Эконом-класс 3D. MSI GTX 460 768 Мбайт Cyclone и GTX 550 Ti Cyclone II (часть 2)

Окончание. Начало здесь.

Оглавление

Разгон с помощью «фреонки»

Для безопасного использования «фреонки» я остановлюсь на ряде условий, которые необходимо соблюдать. Первоочередной задачей стоит проблема образования конденсата на участках наиболее подверженных заморозке. В GPU AMD это вся площадь между графическим ядром и рамкой чипа. В силу моей лени я не изолирую конденсаторы, каким-либо пластилином. Для GPU NVIDIA такое мероприятие проводить необязательно, поскольку графический процессор закрыт теплораспределяющей пластиной. Не следует забывать и об обратной части, которой тоже необходима теплоизоляция. Наиболее простым способом является оклеивание двухсторонним скотчем.

250x167  18 KB. Big one: 1500x1004  296 KB 250x167  16 KB. Big one: 1500x1004  274 KB

После тестов он с лёгкостью снимается с печатной платы. В принципе это все. Далее по желанию изолируются, либо обдуваются вентилятором близкорасположенные конденсаторы и модули памяти.

250x175  20 KB. Big one: 1500x1052  292 KB 212x175  21 KB. Big one: 1500x1234  365 KB

Обратной стороной тонкой полоски двухстороннего скотча является его неприспособленность изолировать поверхность за графическим ядром, которое слабо подвержено нагреву. Если GPU топовых графических ускорителей позволяют использовать такого рода теплоизоляцию, то оба ядра тестируемых карт я отношу к разряду едва греющихся. В результате чего фреонка настолько сильно охлаждает их, когда карта работает в режиме простоя, что успевает появляться не только конденсат, но и лёд!





250x167  16 KB. Big one: 1500x1004  173 KB

По большому счёту это явление не страшно, пока дело не доходит до физических свойств воды...пока она не начинает плавненько стекать по PCI-E разъёму в слот, с последующим замыканием и выходом видеокарты из строя. Чтобы избежать подобной участи, достаточно проложить сухие полотенца в несколько слоёв.

Сложнее бороться с конденсатом в труднодоступных местах, таких как площадь вокруг испарителя.

250x167  22 KB. Big one: 1500x1004  366 KB

Фотография сделана сразу после демонтажа испарителя. Видны характерные разводы мелких капель воды, которые образовались из-за недостаточного нагрева/обдува/изоляции. Пока вода еще не добралась до контактных площадок под микросхемами памяти, но если вовремя не обращать внимания на такие места, то ситуация выйдет из-под контроля. Как правило, конденсат любит появляться в едва видимых количествах под различными элементами. Например - микросхема BIOS'а

250x167  17 KB. Big one: 1500x1004  181 KB

Внимательно присмотритесь к контактам, они покрыты конденсатом, который успел сформировать небольшое озеро. Ещё чуть-чуть и может замкнуть контакты. Если вспомнить физику появления конденсата, то вы с лёгкостью сможете с ним бороться.

Конденсация паров (лат. condense — уплотняю, сгущаю) — переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного. При наличии жидкой фазы вещества конденсация происходит при сколь угодно малых пересечениях и очень быстро. В этом случае возникает подвижное равновесие между испаряющейся жидкостью и конденсирующимися парами.

Избавиться от воздуха вокруг видеокарты нам, в силу того, что мы им дышим, невозможно. Уничтожить влажность в воздухе, абстрактно возможно, но мало реализуемо в домашних условиях. Значит, ничего не остаётся, как делать добротную теплоизоляцию.

Материалов на рынке предостаточно, но все подходит для данных целей, ведь видеокарта мало того что небольших размеров, так её поверхность ещё изобилует резкими перепадами высот. В добавление ко всему вышенаписанному, на печатной плате существуют полузакрытые полости, легкодоступные воздуху, но труднодоступные для оклейки теплоизоляцией. Вариант остаётся лишь один - закрывать и не допускать циркуляции газов. Причём, конденсат там обязательно появится, но в настолько малых количествах, что не сможет доставить вам и карте неприятности.





К креплению предъявляются особые требования. Оно должно быть предварительно примерено по месту с соблюдением хорошего, но не чрезмерного прижима к GPU.

250x155  16 KB. Big one: 1500x930  261 KB 232x155  17 KB. Big one: 1500x1004  295 KB

Риск повредить пайку под GPU увеличивается с каждым достигнутым отрицательным градусом по мере тестирования. Чем ниже температура, тем точнее должен быть прижим. Перед установкой испарителя позаботьтесь о длине винтов крепления. Сделайте несколько примерок и зафиксируйте количество оборотов. Не допускается изгиб текстолита! При возможности лучше оставлять пластины, усиливающие сопротивление на изгиб видеокарты.

250x148  18 KB. Big one: 1500x890  294 KB

Особенно тщательно нужно охлаждать силовые элементы, оставляя на месте закрепленные винтами радиаторы. Приклеенные не годятся, они отлетят под действием силы тяжести и отрицательных температур. Тыльную часть видеокарты обдувайте мощным воздушным потоком и не допускайте образования конденсата на любых элементах! Столь сложные меры предосторожности не покажутся вам чрезмерными, когда видеокарты под «фреонкой» начнут выходить из строя. Но я могу лишь добавить, что опыт - дело наживное, и в дальнейшем такие «изоляционные» операции будут выполняться на «автомате».

226x186  22 KB. Big one: 1500x1236  357 KB 250x186  24 KB. Big one: 1500x1117  412 KB

Если нет длинных и тонких болтов для закрепления испарителя на видеокарте, то используйте проставки из комплектов корпусов. Именно таким образом я решил проблему и остался доволен.

250x167  20 KB. Big one: 1500x1004  405 KB

Видеокарты, подготовившись к суровым испытаниям холодом, в собранном виде приобрели следующий вид.

248x142  17 KB. Big one: 1500x858  258 KB 250x142  17 KB. Big one: 1500x849  233 KB





Итоговые частоты стали следующими. Для GTX 550 Ti – GPU 1225 МГц (2450 МГц), память - 1250 МГц (результирующая 5000 МГц).

390x485  16 KB

Для GTX 460 – GPU 1025 МГц (2050 МГц), память - 1025 МГц (результирующая 4200 МГц).

390x485  16 KB

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Big Bang-XPower, BIOS 1,5B2;
  • Процессор: Intel Core i7 920 4305 МГц (205 х 21, 1,31 В);
  • Система охлаждения: Система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Kingston HyperX KHX2000C9AD3T1K3/6GX 6 x 2 Гбайт DDR3 1640 МГц (7-7-7-19-1T, 1,65 В);
  • Жёсткий диск: Seagate 7200.11 320 Гбайт;
  • Блок питания: Tagan TG1100-U95 1100 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Версия драйверов для ATi/AMD Catalyst 11.6, NVIDIA - nforce 275.xx.

Инструментарий и методика тестирования

В части игр, где это возможно, применялись встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440 Gpu Score,Extreme;
  • Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03;
  • Colin McRae DIRT 2;
  • Unigine Heaven Benchmark v 2.0 DX;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (итоговое значения – усреднённые по четырём режимам).

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.4.5:

  • Battlefield Bad Company 2;
  • Metro 2033.

VSync при проведении тестов был отключён.





Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.

Результаты тестов

Список видеокарт и их частоты:

Название
Номинальные частоты
GPU/Mem, МГц
Разгон
GPU/Mem, МГц
Экстремальный разгон
GPU/Mem, МГц
GTX 590
608/1215/855
650/1300/900
 
GTX 580
772/1544/1000
925/1850/1100
 
GTX 570
732/1464/950
900/1800/1100
 
GTX 560 Ti
822/1645/1000
1000/2000/1050
1150/1100
GTX 560
810/1620/1000
1000/2000/1050
 
GTX 550 Ti
900/1800/1025
1050/2100/1200
 
GTX 480
700/1400/924
875/1750/1000
 
GTX 460
675/1350/900
975/1950/1050
1050/1050
GTX 460 *
675/1350/900
925/1850/1000
 
HD 6990*
880/1250
  
HD 6990
830/1250
980/1450
 
HD 6970
880/1375
1000/1450
 
HD 6950
800/1250
1000/1450
 
HD 6870
900/1050
1000/1150
1200/1300
HD 6850
775/1000
1000/1150
1050/1250
HD 5970
775/1000
900/1200
 
MSI GTX 580 Lightning
832/1664/1050
 
1100/1150
MSI 550 Ti Cyclone II
950/1900/1075
 
1225/1250
MSI 460* Cyclone
725/1450/900
 
1025/1025
MSI HD 6970 Lightning
940/1375
 
1100/1550

За начальную точку отсчёта взята производительность GTX 550 Ti. Конфигурации SLI и Crossfire работают на штатных частотах.


3DMark 2011

Настройки:

  • Профиль Extreme, Extreme 2560х1440.

Score GPU | Score X


2560х1440 | 1920x1080


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель:
Средние 1920%
Средние 2560%
Средние
GTX 590
259
291
275
GTX 580
135
148
141
GTX 570
119
129
124
GTX 480
99
110
104
GTX 560 Ti
66
74
70
GTX 560
56
61
58
GTX 550 Ti
0
0
0
GTX 460
25
31
28
GTX 460*
23
28
26
HD 6990*
314
350
332
HD 6990
294
331
312
HD 6970
117
132
124
HD 6950
91
105
98
HD 6870
68
83
76
HD 6850
34
45
40
HD 5970
215
249
232
GTX 590 OC
280
312
296
GTX 580 OC
174
190
182
GTX 570 OC
169
184
177
GTX 480 OC
142
154
148
GTX 560 Ti OC
97
104
100
GTX 560 OC
88
95
91
GTX 550 Ti OC
17
16
16
GTX 460 OC
73
81
77
GTX 460* OC
68
36
52
HD 6990 OC
343
387
365
HD 6970 OC
137
155
146
HD 6950 OC
130
145
137
HD 6870 OC
84
101
93
HD 6850 OC
60
64
62
HD 5970 OC
236
273
254
GTX 590 x2
564
674
619
GTX 580 x2
373
413
393
GTX 560 Ti x2
214
242
228
HD 6990* x2
559
769
664
HD 6990 x2
556
757
657
HD 6970 x3
512
592
552
HD 6970 x2
322
364
343
HD 6950 x2
272
306
289
HD 6870 x2
225
252
238
HD 6850 x2
165
193
179
MSI 580 Light
170
182
176
MSI 560 TFII
70
76
73
MSI 550 Ti Cyc
5
5
5
MSI 460* Cyc
32
31
31
MSI 6970 Light
126
142
134
MSI 580 XOC Light
243
263
253
GTX 560 Ti XOC
126
137
132
GTX 550 Ti XOC
38
37
38
GTX 460 XOC
99
108
104
GTX 460* XOC
84
48
66
MSI 6970 XOC Light
156
176
166
HD 6870 XOC
114
134
124
HD 6850 XOC
75
90
83


S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Версия бенчмарка 1.0.
Настройки:

  • DirectX 11.0.
  • Общие установки – ультра.
  • Рендер – улучшенное полное освещение.
  • Полноэкранное сглаживание - 4х.
  • Сглаживание для Альфа тест – откл.
  • Режим SSAO – HDAO.
  • Качество SSAO – ультра CS версия.
  • Тесселяция – вкл.
  • Реалистичные тени – вкл.
  • Вертикальная синхронизация - выключено.

Кадры/сек


Min | Avg

1680x1050


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920x1200


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560x1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель:
Средние 1680 %
Средние 1920 %
Средние 2560%
Среднее
GTX 590
261,5
279,8
324,8
288,7
GTX 580
158,3
166,1
197
173,8
GTX 570
125,9
133,9
161,7
140,5
GTX 480
115,8
124,8
155,6
132,1
GTX 560 Ti
77,3
82,6
84,2
81,4
GTX 560
59,4
62,8
67,7
63,3
GTX 550 Ti
0
0
0
0
GTX 460
32,4
36,7
33,8
34,3
GTX 460*
18,7
17
5,3
13,6
HD 6990*
273,4
314,2
400
329,2
HD 6990
259,7
300,5
385
315
HD 6970
115,8
133
169,2
139,3
HD 6950
84,5
94
121,8
100,1
HD 6870
63,7
72
57,9
64,5
HD 6850
29,5
38,8
37,2
35,2
HD 5970
176,3
186,7
189,5
184,1
GTX 590 OC
279,5
295,9
349,6
308,3
GTX 580 OC
198,6
211
245,9
218,5
GTX 570 OC
179,9
189
218
195,6
GTX 480 OC
160,8
172
200,8
177,9
GTX 560 Ti OC
106,1
108,7
110,5
108,5
GTX 560 OC
88,8
105,5
97,7
97,4
GTX 550 Ti OC
16,2
18,3
18,8
17,8
GTX 460 OC
82,7
88,1
80,5
83,8
GTX 460* OC
49,3
46,8
22,6
39,5
HD 6990 OC
292,1
341,7
443,6
359,1
HD 6970 OC
127,7
151,4
189,5
156,2
HD 6950 OC
111,5
120,2
144,4
125,4
HD 6870 OC
79,1
90,4
72,9
80,8
HD 6850 OC
55,6
65,1
61,7
60,8
HD 5970 OC
208,5
221,1
225,6
218,4
GTX 590 x2
298,6
323,4
362,4
328,1
GTX 580 x2
384,7
417,4
481,2
427,8
GTX 560 Ti x2
202,2
211,9
221,8
212
HD 6990* x2
353,2
432,1
575,2
453,5
HD 6990 x2
344,2
424,3
557,9
442,2
HD 6970 x3
339,9
410,6
526,3
425,6
HD 6970 x2
281,3
328
421,1
343,4
HD 6950 x2
248,9
285,3
357,1
297,1
HD 6870 x2
206,8
233,9
219,5
220,1
HD 6850 x2
154,7
172
161,3
162,7
MSI 580 Light
180,6
191,3
223,3
198,4
MSI 560 TFII
71,9
78,9
82,7
77,8
MSI 550 Ti Cyc
7,2
6,9
7,5
7,2
MSI 460* Cyc
28,8
22,9
11,3
21
MSI 6970 Light
126,6
140,8
174,4
147,3
MSI 580 XOC Light
250
261,5
302,3
271,2
GTX 560 Ti XOC
131,3
137,6
139,1
136
GTX 550 Ti XOC
33,1
34,4
33,8
33,8
GTX 460 XOC
104,7
110,1
99,2
104,7
GTX 460* XOC
64,7
60,6
33,8
53
MSI 6970 XOC Light
137,4
168,3
209,8
171,8
HD 6870 XOC
118,7
123,9
109
117,2
HD 6850 XOC
84,5
95
88
89,2

Страницы материала
Страница 1 из 4
Оценитe материал

Комментарии 1110 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают