AMD Trinity. Тестирование AMD Dual Graphics на примере связки A10-5800K и Radeon HD 6670
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд и ПО
- Методика тестирования
- Тестирование
- Assassin's Creed 3
- Batman: Arkham City
- Battlefield 3
- Deus Ex: Human Revolution
- Dirt: Showdown
- Dishonored
- Dragon Age II
- Far Cry 3
- Hitman: Absolution
- Sleeping Dogs
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- Что не попало в основную часть обзора
- Заключение
Вступление
В прошлом материале можно было ознакомиться с возможностями A10-5800K в играх, где были подобраны оптимальные для тестового пакета настройки графики. Пора двигаться дальше, на сей раз пришло время рассмотреть ситуацию, когда производительности встроенной графики не хватает и возникает потребность в использовании внешней видеокарты.
В компании AMD для таких случаев предлагают бюджетный вариант с младшими графическими адаптерами, которые могут работать вместе со встроенным видеоядром в режиме CrossFire. Что ж, проверим, как стендовый A10-5800K проявит себя в паре с Radeon HD 6670 GDDR5 и стоит ли рассматривать Dual Graphics как альтернативу более серьезным финансовым вложениям.
Другие материалы по данной теме:
- Изучение нюансов разгона процессоров AMD Trinity.
Изучение возможностей разгона AMD A10-5800K: поиск программного обеспечения, наиболее подходящего в качестве теста стабильности системы для разгона CPU, CPU_NB и встроенной графики, изучение зависимости разгона процессора от напряжения питания, а также сравнение разгона при воздушном и жидкостном охлаждении. - Изучение влияния разгона процессоров AMD Trinity на производительность. Процессорная часть.
Первый материал, посвященный тестированию производительности AMD A10-5800K, в котором изучена зависимость производительности процессорной части от частот CPU/CPU_NB, а также проверено влияние на производительность различных режимов работы памяти. - Изучение влияния разгона процессоров AMD Trinity на производительность. Графическая часть.
На сей раз пришло время взяться за изучение работы встроенной графики с целью добиться от нее максимума производительности. Для этого подберем оптимальное значение количества памяти, выделяемой под нужды видео составляющей APU, а также оценим зависимость результатов производительности от разгона различных компонентов системы и рассмотрим уровень процессорозависимости встроенной графики. - AMD Trinity. Исследование возможностей встроенной графики.
Ранее уже были подробно изучены возможности стендового A10-5800K, в том числе не только частотный потенциал ЦП, но и влияние разгона на производительность процессорной и графической составляющих Trinity. Но до сих пор многих пользователей мучают вопросы – каковы истинные способности APU, на что можно рассчитывать при их приобретении? Попробуем ответить на них на примере AMD A10-5800K.
реклама
Тестовый стенд и ПО
Тестирование AMD Dual Graphics производилось в составе следующей конфигурации:
- Процессор: AMD A10-5800K;
- Материнская плата: Gigabyte F2A85X-UP4;
- Система охлаждения: СЖО на базе водоблока Watercool Heatkiller 3.0 и циркуляционного насоса Lowara TLC 25-7L;
- Термоинтерфейс: Prolimatech PK-1;
- Оперативная память: G.Skill TridentX F3-2400C10D-8GTX, 2*4 Гбайта DDR3-2400 (10-12-12-31, 1.65 В);
- Видеокарта: AMD Radeon HD 6670 (ASUS EAH6670/DIS/1GD5) GDDR5 1024 Мбайт 810/4000 МГц;
- Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue (WD500AAKS), 500 Гбайт;
- Блок питания: Corsair CMPSU-750HX, 750 Вт;
- Корпус: открытый стенд.
Программное обеспечение
- Операционная система: Windows 8 Pro x64;
- Драйвер видеокарты: Catalyst 13.3 Beta 3;
- Дополнительное ПО: FRAPS 3.5.9, build 15586; Fraps-Calc v1.1b.
Методика тестирования
В следующих играх использовались встроенные средства измерения производительности:
- Batman: Arkham City;
- Dirt: Showdown.
В остальных приложениях замер производительности проводился с помощью Autohotkey сцен:
- Assassin's Creed 3 (Бостон);
- Battlefield 3 (Великий разрушитель);
- Deus Ex: Human Revolution (Детройт);
- Dishonored (Тюрьма Колдридж);
- Dragon Age II (Внутренний двор Казематов);
- Far Cry 3 (Деревня Аманаки);
- Hitman: Absolution (Горящий отель);
- Sleeping Dogs (Залечь на дно);
- The Elder Scrolls V: Skyrim (Поместье Златоцвет).
