DiRT 4: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Слово «симулятор» для многих геймеров (особенно начинающих) звучит угрожающе. Обычно оно подразумевает нечто сложное, не интуитивное и крайне громоздкое. Но времена суперсложных проектов давно ушли, и сейчас разработчики вынуждены подстраивать свои творения даже под не самых опытных игроков.
Автосимуляторы – не исключение, и недавно вышедшая DiRT 4 отлично демонстрирует это на своем примере.
реклама
Легкость раллийного бытия
Первое, что новинка предложит сделать после создания персонажа – выбрать режим игры. Их два: «Геймер» (для новичков) и «Симуляция» (для тех, кто жаждет серьезного вызова). И все бы хорошо, но различий между ними слишком мало.
Основное отличие – в «хардкорном» режиме управление становится более тугим. Так что не бойтесь в самом начале выбирать режим «Симуляции», поскольку чем раньше вы начнете осваиваться, тем больше у вас будет шансов стать настоящим гуру виртуальных ралли.
Особенно если учитывать, что никто на пути стоять и не будет, ведь искусственный интеллект в игре просто невероятно туп независимо от сложности. Оставить позади виртуальных оппонентов не составит труда даже новичку, благо газуют на полную соперники почему-то очень неохотно.
реклама
Основных дисциплин четыре: ралли, лэнд-раш, ралли-кросс и историческое ралли. Начнем с первой. Принцип этого хорошо знакомого всем геймерам-автолюбителям режима изменился слабо: добраться до финиша за минимальное время, не угробив машину и водителя. Звучит просто, но на деле доехать в целости и сохранности до конца участка сложно.
Прежде всего, если вы учились водить в GTA 5 или NFS, лучше забудьте все свои навыки, поскольку тут они помогут слабо. Одно неверное движение на повороте – и автомобиль с треском вылетает с трассы. Именно поэтому обдумывать свои действия здесь нужно, словно в какой-нибудь тактической стратегии. Даже сложнее – в стратегии можно поставить все на паузу и тщательно продумать следующий ход, здесь же решения необходимо принимать на лету.
Стратегия успеха примерно следующая: для начала неплохо бы выучить карту трассы и выделить самые опасные участки – обычно ими являются повороты. Далее следует избавиться от привычки постоянно жать на газ в стремлении побыстрее оказаться на финише, поскольку такое поведение в DiRT 4 жестоко карается здешней физикой, беспощадно расправляющейся с любым фанатом автоаркад.
И позвольте дать вам добрый совет. Держитесь подальше от обочины, поскольку если вы наедете на нее колесом, последствия могут быть фатальными – вас просто выкинет за пределы трассы.
Все вышенаписанное касается всех дисциплин в равной мере, хотя различия между ралли и, например, лэнд-рашем есть. Если ралли – довольно медитативный режим, в котором вы предоставлены самим себе и дороге, то лэнд-раш – это концентрированное багги-безумие, где вам так или иначе придется участвовать в автомобильной толкучке, итоги которой просчитать заранее не выйдет. Все то же самое присуще и ралли-кроссу, но с некоторыми особенностями.
И самое главное – не стоит сравнивать все дисциплины между собой, поскольку они разные. Среди них нет плохих или хороших, но зато вы обязательно найдете развлечение по вкусу.
реклама
Особенно если учитывать возможность создать собственную команду с нуля. Нечто подобное уже было в DiRT Rally, но в несколько более строгом и упрощенном виде. Так, теперь команде можно дать какое угодно название, присвоить ваш любимый цвет, выбрать спонсоров и нанять в штат работников (начиная с инженера и заканчивая пиар-агентом).
Переиначивая старую африканскую пословицу на DiRT-лад можно сказать: «Хочешь ехать быстро и далеко – езжайте вместе». Иначе никак.
Кстати, немного об этом «вместе»… Возможно, все проблемы ИИ исправит мультиплеер? К сожалению, нет. И дело тут не в том, что он плох. Основная проблема – сейчас в новинке «катается» катастрофически мало людей (максимум чуть больше двух тысяч в час пик!), поэтому найти игру бывает непросто. Шутка ли – обычно количество доступных сессий еле переваливает за число «десять».
С точки зрения визуального исполнения четвертая часть DiRT выглядит хорошо. Реальные машины смоделированы до мельчайших деталей, трассы выглядят весьма неплохо, ощущение скорости присутствует в полной мере.
Единственное «но» – некоторые детали окружения вызывают очень противоречивые чувства. К примеру, лица болельщиков адекватно в автосимах делать так и не научились и DiRT 4 не стала исключением – лицевая анимация здесь отсутствует как класс. Или другой пример – местная растительность выглядит некрасивым пришельцем из две тысячи пятого года, если не раньше.
С оптимизацией, напротив, все отлично, и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i5-4690, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 780 или выше) игра выдает честные шестьдесят кадров в секунду.
Заключение
Разработчики из Codemasters нашли золотую середину между зубодробительно сложным автосимулятором и обычной, ненапряжной аркадной гонкой. Конечно, назвать простой DiRT 4 ни в коем случае нельзя, но у новичка не составит труда разобраться во всем самостоятельно, потратив час-другой на освоение базовых механик.
Без минусов, так или иначе, не обошлось: трасс очень немного (хоть ездить по ним одно удовольствие), а по мультиплееру гуляет перекати-поле. Судя по всему, в Codemasters и сами это прекрасно осознали, ведь неспроста в DiRT 4 прикручена возможность создавать свои чемпионаты. Хотя рассчитывать на священный рандом не стоит, поскольку самих шаблонов трасс маловато, да и случайно создаваемые спецучастки иногда повторяются.
Создатели игры пошли по пути хоть и не сильного, но упрощения, поэтому новинка однозначно придется по нраву игрокам, только-только начинающим свою карьеру в виртуальных автосимах, но разочарует про-геймеров.
Вердикт: если вы решили относительно безболезненно «вкатиться» в мир автосимуляторов, добро пожаловать в DiRT 4 – для этого предусмотрены все необходимые условия. Но для тех, кто уже накатал в DiRT Rally больше двухсот часов, новинка не станет откровением.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Компании Бука за предоставленный для игры ключ.
- DiRT 4: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры DiRT 4 на конференции Overclockers.ru.
Жанр автосимуляторов переживает нелегкие дни: сейчас реализм в гонках скорее отпугивает, нежели привлекает. Это раньше игры воспринимались как вызов, а ныне для многих геймеров они не более чем развлечение на пару вечеров. Но с таким положением дел мириться согласны далеко не все. И в их числе проект Codemasters, который пытается отойти от аркадности, присущей популярной серии автогонок. |
Если в самой крупнейшей энциклопедии интернета – «Википедии» – найти статью по запросу «компьютерная игра», совершенно внезапно выяснится, что «все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом». К сожалению, один из ее авторов, похоже, не знает о существовании таких замечательных проектов, как Dark Souls, Super Meat Boy и недавно вышедшая Project CARS. |
Попытки объединить одиночную и сетевую игру предпринимаются с 2007 года: именно тогда на ПК вышла Test Drive Unlimited – гонка, которая больше походила на какую-нибудь MMO, нежели на типичного представителя жанра. Грань между режимами была стерта: вы могли «забить» на задания и просто гонять по острову, принимая вызовы от других игроков. The Crew продолжает дело TDU, но в иных масштабах. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила