Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Умные очки с погружением в виртуальный мир не потребуют ПК.

реклама

Коллегам с сайта Tom's Hardware Guide удалось пообщаться с основателем компании Oculus VR Палмером Лаки (Palmer Luckey), который поделился своими соображениями о тенденциях развития технологий виртуальной реальности. По его словам, сейчас самым главным сдерживающим фактором развития устройств виртуальной реальности являются вычислительные возможности графических процессоров. Гарнитуры приходится оптимизировать под приемлемое быстродействие – 90 кадров в секунду для текущей версии Oculus Rift, например. А чтобы добиться такой скорости прорисовки сцены, качество графики приходится снижать.

С другой стороны, Oculus VR не собирается искусственно ограничивать возможность работы гарнитур на компьютерах с низкой производительностью. Пользователю может лишь выдаваться предупреждение, что на имеющейся конфигурации всё будет работать очень медленно. Аналогичным образом, Oculus VR не будет ограничивать и продолжительность сеанса работы с виртуальной реальностью. Люди должны в этом плане ориентироваться на своё самочувствие и благоразумие, по словам Палмера Лаки.

реклама

Самой дорогой частью системы для работы с виртуальной реальностью будет именно персональный компьютер. Oculus VR мог бы продавать гарнитуры Rift по $100 или даже $50, покрывая расходы за счёт отчислений от программной экосистемы, но высокая стоимость необходимого для работы со шлемом компьютера станет главным ограничивающим фактором. И влиять на него Oculus VR не сможет до тех пор, пока устройства виртуальной реальности не станут самодостаточными. В будущем гарнитуры будут сопоставимы по размерам с обычными очками, при этом все необходимые вычисления будут делаться "бортовой" электроникой, и подключение к ПК будет уже не обязательным.

Со временем гарнитуры виртуальной реальности распространятся и в сегменте игровых консолей, но особые надежды Oculus VR связывает с рынком мобильных устройств. Формфакторы подобных решений могут быть различными, и не всегда нужно будет вставлять смартфон в носимую на голове гарнитуру. В целом, как считает Палмер Лаки, виртуальная реальность должна сделать жизнь людей лучше, и мрачные сценарии фантастических фильмов далеки от реальности.

Показать комментарии (13)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают