AMD CrossFireX под микроскопом. На примере двух MSI R5850 Twin Frozr II (страница 2)
реклама
Crysis 2
Настройки графики:
- Mode: Extreme;
- FSAA: 4х;
- Map: Central Park;
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный FPS, как и в бенчмарке из прошлой части игры, фиксируется в самом начале первого замера производительности (на загрузке уровня), поэтому сильного внимания на него можно не обращать. Если же смотреть на значения среднего FPS, то видится аналогичная большинству других игр картина. Отзыв на разгон хороший, зависимость производительности от графической системы высока, прирост производительности от добавления в систему второго графического адаптера находится у отметки 75-80%, что выше, чем у SLI, неплохо.
Взглянем на Frametimes.
Одиночная HD 5850:
реклама
Линия графика похожа на оный у GTX 570, в течении тестовой сцены производительность слегка скачет, но линия одна, никакой «каши» и никаких расщеплений, разве что, по сравнению с картой NVIDIA на данном графике больше разбросанных вне линии графика точек, а график нормального распределения немного «размазан» по ширине производительности. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS равного 67, что выше, чем у одиночной GTX 570, хотя и не критично.
HD 5850 CrossFireX:
На мой взгляд – это идеальный «сферический конь CrossFireX в вакууме». .
Но если вспомнить, что связка SLI показывала примерно тоже самое, можно переименовать в идеальный «сферический AFR в вакууме».
На графике нормального распределения видно, какова производительность на самом деле, а равна она примерно тому, что показывает одиночная видеокарта. Значит, полученные цифры среднего FPS (как и в Battlefield и Dirt 2) можно назвать «фальшивыми».
Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 117,6. Тут надо отметить, что fraps-calc показывает значение AVG FPS в 101,6, но это значение отфильтровано с отбрасыванием пиков «мгновенной производительности». Истинный AVG FPS, который покажет Fraps в отчёте, да и который покажет сам бенчмарк игры – 117,6, его видно в левой колонке цифр fraps-calc’а.
Для достижения равного уровня рейтинга конфигурации CrossFireX требуется на 75% большая производительность, чем одиночному графическому адаптеру, значение чуть ниже, чем было у SLI. Забегая вперёд, скажу, что 75% это рекордный показатель для CrossFireX среди игр тестовго пакета.
реклама
Dragon Age 2
Настройки графики:
- Рендер: DirectX 11;
- Детализация графики: Высоко;
- Сглаживание: 4х;
- Анизотропная фильтрация: 16х.
Дополнительные настройки:
- Преграждение окружающего света на экране;
- Глубина резкости для размытия;
- Размытие высокого качества.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вторая часть Dragon Age в режиме DX 11 является требовательной к производительности видеокарт игрой, поэтому результаты представляют высокий интерес. Прирост производительности хорошо масштабируется, что видно как по результатам разгона карт, так и если посмотреть на результаты пары HD 5850. Увеличение производительности от добавления второго графического адаптера находится у отметок в 83-95%, в зависимости от режимов тестирования и настроек графики.
Взглянем на Frametimes.
Одиночная HD 5850:
График практически в точности повторяет оный у GTX 570. Не сказать, что картина идеальна, но факторов, сильно влияющих на комфортность игрового процесса, не видно ни на одном из графиков. Для комфортной игры достаточно Avg FPS на уровне около 63,5. По сравнению с GTX 570 – в пределах погрешности.
HD 5850 CrossFireX:
К сожалению, в Dragon Age 2 наблюдается уже привычная по анализу предыдущих игр ситуация. К ещё большему сокрушению, можно видеть более свойственную для CrossFireX картину, когда разброс результатов на графике распределения мгновенного FPS очень высокий. Легко обнаружить сильную «кашу», в которой при этом заметно расщепление на две линии графика.
На графике нормального распределения в очередной раз встречаются два пика, один из которых приблизительно соответствует значениям одиночной видеокарты, а второй находится на отметках раза в три выше.
Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 93,3. Получается, что для достижения приблизительно равного уровня игрового комфорта конфигурации CrossFireX требуется на 47% большая производительность. Много это или мало? С одной стороны, сие очень много, с другой стороны - меньше, чем в протестированных ранее Battlefield, Dirt 2 и Crysis 2.
F1-2010
реклама
Настройки графики:
- Multisampling: 8 x QCSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на максимально доступные настройки графики, видеокарты показали неплохие результаты Min/Avg FPS, даже на одиночной HD 5850 со штатными частотами можно получить приемлемые значения. А увеличение производительности при добавлении второго графического адаптера в отличии от SLI не так уж и мало, достигая 70-75%. Думаю, что это не преимущество CrossFireX над SLI, а меньшая производительность видеокарт, и, соответственно, меньшая зависимость результатов от упора в процессор.
Взглянем на Frametimes.
Одиночная HD 5850:
Работа одного графического адаптера в F1-2010 практически идеальна, как было и с GTX 570, хотя разница всё же есть. На ускорителе NVIDIA кривая графика была более ровной, с другой стороны, на продукте AMD меньше точек вне линии графика. А уж в чём видеокарты разных производителей солидарны, так это в графике нормального распределения, где у HD 5850 так же, как и у GTX 570, виден один чёткий пик, на отметке среднего FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 61,7. Прямо как в Dirt 2, хотя подобное наводит на некие опасения перед рассмотрением CrossFireX конфигурации…
HD 5850 CrossFireX:
Можно сказать, что почти «накаркал». Внешне график конечно немного непохож, однако общая картина примерно та же. В отличие от Dirt 2 здесь видно явное расщепление графика на две линии, без сильной «каши» между ними. Нижняя из них, как и в большинстве других игр – может рассматриваться как «честный» AVG FPS, соответствующий тому, что показывает одна видеокарта. Собственно, из-за расщепления на две раздельные линии полученный AVG FPS находится между ними, и на графике нормального распределения область вокруг AVG FPS практически пуста. В общем, AVG FPS можно сравнить со средней температурой по больнице. Хорошо хоть, что расстояние между линиями не так велико, как в других играх, можно судить о несогласованности вывода кадров, но неправильно - говорить о попарном выводе.
Для достижения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 88,2. При равном уровне рейтинга производительности Avg FPS у конфигурации CrossFireX должен быть на 43% выше, чем у одиночного графического ускорителя. Конечно, плохо, но лучше чем во многих других играх.
Grand Theft Auto IV EFLC
Настройки графики:
- Качество текстур: Высокое;
- Разрешение отражений: Высокое;
- Качество воды: Высокое;
- Качество теней: Высокое;
- Улучшенные ночные тени: Откл;
- Качество фильтрации текстур: Анизотропная x16;
- Дистанция обзора: 100;
- Глубина детализации: 100;
- Транспортный поток: 100;
- Глубина поля наблюдения: Вкл;
- Вертикальная синхронизация: Откл.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
При разумных настройках графики игра тяготеет скорее к производительности ЦП, нежели к видеокартам. В итоге, разгон HD 5850, как и смена разрешения экрана практически не влияют на результат. CrossFireX работает, но уровень прироста производительности минимален и находится у отметок 1.5-18%.
Всерьёз анализировать результаты Frametimes при таком раскладе смысла нет, хотя отмечу, что CrossFireX показывает примерно ту же картину, что и одиночная карта, то есть данная связка не оказывает негативного влияния на игровой процесс.
Lost Planet 2
Настройки графики:
- Режим: DX 11;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- Сглаживание: Нет;
- Размытие движения: Вкл;
- Качество теней: Высокое;
- Качество текстур: Высокое;
- Качество отрисовки: Высокое;
- Качество DirectX 11: Низкое;
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Системные требования высоки, одиночный графический адаптер показал невысокие результаты, даже несмотря на низкие настройки графики. Увеличение производительности от добавления второго графического адаптера колеблется на уровне 42-66% для среднего FPS и на уровне 20-39% для минимального. Другие игры приучили к несколько большим приростам, однако если он окажется «честным», то и это неплохо.
Взглянем на Frametimes.
Одиночная HD 5850:
Встроенный тест производительности в данной игре богат на события, и не мудрено, что линия графика получилась не сильно ровной. Ну, хотя бы на графике нормального распределения виден один чёткий пик на уровне среднего FPS.
Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 65,6,показатель не самый рекордный, но и не плохой, приблизительно на уровне одиночной GTX 570, разница в пределах погрешности.
HD 5850 CrossFireX:
Свойственное для CrossFireX поведение проявляется и в данной игре, местами есть расщепление графика на две линии, причём на сей раз высота верхней явно говорит о попарном выводе кадров. Вдобавок на большей площади графика можно видеть и «кашу» из множества точек, что также отражается на графике нормального распределения, который «размазан» практически по всей площади.
Отмечу, что в конце графика поведение карт более-менее стабильно, но и результаты связки CrossFireX в конце графика приблизительно те же, что и у одиночной карты, здесь можно говорить о стороннем факторе, влияющим на производительность, вероятнее всего – это следствия процессорозависимости.
Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 80,7, по сравнению с одиночной картой разница в 23%, не выглядит сильно большой, хотя и значимой прибавки к результатам CrossFireX не даёт.
Mafia II
Настройки графики:
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- Сглаживание: Вкл;
- Анизотропная фильтрация: 16х;
- Уровень качества теней: Высокий;
- Размытие окружения: Вкл;
- Уровень детализации геометрии: Высокий;
- PhysX: Выкл.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
На первый взгляд, не такие уж и плохие результаты, прирост производительности от добавления второго графического адаптера в зависимости от тестовых режимов составляет примерно 60-80%, что намного больше, чем в случае со SLI, влияние ли это включенного PhysX на картах NVIDIA и выключенного на картах AMD, или просто лучшая масштабируемость – сказать проблематично.
Взглянем на Frametimes.
Одиночная HD 5850:
Как и в случае с GTX 570, даже одиночная видеокарта неспособна на обеспечение более-менее стабильных показателей производительности, без сильного разброса между временем построения смежных кадров. По сравнению с той же GTX 570 у HD 5850 график явно чище, особенно в нижней его части, хотя это может быть и вкладом PhysX в результаты.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 72,9. Очень много, но меньше, чем требуется для GTX 570.
HD 5850 CrossFireX:
Собственно, если одиночная видеокарта показывала «фиг знает что», то ожидать более осмысленной картины на конфигурации CrossFireX было, мягко говоря, бессмысленно. Практически по всей площади графика наблюдается «каша» из множества точек, то есть «мгновенный FPS» произвольно «прыгает», не давая стабильной величины. При этом на графике нормального распределения виден только один серьёзный пик.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 80,9, по сравнению с одиночной видеокартой получается всего 11% разницы. Но, как и в случае с SLI, обусловлено это удручающим результатом одиночного графического адаптера, а не качеством реализации Multi-GPU системы.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила