Saints Row Gat out of Hell: рецензия

28 января 2015, среда 06:00

Оглавление

Жанр
Боевик
Разработчик
Deep Silver Volition
Издатель
Deep Silver
Платформа
Steam
Дата выхода
22 января 2015 года

Вступление

Серию Saints Row несправедливо сравнивают с иконой игровой индустрии — Grand Theft Auto. А вы помните, чтобы Нико Беллик бежал со скоростью звука, расталкивая машины, Карл Джонсон превращал врагов в камень и призывал бесов, а Томми Версетти — плавал? То-то же.

Это не значит, что похождения банды Святых интереснее и вообще лучше, просто игра уже про другое, и в обзоре дополнения Gat out of Hell мы выясним, к чему привели эти изменения.

— Война вас не преследует. Вам ее не хватает. С возвращением.
«Шерлок» (2010)

450x281  66 KB. Big one: 1920x1200  833 KB





Вечеринка в аду

Сильная сторона Saints Row в том, что это пародия. На игры, жизнь, культуру, общество — вообще на все. В связи с этим ее невозможно воспринимать однозначно: попробуй пойми, что пытались показать разработчики теми или иными сценами — высмеять чьи-то пороки, сделать забавную отсылку или просто скопировать, выдав за что-то смешное.

450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  195 KB
По виду и не скажешь, но это общественно-исправительное учреждение.

Если первое или второе, то Gat out of Hell — пародия на конвейерные игры, где из года в год меняются лишь декорации, эффекты и оформление, а прохождение растягивается за счет побочных заданий, знакомых по предыдущим играм серии. Когда не пытаешься сделать драму, подход очень даже хороший.

В ином случае картина не очень радужная, взять хотя бы завязку сюжета. Сатану настолько восхитили подвиги протагониста Saints Row IV, что он похитил его, дабы обженить на своей дочери (и рогатого ничуть не смутило, что в моей вселенной боссом Святых была леди). Друзей героя такой расклад не устроил, поэтому в составе Джонни Гэта и Кинзи Кенсингтон они отправились за своим предводителем в самое пекло.

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  187 KB
История Gat out of Hell подается как мюзикл, но это не удивляет, поскольку все эти сцены уже показали в трейлерах.

Новый Аид, где обустроил свою резиденцию князь тьмы, подозрительно похож на Стилпорт, и эта отсылка гениальна, но прочесывать такие же улицы в третий раз,… не перебор ли? Космическим оркам из четвертой части подправили макияж, превратив в демонов, героев научили не только высоко прыгать и планировать в воздухе, но и полноценно летать — на этом нововведения дополнения и заканчиваются.

Что до сюжета, то он неприлично предсказуем. Прибыв на место, Джонни обмолвился, что неплохо бы найти Сатану, пустить ему пулю в лоб, забрать босса и вернуться домой. И он не сильно промахнулся со сценарием. Слегка удивили лишь концовки (да, их несколько), намекающие на возможный сеттинг пятой части — одна из них даже предполагает возврат к привычной нам реальности.

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  219 KB
Итоговый выбор чисто условный. Сражение с Сатаной всегда можно пройти повторно, чтобы посмотреть другой финал.

Разумеется, ад не был бы адом (а Volition Volition), если бы его не наполнили интересными персонажами. Готовьтесь повстречать Шекспира, Черную Бороду и Влада Колосажателя, а также двойняшек Кики и Виолу Де Винтер и бывшего главу «Ультора» — Дэйна Вогеля.





Все они ведут дела в Новом Аиде, но недостаточно хорошо, чтобы отказываться от помощи Святых, и когда не заняты зачитыванием текстовых брифингов, пытаются шутить. Правда, концентрация юмора в Gat out of Hell снизилась: очень мало комичных сцен и забавных разговоров, а некоторых личностей, такое ощущение, добавили лишь в качестве предлога вроде «ха, смотрите, это Вильям Шекспир и он попал в ад».

450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  173 KB
Перемещаться по воздуху здесь удобнее, чем в Saints Row IV — можно облететь всю карту, не касаясь земли.

Поднять градус безумия куда лучше получилось у локализаторов. Специалисты из «Буки» слово «display» из меню настроек перевели честно и прямо — «отобразить», сделав собственную отсылку, видимо, к эпохе «Фаргуса». Также в русской версии герои достают сокровища из «груди» (chest), хотя визуально она и выглядит как сундук (chest).

Но если эти ошибки смотрятся хотя бы забавно, то «прыгающие» субтитры бесят: строки диалогов отображаются не цельными предложениями, а замещаются, сдвигаясь вверх по ходу беседы.

450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  205 KB

Слабым не место в преисподней

В Gat out of Hell нет сюжетных миссий. Вообще. Рисованные слайды и редкие сценки на движке двигают историю в промежутке между зачисткой Нового Аида от блоков душ, дневников и второстепенных событий. Если раньше «погром» или «выживание» были предлогом развлечься, то теперь все это обязательно.

Смысл в том, чтобы привлечь внимание Сатаны, а для этого нужно устраивать беспредел в городе, что равно захвату районов (выполнению событий). Окрасили часть карты в сиреневые тона — сюжетные шестеренки закрутились. Дойдя же до определенных рубежей, активируете новые события: блокпосты с системами ПВО, миссии по спасению друзей и, наконец, финальное сражение.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  215 KB
Если изучено пикирование, в полете всегда можно зависнуть, чтобы спокойно осмотреть окрестности.

Сами события хорошо узнаваемы, хотя некоторые из них подправили в угоду новой вселенной. Так, вместо скоростного спринта у нас полет по контрольным точкам. Еще одно воздушное испытание — «спасение»: сбор падающих и поднимающихся ввысь грешников (забава напоминает старую карманную игру, где волк из «Ну, погоди!» собирал яйца).





На месте и классика вроде страхового мошенничества, правда, вместо денег счет теперь идет на годы мук грешников. В «выживании» (отражении волн врагов), танковом и обычном «погромах» даже менять ничего не пришлось: убийства и разрушения — они актуальны всегда и везде.

450x253  16 KB. Big one: 1920x1080  151 KB
Все события легко сделать на золотые медали — времени на их выполнение дается достаточно.

Пробиться к финальным титрам можно за пару часов — стопорит процесс лишь необходимость развития, а прокачивается в аду все: оружие, способности, да и сами персонажи. Несмотря на три уровня сложности, нащупать какой-то баланс опять не удалось: поначалу герои слишком хилые, а затем не успеете оглянуться, как раскидаете танки и покрошите целую армию.

Из всего адского зверинца опасны только снайперы, умеющие телепортироваться, да метатели бомб, способные на время отключить ваши способности, но и те, и другие встречаются редко.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  226 KB
Бледно-зеленых вспышек лучше избегать, иначе на время распрощаетесь со своими сверхсилами.

Помимо улучшений, покупаемых за рубли (на самом деле валюта другая — расплата, но от шутки про рубль в аду трудно было удержаться), есть навыки, которые прокачиваются за счет разбросанных по миру блоков душ. Со времен Saints Row IV их набор почти не изменился: взрыв, растаптывание, аура, и лишь на смену телекинезу пришел призыв.

Кроме блоков, в аду встречаются аудиодневники, откуда можно почерпнуть немного предыстории этого места и населяющих его жителей. Джонни и Кинзи умеют комментировать достопримечательности, а также искать глифы, ориентируясь на слух (музыку).

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  147 KB
Во время суперспринта герой практически неуязвим. Полезное свойство, когда нет возможности улететь повыше и восстановить здоровье в безопасном месте.

В дополнении много заимствований из оригинала, но не меньше и удалений. В Новом Аиде нет магазинов одежды, парикмахерских, тату-салонов и автомастерских; нет возможности зарабатывать на скупке предприятий и звать на помощь братков; нет штаб-квартиры, где мы раньше общались с компаньонами; нет радиостанций — ни в автомобилях, ни в меню телефона.

Можете возразить, что избавлялись от ненужного, но на его место не придумали ничего нового, а это уже критично для небольшой песочницы, целиком состоящей из второстепенных заданий. Юмор юмором, но как аттракцион новая Saints Row совсем не впечатляет.





450x253  13 KB. Big one: 1920x1080  114 KB
Физику автомобилей можно в очередной раз пнуть, но зачем, если проводить время за рулем в аду все равно не модно?

Внешне же пекло выглядит атмосферно: парящие острова, глубокие карьеры и реки с лавой, мрачные небоскребы и багровые небеса, шатающиеся по обочине мученики — окружение в духе «Константина», где ад не менее впечатлял.

Но технологически картинка устарела не на одно поколение — графика в серии не меняется со времен третьей части, движок с тех пор практически не дорабатывали, да и присутствие DX11 здесь не ощущается. В активе разве что приличная анимация (наследие The Third, опять же) и неплохая работа художников: лица и модели персонажей выглядят достойно.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  294 KB

Семь грехов Джонни Гэта

Больше нечего рассказать о Gat out of Hell. Разве только об оружии, но оно здесь на правах «приглашенной звезды»: смотрится забавно, порой впечатляет, но особого влияния на игровой процесс не оказывает. А все потому, что по-прежнему «заруливают» способности: когда можешь протаранить бронетехнику суперспринтом или топнуть ножкой, чтобы все в радиусе десяти метров умерло, доставать гранатомет или что пострашнее даже не хочется — это банально долго и… просто банально.

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  202 KB
Говорящий пистолет сначала заряжается обычными выстрелами, а затем непрерывно стреляет несколько секунд без затрат патронов.

И все же разработчики попытались удивить, добавив нечто экзотическое к обычным пистолетам и винтовкам. На этот раз не генератор черных дыр или антигравитационную пушку, а особое, адское оружие, символизирующее семь смертных грехов. Как вам, к примеру, кресло с двумя пулеметами и ракетной установкой, изображающее лень, или воплощение жадности — пистолет-пулемет, стреляющий деньгами?

Сам и отвечу: так себе, ибо не все устройства так эффективны, как выглядят. Золотомет даже при максимальной прокачке и стрельбе с двух рук бесконечными патронами не очень быстро прошивает врагов, а усиленный заряд разбрызгивателя глазури не способен уничтожить автомобиль с первого залпа. Если миньонов проще уничтожать растаптыванием, то архгерцогов за секунды сражает обычная теневая винтовка.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  196 KB
Автомобиль — не помеха для хорошего дробовика. При максимальной прокачке такие пушки не справятся разве что с танком.

Куда интереснее обставлен поиск уникального вооружения. По сюжету вам дадут наводку только на кресл-о-геддон — остальное извольте найти самостоятельно. Вот алмазное жало продается прямо в торговом автомате, а говорящий пистолет неповисельник вы получите, когда семь раз убьете Декса — одного из персонажей Saints Row 2.

В процессе прохождения игры на 100% оружие греха само придет в руки, проблемы возможны разве что с ковчегом завета. Этим устройством, засасывающим демонов, вооружен профессор Генки, а появляется он изредка при максимальном розыске вместо архгерцога.

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  202 KB

Заключение

Дополнение старается придерживаться привычной для Saints Row планки безумия и абсурда, но слишком быстро исчерпывает себя, так толком и не раскрывшись. Можно полетать пару вечеров по виртуальному пеклу и даже с интересом провести время, но потом вы обнаружите, что больше там заняться нечем. Игра уже не развлекает: нет запоминающихся миссий, минимум забавных сцен. И это грустно.

Как фан-сервис Gat out of Hell удался — продолжили историю, вернули старых персонажей, разъяснили кое-какие вопросы, но до уровня The Third, лучшей части серии, не дотянули. И хоть цена за эту добавку весьма демократичная, задумайтесь на досуге: стоит ли размениваться по мелочам, если уже весной Rockstar преподнесет нам пирог, который стоит в пять раз дороже, но предлагает в двадцать раз больше и лучше?

450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  158 KB

Вердикт: рядовое дополнение для самых преданных фанатов. Ничего нового серия не предложила, но играть в нее все еще интересно.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


  • Обсуждение игры Saints Row IV на конференции Overclockers.ru.

Страницы материала
  • Вступление, вечеринка в аду, слабым не место в преисподней, семь грехов Джонни Гэта, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 10 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают