устаревших комплектующих для новых рекордов экстремального разгона, с одной стороны, не требует существенных материальных затрат, а заодно и снижает риск финансовых потерь при выходе оборудования из строя. Однако, прогресс в этой сфере затруднён наличием обширной статистики разгона, которую конкуренты годами изучают на предмет появления новых "окон возможности".

Греческий энтузиаст OGS удивил единомышленников неожиданным прогрессом в 3DMark03 - при помощи четырёх видеокарт Radeon HD 7970 ему удалось набрать 338 441 балл, впервые преодолев планку в 300 тысяч баллов "графическим квартетом". Видеокарты были разогнаны умеренно, до 1100/6400 МГц, и довольствовались воздушным охлаждением.

Источник изображения: HWBot

Центральный процессор Intel Core i7-8700K на частоте 7170 МГц сохранял активность четырёх ядер без Hyper-Threading, и для его охлаждения потребовался уже жидкий азот. Автор рекорда поясняет, что давно увидел потенциал улучшения результата в 3DMark03, просто несколько месяцев ему не удавалось найти четвёртую видеокарту Radeon HD 7970 для проведения эксперимента. Он не исключает, что в будущем обновит и рекорд 3DMark06, но поясняет, что данная цель не является приоритетной.

4

На любом зарождающемся рынке присутствует несколько отраслевых стандартов, которые конкурируют друг с другом, и по мере развития сегмента "выживает сильнейший". Подобная ситуация сейчас наблюдается в сфере телекоммуникационных стандартов для передачи информации между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. Как сообщает Reuters, ряд компаний направили в Еврокомиссию открытое письмо с призывом использовать стандарт C-V2X для утверждения его в качестве основного для применения на территории стран Евросоюза.

Источник изображения: Qualcomm

Дело в том, что за место в списке европейских стандартов сейчас соперничают две технологии: базирующаяся на сотовых сетях поколения 5G (C-V2X) и использующая Wi-Fi в качестве основы ITS-5G. Последняя, по мнению конкурирующей группы лоббистов, не имеет отношения к сотовым сетям 5G, а потому характеризуется ограниченными перспективами дальнейшего развития и распространения. Более того, американские и китайские производители делают ставку именно на C-V2X, и выбор ITS-5G приведёт к изоляции европейского автопрома в масштабах мирового рынка.

Законодательные акты, регулирующие развитие этой сферы, будут приняты европейскими властями до конца года. Открытое письмо подписали BMW, Daimler, Ericsson, Deutsche Telekom, Nokia, Intel, Qualcomm, Samsung, Huawei, а также Ford, PSA, SAIC Motor и ряд европейских сотовых операторов. Еврокомиссия подтвердила факт получения этого письма.

+

Представители японского ресурса ASCII24 на Computex 2018 не только изучали экспонаты на стендах компаний-участников, но и активно общались с делегатами мероприятия, что позволило им создать серию коротких материалов с прогнозами о планах производителей на ближайшие месяцы. В принципе, существенных откровений по срокам дебюта тех или иных новинок мы не встретили, но японские коллеги предположили, что информация о сроках появления 12-нм версий Polaris может поступить к ним ближе к августу.

Источник изображения: ASCII24

Японские коллеги дали свою оценку площади кристалла 7-нм версии AMD Vega, которую на Computex 2018 глава компании продемонстрировала публике. В качестве "масштабного эталона" в этом случае выступают микросхемы памяти типа HBM2, а размеры самого кристалла графического процессора определяются примерно. Подобная погрешность и объясняет, что японцы "намерили" около 350-360 кв.мм, а выигрыш в площади по сравнению с 14-нм вариантом Vega они оценили не в 40%, а всего в 30%.

Источник изображения: ASCII24

Исходя из предположения об удвоении плотности размещения транзисторов при переходе на 7-нм техпроцесс, авторы публикации предположили, что количество исполнительных блоков графического процессора Vega приблизится к 90 штукам или даже превысит этот рубеж. Полуторакратное увеличение до 96 CU было бы "красивым значением", но мы до конца не знаем, как скомпонованы исполнительные блоки в 7-нм версии Vega.

Далее японские коллеги рассматривают потенциал увеличения быстродействия по скорости переключения транзисторов и снижению энергопотребления. Они предполагают, что тактовая частота графического процессора Vega в 7-нм исполнении увеличится на 20%, и в совокупности с другими факторами, это обеспечит прирост быстродействия примерно на 65%. Теперь остаётся понять, доберётся ли подобное графическое решение до игрового сегмента, либо ставка будет сделана на более поздний дебют носителей архитектуры Navi.

28
Р GreenCo

Компания Marvell, известная в последние годы в основном благодаря контроллерам для HDD, RAID и SSD, стала чем-то большим. Объявленное в ноябре прошлого года поглощение компании Cavium — разработчика серверных SoC на архитектуре ARM — завершено. За $6,1 млрд в виде $5,5 млрд за акции Cavium и в счёт оплаты $637,6 млн долга компании новый хозяин получает обширный портфель разработок на архитектурах ARM и MIPS для вычислительных систем, сетевых платформ, систем передачи и обработки видеопотоков, решений по хранению и защите данных и других северных применений.

До завершения поглощения компании не могли представить детальные планы по разработке совместных продуктов, поскольку до объединения обмен технологическими секретами запрещён (мало ли что пойдёт не так). Надеемся, в ближайшее время Marvell сообщит о судьбе интересных процессоров Cavium ThunderX и представит планы по обновлению линейки. После внезапной смены серверных приоритетов в компании Qualcomm относительно линейки процессоров Centriq 2400 линейка Cavium ThunderX2 остаётся едва ли не "надёжей и опорой" лагеря сторонников ARM в серверных платформах. Причём первые SoC ThunderX так и не смогли преодолеть детские болезни — плохое управление энергоэффективностью и относительно слабую производительность в однопоточных задачах. В этом плане линейка ThunderX2 ведёт себя намного лучше и, возможно, широко проявит себя уже в текущем году.

На момент анонса о поглощении Cavium компания Marvell ничего не сообщала об оптимизации бизнеса. Сегодня в письме сотрудникам руководство Marvell сообщило, что численность сотрудников объединённой компании будет на уровне 5000+. Это примерный состав штатного расписания Marvell до поглощения Cavium, тогда как вместе у них должно быть около 7000 сотрудников. Сокращение порядка 30 % работников после слияния может означать как переоценённую сделку, так и намерение продать что-то из ставшего нецелевым бизнеса.

1

История процессоров Intel семейства Extreme Edition ведётся с апреля 2005 года и 90-нм техпроцесса. Энтузиастам они предлагали свободный множитель и увеличенное по сравнению с рядовыми моделями количество ядер, и постепенно пробрались даже в ноутбуки. Апофеозом эволюции флагманских процессоров Intel для энтузиастов стала скандальная демонстрация на Computex 2018 прототипа 28-ядерного процессора, разогнанного до 5 ГГц, который большинством экспертов был признан серверным.

На своей странице в Twitter бывший ведущий инженер Intel Франсуа Пьедноэль (François Piednoël) заявил, что в недрах компании зреет решение об отказе от использования марки "Extreme Edition". Какой будет альтернатива, он пояснять не стал из соображений конфиденциальности, но назвал такое решение "большой ошибкой".

Источник изображения: Twitter

Вряд ли Intel перестанет выпускать процессоры для зажиточных энтузиастов. Скорее всего, они будут предлагаться под новой торговой маркой. Специалист Intel, решившийся на такие откровения, покинул компанию в прошлом году, а потому наверняка сохранил связи с действующими сотрудниками. Так или иначе, интригу ему создать удалось, осталось следить за дальнейшими новостями на эту тему.

.
1

Потенциально недорогие процессоры Ryzen 3 2300X и Ryzen 5 2500X уже тестируются на разгонный потенциал, а потому можно предполагать, что их анонс не за горами. Некоторую ясность в этот вопрос вносит один из участников обсуждения на страницах Reddit, который готовится получить для публикации обзора пару материнских плат на основе набора логики AMD B450 в ближайшие дни. Уже известна дата снятия запрета на публикацию этих обзоров – 31 июля текущего года.

Источник изображения: Preisvergleich.de

Материнские платы на основе этого чипсета уже мелькают не только в ценовых агрегаторах, но даже на сайтах производителей. Правда, самые бдительные из них эту информацию сейчас подчищают. Что касается самих процессоров Ryzen 5 2500X и Ryzen 3 2300X, то прямых упоминаний о синхронности их дебюта с AMD B450 нет, но автор темы убеждён, что процессоры дебютируют одновременно с платами на основе этого набора логики.

+

Складские запасы видеокарт NVIDIA поколения Pascal, по некоторым данным, измеряются сотнями тысяч штук, и даже стихийные бедствия помогут "переварить" их лишь частично. Колебания спроса на криптовалюту происходили моментально, а процесс производства и поставки готовых видеокарт растянут на несколько месяцев. По этой причине после спада криптовалютного бума на рынке появилось некоторое количество "лишних" видеокарт, и это даже заставило NVIDIA отложить дебют графических решений следующего поколения.

Источник изображения: Gigabyte, Seeking Alpha

Автора публикации на страницах ресурса Seeking Alpha июньская финансовая отчётность Gigabyte Technology натолкнула на мысль, что информация о затоваривании складов видеокартами имеет под собой реальные основания. По крайней мере, в июне совокупная выручка Gigabyte сократилась на 31% в годовом сравнении и на 29% в последовательном. Столь заметное падение выручки может быть обусловлено резким снижением объёмов реализации видеокарт – скорее всего, у компании на складах тоже достаточно готовой продукции этого профиля.

В первом квартале выручка Gigabyte на 49% определялась продажами видеокарт. Скорее всего, по мере снижения цен и спроса на видеокарты во втором квартале эта доля сократилась, но падение совокупной выручки на 30% в июне наверняка имеет отношение к ситуации на рынке видеокарт. Прочие тайваньские производители опубликуют отчётность в ближайшие дни, и тогда о корнях этого явления можно будет говорить с большей уверенностью.

39

Если наша ночная новость позволила любителям игровых видеокарт понять, чего не следует ждать от AMD до февраля следующего года, то в отношении планов NVIDIA присутствовала некоторая неопределённость. Конечно, ряд источников связывает с августовским мероприятием Gamescom определённые надежды, но коллеги с сайта 3DCenter.org в своём воскресном дайджесте попытались сформировать общий график премьер компьютерных компонентов, в котором присутствуют новинки Intel, AMD и NVIDIA. И после изучения этого списка становится ясно, что не только август достоин ожидания.

Источник изображения: 3DCenter.org

Ближе всего к настоящему моменту анонс процессоров AMD Ryzen Threadripper второго поколения, который намечен на август этого года. Первенец семейства NVIDIA Turing в лице графического процессора GT104 может выйти в период с августа по октябрь, поскольку единодушия по срокам нет. Уровень быстродействия новинки позволит ей превзойти GeForce GTX 1080 Ti.

Далее в списке идут новинки Intel: "девятитысячное семейство" и восьмиядерная модель Coffee Lake должны выйти в сентябре, это традиционное время обновления ассортимента процессоров к началу сезона деловой активности. Кроме того, немецкие коллеги всё ещё верят в способность Intel представить в четвёртом квартале процессоры Cascade Lake-X.

До конца года может появиться и единственное новое графическое решение AMD – мифический Polaris 30, которому обновлённый техпроцесс производства предоставит резерв для повышения быстродействия. В сегменте ускорения вычислений появится и 7-нм версия Vega, но потребительская ориентированность списка объясняет её отсутствие в нём.

Флагманский GT102 и "середнячок" GT106 выйдут, по мнению немецких коллег, в период с четвёртого квартала этого года по второй следующего, причём последний продукт NVIDIA может опередить старшего сородича. Подчеркнём, что вся описываемая выше информация носит неофициальный характер, а потому не годится для принятия стратегических решений.

12
Р Sozi

На данный момент всё внимание в сфере видеокарт приковано к компании NVIDIA, которая, если верить различным слухам и утечкам, уже совсем скоро должна представить свои видеокарты нового поколения. И если здесь известны хотя бы ориентировочные сроки, то когда всё же ждать новые видеокарты AMD пока что сказать сложно.

Некоторую ясность в этот вопрос, хотя бы относительно, внесла компания ASRock. На недавнем профильном мероприятии XFastest в Японии она продемонстрировала слайды, на одном из которых была показана стратегия развития компании на графическом направлении до февраля 2019 года. Отсюда напрашивается вывод, что до того времени новых видеокарт AMD мы не увидим. Хотя, с другой стороны, возможно, что ASRock просто не стала раскрывать столь важную информацию, ведь это явно не порадовало бы AMD.

В целом же на слайдах мы видим, что к концу текущего или началу следующего месяца ASRock подготовит обновлённые видеокарты Radeon RX 570 и RX 580, которые получат к своему названию приставку MK2 (Mark 2). Скорее всего обновление затронет систему охлаждения. А вот недавно выпущенные видеокарты на базе Vega обновлений не получат, а также ASRock не планирует выпускать их новые версии. То есть собственного исполнения от ASRock этих видеокарт мы не увидим. Во всяком случае пока что.

Наконец, отметим тот факт, что среди видеокарт ASRock Phantom Gaming по-прежнему фигурируют лишь модели на графических процессорах AMD. Тут опять же напрашивается весьма спорный вывод, что ASRock будет сотрудничать на графическом направлении только с AMD, и видеокарт NVIDIA в её исполнении не будет. А с другой стороны, как и в случае с новыми видеокартами AMD тайваньский производитель попросту мог скрыть такую информацию, во избежание каких-либо негативных последствий.

8
Р Sozi

Компания Intel за последнее время привлекала в свои ряды сразу несколько высокопоставленных выходцев из стана своего главного конкурента, компании AMD. Речь идёт о бывшем главе Radeon Technology Group Радже Кодури (Кфоу Koduri), главе маркетингового отдела RTG Крисе Хуке (Chris Hook), и разработчике микроархитектуры Zen Джиме Келлере (Jim Keller).

Но в AMD тоже не лыком шиты, и сумели переманить к себе Мартина Эштона (Martin Ashton), который занимал в Intel должности вице-президента подразделения Core and Visual Computing Group, главным инженером команды Visual Technologies Team, а также директором по оборудованию и содиректором по архитектуре в подразделении Visual and Parallel Computing Group, сообщает Hexus.

А ещё до начала работы в Intel два года назад, Эштон почти 26 лет проработал в компании Imagination Technologies, где занимался разработкой небезызвестных графических процессоров PowerVR. Данные GPU использовались компанией Apple в её однокристальных платформах Apple Ax, в плоть до A10 Fusion и A10X Fusion. Эти платформы легли в основу iPhone 7/7 Plus и в iPad Pro (10 и 12 дюймов), соответственно.

Слева — Мартин Эштон, справа — Дэвид Ван.

Нетрудно догадаться, что с таким послужным списком Эштон был нанят в графическое подразделение AMD. Здесь, под началом нового руководителя Дэвида Вана (David Wang), он займётся разработкой графических процессоров AMD. Интересно, что после назначения на должность главы RTG, Ван решил собрать новую команду, причём из сотрудников и AMD, и других компаний.

Похоже, исправив положение в сфере центральных процессоров, AMD решила плотно заняться свои бизнесом видеокарт, и постараться через несколько лет на равных соперничать с NVIDIA.

9

Сейчас обсуждают