Настройки графики были весьма подробно подобраны в предыдущем материале, что здесь, несомненно, пригодится. Однако использовать для более производительных графических систем настройки, с которыми справляется и обычный A10-5800K не отразит картины, при которой производительности не хватает.
реклама
Так что при тех же профилях настроек графики, что использовались в прошлый раз, сменим разрешение экрана на 1920х1080. А в качестве дополнительной точки отсчета возьмем результаты A10-5800K и при разрешении 1600х900.
Приведу суммарный список тестовых режимов:
- A10-5800K, 1600x900;
- A10-5800K, 1920x1080;
- HD 6670 @ 810/4000 МГц (штатный режим);
- HD 6670 @ 958/4658 МГц (максимальный разгон видеокарты);
- CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 810/4000 МГц;
- CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 958/4658 МГц.
Для A10-5800K во всех режимах использовались следующие настройки разгона:
- Частота работы процессора: 4600 МГц;
- Частота работы CPU_NB: 2400 МГц;
- Частота работы встроенной графики: 950 МГц;
- Режим работы памяти: DDR3-2400 10-11-11-28-1T.
Для анализа результатов использовались цифры AVG FPS, а также рейтинг производительности на основе frametimes результатов.
Анализ frametimes проводился при помощи утилиты Fraps-Calc, которая позволяет увидеть основные особенности, связанные с производительностью системы в конкретно взятом приложении. Данная программа на основе среднего (AVG) FPS и характеристик его стабильности вычисляет значение так называемого рейтинга производительности. Можно сказать, что рейтинг производительности – численная характеристика комфортности игрового процесса, где под значением 1 и выше подразумевается отсутствие видимых глазу «тормозов» при показе изображения.
Тестирование
Assassin's Creed 3
Настройки графики:
- Прорисовка местности: нормальная;
- Качество текстур: высокое;
- Качество сглаживания: высокое;
- Качество теней: высокое.
Для начала рассмотрим результаты AVG FPS:
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Судя по цифрам среднего FPS, можно сделать вывод, что либо CrossFireX в игре не работает, либо сказывается слишком сильная процессорозависимость игры, несмотря на частоту работы процессора 4600 МГц. В любом случае, результаты работы Dual Graphics оказываются ниже таких у обычной Radeon HD 6670. Можно отметить значительное превосходство видеокарты над результатами встроенной графики, даже если последняя работает в разрешении экрана 1600х900, а HD 6670 в 1920х1080.
Рассмотрим результаты рейтинга производительности:
Графическая система |
производительности |
A10-5800K 1600x900 |
|
A10-5800K 1920x1080 |
|
HD 6670 @ 810/4000 МГц |
|
HD 6670 @ 958/4658 МГц |
|
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 810/4000 МГц |
|
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 958/4658 МГц |
|
По ним легко заметить, что CrossFireX скорее не работает, ибо на стабильность работы системы никакого влияния не оказывается, результаты рейтинга производительности соответствуют разнице в цифрах AVG FPS.
Batman: Arkham City
Настройки графики:
- Уровень детализации: высокий;
- Сглаживание: FXAA высокое.
реклама
Для начала рассмотрим результаты AVG FPS:
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В целом, картина схожа с той, которую можно было рассматривать в Assassin’s Creed 3, работы CrossFireX не видно, и результаты работы связки схожи с результатами одиночной Radeon HD 6670, при этом уступая им. Основную разницу по сравнению с Assassin’s Creed 3 можно отметить для уровня падения производительности встроенной графики при переходе от разрешения экрана 1600х900 к 1920х1080, поскольку игра не настолько процессорозависима – падение выражено сильнее.
Рассмотрим результаты рейтинга производительности:
Графическая система |
производительности |
A10-5800K 1600x900 |
|
A10-5800K 1920x1080 |
|
HD 6670 @ 810/4000 МГц |
|
HD 6670 @ 958/4658 МГц |
|
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 810/4000 МГц |
|
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 958/4658 МГц |
|
Судя по рейтингу производительности, CrossFireX даже если и не работает, то объединение видеокарт в связку негативно сказывается не только на AVG FPS, но и на показателе рейтинга. Наибольшая разница наблюдается в режимах с разогнанной Radeon HD 6670, пора взглянуть на Frametimes графики.
Radeon HD 6670 @ 958/4658 МГц:
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 958/4658 МГц:
Разница не слишком велика, но она есть. В основном, отличие проявляется в середине тестовой сцены, где есть участок с расщеплением графика на две линии. При этом начало и конец проблемной части графика сопровождаются просадками производительности до уровня микро-фризов. Кстати, на счет последних, на Dual Graphics сильных провалов производительности больше, да и минимальный FPS ниже, как пиковый, так и отфильтрованный.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила