Slash or Die: рецензия

25 июля 2016, понедельник 09:00

Оглавление

Жанр
Слэшер/Аркада
Разработчик
ClickGames
Издатель
ClickGames
Платформа
PC (Windows)
Локализация
Только текст (озвучка как таковая отсутствует)
Дата выхода
3 июня 2016 года

Вступление

Мало кто знает, но наряду с «ремейками» существует также их полная противоположность – так называемые «демейки». И если первые ставят своей основной целью улучшение графики и каких-то игровых моментов в старых проектах, то разработчики вторых, наоборот, пытаются втиснуть относительно новые игры в тесные 2D-рамки.

На первый взгляд звучит это наивно, если не смешно (действительно, против эволюции даже в игровой индустрии не попрешь), но глянуть на «ремейки наоборот» может любой желающий, благо многие из них совершенно бесплатны и делаются исключительно фанатами того или иного популярного франчайза.

Впрочем, скоро все может измениться, если инди-разработчики начнут массово следовать примеру новой Slash or Die, выпущенной российской студией ClickGames, и старательно маскировать свои «демейки» под самостоятельные игры.

Нет, ну а что? Хорошая идея для стартапа!

450x252  5 KB. Big one: 1920x1080  58 KB





Мясорубка в 8-ми битах

Slash or Die представляет собой наглядную иллюстрацию того, как выглядела бы Dark Souls, если бы она вышла не в 2011 году на консолях Xbox 360 и PlayStation 3, а годах так в 1990-х на SNES.

Все – от начала и до конца выдержано в духе «старой школы», начиная с начальной сюжетной заставки и заканчивая невероятно сложным, но от того не менее увлекательным игровым процессом.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  195 KB
Эти девять строчек – все, что вам нужно знать об игровом мире Slash or Die. По крайней мере, так решили разработчики.

Прежде всего, в первые три-четыре часа следует оставить всякую надежду на победу: не проигрывать просто не получится хотя бы из-за того, что персонаж в начале очень слаб и умирает от одного удара. И геймеру ничего больше не остается кроме как переигрывать все с самого начала, поскольку никаких аналогов спасительных «костров» из Dark Souls здесь нет.

Так или иначе, каждый из трех героев (в начале доступен только рыцарь; варвар и маг разблокируются при выполнении определенных условий) поддается прокачке, и RPG-часть в Slash or Die – одна из самых интересных составляющих игры.

Наряду с шинкованием фэнтезийной нечисти под въедающийся в мозг саундтрек, конечно.

450x252  37 KB. Big one: 1920x1080  448 KB
Каждая характеристика поддается улучшению – начиная от здоровья и заканчивая количеством наносимого урона. Кроме того, при желании можно вложиться в улучшение оружия или купить специальный камень возрождения, который дарует персонажу буквально второе дыхание и еще один шанс на победу.

Тем паче, что управление в «Руби или умри» сделано довольно нестандартным образом, и обычная скучная схема в стиле первых Diablo типа «подойди к врагу и закликай его до смерти» здесь своего применения не нашла.

Для того, чтобы убить, например, одного гипотетического орка (что это за зеленые кучки пикселов встречают героя на начальной локации?), нужно будет направить курсор за его спину и нажать правую кнопку мыши, после чего персонаж рывком пролетит сквозь него и израсходует одну единицу выносливости, а зеленокожий монстр упадет на землю и отдаст игроку свою душу. В буквальном смысле этого слова.





450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  148 KB
Поначалу кого-то может отпугнуть нестандартное для ПК управление: герой подчиняется исключительно мышке, а к клавиатуре на протяжении всего процесса нарезания монстров на мелкие кусочки притрагиваться не придется.

Как и в Dark Souls, все покупки во внутриигровом магазине улучшений совершаются за души убитых врагов. Цены при этом кусаются, и для того чтобы прокачать до максимума здоровье или выносливость, придется совершить не один десяток заходов и истребить не одну сотню противников.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  163 KB
О боссах забывать тоже не стоит, но на самом деле они только кажутся большими и страшными – достаточно подобрать подходящую тактику и по максимуму прокачать героя, как местные злодеи будут одолеваться за считанные секунды.

И все это, как говорится, не отходя от кассы. Вам не придется бродить по большой карте в поисках приключений, в Slash or Die приключения сами будут находить вас! Дело в том, что все действо происходит на одной, довольно компактной карте и после умерщвления n-ого количества противников, она сама собой будет сменяться, а враги будут сами по себе телепортироваться.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  154 KB
При этом убивать все, что движется, необязательно. Да и преследовать такую цель зачастую опасно – привидений, например, лучше при возможности обходить стороной, поскольку попасть по ним можно только с пятого, а то и десятого раза.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  157 KB
В Slash or Die большую роль играют тайминги. У каждого агрессивного моба есть анимация подготовки к атаке, во время которой от него лучше держаться подальше, и если их все не выучить, то на долгую жизнь на поле брани можно даже не рассчитывать.

Конечно, нельзя сказать, что кликать поочередно на левую и правую кнопки мыши на протяжении двух-трех часов самое увлекательное занятие в мире, но Slash or Die – это в первую очередь отличный таймкиллер, и на большее он не претендует. Возможно, кому-то не понравится управление (которое нельзя даже переназначить), кому-то придется не по вкусу однообразный визуальный ряд с «закосом» под 8-бит, но все это далеко не главное. Главное то, что новинка каждый раз заставляет игрока учиться чему-то новому, снова и снова пытаться подбирать тактики ко все новым противникам и очередным суперсложным боссам.

Кстати, о тактике – без нее дальше второго уровня продвинуться невозможно. Возьмем стандартную ситуацию – три самурая и два привидения идут ровным строем на героя. Ваши действия? А тут уже, прежде чем нестись к ним сломя голову с мечом (топором, посохом, в зависимости от выбранного персонажа) наперевес, нужно подумать. Сначала необходимо прикинуть, насколько прокачан персонаж: так, у любого самурая всего три жизни. Допустим, ваш рыцарь прокачан до максимума и с ними у него проблем не возникнет, хорошо, но что насчет вышеупомянутых привидений, которым до лампочки ваша крутая прокачка, и с большим шансом вы по ним промажете? Тут уже сложнее, влетать в группу из двух-трех призраков опасно потерей одной (а то и двух) единицы здоровья, а допускать этого в Slash or Die никак нельзя, здесь каждая ячейка со здоровьем на счету.

Так что же делать? Самый верный способ – ударить по противникам с такой траектории, чтобы на вашем пути встал только один призрак и два самурая, это самый надежный способ выйти из этой стычки целым и невредимым.





450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  275 KB
Но как бы вы не старались и как бы не превозмогали все сложности, бабушка разработчиков будет играть все равно лучше, чем вы! C'est La Vie.

И раз уж речь зашла о «восьми битах» – назвать специфический стиль игры великолепным нельзя, но все меню, элементы интерфейса и персонажи были старательно отрисованы вручную и это видно, ведь на кустарную инди-поделку Slash or Die не тянет и ее вполне можно представить вышедшей в каком-нибудь 1993 году на «Сеге» и получившей большую популярность, чем это возможно сейчас.

Но зато, чтобы поиграть в «Руби или умри», не нужно покупать допотопную консоль, достаточно просто стряхнуть пыль со своего старинного компьютера с 200 МГц «Пентиумом», 250 Мбайтами оперативной памяти и любой видеокартой, поддерживающей DirectX 9. Черт возьми, да эта игра даже в системных требованиях сполна показывает свою ретро-сущность!

450x252  10 KB. Big one: 1920x1080  128 KB
Оптимизация тоже не подкачала и количество кадров в секунду остается неизменным на протяжении всей игры, что не может не радовать.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что за смешную цену разработчики предлагают недурное развлечение, в котором «зависнуть» надолго не составит труда. Да, при определенном старании и тренировке сюжетный режим за каждого из персонажей можно пройти менее чем за двадцать минут. Другое дело, сколько времени уйдет на эту «тренировку». Может четыре, может пять, а может и все десять часов, тут многое зависит от вашего профессионализма и владения мышкой.

Но даже после прокачки до максимума каждого героя забрасывать игру не стоит. Например, можно постараться побить рекорды других врагов в режиме выживания и попробовать выйти на первое место на сетевой доске почета, чем не цель?





Ну а после того, как все цели достигнуты и весь доступный контент изучен (хотя разработчики планируют в дальнейшем выпускать бесплатные обновления), причина вернуться в Slash or Die будет всегда, ведь ничто не способно расслабить лучше, чем кромсание разнообразной нечисти.

450x209  7 KB. Big one: 750x350  39 KB

Вердикт: кровавый, динамичный, увлекательный слэшер в ретро-стиле – это, пожалуй, все, что нужно знать о Slash or Die.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, мясорубка в 8-ми битах, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 8 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают