Dark Souls II: рецензия

2 мая 2014, пятница 00:00

Оглавление

Жанр
Ролевой боевик
Разработчик
From Software
Издатель
Namco Bandai
Платформа
Steam
Дата выхода
25 апреля 2014 года

Вступление

Если и есть на свете игры, обязанные одним своим названием внушать священный шок и трепет, то Dark Souls II, несомненно, именно такая.

450x281  64 KB. Big one: 1920x1200  493 KB

Самая хардкорная игра ААА-класса этого поколения, игра, которой до лампочки все ваши заслуги и звания в других проектах жанров Hack & Slash и RPG, встречает вас второй частью. Игра, сиквел которой, по сути, не нужен в принципе.

450x281  42 KB. Big one: 1440x900  119 KB
Куда же в приключенческом фэнтези без напутственной болтовни?

Видя в ее названии цифру два и вспоминая часть за номером один, очень хочется спросить: куда ж еще хардкорнее (особенно ответ на сей риторический вопрос интересен ПК-игрокам)? И From Software ответили на него так, как могут ответить только разработчики второй части – не хардкором единым, дорогие товарищи.





450x281  67 KB. Big one: 1440x900  208 KB
Тратьте души с умом. Пока они у вас есть.

Огнем и мечом

Первое, что сходу дают понять, Dark Souls II – игра совсем других производственных затрат. Предваряет все шикарный ролик, в котором, не размениваясь на киношные спецэффекты и дорогой пре-рендер, рассказывают историю этого мира. Глядя на него, честно сказать, даже не веришь, что следующие шестьдесят часов в игре будут наполнены болью и страданием.

450x281  53 KB. Big one: 1440x900  160 KB
Настроение у местных жителей, большей частью, упадническое.

Далее вы встречаете, шутка ли, живых людей. Пара минут отстраненной болтовни на тему того, как не стать в прямом смысле слова бездушным (чем это грозит, фанату Dark Souls объяснять не надо) – и вас наконец-то выпускают в мир игры.

Как и в случае с первой частью, можете брать и перечеркивать весь предыдущий опыт в RPG – он вам здесь не понадобится. А уж если вы изнеженный пользователь, предел возможностей которого – выращивать цветочки в «Веселой ферме», смело гуляйте себе мимо, а то еще свеженаманикюренные ноготки обломаете.

450x281  52 KB. Big one: 1440x900  173 KB
Местному магазину очень не хватает нормального инструмента для сравнения предметов.

Особенно, когда дело дойдет до боя. Как и раньше, лучше всего в Dark Souls II играть с мечом и щитом – только так игра бросает настоящий вызов вашим хладнокровию и рефлексам. Боевая система не изменилась ни на йоту: удар слабый, удар сильный, удар щитом, перекат, «щит поднять» и «аптечку сожрать». Все. Никаких сложных комбо, никаких стоек а-ля Assassin’s Creed – только щит, меч и ваша голова.

450x281  58 KB. Big one: 1440x900  174 KB
Если случайно услышите фразу «Костер – всему голова», знайте – речь идет о Dark Souls.

А вот игра за мага чем-то напоминает игру им же в начале Diablo II – вы, как угорелый (маги по умолчанию передвигаются бегом), стрейфитесь вкруговую от кучи монстров, лихорадочно забивая в стол левую кнопку мыши. При этом присущая таким классам гибкость осталась. Там, где воин, обложив всё и всех трехэтажным матом, будет раз за разом умирать, маг до смерти закидает гада молниями (а вор – стрелами).





450x281  34 KB. Big one: 1440x900  100 KB
Пример того, как не нужно играть магом – враг близко и полон решимости ткнуть нам кинжалом в брюхо.

Разница между ними и воином здесь примерно такая же, как в World of Warplanes между истребителями и штурмовиками. По механике – проработано, играть – интересно, но по факту – это всего лишь еще одна интересная игровая грань и суть всего геймплея не в ней.

Но самое прекрасное вот в чем – нет никаких ограничений на то, как вы можете развивать своего персонажа. Выбор класса важен только вначале – и ничего не мешает впоследствии, со щитом и мечом наперевес, изучить какое-нибудь страшное заклинание и с его помощью выжигать все живое, вышеназванных щита с мечом почти не касаясь.

450x281  48 KB. Big one: 1440x900  136 KB
Чего-чего, а таких вот видов в Dark Souls II совсем не ожидаешь.

На этом месте можно, конечно, взять и упрекнуть From Software в отсутствии новых идей и банальной лени... только это здесь не причем. Эти люди просто прекрасно понимают, на чем работает их игра, и вполне разумно не стали чинить то, что и так не ломалось.

Единственное, что они сделали – хорошенько подогнали и смазали все шестеренки, сведя к нулю шум и трение между ними. А главное – разработчики оставили ощущение того, что каждый враг – отдельная головоломка, решить которую в одиночку у вас может и не получится.

450x281  68 KB. Big one: 1440x900  200 KB
В ковенант, повышающий силу врагов, можно вступить через полчаса после начала игры. Логично для Dark Souls, не правда ли?

Делом и словом

И тут вы слышите слово, греющее душу любому фанату серии Halo – ковенант. Правда, здесь это объединение не инопланетных рас, а очень даже земных игроков. Каждый ковенант преследует свою цель – один охраняет заповедные территории, другой служит древнему богу крови, а цель третьего – боевые закалка, мастерство и постоянные бои с собратьями. Выполняя определенные условия, вы повышаете свой ранг в ковенанте, что сулит неплохими плюшками – мощными заклинаниями и полезным снаряжением.

450x281  61 KB. Big one: 1440x900  188 KB
Снаряжение из комплекта предзаказа на первых порах сильно облегчает жизнь. В особенности – воину.





Взаимодействие с другими игроками – это вообще главное, что есть в игре (после сложности, разумеется). Большинство ковенантов ориентированы именно на PvP бои, а такая вещь, как вызов напарника на помощь для прохождения трудного боя, у From Software в порядке вещей еще со времен Demon’s Souls. Про традиционные напольные подсказки и пятна крови, позволяющие увидеть последние секунды жизни другого игрока, даже как-то неудобно упоминать.

450x281  50 KB. Big one: 1440x900  143 KB
Это так, чтоб вы не забыли, в каком регионе играете.

Но это не означает, что без подключения к серверу Dark Souls II полностью теряет смысл. С одной стороны, вы лишаетесь нужных подсказок и не сталкиваетесь с другими игроками. С другой – атмосфера и эффект присутствия выражены гораздо лучше. Без подключения к сети получается гораздо более личное, персональное приключение, где в каждой своей смерти виноваты вы сами и никто больше.

Само же исследование мира похоже на недавний Betrayer (вернее, Betrayer похож на Dark Souls) – вам просто говорят «иди». И все. Никаких указателей, никакой карты (до второй половины игры), никакого GPS – куда хочешь, туда и направляйся.

450x281  52 KB. Big one: 1440x900  151 KB
Можете так стоять сколько угодно – пользоваться лестницами враги не умеют.

Единственный недостаток этого мира – он слишком «рваный», и напоминает скорее отдельные уровни из какого-нибудь платформера, соединенные нехожеными тропами и темными тоннелями.

Взять, например, начало. Вы появляетесь на какой-то травяной поляне, заходите в какой-то домик, чтобы через огромную пещеру попасть на морское побережье. Пройдя еще один туннель, оказываетесь возле речки с россыпью цветов, минуя которую попадаете в замковые развалины.

450x281  50 KB. Big one: 1440x900  150 KB
Если попытаться выразить весь Dark Souls II одним кадром – то вот он.

И ладно, архитектура пространства у каждого из этих мест отличается, так еще и единого визуального стиля у всего этого нет. С одной стороны, опять же рушится атмосфера, с другой – картинка на экране не успевает приедаться. Да и увеличенный бюджет дает о себе знать – картинка просто переполнена деталями.

Подчас Dark Souls II рисует такие виды, каких больше ждешь от очередного Risen. А это шестидесятичасовой игре, согласитесь, нужно.





450x281  49 KB. Big one: 1440x900  145 KB
Внимательно следите за количеством самоцветов жизни. Хотя вблизи костра можно пару раз и умереть.

Геймпадом и мышью

Хотя как раз ПК-игрокам жаловаться на визуальную сторону игры просто грех. Во-первых, как нам известно, текстуры ПК-версии весят вдвое больше версии для PS3, что законченных фанатов ПК не может не радовать. А во-вторых, те из вас, кто знаком с первой частью и действительно хорошо подумал перед тем, как купить вторую, знают, что графика – явно не первое из того, зачем они сюда пришли.

450x281  64 KB. Big one: 1440x900  187 KB
Не верьте тому, кто говорит, что Dark Souls II игра не смешная. Сейчас, например, полые порешили своего собрата сразу пятью стрелами из баллисты в спину.

Раз уж мы заговорили о технических подробностях, важно упомянуть еще одну вещь – с технической точки зрения Dark Souls II сделана куда лучше первой части. Главное, чем первая часть (в варианте для ПК) раздражала особенно сильно – в ней было не столь удобно сражаться. И так не слишком отзывчивое управление, на ПК было щедро приправлено бичом всех плохих консольных портов – неоправданными тормозами (о наличии которых Namco Bandai декларировали общественности без малейших угрызений совести).

Здесь с этим гораздо лучше – задержки минимальны, управление четкое, отзывчивое – будьте уверены, ваш герой всегда сделает именно то, что вы захотели. Поиграйте несколько часов в GTA IV, а потом резко сядьте за Mafia II – испытаете очень похожий эффект.

450x281  65 KB. Big one: 1440x900  200 KB
Необходимость фармить для того, чтобы заработать на нормальное снаряжение, старательно перенесена и в Dark Souls II.

То же самое коснулось и графики. Но если в случае с Xbox 360 и PS3 (на которых оригинальная Dark Souls тоже не обошлась без тормозов) разработчикам пришлось пойти на уступки (за что подверглись справедливой критике прессы), то на ПК компромиссов никаких – четкие текстуры, детальное освещение, нормальный HDR и эффекты. Не Crysis 3, конечно, но одна из самых красивых игр года точно.

450x281  56 KB. Big one: 1440x900  173 KB
К счастью, бесконечно фармить не выйдет – враги со временем бесследно исчезают.

И в заключение еще одна подробность (правда, уже не техническая) – разработчики решили усилить накал страстей в игре одним изящным, как железнодорожная шпала, способом – с каждой вашей смертью у вас уменьшается максимум здоровья. Это даже обосновано сюжетно – дескать, с каждой новой смертью умирает не только тело, но и душа, все больше делая вас похожим на врагов. Заметного эффекта это, правда, не дает (как дох с двух ударов, так и дохнешь), но на нервы все-таки давит.

450x281  63 KB. Big one: 1440x900  184 KB
Ни в одной другой игре тактика «устроить засаду в проеме двери» не работает так, как в Dark Souls.

И не только давит, а еще и мешает тому, за что все и любят RPG – исследовать. А для такой игры как Dark Souls, где исследование одна из главных вещей, в которой разработчики не ограничивали вас никогда, подобный шаг по степени благоразумности сравним с... вы когда-нибудь таблетки алкоголем запивали? Вот, что-то похожее.

Хорошо хоть, враги всегда возрождаются в одних и тех же местах – не так страшно за угол завернуть. Есть, конечно, один контраргумент – так называемая «Фигурка Человека», которая все вам восстановит, но в первой половине игры их слишком мало, а ваших смертей – слишком много.

450x281  44 KB. Big one: 1440x900  132 KB
Пресытились Dark Souls II и хотите чего-то нового? Тогда нищий – ваш клиент.

Заключение

А теперь, завершая обзор Dark Souls II, давайте подумаем вот над чем: за что мы с вами любим такие игры? В чем кайф умирать в одном и том же месте сто пятьдесят раз подряд? И ответ на этот вопрос совсем не так замысловат, как хотелось бы. Именно в этом. Такая игра – единственная. Она одна способна дать вам такой вызов, какой вы вряд ли унесете. Игра, которая каждый раз втаптывает вас в грязь и заставляет в тысячный раз со страшными криками разбивать геймпад о стену, принуждая вас расти над собой, в финале окупается такой сторицей, что все другие игры после нее бесконечно скучны.

Таких игр в этом поколении было очень немного (лично мне удалось вспомнить только Mirror’s Edge и Syndicate), но для того, кто играет в игры давно, каждый такой проект – ручной огранки бриллиант, яркое мерцание которого на фоне своих безликих собратьев почти слепит.

450x281  49 KB. Big one: 1440x900  152 KB
Контрасты в Dark Souls II есть во всем. Даже в графике.

И Dark Souls среди них всех был едва ли не самым ярким. Во второй части разработчики не сделали чего-то кардинально нового и почти ничего не поменяли, а просто добавили единственную вещь, которой не хватало ранее – деньги. Но дело даже не в них.

Знаете, есть в этой натуральной оде боли, разочарованию и страданию одно очень хорошее, прям-таки прекрасное и забытое чувство – новизна. Уж за нее, поверьте, можно простить немало. И таких милосердных в свое время оказалось довольно много – первая часть хорошо продалась на консолях, а уж слезную петицию игроков за порт игры в наши палестины, помнят, наверное, все. А перерыв между выходом Dark Souls II на консолях и ПК оказался типичной искусственной задержкой для поднятия консольных продаж, и составил немногим больше месяца.

450x281  41 KB. Big one: 1440x900  122 KB
Баллистой, меж тем, можно воспользоваться и самому.

Ведь скажите, какая еще игра оставляла за бортом все то прекрасное, что в ней есть, для того чтобы дать вам главное – геймплей. Чистое, ничем не замутненное игроцкое счастье, заставляющее вас, как малого ребенка, сжимать в руках геймпад с почти забытым чувством того, что за следующим поворотом можно увидеть то, что не видели нигде и никогда.

И, поверьте, для настоящего игрока такие игры слишком дороги, чтобы пропускать хотя бы одну из них.

Вердикт: From Software в третий раз подряд доказали всем, что важнее геймплея в играх не бывает ничего.

Оценка: 9.0.

Николай Плесовских aka Latendresse


  • Обсуждение игры Dark Souls II на конференции Overclockers.ru.

Производительность

Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.

«По сравнению с первой частью, являвшейся откровенно кривым консольным портом, в плане оптимизации под ПК игра Dark Souls II сделала огромный шаг вперед. Помимо вдвое увеличившейся частоты кадров (FPS) в игре появилась поддержка таких современных графических технологий, как сложное затенение (SSAO) и качественное освещение (HDR).

К сожалению, как и в любом консольном порте, счетчик FPS в игре Dark Souls II заблокирован на значении 60. Из-за этого разносторонних тестов провести не удалось. Тем не менее, проект настолько хорошо оптимизирован, что в разрешении 1920 х 1080 все актуальные процессоры и видеокарты продемонстрировали производительность в районе 55-60 FPS. Лишь при переходе к 2560 х 1440 у младших графических ускорителей производительность снизилась ниже 60 кадров в секунду. Самый медленный из них, Radeon HD 7750, показал результат 36-40 FPS.»

Страницы материала
  • Вступление, огнем и мечом, делом и словом, геймпадом и мышью, заключение, производительность
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 71 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают