Платим блогерам

Новости 09 декабря 2015 года

Р Alina

Вслед за первым фирменным чехлом-аккумулятором Smart Battery Case для iPhone 6/6s компания Apple выпустила SD-картридер Apple Lightning to SD Card Camera Reader. Он доступен для покупки в интернет-магазине Apple по цене $29 в США и 2490 рублей в России. Срок доставки составляет 7-10 рабочих дней с момента оформления заказа.

Как пишет AppleInsider, новый адаптер Lightning для чтения SD-карт поддерживает скорость передачи данных USB 3 (только для 12.9-дюймового iPad Pro) и USB 2 (для всех остальных моделей iPad и iPhone). USB 3.0, напомним, отличается десятикратным увеличением пропускной способности по сравнению с USB 2.0.

В описании аксессуара говорится, что при установке SD-карты на iPad автоматически откроется приложение "Фото" с разделённой по категориям галереей. Стоит отметить, что кардридер предназначен исключительно для считывания фото и видео, а вот возможность записи не предусмотрена.

Также в фирменных магазинах Apple в продажу поступил игровой контроллер Gamevice для iPhone. Он совместим с iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 6 Plus и iPhone 6s Plus. Подключение к ним осуществляется через порт Lightning. Геймпад оснащается литий-полимерным аккумулятором на 400 мАч и светодиодными индикаторами в количестве четырёх штук. Контроллер Gamevice для iPhone уже доступен для заказа. Также в продажу поступила отдельная модель для iPad mini. Цена вопроса – $99.95.

11

Компания Bohemia Interactive, ответственная за поддержку и нынешнее состояние симулятора DayZ, разрешила особо предприимчивым игрокам зарабатывать на частных серверах. Теперь любой желающий может взять в аренду сервер, подготовить его для нужд DayZ и брать за вход реальные деньги. Только перед продажей «входных билетов» нужно будет как следует подготовиться: пройти специальную процедуру обновления и попасть в официальный список серверов Bohemia Interactive.

Деньги на платном сервере разрешат брать не только за вход, а ещё за рекламу и продажу виртуальных вещей. Разработчики из Bohemia ставят важное условие: реализуемые предметы не должны существенным образом оказывать влияние на геймплей. То есть, виртуальная валюта, оружие, боеприпасы, транспортные средства, жильё и тому подобные объекты подпадают под запрет. Зато декоративные скины, обновлённые текстуры (золотые автоматы, наверное) и прочие элементы, изменяющие лишь внешний вид игры, можно продавать свободно. И сотрудники из Bohemia Interactive не собираются брать за это дополнительные сборы.

Возможность завести свой платный DayZ-сервер будет ограничена по времени. Уже 31 мая 2016 года Bohemia Interactive «прикроет лавочку». Предприимчивым игрокам, которые попытаются заработать деньги с помощью забагованного, недоработанного и неоправданно дорогого симулятора, остаётся пожелать удачи.

13

Компания Bethesda Game Studios, которую мы все хорошо знаем по серии The Elder Scrolls, а также по Fallout 3 и Fallout 4, пошла по экстенсивному пути развития. Как стало известно из новой публикации в блоге издательства Bethesda Softworks, подчинённая ему студия BGS открывает дополнительный офис в Монреале (Канада, провинция Квебек). Предполагается, что это решение существенно повлияет на возможности разработчиков в плане выпуска нового игрового контента.

Новое монреальское подразделение сконцентрируется на разработке игр для PC, приставок и мобильных устройств. На данный момент штат монреальского подразделения насчитывает более 40 профессионалов. Возглавит Bethesda Game Studios Montreal ветеран индустрии Ив Лашанс. Не дальний родственник Люсьена Лашанса из TES IV: Oblivion, случаем?

«Мы уже давно сотрудничаем с очень талантливыми разработчиками из Монреаля, и решили, что пора открыть там студию, — сказал Тодд Говард, главный продюсер Bethesda Game Studios. — Так приятно думать о том, какие игры мы создадим вместе».

Монреаль потихоньку становится игродельческой столицей мира. Что ж, пожелаем разработчикам успехов. Главное, чтобы качество игр было высоким.

2
Р Sozi

Компания Toshiba рассматривает возможность продажи своего бизнеса по производству так называемой "белой" бытовой техники, то есть холодильников, кондиционеров, стиральных машин и т.д. для того, чтобы улучшить свои финансовые показатели, сообщает ресурс DigiTimes со ссылкой на японскую газету Ёмиури (Yomiuri).

В сообщении говорится, что Toshiba пыталась продвигать свою крупную бытовую технику за рубежом, что в итоге негативно сказалось на общих доходах компании, из-за невысокого уровня продаж. Источник предполагает, что главными претендентами на покупку этого бизнеса Toshiba являются производители из Китая.

С другой стороны, японская газета Санкэй (Sankei) сообщает, что Toshiba и Sharp рассматривают возможность создания совместного предприятия по производству "белой" бытовой техники, что, возможно, позволило бы каждой компании улучшить свои позиций на рынке. Сообщается, что сейчас Toshiba рассматривает оба варианта развития событий, и окончательное решение будет принято позже. Отмечается, что компания активно стремится сократить расходы, поэтому пока что сложно сказать, какой сценарий более вероятен.

1
Р Sozi

Тайваньская компания Inventec разработает и будет производить (ODM-контракт) 12.5-дюймовые ноутбуки для китайской компании Xiaomi Technology. Ноутбуки будут собираться на фабрике в Шанхае, а их поставки должны начаться в апреле 2016 года. Об этом сообщает ресурс DigiTimes со ссылкой на источник из каналов поставок компьютерных компонентов.

Изначально Xiaomi планировала выпустить два ноутбука с диагональю дисплея 12.5 и 13.3 дюйма, которые бы производились по ODM-контракту компаниями Inventec и Compal Electronics, отмечает источник. Однако, сейчас сообщается что для начала Xiaomi решила выпустить только 12.5-дюймовую модель. Об объёмах отгрузок точно ничего неизвестно, но ранее сообщалось, что Xiaomi закажет 250 тыс. единиц ноутбуков.

Ноутбук Xiaomi своим внешним видом будет похож на MacBook Air и будет продаваться в Китае по цене примерно равной $470. Большую часть компонентов для ноутбуков будут поставлять китайские производители.

Отметим, что компания Xiaomi постепенно расширяет ассортимент своей продукции. Изначально в нём были только смартфоны, потом появились планшеты, ЖК-телевизоры и маршрутизаторы, а сейчас компания решила попробовать силы в ноутбуках.

16
Р Alina

Компания Apple накануне официально представила новый аксессуар для iPhone. Smart Battery Case – это первый фирменный чехол Apple, оснащённый внешней аккумуляторной батареей, способной существенно продлить время автономной работы смартфона.

Внешний вид Smart Battery Case вызывает неоднозначную реакцию из-за выступающей батареи. Сам чехол выполнен из мягкого силикона с подкладкой из микроволокна, которая защитит корпус смартфона. Для того, чтобы чехол было удобно снимать, предусмотрена шарнирная конструкция из эластомера. Ёмкость внешнего аккумулятора не уточняется, но Apple утверждает, что она способна обеспечить iPhone до 25 часов автономной работы дополнительно. На экране блокировки и в Центре уведомлений iPhone, облачённого в чехол Smart Battery Case, отображается индикатор аккумулятора с точными данными об остатке заряда. Отмечается, что iPhone в чехле, как и без него, поддерживает все аксессуары с интерфейсом Lightning, в том числе док-станцию.

Чехол Smart Battery Case уже доступен для заказа в Apple Online Store и будет доставлен в течение одного-трёх рабочих дней. В США его стоимость составляет $99, тогда как в России он предлагается за 7690 рублей. На выбор предлагаются две расцветки: классическая белая и тёмно-серая. Smart Battery Case совместим как с iPhone 6s, так и с iPhone 6, поскольку ощутимой разницы в размерах их корпуса нет.

Выпустит ли Apple подобный аксессуар для iPhone 6s Plus, пока неизвестно.

А журналист Джоанна Стерн (Joanna Stern) из The Wall Street Journal сообщила, что в Smart Battery Case установлена батарея ёмкостью 1877 мАч. Для сравнения, ёмкость аккумулятора iPhone 6s составляет 1715 мАч. Также чехол имеет встроенную пассивную антенну для улучшения сигнала. Весит чехол-аккумулятор, как выяснили наши коллеги из AppleInsider, 102 грамма.

20
Р Mindango

Как пишет сайт DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники, в этом месяце выручка компании HTC достигла шестимесячного максимума и достигла $314.3 миллиона, что почти на 15% больше показателя предыдущего месяца. Росту продаж способствует выпуск нового смартфона One A9, причём положительная динамика сохранится и в декабре, уверены источники.

Впрочем, относительно прошлого года продажи HTC упали на 39.25%, поэтому компания всё ещё вынуждена бороться за своё существование. Как сообщил автор микроблога LlabTooFeR, HTC пришлось свернуть работы над флагманским смартфоном O2, который должен был предложить 6-дюймовый экран, процессор Snapdragon 820, 4 Гбайт оперативной памяти и аккумулятор ёмкостью 3500 мАч. Сейчас усилия направлены на устройство с кодовым именем Perfume, которому и суждено стать новым флагманом.

Perfume будет работать под управлением операционной системы Android 6.1 с фирменной надстройкой Sense 8.0. О других особенностях смартфона пока ничего не известно.

4
Р Mindango

Шлем виртуальной реальности Vive, создаваемый компанией HTC совместно с Valve, должен был увидеть свет в этом месяце, разработчики в силу каких-то внутренних причин вынуждены были изменить первоначальный график. Теперь появление коммерческих моделей Vive ожидается только в апреле 2016 года, но пока HTC готова поставлять шлемы для разработчиков.

Будущий год HTC начнёт с выпуска дополнительных 7000 шлемов Vive. Компания продолжает тесно сотрудничать со многими разработчиками в игровой индустрии и вне её, совершенствуя устройство. На следующей неделе, 18 декабря, HTC проведёт конференцию в Пекине, а на выставке CES компания представит новую версию комплекта Vive для разработчиков.

Наиболее заметным конкурентом для шлема HTC Vive является устройство Oculus Rift, фактически создавшее ажиаотаж вокруг технологий виртуальной реальности. Кроме того, освоением новой ниши занимается и компания Sony, которая собирается предложить шлем для игровой приставки PlayStation.

2
Р Drako

Российская поисковая система «Спутник», разработкой которой занимается «Ростелеком», запустила в сотрудничестве с рядом онлайновых кинотеатров сервис «Кино». Партнёрами проекта стали Zabava, IVI.ru, M egogo, Tvigle и Tvzavr.

Как отмечается, новый сервис позволяет легально просматривать фильмы из имеющегося перечня, в который входит порядка 10 тысяч фильмов. При этом 2/3 этого количества доступны бесплатно. При выборе фильма есть возможность выбора кинотеатра, а также разрешения (Full HD, HD или SD) в зависимости от стоимости. Разумеется, присутствует сортировка и фильтрация по параметрам, а также рекомендации на основе рейтинга и данных с сервиса Imhonet.

В перспективе количество контента планируется увеличивать, в частности, обещают появление сериалов и рост числа партнёров.

При этом политика монетизации ресурса не совсем ясна. К примеру «Аватар» можно посмотреть по цене от 50 рублей, а «Достучаться до небес» – от 297 рублей, то есть в шесть раз дороже. «Голодные игры» же доступны бесплатно. «Луна 2112» стоит от 297 рублей, а «Солт» – от 399 рублей. Любопытно, что многие новые фильмы доступны бесплатно или с минимальной оплатой, а старые – стоят больше. В общем, ситуация с киносервисом пока не совсем ясна.

Отметим, что ранее «Ростелеком» анонсировал ещё и запуск своей игровой платформы.

11
Р Alina

В преддверии сезона праздничных покупок авторитетное издание Reuters совместно с исследовательской фирмой Ipsos провели опрос среди взрослого населения США с целью выяснить, что они планируют подарить своим близким на предстоящие праздники.

По результатам опроса выяснилось, что около 7% респондентов планируют приобрести в качестве подарка умные часы Apple Watch. Учитывая это, аналитики полагают, что в праздничный сезон их продажи достигнут 16 миллионов. Если даже часть потребителей выполнят задуманное, то Apple удастся превзойти ожидания аналитиков Уолл-стрит, которые прогнозируют, что продажи Apple Watch в текущем квартале составят от 10 до 12 миллионов штук.

Согласно опросу Reuters и Ipsos, 62% владельцев Apple Watch в США планируют подарить умные часы Apple и своим близким на предстоящие праздники. Также 63% владельцев Apple Watch заявили, что носят их ежедневно, а 91% пользователей утверждают, что сейчас используют их больше, чем сразу после приобретения. Некоторые из них также отметили, что будут рекомендовать Apple Watch своим друзьям.

Всего в онлайн-опросе Reuters и Ipsos, который проводился с 21 октября по 4 декабря, приняли участие 15 595 взрослых американцев.

Представители пресс-службы Apple отказались комментировать результаты опроса.

4
Р Sozi

Планшет Google Pixel C наконец стал доступен для заказа в интернет-магазине Google Store. Новинка является первым планшетом компании Google, который она самостоятельно разработала и выпустила, в отличие от устройств Nexus, которые создаются при партнёрстве с другими компании.

Pixel C был анонсирован в конце сентября, вместе со смартфонами Nexus 6P и Nexus 5X, и только сейчас он поступил в продажу. Стоимость планшета, как и ожидалось, достаточно высока. Модель с 32 Гбайт встроенной памяти оценена в $499, а с 64 Гбайт – в $599. Клавиатурная док-станция и чехол с клавиатурой для планшета стоят одинаково – $149.

Планшет Google Pixel C выполнен в корпусе из анодированного алюминия, габариты которого составляют 242 x 179 x 7 мм, при этом весит устройтсво 517 г. Новинка оснащена 10.2-дюймовым дисплеем с яркостью до 500 нит и разрешением 2560 х 1800 точек, плотность которых достигает 308 ppi. Планшет работает на однокристальной системе Nvidia Tegra X1, которая включает в себя 4 ядра Cortex-A57, 4 ядра Cortex-A53 и графику NVIDIA Maxwell с 256 ядрами. Объём оперативной памяти равен 3 Гбайт. Тыльная камера имеет разрешение 8 Мп, а фронтальная – 2 Мп. Есть модули Wi-Fi и Bluetooth, и порт USB Type-C. Ёмкость встроенной батареи равна 34.2 Вт*ч. Работает планшет на платформе Android 6.0 Marshmellow.

12

Не секрет, что поддержка пользовательских модификаций иногда способна на много лет продлить жизнь того или иного игрового проекта, а иногда с помощью модификаций даже исправляются ошибки и огрехи, оставленные официальными разработчиками. Видимо, ребятки из Limbic Entertainment, выпустившие в свет провальную Might and Magic Heroes VII с разгромным пользовательским рейтингом в 38%, решили убить двух зайцев сразу: и жизнь (загробную?) игре продлить, и дать пользователям инструмент для самостоятельного решения проблем с игрой.

Со вчерашнего дня M&M Heroes VII официально интегрирована с «Мастерской» Steam и, таким образом, получила поддержку пользовательских модификаций. Предполагается, что пользователи будут создавать новые игровые карты и прочий, не менее полезный контент.

Честно говоря, непонятно, чем руководствовались ребята из Limbic. Средства за M&M Heroes VII уже вернули все, кто хотели, продаётся игра за баснословные деньги, количество проданных копий ничтожно (по данным SteamSpy, всего 55 тысяч копий было продано через Steam). И это не говоря уже об отторгающей от продукта красной надписи «Обзоры пользователей: В основном отрицательные».

Возможно, со временем ситуация выправится, но крест над могилой с игрой уже установлен. А заниматься разграблением могил — подлое занятие.

23
Р Mindango

Ранее в этом году компания AMD приняла решение создать подразделение Radeon Technologies Group (RTG), в ведении которого будет находиться разработка графических решений. По убеждениям Раджи Кодури (Raja Koduri), взявшего на себя руководство новоиспечённой структурной единицей, RTG должна быть более открытой перед потребителями, и первым шагом навтречу общественности стала презентация новых технологий отображения накануне.

Пожалуй, начать следует с изменений в технологии FreeSync: в начале 2016 года работа адаптивной синхронизации станет возможна посредством интерфейса HDMI, который в мониторах гораздо более распространён по сравнению с DisplayPort. В будущем технология будет внедрена в HDMI на уровне стандарта, но уже существующее оборудование тоже сможет использовать адаптивную синхронизацию при помощи специальных управляющих протоколов. В числе первых компаний, которые представят мониторы с FreeSync через HDMI будут компании Samsung, Acer, LG, всего заявлено восемь моделей:

Графические процессоры AMD следующего поколения должны стать первыми в отрасли решениями с поддержкой стандарта DisplayPort 1.3, где увеличена пропускная способность до 32.4 Гбит/с, но сохранена совместимость с существующими кабелями и разъёмами. Это означает возможность работы с мониторами более высокого разрешения и более высокой частотой кадровой развёртки.

Также RTG рассказала о внедрении в графические решения поддержки расширенного динамического диапазона (HDR). Компания уверяет, что картинка в разрешении 1080p с HDR будет выглядеть лучше, чем 4K в стандартном диапазоне, а также обещает доступные мониторы с поддержкой HDR в конце следующего года. Пока же выбор ограничен только моделью Sony BVM-X300 на основе 30-дюймовой OLED-панели с разрешением 4K. Правда, его цена достигает $18000.

+
Р Mindango

Для процессоров Skylake массивная система охлаждения может стать губительной: их подложка стала тоньше и хуже справляется с механическими нагрузками, возникающими, в частности, при транспортировке. Большинство производителей систем охлаждения посчитало необходимым заверить потенциальных покупателей в безопасности своей продукции, и в числе последних выступила компания CRYORIG. И хотя CRYORIG в первую очередь говорит об отсутствии ограничений на совместную эксплуатацию процессоров Skylake и её систем охлаждения, компания не поленилась представить развёрнутое видение проблемы.

Как отмечается, причина повреждения процессоров Skylake заключается в сочетании двух факторов: отсутствия гибкости при растущем давлении от крепёжных элементов радиатора, и увеличение силы, создаваемой весом радиатора и движениями корпуса компьютера. Изгиб происходит в "мягкой точке", которой является плата процессоров Skylake.

Массивные системы охлаждения CRYORIG снабжаются металлической укрепляющей пластиной, устанавливаемой на оборотную сторону материнской платы, и подпружиненными винтами. Первая деталь предотвращает изгибание материнской платы под весом радиатора, вторая — выступает в роли амортизатора и поглощает воздействия, которые могут возникать при толчках и резком движении.

Лёгкие системы охлаждения комплектуются укрепляющей пластиной из композиционного материала, обладающего меньшим модулем упругости по сравнению со сталью, но большей гибкостью, за счёт чего возможна амортизация избыточных механических нагрузок. Кроме того, лёгкие системы охлаждения в принципе создают меньшую нагрузку на деликатные части.

Как и коллеги по цеху, CRYORIG советует всё же соблюдать осторожность при транспортировке компьютера и размещать системный блок горизонтально, чтобы радиатор находился, соответственно, в вертикальном положении.

Напоследок добавим, что Scythe в настоящее время остаётся единственным производителем, признавшим собственные системы охлаждения реальной угрозой для процессоров Skylake. Между тем, перечень проблемных моделей охладителей был сокращён до двух штук: Mugen 4 и Mugen 4 PCGH-Edition. Ранее Scythe называла шесть моделей.

4
Р Drako

Компания Mozilla продолжает удивлять общественность своими кардинальными, а подчас и радикальными решениями. Ранее в компании уже заявили, что не будут разрабатывать почтовую программу Thunderbird, а теперь речь зашла об отказе продвижения Firefox OS на рынке мобильных устройств.

Первоначально планировалось, что Firefox OS станет менее требовательной альтернативой Android, iOS и Windows Phone, при этом продажи должны были быть развёрнуты в небогатых регионах планеты, а смартфоны должны были стоить в районе 25 долларов. Но – не получилось. Впрочем, причина этого известна и неудивительна. То же самое было с BlackBerry OS/Bada/webOS.

Разработчики Firefox OS не имели опыта в создании мобильной платформы, а это означало малое количество программ и слабую поддержку. Не помогла даже главная «фишка» системы – ориентированность на веб-среду, что означало использование веб-сервисов вместо локальных приложений, как это сделано в Chrome OS.

Как заявил вице-президент Mozilla Ари Джаксай, компания не смогла предложить лучший интерфейс, чем уже есть на рынке, потому программа производства смартфонов и разработки платформы сворачивается.

При этом, однако, полного отказа от Firefox OS пока не ожидается. Её планируют использовать как альтернативный лаунчер для Android, а также оболочка для смарт-телевизоров.

8

Компания Square Enix объявила о том, что классика ролевых игр — Final Fantasy VI — уже через неделю будет доступна на PC (в Steam). Если быть совсем точными, то страничка FFVI в Steam уже появилась, просто игра недоступна ни для покупки, ни для, тем более, запуска, пока не настанет заветный день.

Утверждается, что в Steam-версии нас ждёт существенно переделанная графика, а также оптимизированное под PC управление и поддержка достижений. Сколько игра будет стоить, пока неизвестно, но хотелось бы верить, что в пределах разумного.

Напомним, что изначально Final Fantasy VI увидела свет на платформе SNES в далё-ё-ёком 1994 году, после чего выходила на различных приставках и даже на мобильных платформах, и вот, только сейчас, спустя 21 год появится на PC.

Вот бы ещё когда-нибудь Might and Magic VI выпустили в нормальном виде... Но это уже немного из другой оперы.

11
Р Sozi

Компания Corsair представила два весьма необычных корпуса: Carbide 600Q и Carbide 600C. Они являются первыми корпусами компании, выполненными в перевёрнутом формате. То есть в них материнская плата крепится на левой стенке, а не на правой, а блок питания расположен сверху, а не снизу.

Корпуса практически идентичны. Отличия заключаются лишь в том, что модель 600Q имеет дополнительную шумоизоляцию, а модель 600C оснащена большим прозрачным окном на боковой стенке. Все остальные характеристики у новинок одинаковые, так что мы опишем их для двух моделей сразу.

Корпуса Carbide 600 предназначены для установки материнских плат Mini-ITX, MicroATX, ATX и E-ATX. Они выполнены из стали, имеют габариты 454 х 260 х 535 мм, и весят около 10 кг. Корпуса позволяют устанавливать видеокарты, длиной до 370 мм, процессорные охладители, высотой до 200 мм и блоки питания, длиной до 210 мм. Новинки имеют по восемь слотов расширения, а также по два отсека типоразмера 5.25 дюйма, и по два посадочных места для устройств типоразмера 3.5 дюйма и три для 2.5-дюймовых накопителей.

Carbide 600 поставляются с тремя 140-мм вентиляторами AF140L (24 дБА, 115.2 куб.м/ч, до 1150 об/мин). Два вентилятора установлено на передней панели, и один – на задней. Дополнительно пользователь может установить три 120-мм или два 140-мм вентилятора на нижней панели корпуса. Вентиляционные отверстия на передней и нижней панелях оснащены фильтрами от пыли, которые легко снимаются для очистки. Конечно же, корпуса поддерживают установку жидкостных систем охлаждения. На передней панели можно установить радиатор типоразмера 280 мм, на задней – 140 мм, и на нижней – 360 мм.

На передней панели ввода-вывода разместились по два порта USB 2.0 и USB 3.0, аудиопорты и регулятор скорости вращения вентиляторов, к которому можно подключить до трёх устройств. Корпуса Carbide 600Q и Carbide 600C уже доступны для заказа, оба оценены в 150 долларов США.

17
Р Alina

Издание 9to5Mac сообщило, что компания Apple планирует провести весной следующего года презентацию, в рамках которой она представит два новых продукта. Речь идёт о втором поколении умных часов Apple Watch и новом смартфоне iPhone 6c с 4-дюймовым экраном.

Ссылаясь на неназванные источники, журналисты 9to5Mac накануне сообщили, что Apple планирует провести масштабное мероприятие в марте 2016 года, на котором основное внимание будет сосредоточено на втором поколении Apple Watch. А вместе с новыми смарт-часами компания представит так называемый 4-дюймовый iPhone 6c, который стал объектом многочисленных слухов, появившихся в последнее время. Он будет базироваться на процессоре A9 и наделён поддержкой NFC для проведения бесконтактных платежей через фирменный платёжный сервис Apple Pay. Ожидается, что младшая модель iPhone 6c заменит iPhone 5s и будет предлагаться по цене от $449.

Что же касается второго поколения Apple Watch, то о нём практически ничего неизвестно. Ранее лишь сообщалось, что новые смарт-часы внешне будут похожи на первое поколение, но при этом получат более ёмкий аккумулятор, который обеспечит ему продолжительное время автономной работы.

Напомним, в марте этого года Apple тоже проводила презентацию, на которой объявила о сроках начала продаж и ценах Apple Watch, а также представила новый ноутбук MacBook с 12-дюймовым Retina-дисплеем.

2

Свежее крупное обновление для гоночной аркады Need for Speed образца 2015 года выходит на Xbox One и PS4 уже сегодня. Обновление получило название Legends, то есть «Легенды». Сборник дополнительного контента включает в себя не только дежурные исправления технических ошибок и «шероховатостей», но и новые автомобили, музыкальные композиции, предметы коллекционирования и многое другое.

Основная прибавка к контенту выглядит следующим образом:

  • новая «Легенда»: Эдди, главный антагонист из культовой Need for Speed: Underground;
  • возможности для кастомизации: 113 новых пунктов в настройках автомобиля;
  • новые автомобили: Dodge Challenger SRT8, Ford Mustang 1965, Honda Civic Type-R, Lotus Exige S, Volkswagen Golf GTI, Volvo 242.

После установки Legends максимальный уровень репутации (REP) вырастет до 70. За достижения каждого нового уровня REP в промежутке между 61 и 70 игрок будет получать уникальный «шильдик». Legends в обязательном порядке добавит новые достижения и трофеи, которые сразу же примутся завоёвывать фанаты Need for Speed. После установки Legends игроку также предоставят доступ к тонкой настройке тормозной системы автомобиля. Любителям саундтреков из классических частей NFS важно знать, что Legends добавляет в Need for Speed (2015) аж 19 музыкальных композиций из ранних игр серии.

Напомним, самая актуальная часть Need for Speed вышла 3 ноября нынешнего года на Xbox One и PS4. Версию игры для персональных компьютеров задержали до весны 2016 года

+

Эпидемия HD-переизданий продолжает распространяться по игровым разработчикам. О том, что Capcom трудится над ремастером Resident Evil Zero, этой известной игры-предыстории событий последующих игр серии, нам было известно ещё в мае сего года. Вчера вечером же компания огласила точную дату релиза переиздания: 19 января.

Проект будет доступен на PC и приставках как нынешнего, так и прошлого поколения. По словам Capcom, в переиздании значительно улучшена визуальная и звуковая составляющие, что позволило вывести игру совершенно на новый качественный уровень.

Кстати, если очень хочется, то на Resident Evil Zero HD уже можно оформить предварительный заказ в Steam. Цена — всего 499 рублей.

+

Как вы прекрасно знаете, Ubisoft и в хвост и в гриву эксплуатирует бренд Assassin’s Creed. Оно и понятно: игроки потихоньку теряют к этой серии интерес, и пока вытащенное из горна железо окончательно не остыло, его нужно быстренько ковать. Желательно, не отходя от кассы.

Вчера вечером Ubisoft наконец-то огласила точные даты выхода двух заключительных эпизодов «Хроник» Assassin’s Creed. Индийский эпизод (Assassin’s Creed Chronicles: India) будет доступен 12 января, а российский эпизод (Assassin’s Creed Chronicles: Russia) — 9 февраля.

Также девятого февраля выйдет трилогия «Хроник», в которую включен вышедший ранее китайский эпизод и два грядущих вышеуказанных.

События индийского эпизода разворачиваются — невероятно — в Индии. На дворе 1841 год, и ассасину Арбаазу Миру предстоит выяснить, с какой целью на его родину прибыли тамплиеры, укравшие в своё время некую вещь, принадлежавшую Ордену Ассасинов. Нашему герою предстоит вернуть эту вещь и защитить своих друзей.

Российский эпизод расскажет о событиях в России после октябрьской революции: на дворе 1918-й, а нашему герою, ассасину Николаю Орлову, предстоит спасти последнего члена царской семьи — принцессу Анастасию — и забрать некий таинственный артефакт, за которым в течение столетий охотились ассасины и тамплиеры.

Напомним, что «Хроники» Assassin’s Creed — это 2,5D-игры, своего рода ответвления от основной серии.

7

CD Project Red в данный момент корпит не только над ролевой игрой Cyberpunk 2077, о которой мы уже писали сегодня, но и над дополнением «Кровь и вино» для The Witcher 3. Разработчики, наконец, опубликовали первые скриншоты из грядущего DLC. Пока никаких новых персонажей или врагов показано не было — «засветилась» только одна новая локация. Это Баклер, столица нильфгаардского герцогства Туссент. Именно здесь будет происходить основное действие дополнения «Кровь и вино».

Второе масштабное DLC подарит игроку минимум 20 часов интригующих скитаний по тому самому герцогству Туссент, до которого война не успела добраться. Разработчики заверяют, что в визуальном плане новая локация будет разительно отличаться от всего того, что мы видели в «Дикой Охоте» и «Каменных сердцах». Бессменному ведьмаку Геральту на этот раз придётся расследовать древний секрет, как-то взаимосвязанный с кровью. Попутно придётся ознакомиться с рыцарскими ритуалами и оценить беззаботность местных жителей. Вероятно, и новую очаровательную пассию наш любвеобильный Геральт тоже заведёт.

Дополнение «Кровь и вино» точно выйдет до июня 2016 года. Целевые платформы остались те же: PC, Xbox One и PS4.

13
Р GreenCo

Стараниями компании Intel закон Мура стал синонимом развития полупроводниковой индустрии. Забавно, но сама же Intel перестала выполнять предписываемые им постулаты. Как частный случай нарушения цикличности развития индустрии можно привести увеличение фирменного цикла компании — "Тик-Так" — с года до двух с половиною лет. Остальные компании также вынуждены признать, что закон Мура уже не тот. В новых условиях, сообщил на конференции International Electron Devices Meeting представитель компании ARM, для продолжения действия закона Мура требуются значительные средства на оптимизацию архитектур, систем и технологий, а также более глубокий комплексный подход к проектированию решений.

Согласно наблюдениям ARM, после 28-нм техпроцесса стоимость производства в пересчёте на одну и ту же площадь кристалла растёт удвоенными темпами. При этом целесообразность выпуска партий менее 10 млн. кристаллов ставится под сомнение, ввиду резкого удорожания продукции. Наиболее остро вопрос может стоять с выпуском DRAM-памяти и её потенциальных заменителей в виде энергонезависимых типов памяти для проведения вычислений в памяти. Кстати, наибольший потенциал компания ARM видит в магниторезистивной памяти MRAM, а не в резистивной ReRAM или в памяти Phase Change Memory с фазовым изменением состояния вещества. Но и с MRAM не всё так просто. Соблюдение требуемых скоростных характеристик для записи и чтения могут воспрепятствовать повышению плотности записи, а памяти надо всё больше и больше.

Потенциально есть возможность снизить стоимость транзистора (и себестоимость чипа) на приемлемом уровне даже после 28-нм техпроцесса, однако для этого может понадобиться ухудшить скоростные и энергоэффективные показатели этих электронных приборов. И в чём же тогда смысл?

Ещё одним камнем преткновения на пути снижения себестоимости чипов становится необходимость использования нескольких фотошаблонов и нескольких проходов. Решить вопрос могут помочь электроннолучевая (e-beam) литография и новые сканеры, которые потенциально могут быть на 50% быстрее современных. Но пока с этим плохо. Представитель ARM выказал скепсис в отношении EUV-литографии применительно к техпроцессам до 7 нм включительно. Но даже переход на EUV-проекцию применительно к 5-нм техпроцессу и меньше грозит оказаться дорогим вследствие той же самой необходимости использовать несколько фотошаблонов для каждого слоя. Да и сами фотошаблоны не склонны дешеветь.

Ещё одна не решённая пока проблема — это проблема "тёмного кремния" (dark-silicon problem). По мере роста плотности транзисторов растут паразитные потери, включая потери в соединительных проводниках. "Закачанная" в чип энергия буквально растворяется в лабиринте токовых каналов, превращаясь в тепло. Возможна такая ситуация, когда спроектированный чип нельзя будет запитать в полном объёме. Что-то куда-то обязательно не дойдёт просто в силу протяжённости соединений. Чем можно помочь? Например, сквозными соединительными каналами из графена или углеродных нанотрубок. Ниже на картинке можно увидеть процентный рост "тёмного кремния" по отношению к полезной площади кристалла для различных техпроцессов. К примеру, для 14/16-нм техпроцессов, если не предпринимать никаких ухищрений, эффективно на кристалле можно использовать только 55% его площади.

Существует ещё много методов, чтобы попытаться снизить стоимость производства при переходе на новые техпроцессы — это также питание вблизи порогового значения напряжения, использование спиновых эффектов, квантовых состояний, фотоники, и даже банальное распределение вычислительной нагрузки между процессором и GPU. Пусть на верхнем уровне, но гетерогенные расчёты и вычисления в памяти могут помочь обойти ограничения на уровне производства, снизив потребление конечных решений и увеличив их функциональность.

13
Р Drako

На днях вышло обновление кроссплатформенного браузера Opera 34 на базе движка Chromium. Релиз доступен для Linux, OS X и Windows; как для 32-, так и для 64-разрядных систем. В новой версии добавлена поддержка MSE Audio, который используется в сервисе Google Play Music. Также в менеджере загрузок добавили кнопку отмены закачки на любом этапе, а панель Discover переименовали в News. Она предназначается для отслеживания новостей и изменений по интересам.

Кроме этого, режим Opera Turbo был значительно переработан в рамках проекта Turbo 2. Был применён новый метод сжатия трафика, который оптимален для сетей с очень низкой пропускной способностью. Также движок был обновлён до актуальной версии – 47-й.

В целом, несмотря на то, что современная Opera базируется на Chromium и представляет собой по сути вариант Google Chrome, браузер неплох, хотя в нём и не достаёт ряда возможностей оригинальной Opera. И в этом свете непонятным выглядит решение компании не открывать исходный код старого движка. Его могли бы дорабатывать силами сообщества, как это сделано с языком программирования Swift и Java-script-движком от Microsoft. Кроме этих компаний, многие другие также применяют подобную политику, что позволяет развивать продукт более гибко.

20
Р Drako

Компанией CodeWeavers был выпущен CrossOver 15.0. Этот пакет основан на программном коде коде Wine 1.8-rc и представляет собой оболочку для запуска программ под Windows на платформах Linux и OS X. Также он позволяет запускать игры, что для многих пользователей является решающим фактором при выборе операционной системы.

В новой версии разработчики обновили пользовательский интерфейс программы под Linux и переработали установщик под Linux и OS X. За счёт использования звукового сервера PulseAudio удалось повысить качество звука. Также они улучшили поддержку Microsoft Office и добавили поддержку ряда новых программ, в частности, программы контроля финансов Quicken 2016.

Отметим, что вышеупомянутый Wine представляет собой программную прослойку, позволяющую выполнять Win32-приложения на Linux и OS X. При этом Wine не является эмулятором в чистом виде, хотя некоторыми программами и распознаётся таковым, поскольку технически представляет собой вариант виртуальной машины, которая сообщается с основной системой.

CrossOver является платной программой, однако возможность запускать большую часть привычных программ и игр на других платформах зачастую нивелирует этот «недостаток». Для всех остальных есть Wine в виде отдельного приложения.

3

На прошлой неделе дядюшка Тим Шейфер объявил о том, что его студия Double Fine решила таки взяться за продолжение весьма необычной и, возможно, именно поэтому коммерчески провальной игры Psychonauts. Естественно, после коммерческого провала у разработчиков только одна дорога: на сервис сбора денег с миру по нитке. Так и стартовала кампания по сбору средств на Psychonauts 2 на площадке под забавным для русского уха названием Fig. Если вкратце, то Fig — это как Kickstarter, только поменьше масштабом, и исключительно для финансирования игровых проектов.

Так вот, всего за пять дней кампании Psychonauts 2 было собрано уже свыше 2,1 млн долларов, учитывая, что установленная разработчиками цель — всего 3,3 млн долларов. Причём сумма растёт бешеными темпами. Согласно описанию кампании, она завершается 13 января. Можно только догадываться, какую в итоге сумму соберёт Double Fine на разработку Psychonauts 2. Также хочется верить, что проект «выстрелит», а не останется в истории вновь как нишевая игра на большого любителя

Psychonauts 2 планируется к выходу ближе к концу 2018 года на PC и консолях пока что нынешнего поколения (кто знает, возможно, к тому времени уже сегодня изрядно устаревшие X1 и PS4 отправятся на свалку истории).

+

Компания CD Project Red, выпустившая в нынешнем году превосходную ролевую игру The Witcher 3: Wild Hunt, может представить свой следующий продукт уже в конце 2016 года. Речь, конечно же, идёт о Cyberpunk 2077. Напомним, таинственный проект в киберпанк-вселенной был анонсирован CD Project Red ещё в 2012 году. Разработчики крайне неохотно раскрывали подробности об игре, лишь с гордостью уточнив, что она будет «очень амбициозной». Специалист по визуальным эффектам Хосе Тейксейра (Jose Teixeira) также заявлял, что Cyberpunk 2077 окажется на порядок больше всех игр, когда-либо выпускавшихся CD Project Red. Изначально дата релиза была намечена на 2017 год.

Сведения о выходе в 2016 году появились благодаря излишней болтливости одного инсайдерского источника. Официального подтверждения или опровержения информации со стороны CD Project Red пока не поступало. Всё тот же инсайдер утверждает, что Cyberpunk 2077, «скорее всего», выйдет не только на PC, но и на PS4 и Xbox One.

Ещё 5 декабря представители CD Project Red заявили, что теперь все основные усилия команды будут сфокусированы на разработке Cyberpunk 2077. Про обеспечение The Witcher 3: Wild Hunt новым контентом никто, разумеется, не забыл. Так, второе большое дополнение «Кровь и вино» выйдет уже в первой половине 2016 года.

3

Как известно, бета-версия голосового помощника Cortana, выпущенного для Android, не лишена изъянов, которые периодически всплывают у тестеров. Так стало известно, что приложение может самостоятельно отключать микрофон мобильного устройства. Об этом сообщает один из пользователей сайта WinBeta. В частности, речь идет о микрофоне Nexus 5, который вдруг прекратил работать, и автор заметки уже хотел осуществить сброс смартфона к заводским настройкам, однако не успел, так как другие пользователи также столкнулись с подобной проблемой. В ходе экспериментов выяснилось, что причина заключается в приложении Cortana, после отключения которого микрофон снова начинает работать нормально. Повторное включение Cortana опять приводит к отключению микрофона.

По версии источника, баг может быть связан с тем, что функциональность, позволяющая запускать приложение при помощи фразы «Hey Cortana», каким-то образом конфликтует с аналогичной родной функциональностью Android «Ok Google». Напомним, что голосовой помощник Cortana для устройств, работающих под управлением операционной системы Android, напрямую скачать из Google Play нельзя, однако летом этого года приложение вошло в стадию открытого бета-тестирования и доступно для загрузки на различных ресурсах.

+

Компания Apple выпустила крупное обновление операционной системы iOS 9.2. В этой версии было исправлено множество ошибок, а также добавлено внушительное число функций и опций. Так русскоязычная локализация избавилась от известного бага с верхним регистром букв в некоторых приложениях, а Safari View Controller теперь поддерживает сторонние приложения и может появляться в виде всплывающих окон. Всего список нововведений включает более тридцати пунктов. Рассмотрим самые значимые из них.

Общие изменения:

  • функция Mail Drop в приложении «Почта» для отправки вложенных файлов крупного размера;
  • iBooks теперь поддерживает 3D Touch для фокусировки (Peek) и показа всплывающих объектов (Pop) на страницах оглавлений, заметок и закладок, а также в результатах поиска в книге;
  • iBooks теперь поддерживает одновременное прослушивание аудиокниги во время поиска в медиатеке, чтения других книг и просмотра iBooks Store;
  • поддержка адаптера USB Camera Adapter для импорта фото и видео на iPhone;
  • повышенная стабильность работы Safari;
  • повышенная стабильность работы программы «Подкасты»;
  • исправлена ошибка, вызывавшая отсутствие доступа к вложенным файлам у некоторых пользователей почтовых учетных записей POP;
  • исправлена ошибка, вызывавшая у некоторых пользователей наложение вложенных файлов на текст в электронных письмах;
  • исправлена ошибка, при которой фотографии Live Photos могли выключаться после восстановления из предыдущей резервной копии iCloud;
  • устранена проблема, потенциально приводившая к отсутствию результатов поиска в Контактах;
  • устранена проблема, которая могла препятствовать отображению в Календаре всех семи дней в режиме просмотра «Неделя»;
  • исправлена ошибка, при которой экран Камеры на iPad мог чернеть при попытке записи видео;
  • исправлена ошибка, которая могла приводить к нестабильности в работе программы «Активность» при просмотре дня перехода на летнее время;
  • исправлена ошибка, которая могла препятствовать отображению данных в программе «Здоровье»;
  • исправлена ошибка, которая могла препятствовать отображению обновлений программы Wallet и предупреждений на заблокированном экране;
  • устранена проблема, в результате которой после обновления iOS мог не срабатывать будильник;
  • исправлена ошибка, в результате которой некоторые пользователи не могли войти в «Найти iPhone»;
  • исправлена ошибка, препятствовавшая завершению некоторых резервных копий iCloud;
  • устранена проблема, при которой использование клавиатуры iPad могло непреднамеренно вызвать режим выбора текста;
  • улучшенная реакция клавиатуры при использовании функции Quick Reply;
  • улучшенная функция ввода пунктуации на 10-клавишной китайской (Пиньинь и штрихи) клавиатуре с новым расширенным видом знаков пунктуации и лучшего показа вариантов;
  • исправлена ошибка с включенным верхним регистром при наборе текста в полях URL или e‑mail на кириллических клавиатурах;
  • поддержка Siri арабского языка (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты);
  • отныне при нажатии на гиперссылку в браузере во всплывающем окне отражаются не только приложения по умолчанию, но и сторонние программы.

Улучшения Apple Music:

  • при добавлении песни в плейлист теперь можно создать новый список треков;
  • при добавлении песен в плейлисты в верхней части списка отображается список треков, измененный в последнюю очередь;
  • загрузка альбомов и плейлистов в iCloud посредством касания кнопки загрузки из iCloud;
  • новый индикатор загрузки рядом с каждой песней в разделах «Моя музыка» и «Плейлисты» дает возможность видеть, какие песни были загружены;
  • возможность видеть названия произведений, имена композиторов и исполнителей при просмотре классической музыки в каталоге Apple Music;
  • новый раздел Top Stories в программе News позволяет быть в курсе наиболее важных событий дня (доступно в США, Великобритании и Австралии).

Улучшения универсального доступа:

  • исправлен баг с VoiceOver при использовании функции обнаружения лиц приложением «Камера»;
  • добавлена поддержка вывода экрана из режима сна посредством VoiceOver;
  • исправлена ошибка Гид-доступа при попытке завершить телефонные звонки;
  • улучшенная функциональность для пользователей Switch Control при использовании 3D Touch;
  • устранена проблема с частотой речи на «Экране вслух».
  • добавлена поддержка включения переключателя программ с помощью жеста 3D Touch в VoiceOver;
8

Компания Facebook закрывает Creative Labs, а также удаляет из магазинов приложения, выпущенные этим подразделением. Напомним, что среди проектов Creative Labs существуют такие решения, как Slingshot, Rooms, Paper и Riff. Как заявил пресс-секретарь Facebook в интервью с изданием CNET, компания уже интегрировала основные функции приложений Creative Labs с сервисами компании, поэтому в поддержании этого подразделения больше нет необходимости. «С момента их запуска мы включили элементы Slingshot, Riff и Rooms в приложение Facebook для iOS и Android», – отметили в Facebook. Вышеупомянутые приложения не обновлялись долгое время, и в них не появлялось никаких новых функций. Однако компания не прекратит экспериментировать и разрабатывать новые приложения, но уже без Creative Labs.

4

Одной из наиболее влиятельных компаний в возрождающемся сегменте устройств виртуальной реальности является Oculus VR, принадлежащая щедро спонсирующей её Facebook. Основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) недавно признался, что реалистичность погружения в виртуальные миры серьёзно ограничивает необходимость соединения носимого на голове устройства с компьютером при помощи кабелей. Надо сказать, что это уже не первое подобное высказывание Лаки, и ранее он предрекал появление достаточно производительных и автономных устройств виртуальной реальности, справляющихся с вычислительной нагрузкой силами бортовых электронных компонентов. По сути, подобные устройства есть уже сейчас: это прототип Microsoft HoloLens, который является самодостаточным носимым компьютером, а также множество "виртуальных очков", требующих установки в "оправу" обычного смартфона.

Интересно, что на технологической конференции Raymond James финансовый директор AMD Девиндер Кумар (Devinder Kumar) назвал самодостаточные устройства виртуальной реальности наиболее перспективным направлением развития. Близость "вычислительного центра" к устройству отображения позволяет снизить задержки, которые вызывают у пользователей тошноту. Как отмечает Кумар, "автономные" подобные устройства виртуальной реальности уже разрабатываются некоторыми компаниями, но их количество едва ли превысит две штуки. AMD собирается плотно сотрудничать с разработчиками таких устройств. К 2020 году ёмкость рынка виртуальной реальности достигнет $100 млн. в денежном выражении. В ближайшие годы "графическое" подразделение AMD сосредоточится на технологиях виртуальной реальности, но существенной финансовой отдачи в скором времени компания не ждёт.

Остаётся напомнить, что генеральный директор AMD Лиза Су (Lisa Su) недавно призналась в важности для развития технологий виртуальной реальности и центральных процессоров компании, а не только дискретных графических решений. Это можно интерпретировать, с учётом сегодняшних откровений Девиндера Кумара, как намёк на возможность использования гибридных процессоров AMD в составе шлемов виртуальной реальности. Тем более, что неофициальные источники указывают на возможность появления гибридных процессоров AMD с интегрированной памятью типа HBM.

2

На технологической конференции Raymond James финансовый директор AMD Девиндер Кумар (Devinder Kumar) выразил солидарность с экспертами Jon Peddie Research, которые признали за компанией небольшую победу в сегменте графических решений: при переходе от второго квартала к третьему AMD удалось увеличить свою долю рынка на 0,8 процентных пункта. Конечно, результирующие 18,8% рынка графики – это не прошлогодние 28,4%, но и говорить о возможности "нащупать дно и оттолкнуться" уже допустимо.

Выручка на графическом направлении у компании AMD впервые за два года выросла на переходе от третьего квартала к четвёртому, как утверждает финансовый директор. Итоги четвёртого квартала не должны нарушить этой тенденции, по его словам. Более того, в следующем году AMD должна продолжить укрепление своих позиций на рынке графики. Новые видеокарты, занимающие ниши от "бюджетной" до "для энтузиастов", должны стать локомотивом этого процесса. Правда, речь в этом случае идёт о тех продуктах, которые уже представлены и продаются. О грядущих новинках графического сегмента Девиндер Кумар на указанном мероприятии не сказал ни слова.

На рынке профессиональных графических решений AMD занимает около 20%. Ёмкость этого рынка компания оценивает в $1,2 млрд. Наполеоновских планов в этом сегменте AMD не строит, но сдавать позиции тоже не собирается.

Интересно, что у главы "графического" бизнеса AMD Раджи Кодури (Raja Koduri) есть хорошая мотивация к усилению влияния компании на мировом рынке. Он верит, что AMD должна тем или иным образом быть причастной к генерации 90% пикселей, используемых по всему миру в сегменте компьютерной графики. Девиндер Кумар назвал подобную цель очень амбициозной, но признался, что роль компьютерной графики в современном мире усиливается.

33

Из прошлых откровений представителей AMD мы успели понять, что темпы экспансии архитектуры ARM в серверном сегменте не очень вдохновляют компанию, и на факте поставок серверных процессоров Seattle руководство AMD заостряет внимание всё реже. Предпочтение отдаётся рекламе будущих процессоров с архитектурой Zen, которые сперва появятся в настольном сегменте, но со временем должны помочь AMD отвоевать позиции на рынке серверных систем.

Соответственно, рассказывая о ближайших проектах в сфере выпуска "заказных" микросхем, финансовый директор AMD Девиндер Кумар (Devinder Kumar) признался, что среди них нет носителей архитектуры ARM. До этого считалось, что одна из ближайших двух "премьер" AMD в этом сегменте будет использовать именно архитектуру ARM. Теперь выясняется, что это не так, но речь идёт только о периоде до второй половины 2016 года. Позднее AMD может присмотреться к ARM-решениям, если того пожелают заказчики.

Говорить о специфике продукции, выпускаемой на заказ, AMD мешают ограничения контракта с клиентами. По этой причине Девиндер Кумар довольствовался общими формулировками. Например, он подтвердил, что новые "заказные" решения начнут приносить выручку во второй половине 2016 года, они появятся в нескольких продуктах, а их жизненный цикл будет измеряться тремя последующими годами. Уже во второй половине 2016 года AMD рассчитывает выручить на новых заказах $1,2 - 1,5 млрд.

Сотрудничеством с Sony и Microsoft по выпуску гибридных процессоров для их игровых консолей в AMD довольны. Предсказуемый жизненный цикл игровых приставок позволяет AMD лучше планировать финансовые потоки. В годовом выражении выручка на этом направлении достигает внушительных $1,92 млрд. При этом, 2016 год придётся на середину жизненного цикла нынешнего поколения консолей, а потому говорить о спаде выручки пока рано. AMD ожидает, что в 2016 году Sony и Microsoft смогут продать больше игровых консолей, чем в этом.

Все попытки организаторов конференции Raymond James выпытать у Девиндера Кумара сроки подготовки графических решений для игровых консолей следующего поколения не увенчались успехом. Он лишь дал понять, что до начала предметных переговоров с Sony и Microsoft на эту тему пройдёт не менее полутора-двух лет. И ещё два года уйдёт на подготовку соответствующих решений к серийному производству. То есть, новые игровые консоли Sony и Microsoft ранее 2018-2019 года не представят. AMD лишь рассчитывает получить соответствующие заказы, не демонстрируя излишней уверенности в успехе этого предприятия.

4

Недавно компания GlobalFoundries призналась, что уже располагает опытными образцами 14-нм продукции AMD, выпущенными с использованием разновидности техпроцесса 14LPP FinFET. Сегодня выяснилось, что образцов процессоров с архитектурой Zen среди них нет. Тем не менее, темпами освоения 14-нм технологии с использованием FinFET-транзисторов в исполнении GlobalFoundries руководство AMD вполне довольно, если верить откровениям финансового директора Девиндера Кумара (Devinder Kumar) на технологической конференции Raymond James.

Основная часть серийно выпускаемой продукции AMD сейчас использует 28-нм техпроцесс. Тем не менее, компания уже располагает цифровыми проектами нескольких продуктов, которые будут выпускаться с использованием FinFET-структур. Открыто об этом не говорится, но ожидается, что на 16-нм техпроцессе сосредоточится TSMC, а 14-нм техпроцессом займётся GlobalFoundries. Распределение заказов между двумя подрядчиками финансовый директор AMD назвал гармоничным и сбалансированным. Он также признался, что гибридные процессоры для игровых консолей Sony и Microsoft компания получает от обоих подрядчиков – TSMC и GlobalFoundries. Не менее интересно и заявление Кумара о намерениях AMD привлечь в 2016 году к выпуску FinFET-изделий новых подрядчиков. Очевидно, речь идёт о компании Samsung, которая осваивала 14-нм технологию в содружестве с GlobalFoundries.

Выручку от FinFET-изделий AMD начнёт получать в 2016 году – тогда же будет развёрнуто и серийное производство. Вдаваться в подробности Девиндер Кумар отказался, лишь намекнув, что в январе на квартальной отчётной конференции компания может поделиться откровениями на этот счёт. Тогда уже можно будет говорить о массовых поставках отдельных FinFET-изделий.

13

Некоторые производители материнских плат недавно обмолвились, что на март 2016 года намечен какой-то решающий этап подготовки к анонсу процессоров AMD с архитектурой Zen, но многочисленные предыдущие откровения представителей компании не позволяют утверждать, что весной можно будет говорить о доступности этих процессоров. К счастью, внести ясность в вопрос помогло выступление финансового директора AMD Девиндера Кумара (Devinder Kumar) на конференции Raymond James для инвесторов.

Поскольку должность финансового директора предполагает более прагматичный подход к описанию планов компании, Девиндер Кумар был умеренно эмоционален в своих высказываниях, а прогнозы по срокам выхода новых продуктов вполне предсказуемо привязывал к периодам получения выручки от их поставок. Важно понимать, что выручку компания начинает получать ещё до того, как новые продукты попадут в руки конечных потребителей, разрыв между этими этапами жизненного цикла изделия может измеряться несколькими месяцами.

Финансовый директор AMD пояснил, что цифровые проекты процессоров с архитектурой Zen ещё только предстоит получить в течение ближайших нескольких месяцев. Далее следует период поставки инженерных образцов партнёрам, и только к 2017 году процессоры с архитектурой Zen начнут приносить компании выручку. Всё это означает, что вряд ли мы увидим существенное количество процессоров AMD FX поколения Zen на рынке даже в конце 2016 года. Кумар подчеркнул, что сперва появятся производительные процессоры Zen в настольном сегменте рынка, и только потом они попадут в серверы. К слову, именно в серверном сегменте на Zen возлагаются немалые надежды – эти процессоры должны позволить AMD отыграть часть утраченных позиций.

28

Компания Adidas уже заявляла, что в будущем рассчитывает наладить выпуск спортивной обуви по индивидуальным заказам, учитывая форму ступни конкретного покупателя. При наличии соответствующего оборудования наладить изготовление подошвы можно прямо в магазине – для этого используется метод трёхмерной печати. Останется только прикрепить к подошве верхнюю часть, и предельно удобные кроссовки будут готовы.

Как сообщает сайт Engadget, для изготовления "кроссовок на заказ" Adidas собирается использовать продукты переработки океанического мусора – преимущественно полимерного происхождения. В частности, рыбацкие сети как раз годятся для изготовления подошвы, а этого добра в мировом океане полно.

Плавающий в океане пластик тоже может использоваться для создания верхней части спортивной обуви. Таким образом, кроссовки Adidas из продуктов вторичной переработки могут привлечь внимание защитников природы.

Сроки появления подобной обуви в продаже не уточняются. Пока, судя по всему, свои технологические возможности Adidas использует преимущественно для саморекламы.

10

О видеокарте GeForce GTX 970 в последние месяцы было принято вспоминать либо в контексте скандала со спецификой организации подсистемы памяти, либо в новостях про снижение цен на эти изделия. Тем не менее, компания EVGA сочла уместным вспомнить об этом графическом решении на фоне выпуска видеокарты GeForce GTX 970 HYBRID GAMING, оснащённой гибридной системой охлаждения. Впрочем, если разобраться в её устройстве, то можно признать эту систему ещё и жидкостной и необслуживаемой. Действительно, наличие отдельного радиатора на силовых элементах GeForce GTX 970 в этом варианте исполнения дополняется лишь вентилятором в "необитаемом" отсеке, который обдувает и силовые элементы, и микросхемы памяти, которые ничем не прикрыты.

Медный водоблок цилиндрической формы интегрирован с помпой, а в качестве резервуара для охлаждающей жидкости используется выносной радиатор с вентилятором типоразмера 120 мм. Скорость вращения обоих вентиляторов системы охлаждения можно регулировать, а более крупный из них можно заменить на любой стандартный аналогичных размеров.

По словам производителя, графический процессор стандартной GeForce GTX 970 под нагрузкой может нагреваться почти до 90 градусов Цельсия, а видеокарта серии HYBRID GAMING ограничивается нагревом до 50 градусов Цельсия. Уровень шума при этом остаётся "достаточно низким", хотя EVGA и не приводит конкретных показателей.

Напомним, что печатная плата GeForce GTX 970 имеет достаточно компактные размеры, и вентилятор центробежного типа для обдува силовых элементов и микросхем памяти как раз спрятан в этой "пристройке".

Номинальные частоты новинки – 1140/1279/7010 МГц. Видеокарта оснащается 4 ГБ памяти типа GDDR5 (по классификации NVIDIA) и использует 256-разрядную шину. Количество потоковых процессоров достигает 1664 штук. Размеры видеокарты "в плане" – 111 х 241 мм, в высоту она занимает пространство двух слотов расширения. На задней панели можно найти два порта DVI, по одному HDMI и DisplayPort. К блоку питания рекомендованной мощностью 500 Вт новинка подключается через два шестиконтактных разъёма. Величина энергопотребления не превышает 170 Вт. В европейском интернет-магазине EVGA видеокарту GeForce GTX 970 HYBRID GAMING можно купить за 469 евро. Дополнительно можно приобрести укрепляющую пластину для оборотной стороны печатной платы.

8
Р Sozi

Компания Intel планирует выпустить процессоры Broadwell-EP для серверов и рабочих станций в первом квартале 2016 года, но информация о некоторых моделях уже появилась в Сети. На китайском онлайн-аукционе Taobao продаётся инженерный образец процессора Intel Xeon E5-2698 v4 (Broadwell-EP), который имеет 20 ядер и оценён примерно в 2415 долларов США. Хотя к этой информации стоит относиться скептически, она выглядит достаточно правдоподобно, и даёт некоторое представление о будущих процессорах.

14-нм Xeon E5-2698 v4 придёт на смену 22-нм Xeon E5-2698 v3 (Haswell-EP). Новинка работает с частотой 2.1 ГГц, имеет 20 ядер и 40 потоков. Каждое ядро имеет 2.5 МБ кэш-памяти L3, то есть, её общий объём равен 50 МБ. Максимальная частота при динамическом разгоне достигает 3.5 ГГц, а тепловыделение процессора находится в диапазоне 130-140 Вт. Новинка поддерживает оперативную память DDR4 с частотой до 2400 МГц.

В линейке процессоров Xeon E5-2600 v4 Broadwell-EP будут присутствовать модели, имеющие до 22 ядер, а в линейке Broadwell-EX – до 24 ядер. Это означает наличие до 44 и 48 потоков, соответственно. А также 55 и 60 МБ кэш-памяти третьего уровня, соответственно. Тепловыделение процессоров Broadwell-EP, в зависимости от модели, будет находится в пределах от 55 до 145, или даже до 160 Вт, и все они будут совместимы с одним процессорным разъёмом LGA 2011-3. Процессоры Broadwell-EP будут поддерживать до 40 линий PCI-Express и четыре канала памяти DDR4. Также сообщается, что похожие процессоры будут представлены в потребительской линейке Broadwell-E, в которую войдут модели с числом ядер от 6 до 10 штук, и они появятся в продаже во второй половине 2016 года.

Что касается производительности, то благодаря увеличению числа ядер, большему объёму кэш-памяти и поддержке оперативной памяти DDR4, в тесте CineBench процессор Xeon E5-2698 v4 в многопоточном режиме набрал 4980 очков, значительно опередив Xeon E5-2698 v3.

16

Сейчас обсуждают