Эконом-класс 3D. MSI GTX 460 768 Мбайт Cyclone и GTX 550 Ti Cyclone II (часть 2)
Окончание. Начало здесь.
Оглавление
- Разгон с помощью «фреонки»
- Тестовый стенд
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов
- 3DMark 2011
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
- Unigine Heaven
- Dirt 2
- Metro 2033
- BattleField Bad Company 2
- Aliens vs Predator 3
- Диаграммы усредненных результатов
- Заключение
- За кадром
Разгон с помощью «фреонки»
Для безопасного использования «фреонки» я остановлюсь на ряде условий, которые необходимо соблюдать. Первоочередной задачей стоит проблема образования конденсата на участках наиболее подверженных заморозке. В GPU AMD это вся площадь между графическим ядром и рамкой чипа. В силу моей лени я не изолирую конденсаторы, каким-либо пластилином. Для GPU NVIDIA такое мероприятие проводить необязательно, поскольку графический процессор закрыт теплораспределяющей пластиной. Не следует забывать и об обратной части, которой тоже необходима теплоизоляция. Наиболее простым способом является оклеивание двухсторонним скотчем.


реклама
После тестов он с лёгкостью снимается с печатной платы. В принципе это все. Далее по желанию изолируются, либо обдуваются вентилятором близкорасположенные конденсаторы и модули памяти.


Обратной стороной тонкой полоски двухстороннего скотча является его неприспособленность изолировать поверхность за графическим ядром, которое слабо подвержено нагреву. Если GPU топовых графических ускорителей позволяют использовать такого рода теплоизоляцию, то оба ядра тестируемых карт я отношу к разряду едва греющихся. В результате чего фреонка настолько сильно охлаждает их, когда карта работает в режиме простоя, что успевает появляться не только конденсат, но и лёд!

По большому счёту это явление не страшно, пока дело не доходит до физических свойств воды...пока она не начинает плавненько стекать по PCI-E разъёму в слот, с последующим замыканием и выходом видеокарты из строя. Чтобы избежать подобной участи, достаточно проложить сухие полотенца в несколько слоёв.
Сложнее бороться с конденсатом в труднодоступных местах, таких как площадь вокруг испарителя.

Фотография сделана сразу после демонтажа испарителя. Видны характерные разводы мелких капель воды, которые образовались из-за недостаточного нагрева/обдува/изоляции. Пока вода еще не добралась до контактных площадок под микросхемами памяти, но если вовремя не обращать внимания на такие места, то ситуация выйдет из-под контроля. Как правило, конденсат любит появляться в едва видимых количествах под различными элементами. Например - микросхема BIOS'а
реклама

Внимательно присмотритесь к контактам, они покрыты конденсатом, который успел сформировать небольшое озеро. Ещё чуть-чуть и может замкнуть контакты. Если вспомнить физику появления конденсата, то вы с лёгкостью сможете с ним бороться.
Конденсация паров (лат. condense — уплотняю, сгущаю) — переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного. При наличии жидкой фазы вещества конденсация происходит при сколь угодно малых пересечениях и очень быстро. В этом случае возникает подвижное равновесие между испаряющейся жидкостью и конденсирующимися парами.
Избавиться от воздуха вокруг видеокарты нам, в силу того, что мы им дышим, невозможно. Уничтожить влажность в воздухе, абстрактно возможно, но мало реализуемо в домашних условиях. Значит, ничего не остаётся, как делать добротную теплоизоляцию.
Материалов на рынке предостаточно, но все подходит для данных целей, ведь видеокарта мало того что небольших размеров, так её поверхность ещё изобилует резкими перепадами высот. В добавление ко всему вышенаписанному, на печатной плате существуют полузакрытые полости, легкодоступные воздуху, но труднодоступные для оклейки теплоизоляцией. Вариант остаётся лишь один - закрывать и не допускать циркуляции газов. Причём, конденсат там обязательно появится, но в настолько малых количествах, что не сможет доставить вам и карте неприятности.
К креплению предъявляются особые требования. Оно должно быть предварительно примерено по месту с соблюдением хорошего, но не чрезмерного прижима к GPU.


Риск повредить пайку под GPU увеличивается с каждым достигнутым отрицательным градусом по мере тестирования. Чем ниже температура, тем точнее должен быть прижим. Перед установкой испарителя позаботьтесь о длине винтов крепления. Сделайте несколько примерок и зафиксируйте количество оборотов. Не допускается изгиб текстолита! При возможности лучше оставлять пластины, усиливающие сопротивление на изгиб видеокарты.

Особенно тщательно нужно охлаждать силовые элементы, оставляя на месте закрепленные винтами радиаторы. Приклеенные не годятся, они отлетят под действием силы тяжести и отрицательных температур. Тыльную часть видеокарты обдувайте мощным воздушным потоком и не допускайте образования конденсата на любых элементах! Столь сложные меры предосторожности не покажутся вам чрезмерными, когда видеокарты под «фреонкой» начнут выходить из строя. Но я могу лишь добавить, что опыт - дело наживное, и в дальнейшем такие «изоляционные» операции будут выполняться на «автомате».


Если нет длинных и тонких болтов для закрепления испарителя на видеокарте, то используйте проставки из комплектов корпусов. Именно таким образом я решил проблему и остался доволен.

Видеокарты, подготовившись к суровым испытаниям холодом, в собранном виде приобрели следующий вид.


реклама
Итоговые частоты стали следующими. Для GTX 550 Ti – GPU 1225 МГц (2450 МГц), память - 1250 МГц (результирующая 5000 МГц).

Для GTX 460 – GPU 1025 МГц (2050 МГц), память - 1025 МГц (результирующая 4200 МГц).

Тестовый стенд
- Материнская плата: MSI Big Bang-XPower, BIOS 1,5B2;
- Процессор: Intel Core i7 920 4305 МГц (205 х 21, 1,31 В);
- Система охлаждения: Система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: Kingston HyperX KHX2000C9AD3T1K3/6GX 6 x 2 Гбайт DDR3 1640 МГц (7-7-7-19-1T, 1,65 В);
- Жёсткий диск: Seagate 7200.11 320 Гбайт;
- Блок питания: Tagan TG1100-U95 1100 Ватт;
- Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
- Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
- Версия драйверов для ATi/AMD Catalyst 11.6, NVIDIA - nforce 275.xx.
Инструментарий и методика тестирования
В части игр, где это возможно, применялись встроенные средства измерения быстродействия:
- 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440 Gpu Score,Extreme;
- Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03;
- Colin McRae DIRT 2;
- Unigine Heaven Benchmark v 2.0 DX;
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (итоговое значения – усреднённые по четырём режимам).
Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.4.5:
- Battlefield Bad Company 2;
- Metro 2033.
VSync при проведении тестов был отключён.
Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.
Результаты тестов
Список видеокарт и их частоты:
|
GPU/Mem, МГц |
GPU/Mem, МГц |
GPU/Mem, МГц |
GTX 590 |
|
|
|
GTX 580 |
|
|
|
GTX 570 |
|
|
|
GTX 560 Ti |
|
|
|
GTX 560 |
|
|
|
GTX 550 Ti |
|
|
|
GTX 480 |
|
|
|
GTX 460 |
|
|
|
GTX 460 * |
|
|
|
HD 6990* |
|
||
HD 6990 |
|
|
|
HD 6970 |
|
|
|
HD 6950 |
|
|
|
HD 6870 |
|
|
|
HD 6850 |
|
|
|
HD 5970 |
|
|
|
MSI GTX 580 Lightning |
|
|
|
MSI 550 Ti Cyclone II |
|
|
|
MSI 460* Cyclone |
|
|
|
MSI HD 6970 Lightning |
|
|
За начальную точку отсчёта взята производительность GTX 550 Ti. Конфигурации SLI и Crossfire работают на штатных частотах.
3DMark 2011
Настройки:
- Профиль Extreme, Extreme 2560х1440.
Score GPU | Score X
2560х1440 | 1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
|
|
|
|
GTX 590 |
|
|
|
GTX 580 |
|
|
|
GTX 570 |
|
|
|
GTX 480 |
|
|
|
GTX 560 Ti |
|
|
|
GTX 560 |
|
|
|
GTX 550 Ti |
|
|
|
GTX 460 |
|
|
|
GTX 460* |
|
|
|
HD 6990* |
|
|
|
HD 6990 |
|
|
|
HD 6970 |
|
|
|
HD 6950 |
|
|
|
HD 6870 |
|
|
|
HD 6850 |
|
|
|
HD 5970 |
|
|
|
GTX 590 OC |
|
|
|
GTX 580 OC |
|
|
|
GTX 570 OC |
|
|
|
GTX 480 OC |
|
|
|
GTX 560 Ti OC |
|
|
|
GTX 560 OC |
|
|
|
GTX 550 Ti OC |
|
|
|
GTX 460 OC |
|
|
|
GTX 460* OC |
|
|
|
HD 6990 OC |
|
|
|
HD 6970 OC |
|
|
|
HD 6950 OC |
|
|
|
HD 6870 OC |
|
|
|
HD 6850 OC |
|
|
|
HD 5970 OC |
|
|
|
GTX 590 x2 |
|
|
|
GTX 580 x2 |
|
|
|
GTX 560 Ti x2 |
|
|
|
HD 6990* x2 |
|
|
|
HD 6990 x2 |
|
|
|
HD 6970 x3 |
|
|
|
HD 6970 x2 |
|
|
|
HD 6950 x2 |
|
|
|
HD 6870 x2 |
|
|
|
HD 6850 x2 |
|
|
|
MSI 580 Light |
|
|
|
MSI 560 TFII |
|
|
|
MSI 550 Ti Cyc |
|
|
|
MSI 460* Cyc |
|
|
|
MSI 6970 Light |
|
|
|
MSI 580 XOC Light |
|
|
|
GTX 560 Ti XOC |
|
|
|
GTX 550 Ti XOC |
|
|
|
GTX 460 XOC |
|
|
|
GTX 460* XOC |
|
|
|
MSI 6970 XOC Light |
|
|
|
HD 6870 XOC |
|
|
|
HD 6850 XOC |
|
|
|
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Версия бенчмарка 1.0.
Настройки:
- DirectX 11.0.
- Общие установки – ультра.
- Рендер – улучшенное полное освещение.
- Полноэкранное сглаживание - 4х.
- Сглаживание для Альфа тест – откл.
- Режим SSAO – HDAO.
- Качество SSAO – ультра CS версия.
- Тесселяция – вкл.
- Реалистичные тени – вкл.
- Вертикальная синхронизация - выключено.
Кадры/сек
Min | Avg
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560x1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
|
|
|
|
|
GTX 590 |
|
|
|
|
GTX 580 |
|
|
|
|
GTX 570 |
|
|
|
|
GTX 480 |
|
|
|
|
GTX 560 Ti |
|
|
|
|
GTX 560 |
|
|
|
|
GTX 550 Ti |
|
|
|
|
GTX 460 |
|
|
|
|
GTX 460* |
|
|
|
|
HD 6990* |
|
|
|
|
HD 6990 |
|
|
|
|
HD 6970 |
|
|
|
|
HD 6950 |
|
|
|
|
HD 6870 |
|
|
|
|
HD 6850 |
|
|
|
|
HD 5970 |
|
|
|
|
GTX 590 OC |
|
|
|
|
GTX 580 OC |
|
|
|
|
GTX 570 OC |
|
|
|
|
GTX 480 OC |
|
|
|
|
GTX 560 Ti OC |
|
|
|
|
GTX 560 OC |
|
|
|
|
GTX 550 Ti OC |
|
|
|
|
GTX 460 OC |
|
|
|
|
GTX 460* OC |
|
|
|
|
HD 6990 OC |
|
|
|
|
HD 6970 OC |
|
|
|
|
HD 6950 OC |
|
|
|
|
HD 6870 OC |
|
|
|
|
HD 6850 OC |
|
|
|
|
HD 5970 OC |
|
|
|
|
GTX 590 x2 |
|
|
|
|
GTX 580 x2 |
|
|
|
|
GTX 560 Ti x2 |
|
|
|
|
HD 6990* x2 |
|
|
|
|
HD 6990 x2 |
|
|
|
|
HD 6970 x3 |
|
|
|
|
HD 6970 x2 |
|
|
|
|
HD 6950 x2 |
|
|
|
|
HD 6870 x2 |
|
|
|
|
HD 6850 x2 |
|
|
|
|
MSI 580 Light |
|
|
|
|
MSI 560 TFII |
|
|
|
|
MSI 550 Ti Cyc |
|
|
|
|
MSI 460* Cyc |
|
|
|
|
MSI 6970 Light |
|
|
|
|
MSI 580 XOC Light |
|
|
|
|
GTX 560 Ti XOC |
|
|
|
|
GTX 550 Ti XOC |
|
|
|
|
GTX 460 XOC |
|
|
|
|
GTX 460* XOC |
|
|
|
|
MSI 6970 XOC Light |
|
|
|
|
HD 6870 XOC |
|
|
|
|
HD 6850 XOC |
|
|
|
|
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила