F1 2017, Project CARS 2 и WRC 7 FIA World Rally Championship: обзор игр
Оглавление
Вступление
реклама
В данном материале будут рассмотрены три игры, основанные на различных движках и посвященные гонкам разных видов: F1 2017, Project CARS 2 и WRC 7 FIA. Нетрудно догадаться, что всю тройку можно отнести к жанру гоночных симуляторов. И чтобы не увеличивать труд до титанических размеров а-ля «Война и мир», мы расскажем обо всех участниках в кратких обзорах.
F1 2017
В начале карьеры игроку необходимо выбрать одну из нескольких команд. У каждой конюшни есть свои уникальные шасси и двигатель, а также поставлены разные задачи на ближайшие два-три сезона.

Далее игрок попадает в меню настроек предстоящего уик-энда, в котором присутствует множество разнообразных настроек. В нем можно выбрать комплект шин, тип квалификации, установки гонки, уровень соперников, помощь пилоту и даже погоду и время проведения заезда.

Перед началом квалификационного заезда можно настроить двигатель и коробку передач болида, выбрать комплект шин, настроить предустановку конфигураций кузова, предназначенных для разных типов трасс.

Также доступны тонкие настройки запаса топлива, аэродинамики кузова, трансмиссии, подвески, тормозов, шин и распределение массы болида.

реклама
Важную роль в F1 2017 играет инженерный отдел. За выполнение поставленных целей, а также за успешные заезды игроку начисляются очки ресурсов.


С их помощью он может исследовать и улучшать силовой агрегат, шасси, аэродинамику кузова и износоустойчивость всего болида.

Главным новшеством в F1 2017 стало ограничение количества двигателей и коробок передач на один сезон. Более того, все агрегаты теперь изнашиваются. Из-за этого в обязанности игрока входят не только вождение болида, но и грамотное распределение ресурсов, чтобы их хватило до конца сезона. Неправильный менеджмент в данной сфере может привести к штрафным баллам за внеплановую замену двигателя или вообще к поломке болида в самый ответственный момент гонки.
Как уже упоминалось выше, у каждой команды в F1 2017 есть уникальные гоночные болиды, обладающие собственным набором сильных и слабых сторон. Поэтому при игре за разные конюшни перед игроком будет стоять существенно отличающийся перечень задач и проблем.
Важную роль для пополнения ресурсов играют тренировочные программы. Они подразделяются на несколько видов и состоят из освоения трассы, контроля резины, экономии топлива, квалификационного темпа, стратегии гонки и целей команды. Например, в программе «Контроль резины» игроку необходимо пройти трассу в оптимальном режиме, чтобы как можно меньше износились шины. Этому способствуют плавное вхождение в повороты и мягкие разгоны и торможения. За качественное прохождение программы игрок получает 50 очков ресурсов, за посредственное – 30, а за плохое не получает вообще ничего.


Гонки в F1 2017 проводятся по регламенту, полностью соответствующему реальному прототипу. В уик-эндах идут квалификационные заезды. После них проходят основные гонки, в которых игрок стартует с позиции, занятой в квалификации. В игре есть даже возможность проехать прогревочный круг, чтобы выйти на трассу с резиной, находящейся в оптимальном состоянии.
Соперники в F1 2017 поумнели и стали пилотировать свои болиды более профессионально. Теперь они активнее борются за лучшую позицию, как на старте, так и во время самой гонки. Немалым плюсом стало то, что пилоты, управляемые ИИ, перестали агрессивно атаковать болид игрока при попытках обогнать его.

реклама
Физика движения в игре реализована на самом высоком уровне. При грамотно подобранной резине и правильно настроенном болиде он входит в любые повороты как влитой. Игроку остается подбирать оптимальную траекторию движения и в резких поворотах не стесняться жать до упора педаль тормоза. Залог успеха – знание трассы и умение проходить повороты с минимальными потерями.

Помимо основной карьеры, в F1 2017 есть еще множество чемпионатов: официальный чемпионат 2017 года, классика гран-при, спринт-чемпионат, двойной тур, спринт серия равных возможностей, классическая уличная серия, классический всепогодный чемпионат и так далее.
Украшают мероприятия необычные соревнования с существенно отличающимися от формата «Формулы-1» правилами. Например, в одном из чемпионатов наблюдается стандартная система начисления очков, однако сами гонки проводятся в нестандартную погоду. Или старый чемпионат с системой очков из девяностых годов прошлого века. Есть и состязание, в котором гонщики соревнуются на одинаковых болидах.
Настоящим украшением режима «Чемпионаты» стала возможность покататься на легендарных болидах конца прошлого столетия, таких как McLaren MP4/4, Ferrari F2004 и Williams FW14B.

На этом мы завершим обзор основных игровых механик F1 2017 и перейдем к следующей игре.
Project CARS 2
В начале карьеры в Project CARS 2 предлагается огромный выбор чемпионатов. Можно начать игру, как в юниорском карт соревновании, так и в серьезной «Формуле А». Правда, есть одно ограничение: доступ в топовые чемпионаты закрыт. До них надо дорасти, участвуя в соревнованиях более низкого класса.

Новичкам лучше всего начинать с самых низов. Проходя карьеру на картах, а затем на более совершенных автомобилях, они научатся азам вождения и смогут относительно успешно выступать в профессиональных чемпионатах. Опытные игроки могут начинать карьеру в соревнованиях более высокого класса, однако и им придется потратить время, оттачивая мастерство в тренировочных заездах.
После выбора чемпионата до игрока доводится его регламент. В данном меню он может ознакомиться со всеми тонкостями предстоящего соревнования.

Далее следует выбор команды и подписание с ней контракта.

Перед началом гонки появляется меню, содержащее информацию о гоночном треке, положении в турнирной таблице гонщиков и отдельных команд, а также календарь чемпионата.

Помимо всего прочего перед гонкой можно настроить уровень мастерства и агрессивность соперников, управляемых ИИ.

Новым элементом Project CARS 2 стал гоночный инженер, который позволяет настроить автомобиль под потребности игрока. Выглядит это как интерактивное меню, в котором гонщик отвечает на вопросы специалиста и дает указания по настройке узлов и агрегатов.

Для хардкорных игроков доступно меню тонких настроек автомобиля.

После прогревочных кругов игрок проходит квалификацию, а затем участвует в самой гонке. В зависимости от занятого места он получает очки личного зачета, которые также падают в копилку его команды.

Физика движения автомобиля в Project CARS 2 очень странная. И самым неприятным моментом является торможение. Если при входе в поворот притормаживать короткими нажатиями на педаль тормоза, есть шансы пройти его с минимальными потерями скорости. Если же нажать педаль тормоза до упора, то автомобиль едет как по рельсам. Такое ощущение, что у него заклинивает рулевое управление, и он становится неуправляемым. Поэтому при вхождении в резкие повороты необходимо тормозить заблаговременно, а уже потом совершать маневр. На мой взгляд, чертовски неудобно.
Отдельная тема – траектория движения автомобилей. По субъективным ощущениям, дорожное полотно у большинства гоночных треков покрыто толстенной коркой льда. В зависимости от производителя и модели автомобиля, на них установлены шины от зимней липучки до абсолютно «лысой» летней резины. Нормальной шипованной резины нет ни у одного автомобиля. И это все на сухих и прогретых солнцем трассах. В большинстве случаев приходится сражаться не с соперниками и сложными трассами, а со своим железным конем, который норовит вылететь в кювет. Если же не дай бог начинается дождь, то игрок попадает в сущий ад.
Отдельно стоит отметить соперников, управляемых ИИ. Даже на низких уровнях мастерства они настолько хорошо проходят трассы, что игроку зачастую приходится бороться за удержание не самой высокой позиции, занятой на старте гонки. Если же гонщик не обладает навыками хорошего вождения автомобиля, то он и вовсе приезжает к финишу в группе аутсайдеров.
С другой стороны, большим плюсом Project CARS 2 является огромный автопарк автомобилей: около двухсот моделей. Кроме того, в игре присутствуют все известные гоночные треки со всех уголков мира. Эти компоненты делают проект большим праздником для любителей автогонок.
Еще одним интересным элементом игры стал фоторежим. Его можно включить в любой момент нахождения автомобиля на трассе и сделать качественный снимок.

Есть в игре и гонки основных производителей автомобилей. Если игрок предпочитает определенную марку и успешно выступает на ней в чемпионатах, то со временем он может получить доступ к данному типу соревнований.

В Project CARS предусмотрено еще несколько типов чемпионатов, разнообразящих монотонное прохождение карьеры. Это исторические, трековые, дорожные, суперкарные и гонки с низким сцеплением. Для доступа к ним необходимо выполнить определенные условия: проехать 150 кругов в автогонках, победить в восьми заездах, победить в определенном чемпионате и так далее.

На этом мы завершим обзор основных игровых механик Project CARS 2 и перейдем к следующей игре.
WRC 7 FIA World Rally Championship
В начале карьеры игроку необходимо выбрать одну из трех команд. Разница между ними минимальная: одна из них дает небольшой бонус к скорости, вторая проповедует безопасность (-5% к повреждениям). У третьей команды соблюден баланс между двумя этими ипостасями.

В меню команды игрок может ознакомиться с календарем предстоящего чемпионата, ее составом и положением конюшни в общем рейтинге.

Физика движения в WRC 7 FIA более дружелюбная к игроку, чем в Project CARS 2. Автомобиль на трассе ведет себя предсказуемо, в резких поворотах можно осуществлять управляемый занос с помощью ручного тормоза. Правда, при вождении не стоит пережимать тормоз, иначе машина полностью теряет управляемость и движется до полной остановки как по рельсам.
Трассы в игре сложные и требуют грамотного расчета траектории движения и умения вовремя ускориться или притормозить. В WRC 7 FIA отсутствует помощник, показывающий оптимальную траекторию движения. Однако вместо него в игре реализованы удобные значки навигации, подсказывающие игроку, какой тип поворота предстоит преодолеть на близлежащем участке.

По мере прохождения трассы автомобиль игрока получает повреждения, которые можно отремонтировать после завершения гонки. По правилам WRC на ремонт отводится 45 минут. Если команда не укладывается в этот лимит, то ей начисляются штрафные баллы.

Вылеты с трассы во время гонки также штрафуются добавлением дополнительных секунд к итоговому времени прохождения трассы.
Несомненным плюсом WRC 7 FIA является большое количество трасс, разбросанных по всем регионам мира. Игрок участвует в соревнованиях, как на асфальтных, так и грунтовых дорогах. Заезды проходят не только по относительно широким двухполосным трассам, но и по узкоколейным маршрутам, на которых гонщику приходится протискиваться буквально в бутылочное горлышко. В WRC 7 FIA реализована смена времени суток, а также разные погодные условия. Все это значительно влияет на сложность трасс.


Помимо карьеры в WRC 7 FIA можно сдать экзамен по вождению, пройти быструю игру и создать свой собственный чемпионат.
Заключение
F1 2017 продолжила славные традиции гоночной серии, практически доведя виртуальный аналог реальной королевской гонки до уровня оригинала. Физика управления в данном автосиме самая адекватная среди трех рассмотренных игр. Помимо основного чемпионата игроку доступно множество дополнительных соревнований, что скрашивает рутину прохождения карьеры. Вдобавок F1 2017 сделала большой шаг в сторону управления командой, благодаря чему игрок активнее участвует в жизни своей конюшни. От него зависит развитие инфраструктуры и усовершенствование болида по мере прохождения чемпионата.
Игра Project CARS 2 стала настоящим праздником для любителей автоспорта. Игрок может прокатиться на огромном количестве автомобилей и опробовать силы на множестве знаменитых трасс, разбросанных по всему миру. А в режиме карьеры доступно большое количество чемпионатов, полностью соответствующих реальным аналогам. Но у такой замечательной игры есть один минус – физика движения. Разработчики Slightlу Mad Studios в погоне за реализмом и хардкорностью настолько перегнули палку, что рискуют распугать большую часть аудитории. Лично для меня остается загадкой, почему они не пошли по пути своих более успешных игр Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed.
Что касается проекта, посвященного раллийным гонкам WRC 7 FIA, то он наконец-то дорос до своего извечного конкурента – знаменитой серии Dirt студии Codemasters. Атмосфера в играх очень похожа, и при прохождении кампании в WRC 7 FIA World Rally Championship неоднократно ловил себя на мысли, что сижу за рулем раллийного автомобиля из Dirt 4.
Отметим, что во всех трех играх качественно реализована окружающая среда. В них происходила и смена времени суток, и изменение погодных условий. Оба этих фактора сильно повлияли на сложность вождения автомобилей. Большим плюсом новинок стала графика, выполненная на самом высоком уровне. Стоит похвалить и звуковое сопровождение, реалистично воспроизводящее звуки двигателей и окружающей среды.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- F1 2017: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке EGO. - Project CARS 2: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Madness Engine. - WRC 7 FIA World Rally Championship: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила